ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-265/16 от 04.02.2016 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-265/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 г. г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Собещанской Н.В., при секретаре – Бибик К.А., с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО3, представителя ответчика - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, третье лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей, об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

В октябре 2015 года ФИО2 обратилась с иском в суд к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, третье лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты>», согласно уточненного искового заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей, об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако учреждение пенсионного фонда решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал ей в назначении пенсии. Отказ мотивирован тем, что, по мнению ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК, у неё отсутствует установленный законодательством стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности – 25 лет. Данное решение считает незаконным поскольку согласно предоставленным ею документам её специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, составляет 27 лет 4 месяца. Однако ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитал в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лишь 19 лет 10 дней, незаконно исключив из специального стажа 8 лет 3 месяца, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым. Ссылаясь на то, что наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данная мотивировка отказа является необоснованной и непонятной ей, поскольку в указанном Списке в пункте 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименования учреждений» перечислены конкретные виды общеобразовательных учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, и которым, в частности, предусмотрены школы всех наименований, лицеи, т.е. те же наименования, которые звучат в названии учреждения, работа в котором не была ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитана в специальный стаж. Более того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 278 «Об установлении тождества наименований учреждений «школа-лицей», «школа-гимназия» наименованиям учреждений «лицей», «гимназия» установлено тождество наименования учреждения «школа-лицей» наименованию учреждения «лицей», предусмотренному Списком . Кроме того, отказ ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК включить вышеуказанный период работы в её специальный стаж считает незаконным и нарушающим её права, гарантированные Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами, поскольку помимо Списка , на территории Республики Крым в отношении лиц, признанных гражданами Российской Федерации в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию, действует ряд специальных нормативных актов, на основании которых период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Она относится к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», поскольку постоянно проживала на территории Республики Крым на момент принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, в подтверждение гражданства ей выдан паспорт гражданина Российской Федерации, поэтому на неё распространяется ряд специальных нормативных актов, действующих на территории Республики Крым и закрепляющих, в частности, её права в сфере пенсионного обеспечения. Так, согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории ФИО1, засчитываются в стаж педагогической работы. Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 «Об установлении соответствия должностей педагогических и научно-педагогических работников, установленных ФИО1, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной в Российской Федерации» установлено, в частности, соответствие должности учителя. Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета АР Крым является организацией, осуществлявшей образовательную деятельность на территории ФИО1, поскольку, во-первых, она в соответствии с п. 1.1 Устава, утвержденного приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, является правопреемником общеобразовательной школы I-III ступеней имени ФИО5<адрес>, во-вторых, статьей 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» от ДД.ММ.ГГГГ, который действовал в спорный период, были предусмотрены общеобразовательные учебные заведения различных типов, в частности, такие общеобразовательные учебные заведения как общеобразовательная школа, лицей. Согласно абзацу 1 ч. 1 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» в соответствии с образовательным уровнем, который обеспечивается общеобразовательным учебным заведением (начальное среднее образование, базовое общее среднее образование, полное общее среднее образование), существуют разные типы общеобразовательных учебных заведений I,II, III ступеней. Школы каждой из трех ступеней могут функционировать вместе или самостоятельно. Согласно абзацу 6 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» лицей – это общеобразовательное учебное заведение III ступени с профильным обучением и допрофессиональной подготовкой. В соответствии с абзацем 3 ч. 3 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» общеобразовательные учебные заведения могут создавать учебно-воспитательные комплексы в составе учебных заведений различных видов и уровней аккредитации. В соответствии с абзацем 2 ч. 5 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» общеобразовательное учебное заведение на основании Положения об общеобразовательных учебных заведениях разрабатывает устав, который утверждается собственником (для государственных и коммунальных общеобразовательных учебных заведений – соответствующим органом управления образования) и регистрируется местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава); учреждение в своей деятельности руководствуется законами ФИО1 «Об образовании», «Общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учебном заведении, утвержденным ФИО1 (п.1.7. Устава); учреждение несет ответственность перед личностью, обществом и государством за безопасные условия образовательной деятельности, соблюдение государственных стандартов образования (п. 1.9 Устава); в учреждении решением педагогического определяется язык обучения, профили обучения, углубленное изучение предметов; в классах III ступени ведется более глубокое дифференцированное изучение физики, химии, биологии, математики, украинского языка и литературы, английского и подготовка для поступления в Керченский морской технологический институт и другие вузы ФИО1 (п. 1.10. Устава); учреждение имеет