ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-266 от 27.04.2018 Узловского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2018 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Румянцевой В.А.,

при секретаре Дерр С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-266 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику по вопросу досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». На период обращения его стаж в качестве работника, осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, составлял более 12 лет 6 месяцев, что давало право на назначение досрочной пенсии по старости по достижению возраста 55 лет. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано, поскольку в специальный стаж не был включен период его работы в должности главного кондуктора грузовых поездов ст. Проня (ст. Ясаково, Перевлес, Шелухово, Новая Пустынь) с 30 июня 2000 по 14 марта 2005 года, что составляет 4 года 8 месяцев 14 дней.

Полагает, что наименование его профессии включено в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пп. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272. В обоснование ссылается на раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен» ЕТКС, выпуск 56 и разъяснение Государственного комитета СМ СССР по вопросам труда и заработной платы и секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года № 5/8.

От ответчика УПФР в г. Узловая и Узловском районе Тульской области поступили возражения относительно заявленных требований, в которых просит в иске отказать, ссылаясь на то, что по Общероссийскому классификатору профессий, принятому Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367, профессии «кондуктор грузовых поездов» и «главный кондуктор грузовых поездов» являются самостоятельными, не производными одна от другой профессиями, поскольку каждая из них имеет собственный код. Спорные периоды могли быть зачтены в специальный стаж истца лишь до 01 января 1992 года на основании разъяснений Госкомтруда, на которые ссылается сам истец. Исходя из характеристик этих профессий в ЕТКС кондуктор выполняет маневровые работы, а главный кондуктор руководит этими работами и осуществляет руководство всей кондукторской бригадой. Кроме того, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений из индивидуального (персонифицированного) учета. За период с 01 января 2002 года по 14 марта 2005 года индивидуальные сведения подавались ОАО «РЖД» без кода льготы. Право на снижение пенсионного возраста на 2 года с учетом норм ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» Управлением не оспаривается.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить и, уточнив дату назначения истребуемой пенсии, признать за истцом право на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил, что коллегам истца уже назначена досрочная пенсия с учетом стажа работы в должности «Главного кондуктора грузовых поездов».

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в возражениях.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец ДД.ММ.ГГГГ, то есть по достижению возраста 53 лет, обратился к ответчику по вопросу досрочного назначения пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года в связи с работой (проживанием) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-1 и на 5 лет по пп. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ.

Наличие у истца права на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с проживанием на загрязненной территории по Закону РФ № 1244-1 ответчиком не оспаривается, как не оспаривается наличие у него необходимого страхового стажа.

Как следует из трудовой книжки ФИО1, он 27 сентября 1999 года принят в 39 Рязанскую дистанцию пути Московской железной дороги монтером пути, откуда уволен 27 июня 2000 года в связи с переводом в Московско-Рязанское отделение МЖД главным кондуктором грузовых поездов ст. Проня, где проработал до 15 марта 2005 года, откуда переведен составителем грузовых поездов ст. Проня.

В специальный стаж истца ответчиком включены периоды работы в профессиях и условиях труда, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272, общей продолжительностью 8 лет 09 месяцев 25 дней.

В указанный стаж не включены периоды его работы в должности главного кондуктора грузовых поездов, а также периоды отпуска без сохранения заработной платы в период работы в должности составителя поездов в вагоносборочном участке в Вагонном ремонтном депо Узловая, имевшие место с 28 декабря 2008 года по 12 августа 2015 года.

Отказывая ФИО1 во включении в специальный стаж период работы в должности главного кондуктора грузовых поездов, ответчик ссылается на отсутствие указанной профессии в Списке, утвержденном постановлением Правительства № 272, полагая, что она является самостоятельной по отношению к профессии кондуктора грузовых поездов, а не производной от нее. Данную позицию обосновывает наличием у этих профессий разных классификационных кодов профессий в Общероссийском классификаторе профессий и должностей.

В своих возражениях ответчик дополнительно указывает, что периоды в должности главного кондуктора могли быть учтены в специальный стаж на основании п. 8 разъяснений Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года № 5/8 лишь до 01 января 1992 года. Однако, после вступления в силу Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года № 340-1 в новый Список, утвержденный постановлением № 272, профессия «главный кондуктор грузовых поездов» включена не была, а исходя из характеристики этих профессий по ЕТКС они содержат разные функциональные обязанности, поэтому не могут быть тождественными.

