ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-264/2022 от 29.03.2022 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-264/2022

УИД 42RS0024-01-2022-000249-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Скринник Е.В.,

с участием старшего помощника Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре судебного заседания Мархининой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

29 марта 2022 года

гражданское дело по исковому заявлению Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса к Акционерному обществу «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса обратился в Прокопьевский районный суд Кемеровской области и исковыми требованиями к АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивирует тем, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (далее - прокуратура) в мае 2021 года проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) в АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное». По результату проведенной проверки установлено следующее:

В 2019 году в АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» проведено обследование и категорирование объекта топливно-энергетического комплекса - шахта угольная, по результатам которых составлен паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, который подписан членами комиссии по категорированию, утвержден директором организации и согласован председателем антитеррористической комиссии Кемеровской области - Кузбасса.

Пунктом 10.7 раздела 10 данного паспорта объекта топливно- энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» установлены необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их выполнения.

Ответчиком до настоящего времени не выполнено несколько пунктов, в связи с чем до настоящего времени данные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» не выполнены, что нарушает требования закона и ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Истец просит обязать АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», в соответствии с утвержденной проектной документацией и произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» с составлением акта о приемке в эксплуатацию, установив срок исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что установление срока до ДД.ММ.ГГГГ считает разумным и обоснованным, поскольку речь идет о защите прав граждан неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что нарушения были выявлены в ходе проведения проверки. В настоящее время разработан проект инженерно-технических средств охраны и мероприятий по антитеррористической безопасности объекта. Поскольку реализация указанных мероприятий требует значительных временных затрат, просила установить срок для выполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика изложила свою позицию в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», требования обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорт безопасности объекта топливно- энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно- энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно- энергетического комплекса.

Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов содержатся в Правилах по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 458дсп от 05.05.2012 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, антитеррористической защищенности обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты.

В соответствии с пунктом 18 Правил, в целях определения эффективности системы физической защиты объекта проводятся периодически (не реже одного раза в год) учения с оценкой эффективности защиты объекта.

В соответствии с пунктом 36 Правил, работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией.

В соответствии с пунктом 68 Правил, основное ограждение является стационарным капитальным сооружением, предназначенным для: а) затруднения или исключения несанкционированного прохода людей, въезда транспорта на объект; б) задержки проникновения нарушителя (в том числе с использованием автомобильного транспорта) на объект на время, достаточное для реагирования персонала физической защиты.

В соответствии с пунктом 69 Правил, к основному ограждению предъявляются следующие требования: а) конструкция и материалы должны обеспечивать высокую прочность, надежность защиты, долговечность и экономичность в эксплуатации; б) высота и заглубленность в грунт должны затруднять преодоление путем перелаза и подкопа (глубиной не менее 0,5 метра), а также удовлетворять режимным условиям объекта.

В соответствии с пунктом 70 Правил, основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, не запираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым.

В соответствии с пунктом 73 Правил, суммарная высота основного ограждения с учетом дополнительного ограждения по периметру объекта должна составлять не менее 2,5 метра.

В соответствии с пунктом 74 Правил, при выборе типа и высоты основного ограждения должен учитываться риск совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта.

В соответствии с пунктом 75 Правил, сплошное ограждение может быть: а) железобетонным (толщина не менее 100 миллиметров); б) каменным, кирпичным (толщина не менее 250 миллиметров); в) сплошным металлическим (толщина листа не менее 2 миллиметров).

В соответствии с пунктом 76 Правил, полотно просматриваемого ограждения изготавливается: а) из сварной металлической (стальной) сетки или решетки; б) из объемной или плоской спирали из колючей проволоки (ленты).

В соответствии с пунктом 77 Правил, в качестве полотна сетчатых (решетчатых) ограждений рекомендуется применять унифицированные сварные секции с прутками диаметром не менее 5 миллиметров, имеющими антикоррозионную защиту (полимер, хромирование, оцинкование и др.). Расстояние между прутками составляет не более 15 сантиметров.