право проходить в установленном порядке государственную аттестацию, определять формы, методы и принципы организации учебно-воспитательного процесса (п. 1.11 Устава); основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является рабочий учебный план, который составляется на основе типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки ФИО1, с конкретизацией вариативной части и определением профиля обучения (п. 2.2 Устава); в соответствии с рабочим учебным планом педагогические работники учреждения самостоятельно подбирают программы, учебники, учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки ФИО1, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, способы учебной работы, обеспечивающие выполнение уставных задач и получение образования на уровне государственных стандартов (п. 2.3 Устава); учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс по групповой и индивидуальной формам обучения (п. 2.4. Устава); педагогические работники обязаны обеспечивать должный уровень преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными программами на уровне обязательных государственных требований (п. 3.8 Устава). Приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая редакция Устава Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, зарегистрированная решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, при этом содержание вышеуказанных пунктов осталось без изменения. Решением 11 сессии 1 созыва Керченского городского совета первого созыва Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении учредительных документов учреждений образования муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации и включении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым переименован в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «Школа – морской технический лицей». Следующим специальным нормативным актом, действующим на территории Республики Крым и закрепляющим её права в сфере пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». часть 1 ст. 1 Закона устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. Ст. 2 Закона предусматривает положение о том, что при обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Таким образом, она имеет право требовать от ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК назначения ей пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, имея необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, она подала соответствующее заявление о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в ч. 1 ст. 1 рассматриваемого Федерального закона, имевшие место на территории ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 данной статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, имевший место на территории ФИО1, в соответствии с постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в педагогический стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с данным постановлением пенсии за выслугу лет работникам образования назначаются при наличии специального стажа работы не менее 25 лет. Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 1 предусматривает, в частности, работу в должности учителя в общеобразовательных учебных заведениях. Так же согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> «О досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников», в котором подробно раскрыты вопросы включения в педагогический стаж периодов работы в общеобразовательных учебных заведениях, и на основании которого Отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> специалистам пенсионных фондов по городам Республики Крым были даны соответствующие разъяснения, но которое ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК не было принято к руководству при вынесении решения по моему заявлению о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В данном письме на примере аналогичных учреждений образования <адрес> (с аналогичными названиями и переименованиями) показано, что несмотря на то, что образовательное учреждение могло иметь различные наименования (в том числе предусмотренные законодательством ФИО1), оно по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно рассматриваемому письму вопрос о праве на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников учебных заведений, имевших наименования, предусмотренные законодательством ФИО1, может быть рассмотрен на основании документов, регламентирующих и отражающих характер деятельности таких учреждений, в том числе уставов, штатов, а в необходимых случаях, с учетом заключения уполномоченного органа в сфере образования (данные документы должны подтверждать основную цель работы учреждения – реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава). Управлением образования Администрации <адрес> выдана справка-подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ-к, согласно которой управление образования как орган, уполномоченный на выдачу справок социально-правового характера, подтверждает, что Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком . Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» предусматривает при сохранении в учреждении прежнего характера профессиональной деятельности установление тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости. Аналогичным образом согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при изменении организационно-правовой формы учреждений, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. Просила суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ФИО2, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, за исключением периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификации с -ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2011г., в отпуске без сохранения заработной платы- ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым назначить истцу с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Истец в судебном заседании исковое заявление, а так же уточнение к нему подержала в полном объеме, просила суд его удовлетворить в полном объеме, дала пояснения по обстоятельствам дела. Дополнительно на вопросы суда пояснила, что с заявлением о назначении ей пенсии в учреждение Пенсионного фонда обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ранее не обращалась, так как собирала документы с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время продолжает работать учителем начальных классов, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты>» работает более десяти лет, раньше оно называлось по разному. Общий стаж педагогический составляет 27 лет и 4 месяца. ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК насчитало ей 19 лет и 10 дней не включив период работы у третьего лица по делу, морском лицее. В трудовой книжке записано, что она работает учителем начальных классов.