В соответствии с пп.5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно ч.ч. 2-4 этой же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года (пп.5 п. 1 ст. 27).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ приняло Постановление «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» от 16.07.2014 № 665, п. «г» ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272.

В соответствии с вышеуказанным Списком правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются кондукторы грузовых поездов.

Как следует из архивной справки объединенного архива отдела архивов Службы управления делами МЖД филиала ОАО «РЖД» от 11 октября 2017 года, ФИО1 с 30 июня 2000 года назначен на должность главного кондуктора грузовых поездов ст. Проня (ст. Ясаково, Шелухово, Новая-Пустынь) 5 разряда с установленными условиями труда «вредность 12%». С 15 марта 2005 года он переведен на должность составителя грузовых поездов 5 разряда ст. Проня (ст. Ясаково, Перевлес). Зарплата начислена с июня 2000 года по декабрь 2005 год. В лицевых счетах сведений о неполном рабочем дне, неполной рабочей неделе, о совмещении профессий, об учебных отпусках и отпусках без сохранения содержания не имеется.

Должности главный кондуктор и кондуктор главный грузовых поездов вышеуказанным Списком не предусмотрены.

В разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06 декабря 1983 года № 283/24-82) должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена. Согласно данному разделу по профессии «кондуктор грузовых поездов» изменен диапазон тарифных разрядов.

Диапазон разрядов по профессиям, имеющим примечания, помещенных в перечнях и алфавитном указателе данного выпуска, приведен без учета условий тарификации, оговоренных в этих примечаниях.

В соответствии с введением в раздел в ЕТКС, как правило, каждая профессия встречается только в одном из разделов, за исключением случаев, когда необходимо именовать профессию в точном соответствии со списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к шестиразрядной тарифной сетке. Разряды работ установлены по их сложности, как правило, без учета условий труда. В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.) учитываются путем установления повышенных тарифных ставок, утвержденных соответствующими органами.

В данном разделе ЕТКС в характеристиках низших разрядов отдельных профессий, исходя из условий производства или характера выполняемой работы, указано, что выполнение отдельных работ производится под руководством рабочего более высокой квалификации. В таких случаях рабочие профессий более высоких разрядов должны уметь руководить рабочими низших разрядов той же профессии.

В §7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии. В тарифно-квалификационной характеристике кондуктора грузовых поездов указано, что в указанную работу входит, в том числе выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях; обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ. При обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных и передаточных поездов с маневровой работой кондуктору грузовых поездов присваивается 4-й разряд, однако кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. Тем самым, отличие главного кондуктора грузовых поездов от кондуктора заключается в наличии у главного кондуктора более высокого разряда, позволяющего руководить маневровой работой или кондукторской бригадой. В то время, как и для кондуктора грузовых поездов, предусмотрено выполнение работ по руководству действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005 года № 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно п. 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 01.04.2003 № 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272.

Список № 2, утвержденный Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 года № 1173 также содержит лишь профессию «кондуктор грузовых поездов».

Согласно Разъяснению Госкомтруда СССР и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 02.04.1976 N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 N 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (п. 8). Аналогичные разъяснения были даны Минтруда России 22.05.1996 N 5 (п. 7, 9).

В этой связи, доводы ответчика о том, что главный кондуктор в отличие от кондуктора выполняет иные функции и является самостоятельной профессией, являются необоснованными. Характер работы кондуктора грузовых поездов и главного кондуктора грузовых поездов является одинаковым, иначе для данных должностей были бы установлены разные тарифно-квалификационные характеристики.

Кроме того, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 08.09.1999 N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам" в разделе 4 "Работники группы, обслуживающие поезда в пути следования" среди профессий указаны "кондуктор грузовых поездов (включая главного)", что свидетельствует о единстве профессии.

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 утвержден Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, согласно которому к таким работам на транспорте относятся работы, выполняемые по профессиям «Кондуктор главный грузовых поездов, кондуктор грузовых поездов».

В "ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта" (утв. Приказом МПС РФ от 20.09.2001) обе профессии указаны вместе, в том числе как «главный кондуктор (кондуктор)». В частности указано, что при обслуживании локомотива одним машинистом маневровая работа производится одним составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), главным кондуктором (кондуктором) или другим работником, которому предоставлено право проводить маневры. Руководителем маневров является составитель поездов или главный кондуктор (кондуктор).

Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2011 N 2887р (ред. от 11.09.2015) утверждено Положение о вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" за обеспечение безопасности движения", в котором выплата вознаграждения за обеспечение безопасности движения предусмотрена кондуктору грузовых поездов (включая главного).