В соответствии с пунктом 78 Правил, конструкции ограждений должны быть оптимизированы для установки извещателей (технических средств обнаружения) вибрационного типа и изготавливаться во всеклиматическом исполнении.

В соответствии с пунктом 79 Правил, не рекомендуется применение сетчатых ограждений на основе витой сетки ввиду ее пониженных эксплуатационных характеристик и худших сигнализационных качеств.

В соответствии с пунктом 80 Правил, для предотвращения прорыва на территорию объекта автомобильного транспорта средств на тараноопасных направлениях сетчатое (решетчатое) ограждение устанавливается на фундамент в виде железобетонного цоколя высотой не менее 0,5 метра с заглублением в грунт не менее 0,5 метра.

В соответствии с пунктом 81 Правил, дополнительное ограждение устанавливается вверху (должно быть просматриваемым) и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа.

В соответствии с пунктом 82 Правил, верхнее дополнительное ограждение представляет собой противоперелазный козырек на основе спиральной или плоской армированной колючей ленты диаметром не менее 0,5 метра. В качестве козырька возможно использование проволочного или сеточного полотна шириной не менее 0,6 метра, перелаз через который блокируется периметральным средством обнаружения.

В соответствии с пунктом 83 Правил, нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа заглубляется в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполняется в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров.

В соответствии с пунктом 84 Правил, в качестве нижнего дополнительного ограждения возможно использование проволочного или сеточного полотна шириной не менее 0,5 метра, которое блокируется противоподкопным периметральным средством обнаружения, или противотаранного цоколя основного ограждения, заглубленного в грунт на 0,5 метра и более.

В соответствии с пунктом 85 Правил, дополнительное ограждение следует устанавливать на крышах и стенах одноэтажных зданий, примыкающих к основному ограждению объекта или являющихся составной частью его периметра.

В соответствии с пунктом 86 Правил, предупредительное ограждение должно быть просматриваемым и располагаться рядом с основным (с внутренней и (или) внешней стороны). На нем размещаются предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки, а также при необходимости периметральные средства обнаружения, выдающие тревожное извещение при перелазе или разрушении полотна ограждения (пролазе).

В соответствии с пунктом 87 Правил, предупредительное ограждение изготавливается из металлической сетки или прутков, армированной колючей ленты и может нести функцию дополнительного с размещением на нем периметрального средства обнаружения, блокирующего перелаз.

В соответствии с пунктом 88 Правил, предупредительным ограждением оборудуются отдельные участки территории, критические элементы объекта, досмотровые площадки контрольно пропускных пунктов автомобильного и железнодорожного транспорта. Высота предупредительного ограждения составляет 1,5 - 2 метра, для досмотровых площадок 2 - 2,5 метра.

В соответствии с пунктом 89 Правил, для удобства обслуживания систем технических средств охраны и ориентировки на объекте предупредительное внутреннее ограждение следует разбивать на отдельные участки (зоны охраны) и обозначать их. На каждом участке следует предусмотреть не менее одной запираемой и контролируемой системой охранной сигнализации калитки.

В соответствии с пунктом 96 Правил, зона (полоса) отторжения может использоваться для установки технических средств охраны, а также организации защиты охраняемого объекта при помощи сторожевых собак, в этом случае предупредительное ограждение должно быть высотой не менее 2,5 метра.

В соответствии с пунктом 97 Правил, к внешней и внутренней сторонам ограждений зоны (полосы) отторжения не должны примыкать здания, сооружения, пристройки, площадки для складирования оборудования и материалов, а также лесонасаждения.

В соответствии с пунктом 112 Правил, все входы в контрольно-пропускные пункты и управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения.

В соответствии с пунктом 116 Правил, наружные ограждающие конструкции (стены и перекрытия, окна, дверные проемы) зданий (сооружений) контрольно-пропускных пунктов должны быть устойчивыми к внешним воздействиям. Входные двери контрольно пропускных пунктов оборудуются смотровым глазком, переговорным устройством и внешним освещением. У двери снаружи устанавливаются телекамера для наблюдения за подступами к двери, а на рабочем месте оператора - устройство тревожной сигнализации (вызова). Входные двери должны быть изготовлены из металла и соответствовать техническому регламенту.

