Дело № 2-264/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Гайны 30 июля 2015 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Иванишко А.В.,
при секретаре Еловиковой О.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца, ФИО4, действующей на основании доверенности,
представителей ответчика, администрации Гайнского муниципального района Пермского края, ФИО7 и ФИО8, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий администрации Гайнского муниципального района незаконными и восстановлении его в очереди инвалидов для получения жилищной субсидии для выезжающих из местности приравненной к районам Крайнего Севера,
установил:
ФИО1 обратился в Гайнский районный суд с заявлением о признании действий администрации Гайнского муниципального района незаконными и восстановлении его в очереди инвалидов для получения жилищной субсидии для выезжающих из местности приравненной к районам Крайнего Севера..
В обоснование своих требований ФИО1 указал, что его семья состоит из четырех человек: мать - ФИО4, отец - ФИО5, брат – ФИО6 и он. Он (истец) болен сахарным диабетом и является инвалидом с детства. В 2003 году его мать ФИО4 встала в очередь на получение жилищной субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Когда ему исполнилось 15 лет, его перевели в группу очередников-инвалидов, причем поставили последним в очереди. С того времени они каждый год подтверждали свою очередь. ДД.ММ.ГГГГ ему пришло уведомление о том, что его сняли из очереди инвалидов и переводят обратно в очередь работающих, то есть в ту очередь, в которой стояла мать. Просит признать действия администрации Гайнского муниципального района незаконными и восстановить его в очереди инвалидов, поскольку на сегодняшний день он является инвалидом 3 группы.
Суд, установив, что имеется спор о праве, рассматривает гражданское дело по правилам искового производства.
В судебном заседании истец ФИО1 доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении. Уточнил, что он согласен, чтобы его восстановили в очереди инвалидов с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с даты когда ему исполнилось 15 лет.
Представитель истца, его мать ФИО4, в суде, требования содержащиеся в заявлении сына поддержала, дала пояснения аналогичные содержащимся в заявлении. Дополнительно уточнила, что она согласна, чтобы ФИО1 восстановили в очереди инвалидов с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с даты когда сыну исполнилось 15 лет. Также указала, что она просит признать незаконным Протокол от ДД.ММ.ГГГГ № заседания Комиссии администрации Гайнского муниципального района по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представитель ответчика, администрации Гайнского муниципального района Пермского края, ФИО7, в суде пояснила, что ФИО1 зарегистрирован в очереди для выезжающих, заведено учетное дело № №. Первоначальное заявление было написано его матерью- ФИО4, в сентябре 2003 года, на себя. В 2007 году ФИО4 написала новое заявление в котором просила поставить их семью в очередь инвалидов с первоначальной даты постановки, то есть с сентября 2003 года, но уже чтобы получателем субсидии был ФИО1 Ее требования были выполнены, семья ФИО10 была переведена в очередь инвалидов исходя из первоначальной даты постановки, то есть с 2003 года. При проверке учетных дел Министерством строительства и ЖКХ Пермского края, были выявлены нарушения. Работники администрации Гайнского муниципального района не должны были переводить семью ФИО10 в очередь инвалидов с 2003 года, поскольку ФИО1 на тот момент не было 15 лет. В настоящее время ФИО1 остался в очереди инвалидов, но очередность сдвинулась. Сместилась дата постановки, он должен быть поставлен в очереди инвалидов на ту дату, когда истцу исполнилось 15 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, а не с сентября 2003 года. Сейчас ФИО1 стоит в очереди под №№ФИО1 будет получателем субсидии в 2017 году.
Представитель ответчика, администрации Гайнского муниципального района Пермского края, ФИО8 в суде пояснила, что, перевод очереди для выезжающих из районов Крайнего Севера, с одного члена семьи на другого члена семьи, невозможен. Это возможно только в случае смерти члена семьи. Когда администрация Гайнского муниципального района перевела ФИО1 в очередь инвалидов, то она совершила ошибку, так как в 2003 году истцу не было еще 15 лет. У ФИО1 возникло право на постановку в очередь инвалидов, когда ему исполнилось 15 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ года. Они согласны поставить истца в очередь инвалидов с ДД.ММ.ГГГГ года. Ходатайствовала о привлечении к участию в деле Министерство строительства и ЖКХ Пермского края, как орган принимающий окончательное решение при выдаче субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представители, привлеченного в качестве соответчика Министерства строительства и ЖКХ Пермского края, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Выслушав ФИО1, его представителя, представителей администрации Гайнского муниципального района, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяются Федеральным законом от 25.10.2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Закон). В настоящее время действует редакция Закона с изменениями внесенными Федеральным законом от 17.07.2011 N 212-ФЗ.
