№2-265/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.02.2016 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Трунова И.А., при секретаре Бородовицыне С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ООО УК «Стройтехника» к ФИО2 о взыскании задолженности платежей за коммунальные услуги, пени, государственной пошлины и встречному исковому заявлению ФИО2 к ООО УК «Стройтехника» о признании недействительным примененный порядок исчисления платы за коммунальные услуги, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК «СтройТехника» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности платежей за коммунальные услуги, пени, государственной пошлины, указывая, что ответчик является собственником <адрес> жилого <адрес> по <адрес> и в течение длительного времени не выполняет обязательства по оплате коммунальных платежей за период с 01.06.2013г. по 31.01.2015г., у ответчика образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты> руб.
ООО УК «СтройТехника» добросовестно оказывает услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеет договорные обязательства перед ресурсоснабжающими, эксплуатационными и другими организациями и в случае неуплаты за предоставленные услуги, вынуждено нести убытки, оплачивая долги по оплате жилой площади собственников.
Ответчик неоднократно предупреждался устно и письменно о необходимости погашения задолженности во избежание взыскания в принудительном порядке. 22.12.2014г., 14.01.2015г., 24.02.2015г. в адрес ФИО2 было направлено письмо с уведомлением о необходимости погашения задолженности в течение десяти рабочих дней соответственно. Однако в указанный срок и до настоящего времени вышеуказанная задолженность не погашена, таким образом ответчиком нарушены обязательства, предусмотренные жилищным законодательством.
После уточнения заявленных требований, просят суд взыскать с ФИО2 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2013г. по 31.01.2015г. в сумме <данные изъяты> руб., сумму пени в размере <данные изъяты> руб., сумму оплаченной госпошлины в размере <данные изъяты> руб.
ФИО2, в свою очередь, обратился в суд к ООО УК «СтройТехника» с встречным иском, после неоднократного уточнения исковых требования просит признать недействительным порядок изменения тарифа на услугу по содержанию и ремонту жилья за период с июня 2013г. по октябрь 2014 года с <данные изъяты>. до <данные изъяты> руб. на кв.м и за период с ноября 2014 года по январь 2015г. с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. на кв.м; обязать ООО УК «СтройТехника» производить расчет оплаты за работы и услуги по содержанию и ремонту жилья за спорный период на основе ранее действовавшего тарифа <данные изъяты> руб. на кв.м.; обязать ООО УК «СтройТехника» оформить проведенные в спорном периоде работы по услуге "Содержание и ремонт жилья" в порядке п. 4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. №416 г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290, а именно: актами, составленными по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; приостановить внесение платы за работы и услуги по "Содержанию и ремонту жилья" до момента предоставления сведений о детализации выполненных в спорном периоде работ и услуг в порядке, предусмотренном, подпунктами «а», «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. №731 (в редакции, действовавшей до 01 декабря 2014г.), после 01 декабря 2014г. - в соответствии с п. 8 Стандарта и п.п. 21-26 формы 28, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014г., п 882/пр, а также документального оформления их приемки в порядке п.4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. №416 г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013г. №290; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» изменение в спорном периоде размера тарифа за услуги по вывозу ТБО в июне 2013г. - с <данные изъяты>., в июле 2013г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в сентябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в ноябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2014г. - с <данные изъяты> руб., в феврале 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в марте 2014г. - с <данные изъяты> руб., в апреле 2014г. - с <данные изъяты> руб., в мае 2014г. - с <данные изъяты> руб. в июне 2014г. - с <данные изъяты> руб., в июле 2014г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2014г. – с <данные изъяты> руб., в сентябре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2014г. – с <данные изъяты> руб., в ноябре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2015г. - с <данные изъяты> руб.; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» включение в состав тарифа за услугу "вывоз ТБО" (твёрдо-бытовых отходов), тарифа на вывоз КГО (крупно-габаритных отходов); обязать ООО УК «СтройТехника» произвести расчет оплаты за услугу "Вывоз ТБО" в спорном периоде на основе цены за вывезенное ТБО в соответствии с договором № от 13.11.2012г. в размере <данные изъяты> руб. за куб. м. вывезенного ТБО.; признать незаконным установление со стороны ООО УК «СтройТехника» размера платы за услугу «Домофон» в одностороннем порядке без согласования с собственниками жилья с 01 июня 2013 года в размере <данные изъяты> руб. и с 01 апреля 2014г. в размере <данные изъяты> руб.; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальной услуги «горячая вода на общедомовые нужды» («гор.вода ОДН») за июнь 2013г.; исключить из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платежа за коммунальную услугу «горячая вода на общедомовые нужды» («гор.