Представитель истца ФИО3, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования и уточнения к исковых требованиям, своего доверителя поддержал, просил суд удовлетворить в полном объеме, пояснил суду, что его доверитель ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако ответчик решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал мне в назначении пенсии. Отказ мотивирован тем, что, по мнению ответчика, у меня отсутствует установленный законодательством стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности – 25 лет. Данное решение считает незаконным, поскольку их представленных ею документов специальный стаж работы ФИО2, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, составляет 27 лет 4 месяца. Однако ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитал в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лишь 19 лет 10 дней, незаконно исключив из специального стажа 8 лет 3 месяца (период моей работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым). Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - <данные изъяты> Керченского городского совета Автономной Республики Крым ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, ссылаясь на то, что наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Данная мотивировка отказа является необоснованной поскольку в указанном Списке в пункте 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименования учреждений» перечислены конкретные виды общеобразовательных учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, и которым, в частности, предусмотрены школы всех наименований, лицеи, т.е. те же наименования, которые звучат в названии учреждения, работа в котором не была ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитана в специальный стаж. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 278 «Об установлении тождества наименований учреждений «школа-лицей», «школа-гимназия» наименованиям учреждений «лицей», «гимназия» установлено тождество наименования учреждения «школа-лицей» наименованию учреждения «лицей», предусмотренному Списком . Отказ ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК включить вышеуказанный период работы в специальный стаж его доверителя считает незаконным и нарушающим её права, гарантированные Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами, поскольку помимо Списка , на территории Республики Крым в отношении лиц, признанных гражданами Российской Федерации в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию, действует ряд специальных нормативных актов, на основании которых период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Его доверитель относится к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации на основании ч.1 ст. 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», поскольку постоянно проживала на территории Республики Крым на момент принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, в подтверждение гражданства ей выдан паспорт гражданина Российской Федерации, поэтому на неё распространяется ряд специальных нормативных актов, действующих на территории Республики Крым и закрепляющих, в частности, на её права в сфере пенсионного обеспечения. Так, согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории ФИО1, засчитываются в стаж педагогической работы. Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 «Об установлении соответствия должностей педагогических и научно-педагогических работников, установленных ФИО1, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной в Российской Федерации» установлено, в частности, соответствие должности учителя. Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета АР Крым является организацией, осуществлявшей образовательную деятельность на территории ФИО1, поскольку, во-первых, она в соответствии с п. 1.1 Устава, утвержденного приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, является правопреемником общеобразовательной школы I-III ступеней имени ФИО5<адрес>, так же ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями, который действовал в спорный период, были предусмотрены общеобразовательные учебные заведения различных типов, в частности, такие общеобразовательные учебные заведения как общеобразовательная школа, лицей. Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» в соответствии с образовательным уровнем, который обеспечивается общеобразовательным учебным заведением (начальное среднее образование, базовое общее среднее образование, полное общее среднее образование), существуют разные типы общеобразовательных учебных заведений I,II, III ступеней. Школы каждой из трех ступеней могут функционировать вместе или самостоятельно. Согласно абз. 6 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» лицей – это общеобразовательное учебное заведение III ступени с профильным обучением и допрофессиональной подготовкой. В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 9 Закона общеобразовательные учебные заведения могут создавать учебно-воспитательные комплексы в составе учебных заведений различных видов и уровней аккредитации. В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 9 Закона - общеобразовательное учебное заведение на основании Положения об общеобразовательных учебных заведениях разрабатывает устав, который утверждается собственником (для государственных и коммунальных общеобразовательных учебных заведений – соответствующим органом управления образования) и регистрируется местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей АР Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава); учреждение в своей деятельности руководствуется законами ФИО1 «Об образовании», «Общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учебном заведении, утвержденным ФИО1 (п.1.7. Устава); учреждение несет ответственность перед личностью, обществом и государством за безопасные условия образовательной деятельности, соблюдение государственных стандартов образования (п. 1.9 Устава); в учреждении решением