ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-265/2013 от 07.06.2013 Черемховского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2013 года Черемховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Шапенковой Е.А.,

при секретаре Евдокимовой Н.К.,

с участием истца Плащинского А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-265/2013г. по иску Плащинского А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Открытому акционерному обществу «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (ОАО « Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ) о признании действий по определению кадастровой стоимости земельного участка незаконными, возмещении убытков,

УСТАНОВИЛ:

Плащинский А.И. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее Управление Росреестра по Иркутской области) о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка, возмещении убытков, понесенных при оплате земельного налога по завышенным ценам.

В обоснование заявленных требований указал, что ему принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 1,0 га южнее садоводства «<данные изъяты>».

Данный участок земли находится на отработанном массиве после проведения вскрышных и добытных работ разрезом « <данные изъяты>». Участок после проведения на нем перечисленных работ, не был надлежащим образом рекультивирован, поэтому оказался непригодным для использования по назначению- для ведения личного подсобного хозяйства.

Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования «Для ведения подсобного хозяйства». Кадастровая стоимость была установлена в <данные изъяты> рублей (0,20 рублей за квадратный метр).

В ДД.ММ.ГГГГ ответчиком земельный участок с кадастровым номером незаконно был отнесен ко 2-ой группе Типового перечня ВРИ (вида разрешенного использования), а именно: « Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», в состав которых входят также « Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства». При этом кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей, что было в <данные изъяты> раз больше ранее установленной кадастровой стоимости. В связи с чем бремя по налогообложению за земельный участок было увеличено с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка по непонятным для него причинам была изменена до <данные изъяты> рублей.

Однако, налогообложение за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не было урегулировано с налоговым органом. Из-за отсутствия какой-либо ценности участков, завышенностью налогообложения, он и другие владельцы рядом находящихся земельных участков, вынуждены были отказаться от права собственности на них в пользу муниципального образования, понеся дополнительные расходы при оформлении документов.

Считает, что процедура определения стоимости земельного участка была осуществлена ответчиком не в соответствии с требованиями нормативных документов. Так, оценка участка была осуществлена ответчиком в противоречии с Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (пункт 5).

Отнесение земельного участка ко 2-ой группе Типового перечня ВРИ является незаконным, так как на подобных участках земли (отработки) размещение домов индивидуальной жилой застройки запрещено.

В связи, с чем на него возложена обязанность по уплате завышенного налога за земельный участок, который фактически не соответствует той стоимости, которая установлена ответчиком.

В дополнительном исковом заявлении истец Плащинский А.И. предъявил иск к Открытому акционерному обществу «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), ссылаясь на то, что именно данным учреждением проводилась оценка земель населенных пунктов на территории Иркутской области.

В судебном заседании истец Плащинский А.И. иск поддержал, суду пояснил, что при производстве кадастровой оценки земельного участка, ранее принадлежавшего ему на праве собственности, с кадастровым номером , ответчиком – ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованно не была принята во внимание рыночная цена.

Производя оценку в ДД.ММ.ГГГГ, ответчик завысил ее стоимость в 400 раз. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стоимость земельного участка составляла <данные изъяты> рублей, а в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ была снижена до <данные изъяты> рублей. Указанный земельный участок не может быть отнесен ко второй группе Типового перечня ВРИ, поскольку на этих землях разрезом производились вскрышные работы, и в течение 20 лет земля считается непригодной для любого использования.

В письменном отзыве от 12 марта 2013 года за № 03-5217 представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Машалайте О.И., действующая на основании доверенности, указала следующее.

Изучив исковое заявление А.И. Плащинского к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Управление) о признании незаконными действий Управления по определению кадастровой стоимости земельного участка с местоположением: <адрес> (кад. ), полагает его не подлежащим удовлетворению.

Земельный участок с кад. поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования (далее – ВРИ) «для ведения подсобного хозяйства». При этом кадастровая стоимость участка (<данные изъяты> руб. – 0,20 руб./&#0;В.м.) была рассчитана в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.2003 № 87-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Иркутской области (утратило силу согласно постановлению губернатора Иркутской области от 27.11.2008 № 432-п) по 11 группе Типового перечня ВРИ «Земли сельскохозяйственного использования», в состав ко второй входили «земельные участки личных подсобных хозяйств».

