Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «ФИО3П.» о возложении обязанности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Истец - ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (ФИО1 по <адрес>), обратилось в суд, в защиту интересов неопределенного круга потребителей, с иском к ООО «ФИО3П.», о возложении обязанности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей при производстве обуви домашней женской ТМ «EFFA» (артикулы W-75185, W-74172, W-75154, W-74137) и обуви домашней мужской ТМ «EFFA» (артикулы М-72185, М- 72284, М-71060), связанные с трудночитаемой маркировкой (знаки и символы местами не пропечатаны), с отсутствием на маркировке сведений о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, кроме того истцом заявлены требования о возложении обязанности на ООО «ФИО3П.», в случае удовлетворения иска, через средства массовой информации (еженедельная газета) или на сайте организации (при наличии) довести до сведения потребителей решение суда.
Исковые требования мотивированны тем, что ФИО1 по <адрес> в ходе плановой выездной проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сакура», в магазине «ZENDEN», расположенном по адресу: <адрес>, ТРЦ «Пушкинский»снималась с продажи обувь домашняя женская и мужская, ТМ «EFFA», изготовитель Общество с ограниченной ответственностью «ФИО3П.»: 142304, <адрес>:
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-75185 размер 36, цвет белый - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-74172 размер 36, цвет синий - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-75154 размер 37, цвет желтый - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-74137 размер 37, цвет розовый маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
-обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-72185 размер 43/44, цвет черный - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-72284 размер 43/44, цвет синий маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-71060 размер 41/42, цвет синий маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ).
Вышеперечисленная продукция маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
ФИО1 по <адрес> установлен факт нарушения Ответчиком обязательных требований п.п. 1,2 ст. 9 технического регламента Таможенного союза TP № «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - TP №):
- п. 1 ст. 9 TP № - маркировка продукций трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны);
- п. 2 ст. 9 TP № - маркировка не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ).
Указанное, по мнению истца, нарушает со стороны Ответчика, предусмотренные требованиями ст.ст. 7, 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ №), права неопределенного круга потребителей:
Представитель истца в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика – ООО «ФИО3П.» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ООО «ФИО3,П.» произвело маркировку товара этикетками, предоставленными покупателем этикетками, по мнению представителя ответчика, вся необходимая информация о товаре содержалась на этикетках.
Кроме того как следует их пояснений представителя истца, имеющаяся в торговом зале, домашняя обувь была представлена одним экземпляром каждого из перечисленных артикулов, что позволяет сделать вывод о том, что это были образцы с витрины. Как известно, имеющиеся образцы с витрины многократно примеряются покупателями, а в связи с тем, что маркировка была нанесена на подошву обуви, имеются незначительные потертости этикетки. Но даже это обстоятельство не делает маркировку нечитаемой, на фотографиях изображены изделия с маркировкой, которую можно прочитать без посторонней помощи.
Доводы истца о трудночитаемой маркировке, по мнению представителя ответчика, являются субъективными, поскольку нельзя установить критерии данного показателя, экспертное исследование на предмет читаемости/трудночитаемости Истцом не проводилось.
На основании изложенного, полагала, что ООО «ФИО3П.» не нарушает прав потребителей при производстве домашней обуви, доказательств обратного истцом не представлено.
Представитель третьего лица – Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг России) в судебное заседание не явился, в материалы дела представлены письменные разъяснения третьего лица по существу заявленных требований.
Суд, с учетом наличия ходатайства представителя истца о рассмотрении дела в его отсутствие, а также сведений о надлежащем извещении третьего лица, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.
Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают в том числе: проведение мероприятий, связанных с контролем соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предприцимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии с положениями ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки подразделяются на внеплановые и плановые.
Как следует из п. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Как следует из п.п. 2,3 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В рамках установленного порядка предъявления исков в защиту неопределенного круга потребителей отсутствуют какие-либо ограничения по подаче иска в отношении изготовителя товара.
Как следует из положений ст. 46 Закона РФ №, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 876 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (вместе с "ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности")
В соответствии с п. 2 Предисловия TP №, настоящий Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 1 TP №, настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Пунктом 1 статьи 3 TP № предусмотрено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия этому техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье It данного технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распро страняется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 TP № перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям TP №, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Также статьей 11 TP № установлены конкретные схемы и процедуры оценки соответствия в отношении отдельных групп продукции.
Требования к маркировке продукции легкой промышленности установлены статьей 9 TP №, согласно которой маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Также статьей 9 TP № установлены дополнительные требования в части информации, которую должна содержать маркировка продукции, в зависимости от вида, назначения и особенностей конкретной продукции.
Кроме того, в состав обязательной маркировки входит в том числе, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (далее - единый знак обращения).
Правила маркировки единым знаком обращения в отношении продукции легкой промышленности установлены статьей 12 TP №. Согласно положениям данной статьи единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.
Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака.
В соответствии с п. 2 ст. 1 TP №, к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относится обувь.
Согласно п. 5 ст. 1 TP №, настоящий технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Как следует из п. 1 ст. 9 TP №, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
В соответствии с п. 2 ст. 9 TP №, в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую дополнительную информацию:
для обуви - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.
При этом суд полагает правильным отметить, что продукция легкой промышленности, выпускаемая в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза, должна соответствовать требованиям всех статей и пунктов технических регламентов Таможенного союза, действие которых распространяется на данную продукцию.
