РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2012г. г.Иркутск
Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Безлепкиной А.Ю., с участием представителя истца ФИО1, представителя Администрации г.Иркутска ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2657/12 по иску ФИО3 к Администрации г.Иркутска о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в предоставлении истцу в собственность земельного участка, обязании Администрации г. Иркутска передать в собственность истцу земельный участок под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с заявлением к Администрации г. Иркутска о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в предоставлении истцу в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>, обязании Администрации г. Иркутска передать в собственность истцу земельный участок площадью 677 кв.м., расположенный по указанному адресу под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строения, ссылаясь на следующее. На основании решения Ленинского районного суда г.Иркутска от ****год истец является собственником жилого дома общей площадью 96,5 кв.м, в том числе жилой - 71,6 кв. м., расположенного по адресу : г.Иркутск <адрес>. Истец обратился в КУМИ г.Иркутска для оформления права собственности на данный земельный участок для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями. С целью определения границ земельного участка и внесения соответствующих сведений в кадастр недвижимости. ООО «<...>» были проведены работы по межеванию земельного участка. Соответствующими комитетами администрации г.Иркутска была подписана схема земельного участка, площадью 677 кв.м., расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес>. ****год земельный участок поставлен на кадастровый учет. Из кадастрового паспорта, следует, что площадь спорного земельного участка составляет 677 +/- 9.11 кв.м., данный земельный участок относиться к категории земель населенных пунктов, кадастровый номер земельного участка №. Как следует из письма председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска от ****год № при согласовании проекта постановления администрации г.Иркутска о предоставлении земельного участка, комитетом предоставлены замечания о расположении данного земельного участка в границах красных линий, в соответствии с проектом планировки Иркутск-II, утвержденным постановлением администрации г.Иркутска от ****год №, в связи с чем и было отказано в предоставлении в собственность земельного участка. При этом схема расположения земельного участка, содержащая каталог координат границ спорного земельного участка, была согласована и подписана руководителями соответствующих структурных подразделений администрации г.Иркутска без каких-либо замечаний и корректировок.. Более того, земельный участок расположен в месте, в котором, в соответствии с генеральным планом г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы г.Иркутска от ****год №, предусмотрена зона застройки индивидуальными жилыми домами. Истец просит суд признать незаконным отказ Администрации г.Иркутска в предоставлении истцу в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес> г.Иркутска передать в собственность ФИО4 земельный участок по указанному адресу площадью 677 кв.м. под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, не сообщила о причинах неявки в судебное заседание. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить полностью.
Представитель ответчика Администрации г.Иркутска ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказать в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО4 по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Установлено, что ФИО4 является собственником жилого дома, общей площадью 96,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес> районного суда г.Иркутска от ****год, вступившего в законную силу.
Указанным выше решением суда было установлено, что ранее существовавший жилой дом общей площадью 31,4 кв.м., жилой 21,2 кв.м., расположенный по адресу: г.Иркутск, <адрес>, принадлежал ФИО8, был возведен в 1970г. самовольно.
Решением исполнительного комитета Иркутского городского совета народных депутатов от ****год № «О выдаче планов застройки гражданам, проживающим в <адрес> и Боково» установлено выдать гр.ФИО9, проживающему по <адрес> домовую книгу и присвоить номера домам неплановой застройки в <адрес> и Боково гражданам.
Решением исполкома Иркутского городского Совета народных депутатов № от ****год «О правовой регистрации строений», руководствуясь Постановлением Совета Министров СССР «О порядке государственного учёта жилищного фонда» от ****год № и учитывая, что данной застройкой не нарушена общая планировка, а также нормы пожарной безопасности, за жилыми домами, ранее выстроенными по <адрес>, закреплены земельные участки ранее выстроенных домов (п. 1 решения). Пунктом 2 решения бюро технической инвентаризации обязано произвести регистрацию права собственности граждан на жилые дома по этой улице в соответствии с инструкцией «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ****год №.
ФИО4 обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска с необходимым пакетом документов для оформления права собственности на земельный участок, являясь при этом собственником жилого дома, расположенного на нем.
Решением Думы г. Иркутска от ****год № утвержден Порядок прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, действующий на момент обращения истца в Комитет, пунктом 1 которого установлено, что земельные участки, расположенные на территории г. Иркутска, находящиеся в муниципальной собственности г. Иркутска или не разграниченные в установленном законодательством порядке, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством Иркутской области и настоящим Порядком.
Решение о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (за исключением капитальных гаражей, находящихся в собственности граждан), принимается постановлением администрации города Иркутска.
Исходя из содержания п. 2 Порядка граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявители), обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с заявлением на имя мэра города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели использования земельного участка, его размера, местонахождения.
В соответствии с п.п. 5, 5.2, 6, 6.1 Порядка Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в течение месяца с момента регистрации рассматривает представленные заявителем (заявителями) документы, проверяет основания предоставления земельного участка на соответствующем праве, обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска или проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка или готовит мотивированный отказ и направляет его заявителю (ям).
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска, распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска мотивированные замечания.
Согласно п. 10.1 Порядка к исключительной компетенции комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска относится проверка местоположения границ и площади проектируемого земельного участка с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), представление информации о возможном установлении ограничений прав на формируемый земельный участок.
Согласно схеме расположения спорного земельного участка его площадь составила 677 кв.м., из них 177 кв.м. застроенная территория, 500 кв.м. прочая территория.
В силу п. 7 Порядка по результатам согласования проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска устраняет замечания либо готовит и направляет мотивированный отказ заявителю в сроки, установленные п. 5.2 настоящего Порядка.