вода ОДН») за июнь 2013г.; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальных услуг «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» (водоотв. от гор. сч. 1 ОДН") и «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013г.; исключить из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платы за коммунальную услугу «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013г. и <данные изъяты>. за коммунальную услугу «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от гор. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013 г.; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение на ОДН» ("эл.эн.ОДН") за июнь 2013 г. в размере, превосходящем суммы, рассчитанной исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги, утвержденного Управлением регулирования тарифов (УРТ) по <адрес> (приказ от 30.08.2012 № в редакции приказа от 17.09.2012 №) и снижении размера платы за данную коммунальную услугу за июнь 2013г. на <данные изъяты> руб.; признать незаконным начисление оплаты за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года на основе нормативов потребления; обязать ООО УК «СтройТехника» произвести начисление платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, предусмотренного п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг; обязать ООО УК «СтройТехника» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», за период с февраля 2014 года по июль 2014 года, исходя из разницы их объемов, исчисленных по нормативам потребления и на основе рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, предусмотренного п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг и снижении размера платы за данные коммунальные услуги применительно к разнице объемов; обязать ООО УК «СтройТехника» произвести перерасчет размера платы за коммунальные «горячее водоснабжение» (хол. для г.в. сч.1) и «водоотведение от горячей воды» (водоотв. от гор. в. сч.1) в соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № за исковой период.
В судебном заседании представители ООО УК «СтройТехника» по доверенностям ФИО3 и ФИО4 исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, встречные требования ФИО2 просили оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на встречный иск (л.д. 99-101 т. 1, л.д. 35-36, 59-63, 106-107 т.2).
ФИО2 и представляющий его интересы по устному ходатайству ФИО5 в удовлетворении заявленных требований ООО УК «СтройТехника» просили отказать, встречные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным во встречном иске и в письменных обоснованиях по заявленным требованиям (л.д. 81-86, 145-147, 245-246 т.1, л.д. 44-45, 48-49, 196-200 т.2).
Третье лицо ФИО6, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО7 и ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 (ред. от 25.12.2015), в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с п. 28 указанных Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ.
Как установлено в судебном заседании, и усматривается из материалов дела, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2, его <данные изъяты> ФИО6 и <данные изъяты> ФИО7, ФИО8, в равных долях, все вышеуказанные лица зарегистрированы и проживают по указанному адресу, что подтверждается выпиской из домовой книги (т.1 л.д. 22).
Жилой дом по адресу: <адрес> принят в эксплуатацию. Застройщик данного дома ОАО «ДСК» по акту от 30.04.2008 года передал на техническое обслуживание указанный дом ООО УК «СтройТехника» (т.1 л.д. 20 - 21).
Как усматривается из материалов настоящего дела, за период с 01.06.2013 года по 31.01.2015 года ответчик не вносил плату за коммунальные услуги, что подтверждается первоначальным расчетом задолженности, представленным истцом (л.д. 6-12, т. 1), а также окончательным расчетом задолженности, представленным в период рассмотрения дела ООО УК «СтройТехника» (л.д. 5, т. 2) и не отрицается ответчиком.
Из письменных возражений ответчика ФИО2, а также пояснений в судебном заседании следует, что требования ООО «УК СтройТехника» о взыскании с него задолженности по услугам ЖКХ он не признает и просит признать недействительным порядок изменения тарифа на услугу по содержанию и ремонту жилья за период с июня 2013 г. по октябрь 2014 года с <данные изъяты> руб. на кв.м и за период с ноября 2014 года по январь 2015г. с <данные изъяты> руб. на кв.м; обязать ООО УК «СтройТехника» производить расчет оплаты за работы и услуги по содержанию и ремонту жилья за спорный период на основе ранее действовавшего тарифа <данные изъяты> руб. на кв.м.; обязать ООО УК «СтройТехника» оформить проведенные в спорном периоде работы по услуге "Содержание и ремонт жилья" в порядке п. 4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. № г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290, а именно: актами, составленными по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; приостановить внесении платы за работы и услуги по "Содержанию и ремонту жилья" до момента предоставления сведений о детализации выполненных в спорном периоде работ и услуг в порядке, предусмотренном, подпунктами «а», «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Пост Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 (в редакции, действовавшей до 01.12.2014 г.), после 01.12.2014г. - в соответствии с п. 8 Стандарта и п.п. 21-26 формы 28, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014г. п 882/пр, а также документального оформления их приемки в порядке п. 4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. №416г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290.