Из анализа Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-091-2016. Инструкция..."), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19.12.2016 N 2583р также следует идентичность профессий кондуктора и главного кондуктора грузовых поездов (п.п 2.5, 3.1,

Ссылки ответчика на Общероссийский классификатор профессии, принятый постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации. Кроме того, ранее действовавший Общесоюзный классификатор. Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86 016" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 N 016) также содержал наименования профессии «Главный кондуктор грузовых поездов» с кодом 12905 и «кондуктор грузовых поездов» с кодом 12907. Несмотря на это, эти профессии при назначении пенсии не считались самостоятельными.

Кроме того, как видно из имеющихся в материалах дела штатных расписаний за спорный период, на ст. Проня имелись лишь штатные единицы главных кондукторов грузовых поездов: в 2000 году 2 единицы и 5 единиц 5 разряда с вредными условиями труда, с 1 августа 2001 года 5 единиц с 5 разрядом и вредными условиями труда, с 01 ноября 2001 года 5 единиц 5 разряда с вредными условиями труда, с 01 августа 2002 года аналогично, с 01 октября 2003 года аналогично. В штатных расписаниях с 01 февраля 2004 года и 01 февраля 2005 года также значатся 5 единиц кондукторов грузовых поездов (главных) 5 разряда, но отсутствуют сведения о вредных условиях труда.

Согласно лицевому счету ФИО1 была установлена вредность 12% по должности главного кондуктора грузовых поездов. Отметок о ее снятии не имеется.

Должностные инструкции кондуктора и главного кондуктора грузовых поездов по ст. Проня согласно ответу работодателя не сохранились.

В соответствии с имеющейся в материалах дела справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для досрочного назначения трудовой пенсии, от 2017 года № 213, выданной Рязанским центром организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Московской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» истец работал полный рабочий день на ст. Проня Московско-Рязанского отделения МЖД на участке «движение» в особых условиях – «связанных с движением поездов» в качестве главного кондуктора грузовых поездов с 30 июня 2000 года по 14 марта 2005 года, что предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 272.

Руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами, исходя из анализа функциональных обязанностей "главного кондуктора грузовых поездов" и "кондуктора грузовых поездов", изложенных в ЕТКС, суд пришел к выводу о том, что истец в спорный период осуществлял работы, связанные с движением поездов по профессии главного кондуктора грузовых поездов, являющейся производной от профессии «кондуктор грузовых поездов», которая содержится в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272, в связи с чем спорный период подлежит включению в специальный стаж работы истца, дающий право на получение досрочной пенсии. С учетом указанного периода (4 года 8 месяцев 14 дней) общий специальный стаж будет составлять более требуемых 12 лет 6 месяцев, в связи с чем ФИО1 имеет право на досрочную пенсию по п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ.

Доводы ответчика о том, что именно работодатель определяет право своих работников на досрочные пенсии, о чем вносит соответствующие льготы в сведения индивидуального (персонифицированного) учета по каждому работнику, а в данном случае работодатель такие сведения в ИПУ истца не включил, суд считает несостоятельными.

Действительно, в силу п. п. 1,2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда РФ документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вместе с тем, как следует из представленных ответчиком материалов проверки работодателя ФИО1 ГУ отделением ПФР по г. Москве за период с 2000 по 2005 годы, именно органы пенсионного фонда давали неоднократные указания работодателю об исключении главных кондукторов грузовых поездов из числа лиц, имеющих право на досрочную пенсию, ссылаясь на отсутствие этой профессии в Списке и наличием у нее по Общероссийскому классификатору отдельного от профессии кондуктора грузовых поездов кода. Во исполнение указанных предписаний работодатель и исключил сведения о наличии особых условий труда, дающих право на досрочную пенсию, из индивидуального лицевого счета истца, что подтверждается соответствующей выпиской из него.

Кроме того, по сообщению представителя истца другим работавшим с истцом главным кондукторам грузовых поездов уже были установлены досрочные пенсии с зачетом в специальный стаж периодов работы по указанной профессии, в подтверждение чего представил копии решений суда.

На основании ч.1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2001 года, страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 этой же статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку истец первоначально за назначением пенсии обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по достижению возраста 53 лет, на момент обращения имел необходимый период проживания на загрязненной территории, страховой стаж и с учетом спорного периода необходимый специальный стаж, досрочная пенсия должна быть назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.191-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязав Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему страховую пенсию с указанной даты.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Румянцева