В соответствии с пунктом 130 Правил, одна досмотровая площадка устраивается при интенсивности движения до 20 единиц автомобильного транспорта в час.

В соответствии с пунктом 131 Правил, досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:а) иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, инженерно-технических средств охраны и для обеспечения нормальных условий работы контролера (постового) контрольнопропускного пункта; б) исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспорта; в) обеспечивать нри установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов; г) быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к защите охраняемого объекта и оборудованию контрольнопропускного пункта; д) обеспечивать меры безопасности контролера(постового) контрольно пропускного пункта.

В соответствии с пунктом 132 Правил, длина досмотровой площадки на одно место несения службы контролером (постовым) контрольно-пропускного пункта составляет 10 - 12 метров, ширина - 5 - 6 метров. На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на площадке не задерживались дождевые и талые воды.

В соответствии с пунктом 133 Правил, поперечный уклон досмотровой площадки делается не более 2 процентов места несения службы контролером (постовым) контрольно пропускного пункта в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Продольный уклон площадок не допускается.

В соответствии с пунктом 134 Правил, поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

В соответствии с пунктом 135 Правил, на проезжей части площадки выделяется место остановки автомобильного транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями и надписью «Стоп», выполненными белой краской. Допускается устанавливать дорожный информационный знак «Стоп-линия».

В соответствии с пунктом 136 Правил, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот на расстоянии не менее 3 метров от них наносятся поперечная линия и надпись «Стоп».

В соответствии с пунктом 139 Правил, досмотровая площадка оборудуется: а) основными и вспомогательными механизированными воротами (шлагбаумами); б) кабинами для хранения пропусков; в) эстакадой; г) ограждением места несения службы, колесоотбоями; д) специальными техническими средствами досмотра.

В соответствии с пунктом 140 Правил, ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота оборудуются фиксаторами. Вместо ворот могут применяться автоматизированные (с ручным управлением) шлагбаумы, которые устанавливаются на линии основного офажденшз и на конце досмотровой площадки.

В соответствии с пунктом 141 Правил, управление воротами и шлагбаумами должно осуществляться дистанционно контролером (постовым) контрольнопропускного пункта. На запасных въездах (выездах) могут устанавливаться немеханизированные ворота.

В соответствии с пунктом 170 Правил, система охранной сигнализации поддерживает сопряжение с другими системами комплекса инженерно- технических средств охраны - системой охранной телевизионной, системой сбора и обработки информации, системой контроля и управления доступом.

В соответствии с пунктом 171 Правил, система охранной сигнализации включает следующие технические средства: а) периметральные средства обнаружения, предназначенные для обнаружения нарушителей на открытых площадках (периметр объекта, границы локальных зон и др.); б) средства обнаружения проникновения - автоматические и неавтоматические охранные извещатели (тревожная сигнализация), предназначенные для охраны внутри помещений; в) средства сбора и обработки информации - приборы приемно контрольные, а также блоки, устройства и модули в составе комплексных (интегрированных) систем, обеспечивающие прием извещений охранных извещателей, обработку и отображение информации, осуществление местного звукового и светового оповещения, управление взятием (снятием) и передачу информации о состоянии охраняемого объекта (зоны) на пульт централизованного наблюдения; г) вспомогательные системы.

В соответствии с пунктом 172 Правил, на пожароопасных и взрывоопасных охраняемых объектах должны применяться технические средства системы охранной сигнализации, имеющие специальное конструктивное исполнение, полностью исключающее возможность образования и распространения пожара и взрыва.

В соответствии с пунктом 174 Правил, система охранной сигнализации охраняемого объекта должна обеспечивать получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения, автоматических и неавтоматических извещателей, возможность учета и хранения сигнальной информации, отображения информации о тревожных событиях с возможным дублированием на удаленном посту охраны.

В соответствии с пунктом 175 Правил, управление системой охранной сигнализации должно осуществляться с применением административного пароля от несанкционированного доступа к управлению.

В соответствии с пунктом 176 Правил, периметральные средства обнаружения нарушителя и извещатели должны обнаруживать несанкционированное проникновение нарушителя в зону с вероятностью не ниже 0,95 и выдавать тревожное извещение по проводному или беспроводному каналу связи.

В соответствии с пунктом 177 Правил, периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта.

В соответствии с пунктом 178 Правил, периметральное средство обнаружения должно устойчиво функционировать на открытой местности и устанавливаться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

В соответствии с пунктом 179 Правил, климатическое исполнение периметральных средств обнаружения должно соответствовать климатической зоне применения.

В соответствии с пунктом 180 Правил, периметральные средства обнаружения и извещатели должны обеспечивать помехозащищенность. Их допустимое удаление от помеховых факторов должно быть не менее значений, указанных в эксплуатационной документации.

В соответствии с пунктом 181 Правил, периметральные средства обнаружения и извещатели устанавливаются максимально скрытно или замаскировано, они не должны иметь визуально обнаруживаемых регулировок или элементов индикации.

В соответствии с пунктом 182 Правил, кабельные линии средств обнаружения защищаются металлическими или пластиковыми рукавами, трубами, каналами.

В соответствии с пунктом 183 Правил, периметральные средства обнаружения устанавливаются по периметру (границе территории) зоны или объекта: а) на (вблизи) основных и дополнительных ограждениях по периметру; б)вблизи ограждений выделенных локальных зон внутри охраняемой территории объекта и непосредственно на таких ограждениях.

В соответствии с пунктом 184 Правил, периметральные средства обнаружения и охранные извещатели в автоматическом режиме работы должны: а) с заданной вероятностью обнаруживать действия нарушителя и выдавать сигнал срабатывания (извещение) о его проникновении; б) выдавать сигнал о неисправности при отказе или взломе; в) с заданной достоверностью (вероятностью, средней наработкой на ложную тревогу) не выдавать ложные сигналы при воздействии негативных факторов природного и техногенного характера; г) иметь электромагнитную совместимость с технологическим оборудованием охраняемого объекта, системами комплекса инженерно технических средств охраны; д) при отключении сетевого источника электропитания и переходе на резервный автономный источник сохранять работоспособность и не выдавать ложных тревог в течение не менее 24 часов в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги; е) не требовать обслуживания и настройки в течение срока эксплуатации, за исключением периодических регламентных и ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 185 Правил, периметральные средства обнаружения должны иметь вход управления, который позволяет подать на него с пульта централизованного наблюдения сигнал дистанционного контроля для проверки работоспособности. Параметры сигнала контроля не оговариваются. Требования к системе сбора и обработки информации.

В соответствии с пунктом 186 Правил, система сбора и обработки информации комплекса инженерно технических средств охраны включает: а) объектовые технические средства сбора и первичной обработки информации с сигнализационных систем; б) подсистему (подсистемы) передачи извещений проводного или радиоканального типа; в) технические средства приема, обработки информации и ее представления в виде, удобном для принятия управленческих решений; г) линии связи и управления.

В соответствии с пунктом 187 Правил, система сбора и обработки информации должна иметь следующие функциональные характеристики: а) информационная емкость - количество охраняемых объектов (для систем передачи извещений), контролируемых шлейфов сигнализации (для приемно контрольных приборов), охраняемых зон, о состоянии которых может проинформировать оповещатель (для оповещателей), или защищаемых зон (для приборов управления), информацию о (для) которых может передать (принимать, отображать и др.) техническое средство охранной, пожарной или охранно пожарной сигнализации; б) информативность - количество видов извещений, передаваемых (принимаемых, отображаемых и др.) техническим средством охранной, пожарной или охранно-пожарной сигнализации; в) время приема извещений от средств обнаружения и извещателей после инициализации ими сигналов срабатывания; г) параметры контроля состояния канала связи со средствами обнаружения и извещателями (время обнаружения нарушения, предельные значения параметров линии связи, при которых должен выдаваться сигнал неисправности); д) уровень защиты от несанкционированного доступа к управлению взятием (снятием) с охраны; е) параметры помехозащищенности интерфейса и самого канала связи с техническими средствами охраны.