Как следует из нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру проведения государственной кадастровой оценки земель (приказ Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 № 215 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее Административный регламент), на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальные органы, правопреемником которого в настоящее время является Росреестр и его территориальные органы, возложена лишь организация проведения государственной кадастровой оценки земель.

Положением об Управлении, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.2010г. № П/178, в числе полномочий Управления также предусмотрена только организация проведения государственной кадастровой оценки земель (п. 7.5.2), но не самостоятельное определение (установление) кадастровой стоимости земельных участков. Соответственно, требования о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка предъявлены к Управлению Росреестра по Иркутской области необоснованно. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов (далее – ГКОЗ НП) на территории Иркутской области проводилась в ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ ВСФ на основании государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Методическими указаниями по ГКОЗ НП, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39. Техническими рекомендациями по ГКОЗ НП. Утвержденными приказом Роснедвижимости № П 0152 от 29.06.2007 (далее – Технические рекомендации).

В соответствии с Техническим заданием, утвержденным вышеуказанными государственными контрактами, группировку земельных участков по видам разрешенного использования осуществлял исполнитель работ по ГКОЗ НП. Группировка объектов осуществлялась в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденным Техническими рекомендациями.

Спорный земельный участок отнесен ко 2-й группе Типового перечня ВРИ «Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», в состав которой входят также «земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства».

Результаты ГКОЗ НП согласованы в установленном порядке, в тоу числе, межведомственной комиссией г.Черемхово, областной межведомственной комиссией по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель. При согласовании результатов ГКОЗ НП от органов местного самоуправления МО «город Черемхово» замечаний и предложений не поступало.

Также необходимо указать, что в соответствии с п. 9.4 Административного регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью, правопреемником которой в настоящий момент является Росреестр.

В соответствии с п. 9.8 Административного регламента Росреестр производит проверку отчета на соответствие методическим указаниям. Форма отчета, его содержание, реквизиты утверждены приказом Роснедвижимости от 18.09.2007 № П/0240 «Об утверждении формы отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов».

Согласно указанному приказу Роснедвижимости содержание отчета должно отвечать требованиям Технических рекомендаций, п. 4.1 которых установлено, что отчет должен содержать описание организации проведения ГКОЗ НП. Порядок расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и результаты ГКОЗ НП. В бумажном виде отчета также приводятся ссылки на исходные и промежуточные данные, используемые для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, обобщенные результаты работ, графические слои, отражающие результаты ГКОЗ НП. Представленные в электронной части отчета.

Указанный пункт Технических рекомендаций содержит перечень обязательных сведений и элементов, которые должны содержаться в отчетных материалах, направляемых для проверки в Росреестр.

При проверке отчета, представляемого в Росрестр по результатам оценки земель, анализ сведений (например, обоснованность отнесения участков к тому или иному виду разрешенного использования), сформированных исполнителем работ по ГКОЗ НП не проводится. Соответственно, Управление не вправе определять (устанавливать) кадастровую и рыночную стоимость земельных участков, и не имеет для этого объективных возможностей.

Результаты ГКОЗ НП утверждены постановлением Правительства Иркутской области № 101-пп от 27.11.2008г. «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области». При этом кадастровая стоимость земельного участка с кад. была рассчитана по 2-й группе Типового перечня ВРИ и составила <данные изъяты> руб. (77-35 руб./кв.м.). Согласно Акту проверки Росреестром Отчета об определении кадастровой стоимости земель Иркутской области от 17.08.2009 № 15-6139-МП в результаты ГКОЗ НП внесены изменения постановлением Правительства Иркутской области № 277-пп от 08.11.2010 «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 27.11.2008г. № 101-пп». При этом кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка рассчитана также по 2-й группе Типового перечня ВРИ и составила <данные изъяты> руб. (57,80 руб./кв.м.). Сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка регулярно передавались в Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области соответствующими файлами в порядке информационного взаимодействия (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> руб.; на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> руб.; на ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> руб.). В соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) акты гражданскою законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Соответственно, кадастровая стоимость спорного участка в размере 578 000 руб., утвержденная постановлением Правительства Иркутской области № 277-пп от 08.11.2010г. не может быть применена по состоянию на 01.01.2009г. и 01.01.2010г. Из вышеизложенного следует, что все действия Управлением по организации проведения государственной кадастровой оценки земель были выполнены в полном соответствии с требованиями нормативных документов, определение кадастровой стоимости земельного участка с кад. Управлением не осуществлялось, соответственно, права и охраняемые законом интересы Плащинского А.И. Управлением не нарушались.