Вместе с тем, статьей 13 TP № предусмотрено, что при обнаружении продукции легкой промышленности, не соответствующей требованиям этого Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции, и поступающей или находящейся в обращении без документов об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, уполномоченные органы государства - члена Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение такой продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для изъятия с рынка продукции, не соответствующей требованиям TP № и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» потребителю должна предоставляться следующая информация о товаре:
-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
-сведения об основных потребительских свойствах товаров;
-цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
-гарантийный срок, если он установлен;
-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
-информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с этим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
-информация о правилах продажи товаров.
Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Таким образом, продавцом должна быть обеспечена возможность по первому требованию ознакомить покупателя со всей необходимой информацией о товаре.
Судом установлено, что ФИО1 по <адрес> в ходе плановой выездной проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сакура», в магазине «ZENDEN», расположенном по адресу: <адрес>, ТРЦ «Пушкинский» снималась с продажи обувь домашняя женская и мужская, ТМ «EFFA», изготовитель Общество с ограниченной ответственностью «ФИО3П.»: 142304, <адрес>:
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-75185 размер 36, цвет белый - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-74172 размер 36, цвет синий - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-75154 размер 37, цвет желтый - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя женская ТМ «EFFA» артикул W-74137 размер 37, цвет розовый маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
-обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-72185 размер 43/44, цвет черный - маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-72284 размер 43/44, цвет синий маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ);
- обувь домашняя мужская ТМ «EFFA» артикул М-71060 размер 41/42, цвет синий маркировка трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны), не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ).
Вышеперечисленная продукция маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
Таким образом, ФИО1 достоверно установлен факт нарушения Ответчиком обязательных требований п. 1 ст. 9 TP № - маркировка продукций трудночитаемая (знаки и символы местами не пропечатаны) п. 2 ст. 9 TP № - маркировка не содержит информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (на маркировке указан Состав: текстиль, ПВХ).
Анализируя доводы представителя ответчика о витринных образцах обуви домашней женской и мужской, ТМ «EFFA», находящейся на реализации на момент проверки в одном экземпляре каждого из артикулов, суд установил, что в день проверки ФИО1 снималась с продажи обувь домашняя женская и мужская, ТМ «EFFA» в следующем количестве обувь домашняя мужская (тапки) изготовитель ООО «ФИО3П.», МО, <адрес>, вл. 10 (артикул М-71060 размер 41/42, цвет синий, по цене 269 руб. за 1 пару, на остатке 7 пар; артикул М-72284 размер 43/44 цвет синий, по цене 199 руб. за 1 пару, на остатке 9 пар; артикул М-72185 размер 43/44 цвет черный, по цене 199 руб. за 1 пару, на остатке 19 пар) обувь домашняя женская (тапки) изготовитель ООО «ФИО3П.», МО, <адрес>, вл. 10 (артикул W-74137 размер 37 цвет розовый по цене 269 руб. за 1 пару, на остатке 14 пар; артикул W-75154 размер 37 цвет желтый по цене 199 руб. за 1 пару на остатке 7 пар; артикул W-74172 размер 36 цветений по цене 299 руб. за 1 пару на остатке 18 пар; артикул W-75185 размер 36 цвет белый по цене 269 руб. за 1 пару на остатке 7 пар).
Указанное подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, указанные доводы ответчика, судом отвергаются как не соответствующие действительности.
Вместе с тем, суд полагает правильным отметить, что при осмотре маркировки каждого из артикулов, имеющегося в реализации на момент проверки, судом было установлено ее не соответствие п. 1 ст. 9 TP №, а именно маркировка трудночитаемая: в частности местами знаки, символы не пропечатаны должным образом, отсутствуют пробелы между словами.
Указанное препятствует объективному восприятию потребителем размещаемой необходимой для него информации о реализуемом товаре и его изготовителе.
Доказательства обратного суду, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах суд, исследовав в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку выявленные ФИО1ФИО1 недочеты в маркировке продукция нарушают предусмотренные требованими ст.ст. 7, 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» права неопределенного круга потребителей на приобретение качественного, безопасного товара, соответствующего установленным законодательством обязательным требованиям на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
В силу ч. 2 ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", при удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Таким образом, именно суд определяет, каким образом и через какой орган будет доведена информация о решении суда правонарушителем, законом не ограничено право суда в выборе способа и средств массовой информации при решении данного вопроса, а право выбора средства массовой информации лицам, участвующим в деле, законом не предоставляется.
В силу ст. ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Как установлено судом у ООО «ФИО3П.» имеется собственный сайт «milton.su», посредством которого суд полагает правильным обязать ответчика довести настоящее решение суда до сведения потребителей, установив для этого десятидневный срок со дня его вступления в законную силу.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета за требования неимущественного характера в размере 6000 рублей.
Согласно со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО3П.» прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей при производстве обуви домашней женской ТМ «EFFA» (артикулы W-75185, W-74172, W-75154, W-74137) и обуви домашней мужской ТМ «EFFA» (артикулы М-72185, М- 72284, М-71060), связанные с трудночитаемой маркировкой (знаки и символы местами не пропечатаны), с отсутствием на маркировке сведений о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО3П.» опубликовать решение суда в на сайте организации, а именно: milton.su в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с ООО «ФИО3П.» в доход бюджета Администрации городского округа Чехова МО государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Мотивированное решение изготовлено 15.10.2018
Копия верна:
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде <адрес> в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов