Дело № 2-2651/2021 25RS0029-01-2021-004322-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2021 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Доценко Л.А.,
при секретаре Смирновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности, с участием третьих лиц Общества с ограниченной ответственностью «XXXX», Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»,
с участием представителя администрации УГО – ФИО2, представителя ООО «XXXX» - ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к администрации Уссурийского городского округа. В обоснование требований истец указала, что она является собственником квартиры по адресу: XXXX, расположенной на первом этаже многоквартирного дома. На протяжении длительного времени происходит затопление вышерасположенных жилых помещений в результате протекания кровли. Управляющая компания ООО «XXXX» на основании актов весенних и осенних осмотров многоквартирного дома производит работы по текущему ремонту кровли, но без результата. Согласно актам осмотра кровли спорного дома, требуется капитальный ремонт. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается в порядке, предусмотренном ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Финансирование капитального ремонта обеспечивает региональный оператор. Законом Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» к полномочиям Администрации Приморского края отнесены утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД, а также установлено право органа местного самоуправления утверждать краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, определяемом Администрацией Приморского края. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не позднее 30 ноября года, предшествующего году реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год, на основании предложений органов местного самоуправления и регионального оператора. Согласно приложению к краевой Программе, дом по адресу: XXXX включен в региональную Программу капитального ремонта с запланированным капитальным ремонтом кровли в 2043 году. Собственниками спорного дома в адрес администрации УГО неоднократно направлялись письма о переносе срока капитального ремонта кровли дома. Однако, ответчиком в адрес регионального оператора не направлялись предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении МКД по адресу: XXXX.
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, пояснив, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже, чем один раз в год. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. На основании Закона Приморского края от 07.08.2013 №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» (далее – Закон Приморского края №227-КЗ), очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, установленных ст. 16 настоящего Закона, в том числе на основании сведений о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома, составленных по результатам весенних и осенних осмотров. Для переноса срока проведения капитального ремонта региональному оператору должны поступить предложения от органа местного самоуправления, основанные на данных о техническом состоянии многоквартирного дома. Эти данные оформляются в виде заключения технических осмотров, составляемых на основании актов осмотров (весеннего и осеннего осмотра предшествующего года), и используются органом местного самоуправления для обобщения, по итогам которого составляется реестр актов, направляемый в копии в течение пятидесяти дней после такого обобщения, но не позднее 10 марта текущего года региональному оператору. Следовательно, при направлении региональному оператору предложения по изменению сроков капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Уссурийск, XXXX, входит обязательное направление копии реестра актов осмотра многоквартирного дома. Администрацией УГО в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края были направлены предложения от 04.03.2021 № 0912 об актуализации краевой программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы с приложением реестров актов осмотра многоквартирных домов, включая многоквартирный дом по адресу: г.Уссурийск, XXXX указанием процента износа кровли (618) и срока возможного устранения недостатков (2020 год соответственно). Что касается краткосрочного плана реализации краевой программы, в ДД.ММ.ГГ году данный план в адрес регионального оператора не направлялся, поскольку краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта уже был утвержден на период 2020-2022 годы, с учетом финансовой устойчивости, а также согласно прогнозируемому уровню собираемости средств на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Полагает, что администрация Уссурийского городского округа выполнила свою обязанность для возможной актуализации региональной программы капитального ремонта в полном объеме, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ООО «XXXX» в судебном заседании не согласилась с доводами ответчика по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, пояснив, что администрация УГО ненадлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности, как следует из ответа Фонда капитального ремонта Приморского края, предложения по спорному многоквартирному дому от ответчика в их адрес не поступали. Просила удовлетворить исковые требования.
Представитель третьего лица Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» в судебное заседание не явился, направил письменные пояснения, согласно которым просил рассматривать дело в отсутствие представителя третьего лица и указал, что от администрации Уссурийского городского округа в адрес Фонда не поступило предложение о переносе сроков проведения капитального ремонта крыши МКД XXXX по XXXX на более ранний период.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается в порядке, предусмотренном ст.189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Закон Приморского края от 07.08.2013 N227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" устанавливает правовые и организационные основы в данной области, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также определяет компетенцию, порядок создания регионального оператора - специализированной некоммерческой организации, создаваемой в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта.
Согласно ч.7 ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Аналогичные положения закреплены в ч. 5 ст. 15 Закона Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" (далее - Закон № 227-КЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 227-КЗ, Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не позднее 30 июня года, предшествующего году реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год, на основании предложений органов местного самоуправления и регионального оператора.
Частью 7 ст. 15 Закона № 227-КЗ, предусмотрены основания для актуализации региональной программы капитального ремонта.
Постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 №513-па утверждена "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы".
Согласно Приложению к Программе, дом по адресу: XXXX включен в региональную программу капитального ремонта с запланированным капитальным ремонтом кровли.
Постановлением Администрации Приморского края от 31.08.2015 N 309-па утвержден "Порядок утверждения краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта", в соответствии с которым определяется процедура и этапы утверждения краткосрочных планов по капитальному ремонту МКД.
В судебном заседании установлено, что собственниками спорного дома в адрес администрации УГО неоднократно направлялись письма о переносе срока капитального ремонта кровли дома.
В соответствие с порядком проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 №324-па (в редакции от 27.02.2018 №86-па) администрация УГО направила в адрес фонда реестры актов осмотра всех МКД, в том числе МКД XXXX по XXXX, расположенных на территории г.Уссурийска. Однако, акты осмотров МКД не являются основанием для переноса сроков капитального ремонта МКД на более ранние.
Основанием актуализации региональной программы капитального ремонта служат поступающие от органов местного самоуправления предложения о переносе сроков проведения капитального ремонта МКД на более ранние. Администрация УГО обобщает результаты осмотров и определяет очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов. После обобщения результатов осмотра многоквартирного дома орган местного самоуправления направляет копию реестра актов осмотра многоквартирных домов, содержащего данные по проведенному осмотру, и предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта региональному оператору.
Из письменных пояснений представителя ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», следует, что от администрации УГО в адрес Фонда не поступали предложения о переносе сроков проведения капитального ремонта МКД, расположенных на территории Уссурийского городского округа, в том числе крыши МКД XXXX по XXXX, на более ранний период.
Ответчиком доказательств направления в адрес регионального оператора предложений по актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении МКД по адресу: XXXX не представлено, в связи с чем, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Уссурийского городского округа в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить региональному оператору – Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с учетом технического состояния кровли XXXX.
В оставшейся части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Уссурийский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 18 августа 2021 года.
Председательствующий Доценко Л.А.