В соответствии с пунктом 188 Правил, система сбора и обработки информации должна обеспечивать возможность доступа к управлению только с поста централизованной охраны или пульта централизованного наблюдения.

В соответствии с пунктом 189 Правил, дистанционное вмешательство в работу системы сбора и обработки информации через какой-либо другой внешний канал связи и интерфейс полностью исключается.

В соответствии с пунктом 190 Правил, система сбора и обработки информации на объектах высокой категории опасности должна работать под управлением операционной системы с открытыми кодами.

В соответствии с пунктом 191 Правил, подсистема передачи извещений должна обеспечивать передачу извещений (тревожных, служебных, информационных) от охраняемого объекта (средств сбора и обработки информации) до пульта централизованного наблюдения, входящего в состав подсистемы.

В соответствии с пунктом 192 Правил, подсистема передачи извещений характеризуется следующими основными параметрами: а) вид канала передачи данных от объекта или зоны до пульта централизованного наблюдения; б) вид и количество передаваемых извещений; в) вид и количество команд для передачи и приема телеуправления (для подсистем с обратным каналом передачи данных от пульта централизованного наблюдения до охраняемого объекта); г) время доставки тревожного и других видов извещений; д) приоритеты в передаче извещений; е) время доставки других видов извещений.

В соответствии с пунктом 193 Правил, используются следующие каналы передачи данных: а) выделенные (проводные, волоконно-оптические или др.); б) по линиям телефонной сети общего пользования, включая переключаемые, занятые телефонной связью, с использованием частотного выделения служебных сигналов, с использованием аппаратуры автоматического набора номера; в) радио, включая радиорелейные; г) другие каналы передачи.

В соответствии с пунктом 194 Правил, время доставки информации для подсистемы передачи извещений должно соответствовать требованиям национальных стандартов.

В соответствии с пунктом 195 Правил, подсистема передачи извещений должна обеспечивать контроль канала передачи между охраняемым объектом и пультом централизованного наблюдения и иметь дублирующий канал передачи.

В соответствии с пунктом 196 Правил, время обнаружения неисправности - канала передачи должно соответствовать требованиям национальных стандартов.

В соответствии с пунктом 197 Правил, подсистема передачи извещений, имеющая обратный канал передачи данных и предназначенная в том числе для работы в автоматическом режиме постановки (снятия) с охраны, должна обеспечивать передачу сигнала квитирования (подтверждения) на объектовое оборудование технических средств охраны.

В соответствии с пунктом 198 Правил, подсистема передачи извещений должна иметь возможность резервирования канала передачи тревожного извещения при обеспечении мер по защите данных (в канале передачи) от несанкционированного доступа. Вид и методы проверки защиты должны быть указаны в технических условиях на подсистему.

В соответствии с пунктом 199 Правил, пульт централизованного наблюдения должен обеспечивать: а) прием тревожных извещений о проникновении на охраняемые объекты, прием служебных и контрольнодиагностических извещений; б) обработку, отображение, регистрацию полученной информации, представление ее в виде, удобном для дальнейшей обработки, а также (при наличии обратного канала) для передачи команд телеуправления на объектовое оборудование технических средств охраны; в) управление взятием (снятием) объекта (зоны) с охраны.

В соответствии с пунктом 201 Правил, пульт централизованного наблюдения объекта средней или малой категории опасности может реализовываться на базе панели или пульта охранной сигнализации.

В соответствии с пунктом 202 Правил, управление пультом централизованного наблюдения на базе электронных вычислительных машин должно осуществляться с помощью программного обеспечения на операционной платформе с открытыми кодами, обеспечивающего функционирование комплекса автоматизированных рабочих мест, входящих в состав системы сбора и обработки информации.