Право собственности Плащинского А.И. на вышеуказанный земельный участок было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации г.Черемхово Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления мэра МО г.Черемхово Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Плащинский А.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности.

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

В ЕГ&apos;РП ДД.ММ.ГГГГ прекращена запись о праве собственности истца на вышеуказанный земельный участок и внесена запись о праве собственности на данный участок Муниципальною образования город Черемхово.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ истец не является собственником земельного участка с кад. .

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Исковое заявление Плащинского А.И. датировано ДД.ММ.ГГГГ, однако еще ДД.ММ.ГГГГ он обращайся в прокуратуру г.Черемхово с заявлением аналогичного содержания, соответственно. Установленный законом срок для обращения в суд с заявлением об обжаловании действий Управления Плащинским А.И. был пропущен. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Полагает необоснованным и не подлежащим удовлетворению требование Плащинского А.И. к Управлению о возмещении убытков, понесенных «от незаконной кадастровой оценки».

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ для наступления деликтной ответственности необходимо признание в установленном порядке действий (бездействия) незаконным, наличие вреда (убытков), причинная связь между незаконными действиями и наступлением вреда, а также наличие вины причинителя вреда.

Процедура признания действия (бездействия) государственного органа незаконным предусмотрена гл. 25 ГПК РФ и гл. 24 АПК РФ. Решение (действие, бездействие) органа государственной власти не могут быть признаны незаконными в порядке искового производства.

Истцом не представлено доказательств нарушения Управлением порядка организации проведения государственной кадастровой оценки земель, а также определения именно Управлением кадастровой стоимости земельного участка с кал. .

Истцом не представлен расчет сумм якобы причиненных ему Управлением убытков, доказательства произведенных им расходов или того, что он должен будет произвести данные расходы.

Просила в удовлетворении требований Плащинского А.И. отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области не явился.

В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель Росреестра по Иркутской области Куприянова О.В., действующая по доверенности, доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержала, суду пояснила, что на Росреестр возложена только организация проведения государственной кадастровой оценки земель. Кадастровую стоимость земельных участков Росреестр не определяет.

Представитель ОАО «Госземкадастрсъемка»- ВИСХАГИ в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве на иск от ДД.ММ.ГГГГ представитель ОАО « Госземкадастрсъемка»- ВИСХАГИ Подорожкин И.Л., действующий на основании доверенности, указал, что в соответствии с государственными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ВИСХАГИ являлось только исполнителем работ. Материалы по ГКОЗ НП предоставлял заказчик, осуществляющий функцию организации проведения и контроля по выполнению этих работ в лице Управления Росреестра Иркутской области. Разъяснения результатов государственной кадастровой оценки возлагается на Управление Росреестра в силу пункта 13 Административного регламента. ОАО « Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ является ненадлежащим ответчиком. Просил в удовлетворении требований истцу отказать в полном объеме.

Заслушав пояснения истца, в ранее состоявшихся судебных заседаниях представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Куприяновой О.В., изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцу Плащинскому А.И. принадлежал на праве собственности земельный участок, общей площадью 1,0 га, расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый номер , на основании Постановления главы администрации города Черемхово Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления мэра муниципального образования « город Черемхово» от ДД.ММ.ГГГГ за . Разрешенное использование данного земельного участка: для ведения подсобного хозяйства.

Право собственности на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Черемховским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> кадастровый номер вследствие отказа от права собственности на него.

Указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования «Для ведения подсобного хозяйства», с установлением кадастровой стоимости в <данные изъяты> рублей – 0,20 руб./ кв.м.

Кадастровая стоимость была рассчитана в соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Иркутской области».

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Иркутской области проводилась в ДД.ММ.ГГГГ

Оценка производилась ФГУП «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ ВСФ на основании государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Методическими указаниями по ГКОЗ, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года за № 39, Техническими рекомендациями по ГКОЗ НП, утвержденными приказом Роснедвижимости № П/0152 от 29 июня 2007 года.

