Дело № 2-2651/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 декабря 2018 г. г. Миасс Челябинской области Миасский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Гонибесова Д.А., при секретаре Халевинской М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева П.Н. к Товариществу собственников жилья «Ветеран» о возложении обязанности представить информацию о финансово-хозяйственной деятельности, УСТАНОВИЛ: Яковлев П.Н. обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Ветеран» (далее – ТСЖ «Ветеран») о возложении обязанности представить информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в обоснование которого указал, что является собственником помещения по адресу: АДРЕС, и членом ТСЖ «Ветеран». ДАТА передал ответчику заявление о представлении документов о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Ветеран», однако в предоставлении части документов ему было отказано. Просит обязать ТСЖ «Ветеран» предоставить ему для ознакомления и копирования следующую информацию (документы): - отчет по потреблению ХВС, ГВС и водоотведению сточных вод за сентябрь 2018 года, направленный товариществом в адрес ОАО «Миассводоканал» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату КР от РСО за этот период; - отчет по потреблению теплоэнергии на ГВС и отопление за сентябрь 2018 года, направленный товариществом в адрес ОАО «Миасский машиностроительный завод» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату КР от РСО за этот период; - отчет по потреблению ГВС, ХВС и водоотведению сточных вод собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома, сформированный по показаниям индивидуальных приборов учета КР и нормативам потребления (для собственников помещений, не имеющих приборов учета КР) за сентябрь 2018 года; - отчет по потреблению электроэнергии за сентябрь 2018 года, сформированный по показаниям общедомовых приборов учета, направленный товариществом в ОАО «МРСК Урала» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату КР от РСО за этот период; - справку от «ОАО МРСК Урала» о суммарном потреблении электроэнергии жителями дома в сентябре 2018 года; - отчет потребления электроэнергии на освещение площадки под парковку личного автотранспорта жителей дома за сентябрь 2018 года и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату электроэнергии от РСО за этот период; - размер дебиторской задолженности товарищества (долги населения по оплате ЖКУ) по состоянию на ДАТА; - размер кредиторской задолженности (долги товарищества перед РСО и поставщиками услуг, работ с расшифровкой перечня РСО и поставщиков услуг, работ) по состоянию на ДАТА, в том числе просроченная задолженность на этот период; - выписку из банка о наличии финансовых средств на расчетном счете ТСЖ «Ветеран» по состоянию на ДАТА; - обязать ТСЖ «Ветеран» дать ему ответы на ранее поданные заявления от ДАТА, от ДАТА, ответы на ранее поданные коллективные заявления собственников помещений дома от ДАТА, от ДАТА, ответ на обращение инициативной группы собственников помещений в адрес правления ТСЖ «Ветеран» о санитарном состоянии мест общего пользования в доме и на придомовой территории. - обязать правление ТСЖ «Ветеран» оформлять платежные документы (счет-извещение) на оплату жилищно-коммунальных услуг для собственников дома в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДАТАНОМЕР/пр; - за нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ привлечь председателя правления ТСЖ «Ветеран» Брюхова А.Н. к административной ответственности; взыскать с ТСЖ «Ветеран» в свою пользу сумму затрат за копирование документов в размере 78 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. Определением судьи от ДАТА отказано в принятии искового заявления Яковлева П.Н. в части требования о привлечении председателя правления ТСЖ «Ветеран» Брюхова А.Н. к административной ответственности за нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ. Истец Яковлев П.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил аналогично доводам, изложенным в исковом заявлении, представил письменные пояснения (л.д. 125-128). Представитель ТСЖ «Ветеран» Екимова Д.А. в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения (л.д. 27). Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что Яковлев П.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС (л.д. 10), и членом ТСЖ «Ветеран» на основании заявления от ДАТА (л.д. 124). На основании решения внеочередного собрания собственников многоквартирного АДРЕС данным многоквартирным домом, расположенным в АДРЕС, управляет ТСЖ «Ветеран» (л.д. 80-81). ДАТА Яковлев П.Н. обратился к председателю правления ТСЖ «Ветеран» с заявлением, в котором просил предоставить ответы на его обращения от ДАТА и от ДАТА, коллективное заявление собственников помещений многоквартирного дома от ДАТА, а также представить непосредственно на приеме по личным вопросам для ознакомления информацию по вопросам финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Ветеран», в частности: - отчет по потреблению холодного, горячего водоснабжения и водоотведению сточных вод за сентябрь 2018 года, направленный товариществом в адрес ОАО «Миассводоканал» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату коммунальных ресурсов от ресурсоснабжающей организации за этот период; - отчет по потреблению теплоэнергии на горячее водоснабжение и отопление за сентябрь 2018 года, направленный товариществом в адрес ОАО «Миасский машиностроительный завод» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату коммунальных ресурсов от ресурсоснабжающей