Однако указанные доводы ФИО2 суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу ст. 210 ГК РФ, ч. 2 ст.153, ст.154, ч.1 ст.158 ЖК РФ, п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме оплата содержания и ремонта жилого помещения, коммунальных услуг, расходов на содержание общего имущества дома, является обязанностью собственника этого помещения.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанностью по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, у лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту и документу о передаче, с момента такое передачи. По общему правилу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено (или договором (ст. 210 ГК РФ). Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).
В соответствии с п. 40 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г. (ред. от 25.12.2015), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, водоснабжение, водоотведение, электропотребление как коммунальная услуга, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, должна быть оплачена ответчиком.
Судом установлено, что объемы коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению от горячей, холодной воды, электрической энергии, предоставленные в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, исчислены истцом на основании показаний приборов учета.
Согласно п. 44 указанных Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения №2 к настоящим Правилам.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном жилом доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с тарифными ставками за оказание жилищно-коммунальных услуг, установленных в городском округе город Воронеж.
Согласно п. 1.1 договора на управление от 20.07.2009г., между ответчиком с одной стороны и управляющей компанией в лице директора следует, что «собственник» поручает, а «управляющий» обязуется: оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 указанного договора, «собственник» производит оплату в рамках договора за содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги (л.д. 24 т. 2).
Судом установлено, что тариф на содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме ответчика сформировался согласно Постановлению главы городского округа город Воронеж «Об оплате за содержание и ремонт жилого помещения» №64 от 07.02.2007г.
Индексация проведена с 01.08.2008г. в соответствии с Постановлением главы городского округа города Воронежа №430 от 07.03.2008г., которым было отменено постановление от 07.02.2007 №64, и приказа Главного управления по урегулированию тарифов по Воронежской области №19/8 от 23.08.2007г., на 18% - 7,00 руб./кв.м.
Последующая индексация проведена 01.05.2009г. в соответствии с приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.11.2008г. (ред. от 06.02.2009) №34/6, Постановления Правительства Воронежской области от 16.01.2009г. №5 «Об определении коэффициента удорожания платы за жилое помещение и коммунальные услуги», на 14,2% - <данные изъяты> руб./кв.м. и в соответствии с условиями договора на управление проведена индексация с 01.07.2012г. на 6,1% - <данные изъяты> руб./кв.м. и с 01.11.2014г. на 6,3% - <данные изъяты> руб./кв.м.
Постановлением главы городского округа город Воронеж №64 от 07.02.2007г. отменено в связи с принятием приказа главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 23.08.2007г. №19/8 «Об установлении на 2008 год предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размере платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Воронежской области» и Постановлением главы городского округа г. Воронеж от 07.03.2008г. №430 рекомендовано организациям, осуществляющим обслуживание жилищного фонда (управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таких кооперативах), при определении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения применять предельный максимальный индекс изменения размере платы за жилое помещение с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение соответственно затратам на содержание и ремонт жилья, установленный указанным приказом Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
В соответствии с п. 68 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Управляющей компанией собственники были уведомлены о предстоящей индексации тарифа по услуге «содержание и ремонт» в квитанции за июль 2014г., а в квитанции за ноябрь 2014г. указанный тариф (<данные изъяты> руб./кв.м.) был применен (л.д. 38-39 т. 2).
Кроме того, при изменении тарифа (индексации), жильцы уведомлялись с помощью размещения объявления и на сайте управляющей компании.
Судом установлено, что сайт управляющей компании проверялся неоднократно органом государственного контроля (надзора) Государственной жилищной инспекцией, о чем свидетельствует акт проверки №2951 от 27.08.2014г. и акт проверки 123 от 23.01.2015г., по вопросу соблюдения обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами. В ходе проверки было установлено, что информация о деятельности управляющей компании ООО УК «СтройТехника» размещена на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте управляющей организации в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта. Информация, размещена в объеме предусмотренным стандартом, публична и открыта для свободного доступа (л.д.19-23, т. 2).
У суда нет оснований не доверять данным актам, поскольку они согласуются с материалами настоящего дела и суду не представлено доказательств обратного.