педагогического определяется язык обучения, профили обучения, углубленное изучение предметов; в классах III ступени ведется более глубокое дифференцированное изучение физики, химии, биологии, математики, украинского языка и литературы, английского и подготовка для поступления в Керченский морской технологический институт и другие вузы ФИО1 (п. 1.10. Устава); учреждение имеет право проходить в установленном порядке государственную аттестацию, определять формы, методы и принципы организации учебно-воспитательного процесса (п. 1.11 Устава); основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является рабочий учебный план, который составляется на основе типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки ФИО1, с конкретизацией вариативной части и определением профиля обучения (п. 2.2 Устава); в соответствии с рабочим учебным планом педагогические работники учреждения самостоятельно подбирают программы, учебники, учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки ФИО1, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, способы учебной работы, обеспечивающие выполнение уставных задач и получение образования на уровне государственных стандартов (п. 2.3 Устава); учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс по групповой и индивидуальной формам обучения (п. 2.4. Устава); педагогические работники обязаны обеспечивать должный уровень преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными программами на уровне обязательных государственных требований (п. 3.8 Устава). Приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая редакция Устава Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, зарегистрированная решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, при этом содержание вышеуказанных пунктов осталось без изменения. Решением 11 сессии 1 созыва Керченского городского совета первого созыва Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении учредительных документов учреждений образования муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации и включении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым переименован в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты>». Так же специальным нормативным актом, действующим на территории Республики Крым и закрепляющим права его доверителя в сфере пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – закон № 208-ФЗ). Данный Федеральный закон (часть 1 статьи 1) устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. Ст. 2 Федерального закона № 208-ФЗ предусматривает положение о том, что при обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Таким образом, ФИО2 имеет право требовать от ответчика назначения ей пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, имея необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, она подала соответствующее заявление о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 рассматриваемого Федерального закона, имевшие место на территории ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 данной статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета АР Крым, имевший место на территории ФИО1, в соответствии с постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в педагогический стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с данным постановлением пенсии за выслугу лет работникам образования назначаются при наличии специального стажа работы не менее 25 лет. Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 1 предусматривает, в частности, работу в должности учителя в общеобразовательных учебных заведениях. Также, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> «О досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников», в котором подробно раскрыты вопросы включения в педагогический стаж периодов работы в общеобразовательных учебных заведениях, и на основании которого Отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> специалистам пенсионных фондов по городам Республики Крым были даны соответствующие разъяснения, но которое ответчиком не было принято к руководству при вынесении решения по заявлению его доверителя о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В данном письме на примере аналогичных учреждений образования <адрес> (с аналогичными названиями и переименованиями) показано, что несмотря на то, что образовательное учреждение могло иметь различные наименования (в том числе предусмотренные законодательством ФИО1), оно по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно рассматриваемому письму вопрос о праве на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников учебных заведений, имевших наименования, предусмотренные законодательством ФИО1, может быть рассмотрен на основании документов, регламентирующих и отражающих характер деятельности таких учреждений, в том числе уставов, штатов, а в необходимых случаях, с учетом заключения уполномоченного органа в сфере образования (данные документы должны подтверждать основную цель работы учреждения – реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава). Управлением образования Администрации <адрес> выдана справка-подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ-к, согласно которой управление образования как орган, уполномоченный на выдачу справок социально-правового характера, подтверждает, что Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком . Просил суд так же заметить, что постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» предусматривает при сохранении в учреждении прежнего характера профессиональной деятельности установление тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости. Аналогичным образом согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при изменении организационно-правовой формы учреждений, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. Просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об отказе ФИО2 в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ФИО2, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, за исключением периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификации с -ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2011г., в отпуске без сохранения заработной платы- ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым назначить истцу с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО2 и её представителя не признала, просила суд в иске отказать на основании представленных письменных возражений, согласно которых ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно пп. 19 п. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 ст. 30 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ принято соответствующее постановление N 665. Постановлением N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п. 3 Правил , работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка , засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений», а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка , - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений». Пунктом 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» Списка перечислены конкретные виды общеобразовательных учреждений, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение: школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования, кадетская школа, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, морской кадетский корпус. Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка предусмотрена должность учителя. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258н (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 20777) предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Просила суд заметить, что в соответствии с п.п. а) п. 22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии..., утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N884н (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 35498), при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности оформления документов. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ и исторической справке .02/85 от 27.02.2015г., выданным Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением <адрес> РК «Школа — морской технический лицей», ФИО2 работала в должности учителя начальных классов: - в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней — морской технический лицей Керченского городского совета АРК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней — морской технический лицей Керченского городского совета АРК переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> РК «Школа — морской технический лицей»); - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> РК «Школа — морской технический лицей». Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней — морской технический лицей Керченского городского совета АРК засчитать в педагогический стаж работы нет оснований, поскольку пунктом 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» Списка не предусмотрено такое общеобразовательное учреждение, как учебно-воспитательный комплекс. Так же просила суд обратить внимание на то, что в Список включены наименования учреждений, основная цель деятельности которых соответствует типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Так, для общеобразовательных учреждений целью деятельности является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кроме того, согласно ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» общеобразовательные учебные заведения могут создавать учебно-воспитательные комплексы в составе учебных заведений разных типов и уровней аккредитации для удовлетворения допрофессиональных и профессиональных запросов граждан, а также учебно-воспитательные объединения с дошкольными и внешкольными учебными заведениями для удовлетворения образовательных и культурно-образовательных потребностей. Таким образом, учебно-воспитательный комплекс — это педагогическое объединение, в состав которого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений дополнительного образования детей, культуры. В соответствии с Правилами в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), гимназия, межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат), школа-интернат, детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли, техникум, колледж, училище, лицей. Однако, поскольку исходя из предоставленных документов, Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней — морской технический лицей Керченского городского совета АРК не включал в себя структурные подразделения, основания для применения п.13 Правил и зачета в педагогический стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Ссылка Истицы на письмо ГУ — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не обоснована, так как указанное письмо не рассматривает вопросы включения в педагогический стаж периодов работы в учебно-воспитательном комплексе. Также согласно п. 2 Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516. В соответствии с пунктом 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно п. 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, Правилами и Правилами не предусмотрена возможность включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, в отпуске без сохранения заработной платы. Спорные периоды работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, Истица находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске без сохранения заработной платы — ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Правилами и Правилами указанные периоды включать в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ, нет оснований. Таким образом, общий страховой стаж Истицы составил 35 лет 18 дней, в т.ч. педагогический стаж работы — 19 лет 10 дней. Из-за отсутствия необходимого педагогического стажа работы — 25 лет, Управлением принято решение об отказе ФИО2 в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельность в учреждениях для детей.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, заявление поддерживает, просит удовлетворить.