организации за этот период; - отчет по потреблению холодного, горячего водоснабжения и водоотведению сточных вод собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома, сформированный по показаниям индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов и нормативам потребления (для собственников помещений, не имеющих приборов учета коммунальных ресурсов за сентябрь 2018 года; - отчет по потреблению электроэнергии за сентябрь 2018 года, сформированный по показаниям общедомовых приборов учета, направленный товариществом в ОАО «МРСК Урала» и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату коммунальных ресурсов от ресурсоснабжающей организации за этот период; - справку от «ОАО МРСК Урала» о суммарном потреблении электроэнергии жителями дома в сентябре 2018 года; - отчет потребления электроэнергии на освещение площадки под парковку личного автотранспорта наших жителей за сентябрь 2018 года и предъявленный ТСЖ «Ветеран» счет на оплату электроэнергии от ресурсоснабжающей организации за этот период; - размер дебиторской задолженности товарищества (долги населения по оплате жилищно-коммунальных услуг), размер кредиторской задолженности (долги товарищества перед ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, работ), в том числе просроченная задолженность по состоянию на ДАТА; - выписку из банка о наличии финансовых средств на расчетном счете ТСЖ «Ветеран» по состоянию на ДАТА (л.д. 11). ДАТА в ТСЖ «Ветеран» поступило коллективное обращение собственников помещений многоквартирного дома по АДРЕС, подписанное в том числе Яковлевым П.Н., по вопросам, касающимся деятельности ТСЖ «Ветеран» (л.д. 16-17). ДАТА Яковлев П.Н. обратился к председателю правления ТСЖ «Ветеран» с заявлением о предоставлении документов о деятельности ТСЖ «Ветеран» (л.д. 15). ДАТА Яковлев П.Н. обратился к председателю правления ТСЖ «Ветеран» с заявлением по вопросам проведения общего собрания членов товарищества, ознакомления с документами по повестке дня собрания, об увеличении размера заработной платы главного бухгалтера и работника паспортного стола, о проверке общедомового прибора учета, о консервации мусоропроводов, о размере дебиторской и кредиторской задолженности (л.д. 14, 18). ДАТА составлен акт о том, что группа собственников помещений многоквартирного АДРЕС в составе Яковлева П.Н., Г.В.А., Х.В.Е., пришла в офис ТСЖ «Ветеран» на прием к председателю правления Брюхову А.Н. в целях получения информации (ознакомления с документами) по вопросам финансово-хозяйственной деятельности товарищества в соответствие с перечнем, отраженном в поданным Яковлевым П.Н заявление. Председатель правления товарищества распечатал: отчеты по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, водопотребления и водоотведения, о потреблении электроэнергии за сентябрь 2018 года, акт снятия показаний прибора учета за август 2018 года. Остальные документы, отраженные в заявлении Яковлева П.Н., председатель правления ТСЖ «Ветеран» Брюхов А.Н. представить для ознакомления отказался (л.д. 12). В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.3 ст. 143.1. Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества. В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных названным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 882/пр (далее - Приказ) утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривающие детализацию видов информации, установленных пунктом 3 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731. В частности, форма 1.2. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива, предусматривает: - сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, к которым относятся годовая бухгалтерская отчетность (документ годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период); - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (то есть сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период); - общая задолженность управляющей организации (индивидуального предпринимателя) перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы (т.е. общая сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) перед всеми ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за отчетный период); - общая задолженность по тепловой энергии (то есть сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по тепловой энергии для нужд отопления перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период); общая задолженность по тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения (то есть сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период); - общая задолженность по горячей воде (то есть общая сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по горячей воде перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период); - общая задолженность по холодной воде (то есть общая сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по холодной воде перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период); - общая задолженность по водоотведению (то есть общая сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по водоотведению перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период); - общая задолженность по электрической энергии (то есть общая сумма задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива (индивидуального предпринимателя) по электрической энергии перед всеми ресурсоснабжающими организациями за отчетный период). Информация, предусмотренная сведениями об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива, раскрывается ежегодно в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом. Согласно п.