Кроме того, ФИО2 просит признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» изменение в спорном периоде размера тарифа за услуги по вывозу ТБО в июне 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в июле 2013г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2013г. - с <данные изъяты> руб., в сентябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в ноябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2014г. - с <данные изъяты> руб., в феврале 2014г. - с <данные изъяты> руб., в марте 2014г. - с <данные изъяты> руб., в апреле 2014г. - с <данные изъяты> руб., в мае 2014г. - с <данные изъяты> руб. в июне 2014г. - с <данные изъяты> руб., в июле 2014г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2014г. – с <данные изъяты> руб., в сентябре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2014г. – с <данные изъяты> руб., в ноябре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2015г. - с <данные изъяты> руб.; признать незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» включение в состав тарифа за услугу "вывоз ТБО" (твёрдо-бытовых отходов), тарифа на вывоз КГО (крупно-габаритных отходов); обязать ООО УК «СтройТехника» произвести расчет оплаты за услугу "Вывоз ТБО" в спорном периоде на основе цены за вывезенное ТБО в соответствии с договором № от 13.11.2012г. в размере <данные изъяты> руб. за куб. м., вывезенного ТБО.
Указанные доводы суд считает также несостоятельными, по следующим основаниям.
Согласно п.п. «д» п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 (ред. от 25.12.2015), услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов являются составной частью платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что управляющая компания руководствуется тарифами, установленными контрактами с поставщиками данных услуг.
Как следует из материалов дела ООО УК «СтройТехника», действующая в интересах собственников помещений, заключила договоры с организациями на предоставление коммунальных услуг (л.д. 105,108,111,114,119,196-197,200-201,210-211т.2 ).
В квитанциях по оплате коммунальных платежей управляющая компания услугу «вывоз ТБО» и «домофон» выделила отдельной строкой, тем самым раскрыв информацию по строке «содержание и ремонт жилья», что не является нарушением прав потребителей коммунальных услуг (л.д. 148-155, т.1).
Согласно договору от 13.11.2012 года, заключенному между ООО УК «СтройТехника» и <данные изъяты>» № на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда следует, что расчет стоимости услуг производится в соответствии с ценой, составляющей <данные изъяты>. за куб.м., (без НДС), установленным исполнителем на дату заключения договора путем умножения объема ТБО на цену, как указано в приложении к договору и применяется с 01.01.2013 года (л.д. 200-207, т.1). Соглашением от 30.01.2014 года названный договор расторгнут (л.д. 209 т.1).
В соответствии с договором от 21.01.2014г. заключенному между ООО УК «СтройТехника» и №» № на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов из жилищного фонда следует, что расчет стоимости услуг производится в соответствии с ценой, составляющей <данные изъяты> руб. за куб.м., (без НДС), установленным исполнителем на дату заключения договора путем умножения объема ТБО на цену, как указано в приложении к договору и применяется с 01.02.2014 года (л.д. 210-217, т.1).
Кроме того, из материалов дела усматривается, что 01.08.2012 года ООО УК «СтройТехника» заключила договор с <данные изъяты>№ на оказание услуг по сбору, вывозу, сдаче на захоронение крупногабаритных отходов (196 – 197, т.1).
Как пояснила представитель истца по доверенности ФИО3, вывоз крупногабаритных отходов производится исполнителем по заявкам истца, то есть по факту образования данных отходов, и оплата производится также по факту выполнения работ, оплата вывоза КГО включается в тариф ТБО, поскольку законом это не запрещено, так как по сути это одна и та же услуга (л.д. 103, т.2).
Доводы представителя истца подтверждаются представленными суду актами выполненных работ по вывозу КГО и выставленными счетами, свидетельствующими о несении управляющей компанией расходов на данную услугу и расчет стоимости вывоза ТБО по договорам с <данные изъяты> и с <данные изъяты>» (л.д. 222-241, т.1).
Суд проверил представленный истцом расчет стоимости вывоза ТБО и считает его правильным, к доводам ФИО2 о незаконном изменении в спорном периоде размера тарифа за услуги по вывозу ТБО, суд относится критически по изложенным выше основаниям.
Суд считает несостоятельными доводы ФИО2 и о признании незаконным установление со стороны ООО УК «СтройТехника» размера платы за услугу «Домофон» в одностороннем порядке без согласования с собственниками жилья с 01.06.2013г. в размере <данные изъяты> руб. и с 01.04.2014г. в размере <данные изъяты> руб.