Суд, выслушав пояснения истца и представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ- УПФ Российской Федерации в <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО2 в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Отказ мотивирован тем, что, по мнению ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК, у ФИО2 отсутствует установленный законодательством стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности – 25 лет. ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитал в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ФИО2 19 лет 10 дней, исключив из специального стажа 8 лет 3 месяца, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым.

Основанием не включения данного периода в стаж послужило то, что наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Данная мотивировка отказа является необоснованной, поскольку в указанном Списке в пункте 1.1 «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименования учреждений» перечислены конкретные виды общеобразовательных учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, и которым, в частности, предусмотрены школы всех наименований, лицеи, т.е. те же наименования, которые звучат в названии учреждения, работа в котором не была ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК засчитана в специальный стаж.

Так же Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 278 «Об установлении тождества наименований учреждений «школа-лицей», «школа-гимназия» наименованиям учреждений «лицей», «гимназия» установлено тождество наименования учреждения «школа-лицей» наименованию учреждения «лицей», предусмотренному Списком .

На территории Республики Крым в отношении лиц, признанных гражданами Российской Федерации в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию, действует ряд специальных нормативных актов, на основании которых период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

ФИО2 относится к числу лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», поскольку постоянно проживала на территории Республики Крым на момент принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, в подтверждение гражданства ФИО2 выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В связи с чем на ФИО2 распространяется ряд специальных нормативных актов, действующих на территории Республики Крым и закрепляющих, её права в сфере пенсионного обеспечения.

Так, согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории ФИО1, засчитываются в стаж педагогической работы.

Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 «Об установлении соответствия должностей педагогических и научно-педагогических работников, установленных ФИО1, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной в Российской Федерации» установлено, в частности, соответствие должности учителя.

Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета АР Крым является организацией, осуществлявшей образовательную деятельность на территории ФИО1, что подтверждается положениями Устава учреждения.

Так в соответствии с п. 1.1 Устава, утвержденного приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, является правопреемником общеобразовательной школы I-III ступеней имени ФИО5<адрес>.

Статьей 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» от ДД.ММ.ГГГГ, который действовал в спорный период, были предусмотрены общеобразовательные учебные заведения различных типов, в частности, такие общеобразовательные учебные заведения как общеобразовательная школа, лицей.

Согласно абзацу 1 ч. 1 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» в соответствии с образовательным уровнем, который обеспечивается общеобразовательным учебным заведением (начальное среднее образование, базовое общее среднее образование, полное общее среднее образование), существуют разные типы общеобразовательных учебных заведений I,II, III ступеней. Школы каждой из трех ступеней могут функционировать вместе или самостоятельно.

Согласно абзацу 6 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» лицей – это общеобразовательное учебное заведение III ступени с профильным обучением и допрофессиональной подготовкой.

В соответствии с абзацем 3 ч. 3 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» общеобразовательные учебные заведения могут создавать учебно-воспитательные комплексы в составе учебных заведений различных видов и уровней аккредитации.

В соответствии с абзацем 2 ч. 5 ст. 9 Закона ФИО1 «Об общем среднем образовании» общеобразовательное учебное заведение на основании Положения об общеобразовательных учебных заведениях разрабатывает устав, который утверждается собственником (для государственных и коммунальных общеобразовательных учебных заведений – соответствующим органом управления образования) и регистрируется местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава); учреждение в своей деятельности руководствуется законами ФИО1 «Об образовании», «Общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учебном заведении, утвержденным ФИО1 (п.1.7. Устава); учреждение несет ответственность перед личностью, обществом и государством за безопасные условия образовательной деятельности, соблюдение государственных стандартов образования (п. 1.9 Устава); в учреждении решением педагогического определяется язык обучения, профили обучения, углубленное изучение предметов; в классах III ступени ведется более глубокое дифференцированное изучение физики, химии, биологии, математики, украинского языка и литературы, английского и подготовка для поступления в Керченский морской технологический институт и другие вузы ФИО1 (п. 1.10. Устава); учреждение имеет право проходить в установленном порядке государственную аттестацию, определять формы, методы и принципы организации учебно-воспитательного процесса (п. 1.11 Устава); основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является рабочий учебный план, который составляется на основе типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки ФИО1, с конкретизацией вариативной части и определением профиля обучения (п. 2.2 Устава); в соответствии с рабочим учебным планом педагогические работники учреждения самостоятельно подбирают программы, учебники, учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки ФИО1, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, способы учебной работы, обеспечивающие выполнение уставных задач и получение образования на уровне государственных стандартов (п. 2.3 Устава); учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс по групповой и индивидуальной формам обучения (п. 2.4. Устава); педагогические работники обязаны обеспечивать должный уровень преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными программами на уровне обязательных государственных требований (п. 3.8 Устава).

Приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая редакция Устава Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, зарегистрированная решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, при этом содержание вышеуказанных пунктов осталось без изменения.