п.1, 6 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Отчетный период – это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность. Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. В соответствии с п. 15.1 Приказа Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45 «Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья» товарищество составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ПБУ 4/96, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 08.02.96 N 10. Согласно Приказу Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)» под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (п.4). Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту (п.5). При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно (п.13). Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила). Согласно указанным Правилам под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды; (подп. «р» п.31 Правил). Таким образом, истец в силу требований указанных правовых норм обладает правом ознакомления не с любыми документами товарищества собственников жилья, а лишь с теми, которые перечислены в законе, в частности, с бухгалтерской (финансовой) отчетностью товарищества, сметой доходов и расходов товарищества на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок); основными показателями финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также получать письменную информацию, установленную в законе относительно предоставления коммунальных услуг. Вместе с тем, истец в судебном заседании ссылался на необходимость предоставления ему не вышеперечисленной информации, а конкретных документов ТСЖ «Ветеран», в частности отчетов по потреблению отдельных коммунальных услуг, направленных товариществом в адрес ресурсонабжающих организаций, справок, составленных ресурсоснабжающими организациями, сведений о размере дебиторской задолженности товарищества (долги населения по оплате ЖКУ) по состоянию на ДАТА; размере кредиторской задолженности (долги товарищества перед ресурсонабжающими организациями и поставщиками услуг, работ с расшифровкой их перечня и поставщиков услуг, работ) по состоянию на ДАТА, а также выписок, представляемых банком о наличии финансовых средств на расчетном счете ТСЖ «Ветеран» по состоянию на ДАТА При этом истец пояснил, что необходимости предоставления ему той информации и в том виде, как это предусмотрено в указанных выше нормативно-правовых актах не имеется. Ему необходимо сделать копии с выше обозначенных документов ТСЖ «Ветеран» для их последующего использования по своему усмотрению. Суд полагает, что истец не имеет право на получение указанных документов, а также сведений, перечисленных в исковом заявлении за конкретный период, поскольку возможность их получения действующим законодательством не предусмотрена, а с требованием о предоставлении с теми документами и той информацией, которая перечислена в законе, истец к ответчику не обращался. При таких обстоятельствах исковые требования истца об обязании ТСЖ «Ветеран» предоставить ему для ознакомления и копирования перечисленные в исковом заявлении документы, удовлетворению не подлежат. Рассматривая требования истца о возложении на ответчика обязанности направить ответы на его заявления от ДАТА и от ДАТА, а также на подписанное истцом коллективное обращение от ДАТА собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС, суд исходит из следующего. Согласно положениям п.п. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Поскольку в указанных заявлениях от ДАТА и от ДАТА, а также подписанного истцом коллективного обращения от ДАТА собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС, содержаться доводы о неудовлетворительном качестве предоставления коммунальных услуг ТСЖ «Ветеран», доказательств направления ответчиком ответом на данные обращения суду не представлено, то требования в указанной части подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требование о направлении ответа истцу на аналитическую справку к собранию собственников помещений многоквартирного АДРЕС, намеченного к проведению в период с ДАТА по ДАТА в форме очно-заочного голосования от ДАТА, содержащее просьбу о даче ответа в течение 3 дней, подписанную, в том числе Яковлевым П.Н. (л.д. 18), удовлетворению не подлежит, поскольку данная аналитическая справка по своему содержанию не является заявлением потребителя на качество предоставления коммунальных услуг, а содержит мнение по поводу порядка проведения предполагаемого собрания собственников помещений. Также не подлежит удовлетворению требование истца о направлении ему ответа на обращение (без даты) от имени жителей дома по вопросу санитарного состояния мест общего пользования в многоквартирном доме (л.д. 19), поскольку оно не содержит каких-либо подписей, в том числе подписи Яковлева П.Н., а также доказательств направления и получения его ТСЖ «Ветеран», т.е. не может считаться обращением, поданным от имени истца. Разрешая исковые требования Яковлева П.Н. об обязании ТСЖ «Ветеран» оформлять платежные документы (счет-извещение) на оплату жилищно-коммунальных услуг для собственников дома в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДАТАНОМЕР/пр, суд исходит из следующего. Необходимый перечень сведений, подлежащий указанию в платежном документе по оплате за жилищно-коммунальных услуг, установлен п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" утверждена новая примерная форма платежного документа. Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. Вместе с тем, как следует из представленного ответчиком платежного документа, выставляемого на имя Яковлева П.