Земельный участок с кадастровым номером постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был передан в собственность Плащинскому А.И. для ведения личного подсобного хозяйства, ДД.ММ.ГГГГ на основании данного постановления истцу было выдано свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей за .

Стоимость земельного участка определялась по 2-ой группе Типового перечня видов разрешенного использования «Земли сельскохозяйственного использования», в состав которых входили «Земельные участки личных подсобных хозяйств».

Таким образом, на дату проведения кадастровой оценки, стоимость земельного участка рассчитывалась по 2-ой группе Типового перечня ВРИ.

Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года № 101-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области»

В соответствии с вышеназванными нормативными актами квадратный метр земельного участка 2-ой группы Типового перечня видов разрешенного использования составлял <данные изъяты> рублей.

Актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земель <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> в связи с изменениями, внесенными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп» стоимость земельного участка составила <данные изъяты> рублей, исходя из стоимости квадратного метра в <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по 2-ой группе Типового перечня видов разрешенного использования.

Обращаясь с иском о незаконном определении кадастровой стоимости земельного участка, истец сослался на несоблюдение ответчиком процедуры определения стоимости спорного земельного участка, непригодность этого участка для любого вида использования.

При этом им не оспаривалось отнесение спорного земельного участка ко 2-ой группе Типового перечня видов разрешенного использования, а также ни порядок, ни методику проведения кадастровой оценки земли, по результатам которой и была установлена кадастровая стоимость земельного участка.

С момента постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, кадастровая стоимость рассчитывалась в соответствии с постановлением Губернатора и Правительства Иркутской области, Методическими указаниями по ГКОЗ НП, утвержденными приказами Минэкономразвития России, Техническими рекомендациями по ГКОЗ НП, утвержденными приказами Роснедвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка осуществлялась в установленном порядке, в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических документов.

Управление Федеральной службы государственной регисирации, кадастра и картографии по Иркутской области на основании приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/178 только организовывает проведение государственной кадастровой оценки земель.

Самостоятельно определение кадастровой стоимости спорного земельного участка Управлением не осуществлялось.

ОАО «Госземкадастрсъемка»- ВИСХАГИ являлось исполнителем работ по ГКОЗ НП по Иркутской области на основании государственных контрактов.

Резельтаты ГКОЗ НП были согласованы в установленном порядке, утверждены постановлением Правительства Иркутской области.

Исходя из вышеизложенного, все действия Управления Росреестра Иркутской области и ОАО «Госземкадастрсъемка»- ВИСХАГИ при проведении государственной кадастровой оценки земель были выполнены в полном соответствии с требованиями нормативных документов.

Следовательно, требования о признании незаконными действий Управления Росреестра Иркутской области и ОАО «Госземкадастрсъемка»- ВИСХАГИ по определению кадастровой стоимости земельного участка заявлены истцом необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Требования Плащинского А.И. о возложении обязанности по возмещению убытков, связанных с оплатой земельного налога на ответчиков не основаны на законе.

Истец не просил внести изменения в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, не представил доказательств иной оценки этого участка.

Согласно ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется (устанавливается) в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Более того, истцом не был представлен и расчет убытков по налогообложению, а также доказательства произведенных расходов.

Заслуживают внимания и доводы представителя Управления Росреестра Иркутской области Машалайте О.И. об отсутствии у истца субъективного права для подачи иска в отношении спорного земельного участка.

Так, истец ДД.ММ.ГГГГ подал заявление об отказе от права собственности на спорный земельный участок, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о прекращении права собственности на земельный участок. И с этого момента истец уже не является собственником земельного участка с кадастровым номером .

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами представителя Росреестра по Иркутской области о пропуске истцом срока для обращения в суд, находя их ошибочными.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Таким образом, суд сам должен определить вид судопроизводства, из которого вытекает требование заявителя, исходя из характера правоотношений.

Плащинским А.И. заявлены требования искового характера, подлежащие рассмотрению в исковом порядке, независимо от формы составления его заявления.

Исходя из вышеизложенного, в удовлетворении заявленных Плащинским А.И. требованиях надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Плащинского А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Открытому акционерному обществу «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (ОАО « Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ) о признании действий по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. незаконными и возмещении убытков по налогообложению за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения через Черемховский городской суд.

Судья