Статьей 1 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2012 года), в частности устанавливалось, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01. 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей.
Очередность предоставления жилищных субсидий, установленная ст.2 Закона ( в редакции действовавшей до 01.01.2012 года) предусматривала, что во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанными инвалидами I и II групп, вследствие трудовых увечий, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого ч.ч. 2 и 3 ст.5 Закона.
Статья 5 Закона ( в редакции действовавшей до 01.01. 2012 года), для постановки граждан на учет, в связи с целями указанными в Законе, не устанавливала ограничения в виде обязательного наличия пятнадцатилетнего трудового стажа в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях для инвалидов вследствие трудовой травмы, а также не было ограничения в виде обязательного наличия пятнадцатилетнего проживания в указанных районах, для инвалидов с детства.
С 01.01.2012 года, в новой редакции ч.1 Закона, сохранилось в частности, за гражданами, инвалидами с детства, приоритетное право в получении упомянутых субсидий, но право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Таким образом законодатель, с 01.01.2012 года, ввел дополнительное условие для инвалидов с детства претендующих на получение субсидии, установив, что для этого необходимо прожить не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.
В судебном заседании установлено, что истец, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом с детства и настоящее время имеет третью группу инвалидности. Мать истца - ФИО4 и её семья, в том числе и истец, состояла в очереди на получение жилищной субсидии в рамках Закона, с ДД.ММ.ГГГГ года. Данная очередь не являлась льготной, поскольку в качестве основного получателя жилищной субсидии не значился сын ФИО4, инвалид с детства - ФИО1 Только в 2007 году, ФИО4 написала заявление в администрацию Гайнского муниципального района с просьбой о замене лица в её учетном деле № являющегося основным получателем субсидии, со ФИО4, на сына-инвалида с детства, ФИО1 Администрацией Гайнского муниципального района такая замена лиц в учетном деле была произведена.
Суд приходит к выводу, что данная замена лиц, являющихся основными получателями жилищных субсидий в рамках Закона, была произведена с нарушениями «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12. 2002 года № 879 ( далее Положение), поскольку подобная замена лиц Положением не предусмотрена.
В то же время, из положений Закона ( как в старой редакции, так и в ныне действующей), следует, что законодателем, в целях реализации положений Закона, отдается приоритет для получения социальных выплат для приобретения жилья для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам являющимся инвалидами с детства.
По мнению суда, работники администрации Гайнского муниципального района, ведущие списки лиц претендующих на получения социальных выплат для приобретения жилья для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны были своевременно разъяснить ФИО4 положения Закона, касающиеся приоритетного права на получение жилищной субсидии для выезжающих, если бы в очереди, основным получателем, значился бы её сын инвалид с детства.
Истец и его представитель в судебном заседании фактически изменили свои требования и просили восстановить ФИО1 в очереди инвалидов с детства с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с даты когда ему исполнилось 15 лет.
Представители ответчика, администрации Гайнского муниципального района, органа ведущего учет граждан претендующих на получение субсидий на основании Закона, признали, что ФИО1 имеет право состоять в очереди инвалидов с детства с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с даты когда ему исполнилось 15 лет.
Суд, руководствуясь, ч.4 ст.198 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку приходит к выводу, что это не противоречит Закону ( в старой и ныне действующей редакциях).
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Измененные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным Протокол от ДД.ММ.ГГГГ № заседания Комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Гайнского муниципального района Пермского края, в части касающейся ФИО1.
Обязать администрацию Гайнского муниципального района Пермского края восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в очереди учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как инвалида с детства, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья подпись А.В. Иванишко
Копия верна. Судья А.В. Иванишко