Н. (л.д. 9), в нем отсутствуют сведения об объемах каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в расчете на потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг; общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в данном многоквартирном доме; сведения об основаниях перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги. Именно эти сведения истец просит указывать в платежном документе, выставляемом на его имя, о чем указано в дополнительных объяснениях истца. Из буквального прочтения платежного документа судом установлено, что сведения относительно потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, хоть и предусмотрены в платежном документе, но имеют нулевые показатели и отражены не полном объеме, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Также в платежном документе не указываются показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, установленного в многоквартирном доме с октября 2017 г., суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в данном многоквартирном доме; сведения об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, в том время как эти сведения согласно Правилам подлежат обязательному указанию. При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить данные требования истца в части возложения на ТСЖ «Ветеран» обязанности указывать в платежном документе, по оплате за жилищно-коммунальные услуги, выставляемом на имя Яковлева П.Н., вышеперечисленные сведения. В остальной части исковые требования о возложении обязанности по оформлению платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг для иных собственников дома правовых оснований не имеется, так как данные лица с подобными требованиями в суд не обращались, а истец Яковлев П.Н. не имеет право на представление их интересов в суде. Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что в платежном документе подлежит указанию адрес сайта ТСЖ «Ветеран»; ставку по статье: «Содержания жилья» указывать в размере платы по статье «Содержание и ремонт жилья», исключив из платежного документа статью «Уборка лестничных клеток»; обращение с твердыми бытовыми отходами перенести из состава жилищных услуг в коммунальные услуги, указывать размер платы (тарифа) за жилищно-коммунальные услуги по каждой услуге, с указанием организации, оказывающей эту услугу и оснований регламентирующих размер платы (тарифа), поскольку в указанной части платежные документы ответчика соответствуют форме, предусмотренной пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Суд также отмечает, что исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр. В силу п.1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Согласно п.1 ст. 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе соединить в одном заявлении несколько исковых требований, связанных между собой, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. При подаче иска истцом соединено в одном заявлении несколько исковых требований, в частности требования о предоставлении информации (документов), о возложении обязанности по даче ответов на обращения, о возложении обязанности по оформлению платежных документов в соответствии с требованиями закона, которые являются неимущественными требованиями. Согласно подп. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 300 рублей. Таким образом, при подаче настоящего иска истец должен был оплатить государственную пошлину в сумме 900 руб. (по 300 руб. за каждое отдельное исковое требование). Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 5), расходы по оплате которой истец просит взыскать с ответчика. Поскольку судом в удовлетворении иска в части требований о предоставлении информации (документов) отказано, то уплаченная истцом государственная пошлина в размере 300 руб. возмещению за счет ответчика не подлежит. Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Истцом представлены кассовые чеки на сумму 78 руб. и 84 руб., за ксерокопирование и распечатку на МФУ А4 (л.д. 20, 131). Как поясняет истец им произведено копирование документов для стороны ответчика, вместе с тем часть из указанных документов получена ответчиком, поэтому их повторное изготовление для ответчика не может быть признано необходимым. Суд также учитывает, что исковые требования Яковлева П.Н. удовлетворены судом лишь в части. Вместе с тем из представленных документов невозможно определить относимость понесенных истцом расходов к рассмотрению настоящего дела. Следовательно, данные расходы не могут быть признаны необходимыми, поэтому правовых оснований для возмещения истцу указанных расходов не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить на Товарищество собственников жилья «Ветеран» обязанность направить ответы на заявление Яковлева П.Н. от ДАТА и от ДАТА; на коллективное обращение от ДАТА собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС. Возложить на Товарищество собственников жилья «Ветеран» обязанность указывать в платежном документе по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемого Яковлеву П.Н.: - объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в расчете на потребителя Яковлева П.Н., и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг; - общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в данном многоквартирном доме; - сведения об основаниях перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги; В удовлетворении остальных исковых требований Яковлева П.Н. к Товариществу собственников жилья «Ветеран» отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья |