ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2660/2013 от 30.08.2013 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2013 года <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Нехай Р.М.,

при секретаре судебного заседания Охтовой З.А.,

с участием прокурора Багимова С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения директора <данные изъяты>» ФИО1 об отказе в удовлетворении представления прокурора <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании решения директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 об отказе в удовлетворении представления прокурора <адрес>. Мотивировав тем, что в результате проверок, проведенных прокуратурой <адрес> в марте текущего года по обращениям граждан - собственников помещений в жилом фонде, находящемся под управлением ООО <данные изъяты>», установлено следующее.

В многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальной услуги по горячему и холодному водоснабжению, а также в многоквартирных домах, где такие приборы неисправны (не проверены, временно выведены из строя и т.д.), размер платы за данную коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется управляющей компанией в соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (далее - Правила ), т.е. на основании формулы 10 приложения , как произведение объема (количества) предоставленного коммунального ресурса на общедомовые нужды, приходящегося на конкретное жилое помещение (квартиру), и тарифа на коммунальный данный ресурс.

В связи с возросшей в городе Майкопе социальной напряженностью, связанной с порядком начисления платы на общедомовые нужды, прокуратурой проанализированы жалобы граждан на действия управляющих организаций. В большинстве обращений на действия ООО <данные изъяты><данные изъяты>», указан довод об отсутствии в многоквартирных домах точек водоразбора горячей (в ряде случаев холодной) воды на общедомовые нужды, в результате чего данная коммунальная услуга не может быть потреблена собственниками (пользователями) помещений на общедомовые нужды. При этом, как указано выше, в рассматриваемом случае, отсутствуют показания коллективного (общедомового) прибора учета, которые могли бы служить основанием начисления платы за предоставленный на обще домовые нужды коммунальный ресурс. На основании изложенного просит суд:

-Признать решение директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 об отказе в удовлетворении представления прокурора <адрес> незаконным.

-Обязать директора ООО <данные изъяты>» ФИО1 при отсутствии в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также в многоквартирных домах, где такие приборы неисправны (неповерены, временно выведены из строя и т.д.) точек водоразбора горячей (холодной) воды на общедомовые нужды исключить практику начисления собственникам помещений платы за данную коммунальную услугу, рассчитанную на общедомовые нужды.

В ходе подготовки дела к судебному заседанию от ответчика ООО <данные изъяты>» поступило возражение на исковые требования Прокурора <адрес>. В обоснование которых указано, что исковые требования прокурора <адрес> не признают по следующим основаниям: Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении <данные изъяты>» установлены (общедомовые) коллективные приборы учета, которые работают исправно. Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении <данные изъяты>», установлены сбросные краны в подвалах, которыми могут пользоваться жильцы дома и технические работники, при проведении работ по обслуживанию общегоимущества многоквартирного дома. Прокурор указывает на то, что у жильцов отсутствуют показания (общедомового) коллективного прибора учета, которые могли бы служить основанием начисления платы за предоставленные коммунальный ресурс на общедомовые нужды. Но показания общедомовых приборов учета указаны в каждой квитанции, поэтому у нас имеются основания для их начисления. Согласно пункту 40 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за: коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении; и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме; коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общеломовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. В соответствии со ст.46 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. Плата за общедомовые нужды не начисляется, в том случае, если потребление коммунального ресурса в жилых и нежилых помещения превысило расход, отразившийся на общедомовом (коллетивном приборе учета). В связи с вышеизложенным, на основании ст.ст. 40,44,46 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г., просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал заявленные исковые требования, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ООО «<данные изъяты>» будучи извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, в марте 2013 года прокуратурой <адрес> проведены проверки по обращениям граждан - собственников помещений в жилом фонде, находящемся под управлением <данные изъяты>» и установлено, что в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальной услуги по горячему и холодному водоснабжению, а также в многоквартирных домах, где такие приборы неисправны (неповерены, временно выведены из строя и т.д.), размер платы за данную коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется управляющей компанией в соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (далее - Правила ), т.е. на основании формулы 10 приложения , как произведение объема (количества) предоставленного коммунального ресурса на общедомовые нужды, приходящегося на конкретное жилое помещение (квартиру), и тарифа на коммунальный данный ресур<адрес> же отсутствуют в многоквартирных домах точки водоразбора горячей (в ряде случаев холодной) воды на общедомовые нужды, в результате чего данная коммунальная услуга не может быть потреблена собственниками (пользователями) помещений на общедомовые нужды.

Статей 157 Жилищного кодекса РФ закреплен базовый принцип, в соответствии с которым, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых, т.е. реально полученных потребителем, коммунальных услу<адрес> из положений Правил , определяющих порядок расчета платы за коммунальные ресурсы следует, что начисления платы за коммунальные ресурсы по установленным нормативам потребления, производятся только за потребленное (предоставленное) потребителям количество коммунального ресурса. В частности, согласно п. 45 Правил , если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется. При отсутствии показаний общедомового прибора учета, а также точек водоразбора, невозможно сделать вывод о потреблении ресурса, в данном случае на общедомовые нужды.

При данных обстоятельствах, начисление управляющей организацией добросовестным потребителям платы за коммунальные ресурсы, предоставленные на общедомовые нужды, которые реально потреблены не были, противоречит указанным выше нормам жилищного законодательства, а также действующим в Российской Федерации основам построения правового государства, Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу, и принципам развития жилищно-коммунального хозяйства, отраженным Президентом РФ в ежегодном послании Федеральному собранию РФ в 2013 году и на заседании Государственного совета, посвященного вопросам ЖКХ.

29.03.2013 года директору ООО <данные изъяты>» ФИО1 прокуратурой <адрес> внесено представление с требованием при отсутствии в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также в многоквартирных домах, где такие приборы неисправны (неповерены, временно выведены из строя и т.д.) точек водоразбора горячей (холодной) воды на общедомовые нужды исключить практику начисления собственникам помещений платы за данную коммунальную услугу, рассчитанную на общедомовые нужды.

Согласно письму директора <данные изъяты>» от 08.04.2013 года , указанные требования прокурора оставлены без удовлетворения. При этом в обоснование позиции управляющая компания ссылается на п.п. 44,46 Правил , ссылка на которые имеется и в представлении прокуратуры <адрес>, однако без внимания директором управляющей компании оставлен довод о том, что в указанных пунктах речь идет исключительно о потребленных, т.е. реально полученных потребителем, коммунальных услугах. Без внимания ЖЭУ оставлен вопрос об оплате добросовестными потребителями тех коммунальных услуг, которые неосновательно включены в статью «общедомовые нужды», однако реально потреблены не были.

Изложенное обстоятельства свидетельствует о неправомерности отказа в удовлетворении представления прокуратуры <адрес>, в связи с чем, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения директора ООО «<данные изъяты> ЖЭУ » ФИО1 об отказе в удовлетворении представления прокурора <адрес> - удовлетворить.

Признать решение директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 об отказе в удовлетворении представления прокурора <адрес> незаконным.

Обязать директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 при отсутствии в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также в многоквартирных домах, где такие приборы неисправны (неповерены, временно выведены из строя и т. д.) точек водоразбора горячей (холодной) воды на общедомовые нужды исключить практику начисления собственникам помещений платы за данную коммунальную услугу, рассчитанную на общедомовые нужды.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Нехай Р.М.