64RS0045-01-2017-010627-42
Дело № 2-2653/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2021 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Лазаревой Е.К.,
при секретаре Григорян В.Г.,
с участием истца Кураева В.Л., представителя ответчика Якомаскиной М.В., представителя третьего лица Хрусталевой О.Н.,
рассмотрев гражданское дело по иску Кураева ВЛ к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, третье лицо Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница № 1» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, о возложении обязанности пересмотреть размер пенсионного обеспечения, выплатить недополученную пенсию,
установил:
Кураев В.Л. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее. Истец проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ. В сентябре 2011 года истец был уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области. В настоящее время занимаемая Кураевым В.Л. должность сокращена. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» в последующем Постановлением Правительства РФ от 07.06.2014 №525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» введена новая должность - помощник начальника учреждения с возложением должностных обязанностей исполняемых ранее истцом в должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности. Истец полагает, что начисление ему пенсии осуществляется исходя размера оклада, соответствующей должности оперативного дежурного. Должностные обязанности, исполняемые истцом, существенно отличаются от обязанностей, исполняемых в настоящее время лицом, замещающим должность оперативного дежурного Управления исполнения наказаний по Саратовской области. Истец считает, что должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области по набору должностных обязанностей соответствует должности помощника начальника учреждения. 04.12.2019 года на заседании комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей было принято решение по приравниваю должности «Оперативного дежурного учреждения, исполняющего наказание» к должности «Дежурный помощник начальника учреждения» и установления размера месячного оклада по должности.
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 18.01.2018 года исковые требования Кураева В.Л. к УФСИН России по Саратовской области об обязании пересмотреть размер пенсионного обеспечения оставлены без удовлетворения (т.1 л.д.173-175).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 26.04.2018 года решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу (т.1 л.д.228-231).
Определением Кировского районного суда г. Саратова от 08.07.2020 года и апелляционным определением Саратовского областного суда от 10.09.2020 года Кураеву В.Л. отказано в удовлетворении заявления об отменен решения по вновь открывшимся обстоятельствам (т.2 л.д.18-19, 68-72).
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2020 года определение Кировского районного суда г. Саратова от 08.07.2020 года и апелляционное определение Саратовского областного суда от 10.09.2020 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение (т.2 л.д.88-94).
Определением Кировского районного суда г. Саратова от 15.04.2021 года решение Кировского районного суда г. Саратова от 18.01.2018 года отменено по заявлению истца о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, в связи с принятым 04.12.2019 года решением комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей по приравниваю должности «Оперативного дежурного учреждения, исполняющего наказание» к должности «Дежурный помощник начальника учреждения» и установления размера месячного оклада по должности (т.2 л.д. 132-134).
В связи с изменившимися обстоятельствами, увеличением оклада по должности помощника дежурного дежурной части отдела безопасности до 21 299 рублей и признании тождества должностей оперативного дежурного и помощника дежурного начальника учреждения истец просит обязать пенсионный отдел УФСИН России по Саратовской области пересчитать и выплатить недополученную пенсию с 14.11.2013 года по сентябрь 2019 года включительно, используя действующий размер оклада по должности дежурного помощника начальника колонии в сумме 21299 рублей.
Истец Кураев В.Л. в судебном заседании заявленные уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Якомаскина М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что истец должность «Дежурный помощник начальника больницы» на момент своего увольнения не замещал, эта должность по своей сути не является равнозначной замещаемой им должности «Оперативный дежурный». Указанная должность приравнена решением комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от 04.12.2019 № 19 к должности «Оперативный дежурный» для выплаты пенсии только с 01.10.2019 в связи с отсутствием с 01.10.2019 нормативного правового акта, устанавливающего оклад по должности «Оперативный дежурный». Просила суд обратить внимание, что перерасчет пенсии с 01.10.2019 истцу произведен.
Представитель третьего лица Хрусталева О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу положений статьи 123 Конституции РФ и статей 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.
В соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции, действующей на момент увольнения истца) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно ст. 49 данного Закона РФ пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии. Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включается: а) уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.
Следовательно, при исчислении пенсий сотрудникам уголовно- исполнительной системы имеет значение размер денежного довольствия, выплачиваемого по последней штатной должности сотрудника.
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что Кураев В.Л. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 19.11.1996.
08.09.2011 Кураев В.Л. уволен из уголовно-исполнительной системы с должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области по п.«в» ч.1 ст.58 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (по выслуге срока службы, дающего право не пенсию) в соответствии с приказом УФСИН России по Саратовской области от 06.09.2011 №569-лс (т.1 л.д.53-59).
В приложении №7 (перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий) к приказу Минюста России от 19.09.2011 №315 «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий» должность оперативного дежурного дежурной части не поименована, введена должность дежурного помощника начальника (учреждения) колонии.
Согласно денежному аттестату №26 от 26.09.2011 на дату увольнения истца для исчисления пенсии учитывался оклад по штатной должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области равный 4 238 рублей (т.1 л.д.60).
Согласно ст.49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
С 01.01.2012 был произведен пересмотр назначенных до 01.01.2012 пенсий. При пересмотре размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются должностной оклад, оклад по специальному званию, процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» и постановления Правительства от 07.06.2014 №525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы».
Согласно п.4 раздела I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.06.2014 №525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» (учреждения, исполняющие наказания) должностной оклад оперативного дежурного составляет 15 000 руб.
Исходя из указанного размера по должности «Оперативный дежурный» Кураеву В.Л. производилось начисление пенсии в период с 01.01.2012 по 01.10.2019.
В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от 04.12.2019 № 19 вышеуказанной комиссией было принято решение по приравниванию должности на момент увольнения «Оперативный дежурный учреждения, исполняющего наказания» к должностям сотрудников УИС и установлению размера месячного оклада по должности «Дежурный помощник начальника учреждения» с окладом 20 610 рублей и перерасчетом пенсий указанной категории пенсионеров с 01.10.2019.
Выписка из указанного протокола поступила в адрес УФСИН России по Саратовской области 16.01.2020 и 05.02.2020 пенсионным отделом УФСИН Кураеву В.Л. был произведен перерасчет пенсии с 01.10.2019 исходя из оклада по должности «Дежурный помощник начальника учреждения» в размере 20 610 рублей.
Разрешая заявленные требования и проверяя доводы сторон, суд учитывает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, в области обеспечения пожарной безопасности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или в области таможенного дела; размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Указом Президента Российской Федерации от 15.08.2019 № 382 утвержден Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий.
Таким образом, на момент разрешения спора действуют перечни должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в УИС, и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденные Приказом Минюста России от 17.04.2018 № 70, которым одновременно отменены приказы Минюста России от 19.09.2011 № 315 и от 05.06.2013 № 85, а также Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15.08.2019 № 382.
Согласно Приказу Минюста России от 19.09.2011 № 315 до внесения в него изменений Приказом Минюста России от 05.06.2013 № 85 в лечебных профилактических учреждениях была предусмотрена должность «Оперативный дежурный».
В Перечне типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15.08.2019 № 382, должность оперативного дежурного отсутствует.
На момент увольнения истца он занимал должность «Оперативный дежурный» и уже после его увольнения со службы Приказом Минюста России от 05.06.2013 № 85 в Приказ Минюста России от 19.09.2011 № 315 были внесены изменения, согласно которым графа 2 подпункта 2.18 изложена в редакции «Дежурный помощник начальника больницы». Должность «Дежурный помощник начальника больницы» не относится к типовым должностям, в связи с чем должностные оклады по должности «Дежурный помощник начальника больницы» устанавливаются Приказами ФСИН России.
Приказом УФСИН от 28.01.2014 № 30 «Об утверждении перечня изменений, вносимых в штатные расписания учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, изменений, вносимых в приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области от 18.12.2012 № 461» должность «Оперативный дежурный ОТБ-1» (относящаяся к типовым должностям) в штатном расписании ОТБ-1 была сокращена и введена другая - вышестоящая должность - «Дежурный помощник начальника больницы» (относящаяся к нетиповым должностям).
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1022 (утратило силу в связи с изданием Постановлением Правительства от 07.06.2014 №525), приказом УФСИН России по Саратовской области от 28.01.2014 №30 «Об утверждении перечня изменений, вносимых в штатные расписания учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, изменений, вносимых в приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области от 18.12.2017 №461» должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности (типовая должность) была сокращена и введена вышестоящая - дежурный помощник начальника больницы дежурной части отдела безопасности (нетиповая должность).
Судом установлено и не оспаривалось истцом в судебном заседании, что на должность «Дежурный помощник начальника больницы» он не назначался и в указанной должности он службу не проходил.
Порядок перемещения сотрудников уголовно-исполнительной системы по службе регламентируется положениями Приказа Минюста РФ от 06.06.2005 №76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».
Приказом УФСИН России по Саратовской области от 28.01.2014 №42-л/с в соответствии с положениями Приказа Минюста РФ от 06.06.2005 №76, лица, занимающие должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности были освобождены от занимаемых должностей и зачислены в распоряжение ОТБ-1.
В соответствии с п.8.6 вышеуказанного Приказа Минюста РФ при зачислении сотрудника в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы при проведении организационно-штатных мероприятий он освобождается от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями для решения вопроса о дальнейшем прохождении им службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или увольнении.
С сотрудником, зачисленным в распоряжение учреждения уголовно-исполнительной системы, проводится собеседование, в ходе которого должны предлагаться штатные вакантные должности при их наличии в данном или ином учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, по согласованию с его начальником, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности. Предложение штатной вакантной должности, а также отказ от нее должны быть зафиксированы в письменной форме.
В соответствии с п.9.3 Приказа Минюста РФ от 06.06.2005 №76 вышеупомянутые сотрудники в связи с назначением на вышестоящую должность проходили аттестацию с целью максимально объективной и полной оценки нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых сотрудников на основе глубокого и всестороннего их изучения.
Таким образом, сотрудники замещающие должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности на момент сокращения данной должности переназначались на должность дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности по решению аттестационной комиссии по результатам аттестации с учетом индивидуальных морально-деловых качеств.