В силу п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 (ред. от 25.12.2015), домофон входит в состав общего имущества многоквартирного дома. По смыслу п. 11 ч. II, указанных Правил содержание общего имущества включает в себя обслуживание домофона. Плата за домофон относится к понятию содержание жилого помещения и подлежит включению в смету доходов и расходов, являющуюся основанием для установления платы за содержание жилого помещения.
Согласно договору возмездного оказания услуг от 23.04.2013г. между ООО УК «СтройТехника» и ФИО1 управляющая компания приняла на себя обязанности по проведению автоматизированного учета и расчетов с квартиросъемщиками за услуги домофона. В соответствии с п.п. 4.1 п. 4 данного договора оплата услуг ФИО1 производится управляющей компанией в сумме, фактически поступившей от квартиросъемщиков оплаты из расчета <данные изъяты> руб. с одного лицевого счета (л.д. 105-107, т.1).
В соответствии с письмом от 28.03.2014г., ФИО1 уведомил управляющую компанию о повышении цен на услугу «Ремонт и обслуживание домофонов» с 01.04.2014г. до <данные изъяты> коп. за один абонентский отвод (л.д. 242, т. 1).
В платежных документах за спорный период к оплате тариф за домофон начислен отдельной строкой (л.д.148-155, т. 1).
Сведений о принятии собственниками помещений многоквартирного дома решения о тарифах для исчисления платежей за домофон, отличных от применяемых управляющей компанией, суду не представлено.
Кроме того, как пояснял в судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 в доме не проводилось собрания по этому поводу, в связи с чем, управляющая компания заключила договор по предоставлению услуги «домофон», так как в многоквартирном доме он имеется, управляющая компания обязана его обслуживать. О повышении тарифа данный дом уведомлялся на сайте и вывешивались объявления на подъездах.
Суд принимает во внимание указанные доводы, поскольку доказательств обратному суду не представлено.
Требования ФИО2 о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальной услуги «горячая вода на общедомовые нужды» («гор. вода ОДН») за июнь 2013г.; об исключении из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платежа за коммунальную услугу «горячая вода на общедомовые нужды» («гор.вода ОДН») за июнь 2013г.; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальных услуг «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» (водоотв. от гор. сч. 1 ОДН") и «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013г.; об исключении из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платы за коммунальную услугу «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013 г. и <данные изъяты> руб. за коммунальную услугу «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от гор. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013г., суд также считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Правительства от 16.04.2013г. №344, внесены изменения в п. 44 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, содержащие следующие требования: распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на коммунальные нужды за расчетный период не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, данные изменения вступили в силу с 01.06.2013г.
Судом установлено, что управляющей компанией производятся начисления размера платы за потребляемые услуги месяцем позже. Начисление объемов в июне в квитанциях за июнь указанное ограничение управляющей компанией применялось правомерно, поскольку в июне были начислены оплаты за май.
В последующем начисления по услуге «горячая вода на ОДН» и «водоотведение горячей воды на ОДН» управляющей компанией при уточнении исковых требований были исключены (л.д. 7-13, т. 2).
Необоснованными суд считает и требования ФИО2 о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение на ОДН» ("эл.эн. ОДН") за июнь 2013 г. в размере, превосходящей суммы, рассчитанной исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги, утвержденного Управлением регулирования тарифов (УРТ) по Воронежской области (приказ от 30.08.2012 №39/1 в редакции приказа от 17.09.2012 №42/1) и снижении размера платы за данную коммунальную услугу за июнь 2013 г. на <данные изъяты> руб.
Так, согласно Постановлению Правительства от 16.04.2013г. №344, внесены изменения в п. 44 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, содержащие следующие требования: распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на коммунальные нужды за расчетный период не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды», данные изменения вступили в силу с 01.06.2013г.
Суд отмечал, что управляющая компания производит начисления размера платы за потребляемые услуги месяцем позже. Начисление объемов в июне в квитанциях за июнь указанное ограничение применялось управляющей компанией правомерно, поскольку в июне начислены оплаты за май.
Следовательно, оснований для перерасчета размера начисленной услуги «электроснабжение на ОДН» за май и указанных в квитанциях за июнь 2013г. не имеется.
Необоснованными суд считает и требования ФИО2 о признании незаконным начисление оплаты за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года на основе нормативов потребления; об обязании произвести начисление платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, предусмотренного п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг и снижении размера платы за данные коммунальные услуги применительно к разнице объемов; об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальные «горячее водоснабжение» (хол.для г.в. сч.1) и «водоотведение от горячей воды» (водоотв. от гор. в. сч.1) в соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 за исковой период.
Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в случаях и за указанные расчетные периоды в названных правилах.
В соответствии с п. 61, указанных Правил, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Представитель истца по доверенности ФИО4 в ходе судебного разбирательства указала, что в момент выявления разницы между фактическими показаниями и показаниями в квитанциях управляющей компанией производится полный перерасчет и выставляется плата исходя из индивидуальных приборов учета.
Начисление размера платы за холодное и горячее водоснабжение за период с февраля 2014 по июль 2014 года начисление размера платы за горячее водоснабжение в квитанции УК не производилось. В квитанции за сентябрь 2013 был произведен полный перерасчет размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, установленных в квартире ФИО2, то есть полностью списаны начисления по нормативу потребления и начислена плата по фактическому расходу.
С 01.08.2014 г. взаиморасчеты с населением за потребляемую холодную воду и водоотведение холодной воды производит <данные изъяты>». Поскольку в соответствии с требованиями п. 61 пересчет размера платы производится в том периоде, в котором установлено расхождение между оплаченными и фактически потребленными объемами коммунальной услуги, а это произошло после 01.08.2015г., то указанный перерасчет должно произвести в своих квитанциях <данные изъяты>».
Суд принимает во внимание данные доводы, поскольку они подтверждаются материалами настоящего дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что по горячему водоотведению и подогреву холодной воды с февраля 2014 по июль 2014 года управляющей компанией не производились начисления. Исковые требования предъявлены по фактическому расходу по услуге горячего водоснабжения, что подтверждается актом снятия показаний счетчика холодного водоснабжения, счетчика горячего водоснабжения в квартире ответчика, актом допуска в эксплуатацию узла учета холодной воды у абонента, актами об оказании услуг между <данные изъяты> и ООО УК «СтройТехника» с представленными к ним расчетами, справкой № от 31.10.2013г. о начислении за услуги водоснабжения и водоотведения, суммарным объемом коммунальных услуг в доме, расчетом задолженности по жилищно-коммунальным платежам по адресу: <адрес> (л.д. 156-157, т. 1, л.д. 7-13, 133-173, т. 2).
Доводы ответчика ФИО2 в той части, что истец при расчетах неправильно учитывает площадь дома, суд также не может принять во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно решению Советского районного суда г. Воронежа от 22.04.2014г. обстоятельства, относящиеся к площади дома, исследовались судом, им дана надлежащая оценка, в деле участвовали те же лица (л.д.136-137 т.1).
С учетом вышеизложенного, суд считает, заявленные требования истца правомерны, а встречные исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению в полном объеме, в том числе и в части компенсации морального вреда, поскольку они производны от заявленных требований ФИО2 материального характера.
Кроме того, ФИО2 в ходе судебного разбирательства заседания заявлено ходатайство о снижении неустойки на основании ст. 333 ГК РФ (л.д. 67, т. 2).
Согласно ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Учитывая значительный период невыполнения возложенных на ФИО2 обязательств по оплате коммунальных платежей, а именно с 01.06.2013г. по 31.01.2015г., соблюдая баланс интересов сторон суд не находит оснований для применения правил ст. 333 ГК РФ об уменьшении неустойки.
Оценивая собранные доказательства в их в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца о взыскании с ответчика ФИО2 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2013г. по 31.01.2015г. в сумме <данные изъяты> руб., суммы пени в размере <данные изъяты> руб., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В связи с чем, с ФИО2 в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины при подаче искового заявления в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 5, т.1).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ООО УК «Стройтехника» к ФИО2 о взыскании задолженности платежей за коммунальные услуги – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ООО УК «Стройтехника» сумму задолженности платежей за коммунальные услуги в размере <данные изъяты> руб., начисленных за период с 01.06.2013 года по 31.01.2015г., сумму пени в размере <данные изъяты> руб., сумму оплаченной госпошлины в размере <данные изъяты> руб., а всего в размере <данные изъяты> коп.
