ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-265/2014 от 01.09.2014 Солнцевского районного суда (Курская область)

  <данные изъяты>

 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 п. Солнцево Курской области 01 сентября 2014 года

 Солнцевский районный суд Курской области в составе:

 председательствующего судьи – Боровлева Н.Н.,

 при секретаре – Ященко И.С.,

 с участием:

 помощника прокурора Солнцевского района Курской области – Буниной О.А.,

 представителя администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области – ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего правила обработки и передачи персональных данных и возложении обязанности на администрацию Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области принять меры по правовому регулированию в сфере обработки и передачи персональных данных на территории муниципального образования путем принятия и утверждения Положения об обработке, хранении, защите и передачи персональных данных муниципальных служащих.

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Солнцевского района Курской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя это тем, что прокуратурой Солнцевского района в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и Федерального закона «О персональных данных» проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений. По результатам которого установлено, что администрацией Старолещинского сельсовета не проводится работа по принятию муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих правила обработки и передачи персональных данных муниципальных служащих.

 В судебном заседании помощник прокурора Солнцевского района Курской области Бунина О.А. поддержала заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.

 Представитель администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области – глава администрации ФИО1 с требованиями прокурора Солнцевского района Курской области согласилась и пояснила, что администрацией Старолещинского сельсовета принимаются необходимые меры к подготовке постановления, регламентирующего правила обработки и передачи персональных данных муниципальных служащих.

 Выслушав помощника прокурора Солнцевского района Курской области Бунину О.А., представителя администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона «О муниципальной службе» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 99-ФЗ) персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

 В силу части 2 статьи 29 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

 Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, регламентируется Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее Федеральный закон № 152-ФЗ).

 В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 152-ФЗ установлено, что на основании и во исполнение федеральных законов органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных. Такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных, устанавливающие не предусмотренные федеральными законами ограничения деятельности операторов или возлагающие на операторов не предусмотренные федеральными законами обязанности, и подлежат официальному опубликованию.

 В соответствии с пунктами 7 и 8 ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации (глава 14) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами. Работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

 Согласно ст. 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

 Из вышеизложенных положений федеральных законов и Трудового кодекса РФ следует, что положение об обработке персональных данных является обязательным документом, который должен быть разработан и утвержден работодателем. Именно на основании положения и с соблюдением его условий, работодатель может и должен осуществлять обработку - персональных данных.

 Несоблюдение требований, предъявляемых действующим законодательством к порядку обработки, хранения, защиты и передачи персональных данных работников, нарушает требования трудового законодательства и создаёт благоприятную почву для нарушений конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 Таким образом, администрацией муниципального образования «Старолещинский сельсовет» не исполнены требования законодательства об обработке и передачи персональных данных.

 Бездействие администрации Старолещинского сельсовета, выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере обработки, хранении, защите и передачи персональных данных муниципальных служащих, нарушает основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

 При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 Заявление прокурора Солнцевского района Курской области удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего правила обработки и передачи персональных данных.

 Возложить обязанность на администрацию Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области принять меры по правовому регулированию в сфере обработки и передачи персональных данных на территории муниципального образования путем принятия и утверждения Положения об обработке, хранении, защите и передачи персональных данных муниципальных служащих.

 Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Солнцевский районный суд Курской области в течение месяца со дня его оглашения.

 Судья Н.Н.Боровлев