Ссылка истца на то, что должные обязанности исполняемые им на момент увольнения с должности «оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности» и должностные обязанности по должности «дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности» являются идентичными, суд находит несостоятельной, поскольку сам по себе перечень должных обязанностей при условии его идентичности не может служить основанием для перерасчета пенсии с учетом оклада по должности, которую истец не замещал.
Согласно ст. 49 Закона от 12.02.1993 № 4468-1 о пенсионном обеспечении при увеличении денежного довольствия сотрудников УИС ранее назначенные пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий сотрудников одновременно с его увеличением.
Поскольку должность «Оперативный дежурный» относилась к типовым должностям, а ОТБ-1 является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, и находится в подчинении УФСИН России по Саратовской области, размер оклада по должности «Оперативный дежурный» после увольнения Кураева В.Л. со службы и назначения ему пенсии дважды переустанавливался Постановлениями Правительства Российской Федерации: Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2014 № 525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы».
Указом Президента Российской Федерации от 15.08.2019 № 382 «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий» и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1440 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» вышеуказанные Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1022 и от 07.06.2014 № 525 прекратили свое нормативное регулирование с 01.10.2019 (в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1440 действие указанного Постановления Правительства Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2019).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1440 оклад по типовой должности «Оперативный дежурный» учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, находящихся в подчинении территориальных органов ФСИН России отсутствует.
Приказом ФСИН России № 76 от 14.02.2012 года утверждено Положение о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно- исполнительной системы.
Согласно вышеназванного положения, Комиссия создана с целью проведения единой политики в области пенсионного обеспечения в уголовно- исполнительной системе (п. 1), основными задачами комиссии являются, в том числе, разрешение спорных вопросов, возникающих при назначении и перерасчёте пенсий сотрудникам, уволенным из учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, а также членов их семей (п. 4). В целях выполнения возложенных задач Комиссия изучает поступившие материалы по спорным вопросам пенсионного обеспечения в отношении уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; приравнивает на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации должностные оклады для назначения пенсий по упразднённым штатным должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы к окладам по аналогичным штатным должностям, существующим на день назначения пенсии или её перерасчёта и т.д. (п. 5). Решения Комиссии принимаются большинством голосов, оформляются протоколом, который утверждается председателем Комиссии и подписывается её секретарём, обязательны для исполнения структурными подразделениями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России (п.8).
Протоколом заседания комиссии ФСИН по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей № 19 от 04.12.2019 года установлен размер месячного оклада по должности пенсионерам УИС из числа уволенных сотрудников по территориальным органам ФСИН России, занимающих должность «оперативного дежурного учреждения, исполняющего наказания» соответствующий должности «дежурный помощник начальника учреждения» с месячным окладом по должности в размере 20 610 руб. Решено перерасчёт пенсий указанной категории пенсионеров произвести с 01.10.2019 года.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что должность «оперативный дежурный», как «типовая» в Постановлении Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. № 1440 поименована не была, у Комиссии ФСИН по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно- исполнительной системы и членов их семей, имелись законные основания для принятия решения об установлении месячного оклада по должности пенсионерам УИС из числа уволенных сотрудников по территориальным органам ФСИН России, занимающих должность «оперативного дежурного учреждения, исполняющего наказания».
Из вышеизложенного, а также с учетом ответа Финансово-экономического управления ФСИН России от 15.06.2021 Исх.-16-39800, следует, что заседание комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от 04.12.2019 года было направлено на разрешение вопроса о приравнивании размера месячного оклада в отношении должности, занимаемой на момент увольнения, исходя из того, что с 01.10.2019 года отсутствовало нормативно-правовое регулирование, устанавливающее размер оклада по типовой должности «Оперативный дежурный» учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, находящихся в подчинении территориальных органов ФСИН России. Отнесение должностей к той или иной категории является прерогативой законодателя. Сам по себе должностной оклад не может существовать отдельно от должности, за исполнение функциональных обязанностей по которой, он выплачивался.
Доводы стороны истца о том, что должность оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области по набору должностных обязанностей в настоящее время соответствует должности помощника начальника учреждения суд находит необоснованными и не принимает во внимание.
Истец введенную уже после его увольнения должность «Дежурный помощник начальника больницы» на момент своего увольнения не замещал, эта должность согласно действующему законодательству не является равнозначной замещаемой им должности «Оперативный дежурный». Факт приравнивания решением комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей от 04.12.2019 № 19 к замещаемой им на момент увольнения должности «Оперативный дежурный» является основанием для выплаты пенсии только с 01.10.2019. В ходе рассмотрения дела произведение перерасчета пенсии с 01.10.2019 истцом не оспаривалось.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
При оценке доказательств судом определяется их относимость и допустимость (ст. ст. 59, 60 ГПК РФ).
В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности пересмотреть размер пенсионного обеспечения истца и выплатить недополученную пенсию за период с 14.11.2013 года по сентябрь 2019 года, в связи с чем исковые требования Кураева В.Л. не подлежат удоветворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении исковых требований Кураева ВЛ к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области о возложении обязанности пересмотреть размер пенсионного обеспечения, выплатить недополученную пенсию – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 28.06.2021.
Судья Е.К. Лазарева