Оставить без удовлетворения встречные исковые требования ФИО2 к ООО УК «Стройтехника» о признании недействительным порядка изменения тарифа на услугу по содержанию и ремонту жилья за период с июня 2013 г. по октябрь 2014 года с <данные изъяты> руб. на кв.м и за период с ноября 2014 года по январь 2015 г. с <данные изъяты> руб. на кв.м; об обязании ООО УК «СтройТехника» производить расчет оплаты за работы и услуги по содержанию и ремонту жилья за спорный период на основе ранее действовавшего тарифа <данные изъяты> руб. на кв.м.; об обязании ООО УК «СтройТехника» оформить проведенные в спорном периоде работы по услуге "Содержание и ремонт жилья" в порядке п. 4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416 г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, а именно: актами, составленными по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; о приостановлении внесении платы за работы и услуги по "Содержанию и ремонту жилья" до момента предоставления сведений о детализации выполненных в спорном периоде работ и услуг в порядке, предусмотренном, подпунктами «а», «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 (в редакции, действовавшей до 01 декабря 2014 г.), после 01 декабря 2014 г. - в соответствии с п. 8 Стандарта и п.п. 21-26 формы 28, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. п. 882/пр, а также документального оформления их приемки в порядке п. 4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (стандартов), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 г. и п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» изменений в спорном периоде размера тарифа за услуги по вывозу ТБО в июне 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в июле 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в сентябре 2013г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в ноябре 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2013 г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в феврале 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в марте 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в апреле 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в мае 2014 г. - с <данные изъяты> руб. в июне 2013 - с <данные изъяты> руб., в июле 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в августе 2014 г. – с <данные изъяты> руб., в сентябре 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в октябре 2014г. – с <данные изъяты> руб., в ноябре 2014 г. - с <данные изъяты> руб., в декабре 2014г. - с <данные изъяты> руб., в январе 2015 г. - с <данные изъяты> руб.; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» включение в состав тарифа за услугу "вывоз ТБО" (твёрдо-бытовых отходов), тарифа на вывоз КГО (крупно-габаритных отходов); об обязании ООО УК «СтройТехника» произвести расчет оплаты за услугу "Вывоз ТБО" в спорном периоде на основе цены за вывезенное ТБО в соответствии с договором № от 13.11.2012 г. в размере <данные изъяты> руб. за куб. м. вывезенного ТБО.; о признании незаконным установление со стороны ООО УК «СтройТехника» размера платы за услугу «Домофон» в одностороннем порядке без согласования с собственниками жилья с 01 июня 2013 года в размере <данные изъяты> руб. и с 01 апреля 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальной услуги «горячая вода на общедомовые нужды» («гор. вода ОДН») за июнь 2013г.; об исключении из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платежа за коммунальную услугу «горячая вода на общедомовые нужды» («гор.вода ОДН») за июнь 2013г.; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» предъявление к оплате коммунальных услуг «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» (водоотв. от гор. сч. 1 ОДН") и «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013 г.; об исключении из предъявленной исковой суммы <данные изъяты> руб. в качестве платы за коммунальную услугу «водоотведение холодной воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от хол. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013 г. и <данные изъяты> руб. за коммунальную услугу «водоотведение горячей воды на общедомовые нужды» ("водоотв. от гор. в. сч. 1 ОДН") за июнь 2013 г.; о признании незаконным со стороны ООО УК «СтройТехника» начисление платы за коммунальную услугу «электроснабжение на ОДН» ("эл.эн. ОДН") за июнь 2013 г. в размере, превосходящей суммы, рассчитанной исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги, утвержденного Управлением регулирования тарифов (УРТ) по Воронежской области (приказ от 30.08.2012 №39/1 в редакции приказа от 17.09.2012 №42/1) и снижении размера платы за данную коммунальную услугу за июнь 2013 г. на <данные изъяты> руб.; о признании незаконным начисление оплаты за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года на основе нормативов потребления; об обязании ООО УК «СтройТехника» произвести начисление платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», предоставленные в жилое помещение, за период с февраля 2014 года по июль 2014 года, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, предусмотренного п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг; об обязании ООО УК «СтройТехника» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение от холодной воды» и «водоотведение от горячей воды», за период с февраля 2014 года по июль 2014года, исходя из разницы их объемов, исчисленных по нормативам потребления и на основе рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, предусмотренного п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг и снижении размера платы за данные коммунальные услуги применительно к разнице объемов; об обязании ООО УК «СтройТехника произвести перерасчет размера платы за коммунальные «горячее водоснабжение» (хол.для г.в. сч.1) и «водоотведение от горячей воды» (водоотв. от гор. в. сч.1) в соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 за исковой период.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А. Трунов
Мотивированное решение составлено 25.02.2016г.