В соответствии с пунктом 203 Правил, комплекс автоматизированных рабочих мест должен обеспечивать следующие функциональные требования: а) подключение к единому комплексу автоматизированных рабочих мест подсистем передачи извещений, в том числе с ручной и автоматизированной тактикой взятия (снятия) объектов с охраны, использующих все задействованные каналы связи; б) ведение текстовой, графической, звуковой и оперативной баз данных; в) возможность объединения комплекса автоматизированных рабочих мест в локальную вычислительную сеть; г) управление и администрирование работы локальной вычислительной сети, в том числе по распределению информационных потоков; д) организация объективного контроля за работой оперативного персонала пульта централизованного наблюдения; е) возможность наращивания комплекса по мере появления новых перспективных систем охраны; ж) протоколирование процесса функционирования; з) отказы элементов комплекса не должны приводить к нарушению работоспособности в целом; и) наличие эргономичного пользовательского интерфейса и аппаратуры пульта централизованного наблюдения.

В соответствии с пунктом 213 Правил, состав технических средств досмотра определяет субъект топливно энергетического комплекса в зависимости от его специфики и категории опасности.

В соответствии с пунктом 214 Правил, перечень технических средств досмотра людей и транспорта включает в себя: а) металлообнаружители «стационарные, переносимые); б) досмотровые рентгеновские и рентгенотелевизионные комплексы; в) досмотровые эндоскопы и зеркала; г) нелинейные локаторы; д) обнаружители опасных химических и взрывчатых веществ; е) средства радиационного контроля.

В соответствии с пунктом 215 Правил, металлообнаружители металлодетекторы) осуществляют обнаружение металлических объектов поиска голодного и огнестрельного оружия, металлосодержащих взрывчатых устройств, различных видов металлосодержащей продукции, запрещенных к проносу. Они выполняются в виде стационарных устройств арочного типа (порталы) либо в виде портативных переносных приборов.

В соответствии с пунктом 232 Правил, средствами системы охранной телевизионной оборудуются следующие локальные зоны объекта: а) периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части; б) все контрольно-пропускные пункты и запасные проходы (проезды) на объект; в) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра, другие помещения или сооружения по усмотрению субъекта топливно- энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 247 Правил, система охранного освещения объекта обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет исполнения федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в части соблюдения требований о проведении обследования, категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, их дальнейшей паспортизации, обеспечения физической и информационной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

По результатам проведенных проверок Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли директору АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса от ДД.ММ.ГГГГ дсп.

Согласно ответу директора АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, предприятием с целью устранения выявленных нарушений закона, заключен договор на выполнение строительномонтажных работ. Согласно дополнительному ответу директора АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, предприятием ведется работа по устранению указанных в представлении нарушений, заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ. Также, согласно дополнительному ответу директора АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, предприятием ведется работа по устранению указанных в представлении нарушений.

Так до настоящего времени не выполнены работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», в соответствии с утвержденной проектной документацией и произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» с составлением акта о приемке в эксплуатацию.

Документов, подтверждающих устранение данных нарушений, на момент вынесения решения ответчиком не представлено.

Ответчиком представлено ряд документов, подтверждающих принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе: копия договора генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ, копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Поскольку на момент вынесения решения суду не представлены документы, подтверждающие факт устранения всех выявленных на момент проверки нарушений, ответчиком не оспаривается наличие нарушений, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.

Истцом заявлено требование об обязании ответчика выполнить мероприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего совершить какие-либо действия, не связанные с передачей денег, суд своим решением может установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение.

Принимая во внимание необходимость для исполнения требований прокурора проведения ответчиком мероприятий по соблюдению процедуры разработки проектной документации инженерно-технических средств охраны объекта ТЭК, в порядке, установленном федеральным законодательством, суд полагает достаточным для устранения указанных нарушений закона срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку более длительные сроки выполнения указанных мероприятий, недопустимы, так как влекут нарушение прав работников АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

С учетом вышеизложенного, не выполнение в полном объеме требований законодательства об обеспечении безопасности объектов ТЭК ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (часть третья статьи 37 Конституции Российской Федерации).

Суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса к Акционерному обществу «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» совершить действия:

провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», в соответствии с утвержденной проектной документацией;

произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» с составлением акта о приемке в эксплуатацию.

Установить Акционерному обществу «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» срок исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 05.04.2022 г.

Председательствующий Е.В. Скринник