Решением 11 сессии 1 созыва Керченского городского совета первого созыва Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении учредительных документов учреждений образования муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации и включении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная <данные изъяты> Керченского городского совета Автономной Республики Крым переименован в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты>».

Часть 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым.

Ст. 2 Закона предусматривает положение о том, что при обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.

При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом, суд может сделать вывод, что ФИО2 имеет право требовать от ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК назначения ей пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, имея необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, она подала соответствующее заявление о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в ч. 1 ст. 1 рассматриваемого Федерального закона, имевшие место на территории ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 данной статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, имевший место на территории ФИО1, в соответствии с постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в педагогический стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с данным постановлением пенсии за выслугу лет работникам образования назначаются при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.

Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 1 предусматривает, в частности, работу в должности учителя в общеобразовательных учебных заведениях.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> «О досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников», в котором подробно раскрыты вопросы включения в педагогический стаж периодов работы в общеобразовательных учебных заведениях, и на основании которого Отделением Пенсионного фонда РФ по <адрес> специалистам пенсионных фондов по городам Республики Крым были даны соответствующие разъяснения, но которое ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК не было принято к руководству при вынесении решения по моему заявлению о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В данном письме на примере аналогичных учреждений образования <адрес> (с аналогичными названиями и переименованиями) показано, что несмотря на то, что образовательное учреждение могло иметь различные наименования (в том числе предусмотренные законодательством ФИО1), оно по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному письму вопрос о праве на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников учебных заведений, имевших наименования, предусмотренные законодательством ФИО1, может быть рассмотрен на основании документов, регламентирующих и отражающих характер деятельности таких учреждений, в том числе уставов, штатов, а в необходимых случаях, с учетом заключения уполномоченного органа в сфере образования (данные документы должны подтверждать основную цель работы учреждения – реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

В соответствии с Уставом Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым, утвержденным приказом управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным решением исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, главной целью учреждения является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования (пункт 1.5 Устава); главными задачами учреждения являются обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования, развитие личности учащихся, их способностей и одаренностей, научного мировоззрения, создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (пункт 1.6 Устава). Управлением образования Администрации <адрес> выдана справка-подтверждение от ДД.ММ.ГГГГ-к, согласно которой управление образования как орган, уполномоченный на выдачу справок социально-правового характера, подтверждает, что Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Автономной Республики Крым по сути соответствует учреждениям, предусмотренным Списком .

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» предусматривает при сохранении в учреждении прежнего характера профессиональной деятельности установление тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.

Аналогичным образом согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при изменении организационно-правовой формы учреждений, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Таким образом, суд может сделать вывод, что стаж работы ФИО2 в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, за исключением периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификации с -ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2011г., в отпуске без сохранения заработной платы- ДД.ММ.ГГГГ с учётом их суммирования в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет более 25 лет, что даёт ФИО2 право на установление досрочной страховой пенсии по старости.

А доводы представителя ответчика о невозможности включения данных периодов работы ФИО2 в страховой стаж для начисления пенсии, судом оцениваются как таковыми, что не нашли свое подтверждение.

Так же согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации период работы ФИО2 подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, назначение досрочной страховой пенсии по старости обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

В связи с чем, исковые требования ФИО2 полежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований, а именно путем признания незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей и его отмене; обязания Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ФИО2, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицей Керченского городского совета Автономной Республики Крым, за исключением периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификации с -ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2011г., в отпуске без сохранения заработной платы- ДД.ММ.ГГГГ; обязания Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым назначить истцу с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55, 56, 67, 71, 98, 181,194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, третье лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> Республики Крым «<данные изъяты> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей, об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного Учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении ФИО2 страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей и отменить его.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в стаж работы, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в должности учителя в Керченском учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа І-ІІ ступеней-морской технический лицей Керченского городского совета АР Крым, за исключением периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификации с -ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2011г., в отпуске без сохранения заработной платы- ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Собещанская Н.В.