Согласно п.п. 8-12 Порядка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель(ли) подает(ют) в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения и приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в 30-дневный срок с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска и выдает заявителю либо готовит и направляет ему мотивированный отказ.
Лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка и получившее утвержденную схему расположения земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в двухнедельный срок с момента представления заявителем(ями) кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет копию постановления администрации города Иркутска или распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю(ям).
Распоряжением КУМИ и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от ****год № на основании заявления ФИО3 и действующих норм законодательства утверждена схема расположения земельного участка площадью 677 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов в <адрес> г. Иркутска по <адрес> для эксплуатации существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями.
Земельный участок площадью 677 кв.м. по <адрес> поставлен ФИО4 на кадастровый учет ****год с присвоением кадастрового номера №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Письмом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку, заместителя мэра г.Иркутска от ****год №, ФИО4 было отказано в предоставлении в собственность ей спорного земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, <адрес> для эксплуатации существующего индивидуального жилого жома со служебно-хозяйственными строениями. Отказ мотивирован тем, что часть спорного земельного участка расположена в границах красных линий, в соответствии с проектом планировки Иркутск-II, утвержденным постановлением Администрации г.Иркутска от ****год №.
Суд находит названный отказ в предоставлении в собственность земельного участка законным, вынесенным правомерно в рамках установленных правомочий, поскольку своими действиями (обращение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, выполнение в отношении участка кадастровых работ и обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка) ФИО4 согласилась с площадью испрашиваемого земельного участка - 677 кв.м. по планировочной структуре по <адрес>, и схему утверждения расположения земельного участка не оспаривала.
Заявление ФИО4 о предоставлении в собственность земельного участка было подано в КУМИ и ПР Администрации г. Иркутска ****год На момент подачи заявления был принят проект планировки Иркутск-2, утвержденный постановлением Администрации г. Иркутска от ****год №, устанавливающий красные линии. Указанный проект действовал на момент подачи заявления ФИО4, сторонами не оспаривался, не изменялся и не отменялся. При таких обстоятельствах, при разрешении вопроса о возможности предоставления спорного участка ФИО4 Администрация обоснованно руководствовалась указанным проектом планировки Иркутск-2.
Довод ФИО4 о том, что при утверждении схемы расположения земельного участка с площадью 677 кв.м., при наличии красных линий, границы земельного участка подлежали бы корректировке, является не состоятельным, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическим лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (ч. 7 ст. 36 ЗК РФ).
Градостроительным кодексом установлено, что Правительством РФ утверждаются схемы территориального планирования Российской Федерации (ч. 1 ст. 11), устанавливаются состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования РФ, порядок внесения изменений в такие схемы (ч. 12 ст. 11), порядок согласования проекта схемы территориального планирования РФ, состав и порядок работы согласительной комиссии (ч. 12 ст. 12), порядок подготовки и утверждения плана реализации территориального планирования РФ (ч. 1 ст. 13), порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов РФ, состав и порядок работы согласительной комиссии (ч. 12 ст. 16), порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии (ч. 3 ст. 18).
В силу п. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п. 8. ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Частью 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ установлено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ на указанных в п.п. 2 - 4 ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ картах соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.
В пункте 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. При этом, границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Установлено, что площадь спорного земельного участка составила 677 кв.м., по планировочной структуре <адрес>, подлежащей утверждению в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ/ст.ст. 41, 42/.
Согласно Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от ****год №, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; при установлении границ территориальных зон в поселениях; в земельном и градостроительном кадастрах; на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения (п. 3.8).
Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000 (п. 4.1).
Постановлением администрации г. Иркутска от ****год № утвержден проект планировки Иркутск-II.
Согласно выкопировке из проекта планировки Иркутск-II, утвержденного названным постановлением, земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, <адрес>, площадью 677 кв.м., кадастровый № находится в пределах красных линий в соответствии с утвержденным проектом. Строение (жилой дом) и ограждение расположены на границе красной линии.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков и резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 8 ст. 28 Закона № 178-ФЗ отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
По смыслу ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. При этом земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Таким образом, анализ обстоятельств дела и приведенных норм права свидетельствует о расположении строения (жилого дома по адресу: г.Иркутск, <адрес>) за границей краской линии и ограждения на границе красной линии, следовательно, часть земельного участка площадью 677 кв.м. относится к землям общего пользования и передача его в собственность запрещена в силу прямого указания закона.
В соответствии с техническим паспортом жилой дом, расположенный на земельном участке по <адрес>, был возведен в 2009 г. Проект планировки Иркутск -2 разрабатывался на основании генерального плана от 2007 г., в котором имеется уличная и дорожная сеть, по категориям дорог намечаются красные линии, согласно градостроительной документации и СНиП назначается ширина красных линий. Таким образом, при разработке генерального плана в 2007 г. невозможно было учесть строение, расположенное за границами красных линий, которое было возведено в 2009 г.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным отказа администрации г.Иркутска в предоставлении истцу в собственность спорного земельного участка, обязании Администрации г.Иркутска передать истцу в собственность земельного участка площадью 677 кв.м.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Администрации г.Иркутска о признании незаконным отказа Администрации г.Иркутска в предоставлении истцу в собственность земельного участка по адресу: г.Иркутск ул. <адрес>ю 677 кв.м., обязании Администрации г. Иркутска передать в собственность истцу земельный участок по указанному адресу площадью 677 кв.м. под эксплуатацию существующего индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ****год
Судья В.А. Долбня