Щёкинский районный суд Тульской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Щёкинский районный суд Тульской области — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2011 г. п. Теплое Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Кузнецовой Е.В.,
при секретаре Шведовой О.В.,
с участием истца Жуковой В.И.,
истца Жукова В.И.,
истца Жукова И.В.,
представителя ответчика администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области в лице главы Зайцева Н.Т.,
представителя ответчика ООО «Большая Дубрава» в лице директора Евстратова Н.В.,
представителя третьего лица администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области по доверенности Головкиной Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Щекинского районного суда гражданское дело № 2-2661/2011 по иску Жуковой В.И., Жукова В.И., Жукова И.В. к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, ООО «Большая Дубрава» об обязывании принятия мер по устранению течи в водопроводе и ликвидации ямы, образовавшейся при ремонтных работах, об обязывании провести ремонт веранды либо возмещении денежные средства на её ремонт, взыскание упущенной выгоды и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Жукова В.И., Жуков В.И., Жуков И.В. обратились в суд к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, ООО «Большая Дубрава» об обязывании принятия мер по устранению течи в водопроводе и ликвидации ямы, образовавшейся при ремонтных работах, об обязывании провести ремонт веранды либо возмещении денежные средства на её ремонт, взыскание упущенной выгоды и компенсации морального вреда.
Иск мотивировали тем, что в 2005 году вблизи их дома проводились ремонтные работы водопровода, в результате чего была вырыта яма, которая до настоящего времени наполнена водой. На неоднократные обращения к ответчикам по устранению течи в водопроводной трубе и проведению работ по засыпке образовавшейся ямы, до настоящего времени ничего не выполнено. В яму с водой попадают кошки, птицы, могут пострадать дети, на все это ответчики не реагируют.
Из-за того, что яма с водой очень близко расположена к их дому, начала разрушаться пристройка к дому, появились трещины в стенах, сырость и плесень. Поскольку разрушение пристройки к дому, сырость и плесень, по их мнению неразрывно связаны с наличием ямы с водой возле дома, просили администрацию МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, ООО «Большая Дубрава» обязать принять меры по устранению течи в водопроводе и ликвидации ямы, образовавшейся при ремонтных работах, обязать провести ремонт веранды либо возместить денежные средства на её ремонт, взыскать упущенную выгоду в сумме и компенсацию морального вреда по каждому.
Упущенная выгода складывается из-за того, что данную квартиру невозможно продать, сдать в залог под кредит, пустить квартирантов, съехать на другое место жительства и зарабатывать деньги.
3 ноября 2011 года определением Щекинского районного суда Тульской области в качестве третьего лица привлечена администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области.
24 ноября 2011 года определением Щекинского районного суда Тульской области в качестве третьих лиц привлечены Маяченко О.П., Горячева В.В.
В судебном заседании истцы Жукова В.И., Жуков В.И., Жуков И.В. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить. Суду пояснили, что все доказательства в подтверждение своих заявленных требований суду предоставили, письменно пояснили и представили фотографии. В 2004 году их дочь и сестра Маяченко О.П. приобрела в общую долевую собственность долю в жилом доме, расположенном по адресу: . Другая доля в доме принадлежит Горячевой В.В. В указанной доле жилого дома зарегистрированы: Маяченко О.П., Маяченко А.В., Жуков В.И., Жуков И.В. С момента регистрации в указанном жилом доме своевременно несут расходы по оплате за воду. В 2005 году вблизи их дома проводились ремонтные работы водопровода, в результате чего была вырыта яма, которая до настоящего времени наполнена водой. На неоднократные обращения к ответчикам по устранению течи в водопроводной трубе и проведению работ по засыпке образовавшейся ямы, до настоящего времени ничего не выполнено. В яму с водой попадают кошки, птицы, могут пострадать дети, на все это ответчики не реагируют.
Кроме этого из того, что яма с водой очень близко расположена к их дому, начала разрушаться пристройка к дому, появились трещины в стенах, сырость и плесень. Просили суд обязать администрацию МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, ООО «Большая Дубрава» принять меры по устранению течи в водопроводе и ликвидации ямы, образовавшейся при ремонтных работах, обязать провести ремонт веранды либо возместить денежные средства на её ремонт, взыскать упущенную выгоду в сумме , которая складывается из-за того, что данную квартиру невозможно продать, сдать в залог под кредит, пустить квартирантов, съехать на другое место жительства и зарабатывать деньги. Размер компенсации морального вреда оценили по каждому, который просили взыскать с ответчиков.
Представитель ответчика администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области глава Зайцев Н.Т., в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Жукова В.И. вообще не зарегистрирована и не является собственником спорного жилого помещения, в связи с чем она не может заявлять соответствующие требования. Заявленные требования по устранению течи и проведения работ по засыпке ямы в настоящее время ведутся, но устранить причину течи в водопроводной трубе пока невозможно. Остальные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцами не доказаны.
Представитель ответчика ООО «Большая Дубрава» директор Евстратов Н.В., в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что водопроводные сети на балансе общества не стоят, а ремонтные работы, покупку водяных насосов, обслуживание водопроводных сетей производят на общественных началах. Поскольку общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществлять функции управляющей компании в силу закона не имеет права. В связи с чем считает оснований для удовлетворения иска не имеется.
Представитель третьего лица администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области по доверенности Головкина Е.В., в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку вина ответчиков не доказана, доказательств в обосновании заявленных требований истцами не представлено.
Третьи лица Маяченко О.П., Горячева В.В. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Судом установлено, что собственником 7/13 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: является Маяченко О.П., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №.
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ. №, по данному адресу зарегистрированы: Маяченко О.П. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, М. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, Жуков В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Жуков И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из материалов дела, пояснений сторон, судом было установлено, что ООО «Большая Дубрава» взимает плату за водопользование в размере 70 руб. с человека в месяц, хотя договорные отношения с потребителями воды надлежащим образом не оформлены, что подтверждается информацией администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; справкой ООО «Большая Дубрава» от ДД.ММ.ГГГГ № справкой администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из лицевого счета по оплате за воду ООО «Большая Дубрава» от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. (п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пунктом 6.2. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 этой же статьи собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что отсутствие заключенного в письменной форме договора между сторонами, а также отсутствие на балансе объектов водоснабжения, не освобождает ответчика ООО «Большая Дубрава» от обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку плата истцами вноситься своевременно и в полном объеме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» утверждены правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, от 29.07.2010 г. № 580, от 06.05.2011 г. № 354), где в пункте 1 указано, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 6 установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
пунктом 49 установлено, что исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;
ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;
и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
к) при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопасность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;
л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
о) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:
предполагаемые дата и время проведения работ;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;
вид работ, который будет проводиться;
сроки проведения работ;
должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;
п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);
с) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
Пунктом 75 Данных правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 76 предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.
Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Согласно пункту 77 потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
Пунктом 114 Настоящих правил установлено, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
Истцы неоднократно обращались в органы местного самоуправления с вопросом устранения течи в водопроводе, что подтверждается материалами дела: информацией администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №; информацией администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №; информацией администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; информацией администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №; информацией администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № №
В ходе выездного судебного заседания 7.12.2011 г. судом было установлено, что вблизи дома проводились ремонтные работы водопровода, в результате чего была вырыта яма, которая до настоящего времени наполнена водой.
Истец Жукова В.И. по спорному адресу зарегистрированной не была, зарегистрирована по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Поскольку истец Жукова В.И. не является собственником жилого дома, не является лицом, зарегистрированной в спорном жилом помещении и лицом, которая оплачивает денежные средства за водопользование в жилом доме , при таких обстоятельствах конституционные права истца заявленными требованиями ущемлены и нарушены быть не могут.
Исходя из вышеизложенного, заявленные требования истца Жуковой В.И. к администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, ООО «Большая Дубрава» об обязывании принятия мер по устранению течи в водопроводе и ликвидации ямы, образовавшейся при ремонтных работах, об обязывании провести ремонт веранды либо возмещении денежные средства на её ремонт, взыскание упущенной выгоды и компенсации морального вреда, не подлежат удовлетворению.
На выездном судебном заседании присутствовали специалисты, которые в письменном виде суду дали ответы на поставленные вопросы.
Так, директор МУП «Управляющее предприятие» Киселёв А.В. сообщил суду, что причиной появления воды на линии водопровода может быть либо разрыв трубопровода, либо разгерметизация элементов соединения труб. Согласно Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», допустимая продолжительность перерыва в предоставлении услуги по холодному водоснабжению при аварии на тупиковой магистрали не может превышать 24 часа.
Согласно информации начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах Щукина В.Н., следует, что в ходе проведения обследования было установлено, что на расстоянии 9,3 м. от дома возникла аварийная ситуация на водопроводных сетях, которая не устранена. Согласно требованиям санитарных правил при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по их устранению ( п. 2.5 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данная аварийная ситуация на объекте водоснабжения может повлиять только на качество питьевой воды. Вопрос определения влияния аварийной ситуации на водопроводных сетях на состояние жилого дома в компетенцию Роспотребнадзора не входит.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что авария на линии водопровода, возникшая вблизи жилого дома , произошла по вине ответчика ООО «Большая Дубрава» в связи с ненадлежащим исполнением им своей обязанности по содержанию и ремонту водопровода, что привело к неисправности трубы и её прорыву. В связи с чем суд считает возможным обязать ООО «Большая Дубрава» устранить аварию на линии водопровода возникшую вблизи жилого дома № 10 по ул. Лесной в с. Волчья-Дубрава Тепло-Огаревского района Тульской области, путем принятия необходимых мер по устранению причин разгерметизации элементов соединения труб и восстановление земельного покрова в положение, существовавшее до аварии.
Суд не располагает доказательствами, из которых бы однозначно и недвусмысленно усматривалось, что авария на водопроводе вблизи указанного дома имела место не в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Большая Дубрава» своей обязанности по содержанию и ремонту трубопровода.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что администрация МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с чем не находит оснований для возложения обязанностей по выполнению заявленных исковых требований на данного ответчика.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заявляя исковые требования истцы Жуков В.И., Жуков И.В. об обязывании провести ремонт веранды либо возмещении денежные средства на её ремонт, взыскание упущенной выгоды, в нарушении вышеуказанной нормы закона не представили доказательств в обоснование своих требований.
Напротив, из акта обследования пристройки к дому , составленного специалистом 1 категории отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи – архитектором района – Носиковой Н.А., заведующей отделом строительства, ЖКХ, транспорта и связи Рожковой Р.Е., начальником Тепло-Огаревского производственного участка Ефремовского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Шумской С.М., следует, что кирпичная пристройка имеет трещины в каменной кладке. Также примыкание пристройки к жилому дому имеет трещину. Трещины имеют расширение кверху. На расстоянии 9,3 м. от края кирпичной кладки имеется яма с водой, образовавшаяся в результате прорыва водопровода. Уровень расположения ямы с водой ниже уровня основания жилого дома и пристройки. По рельефу местности имеется уклон в сторону пруда значительно левее пристройки, что должно благоприятствовать стоку подземных вод, образовавшихся на уровне ямы с водой. Во время обследования не было обнаружено следов подтопления или вымывания основания пристройки. Одной из причин отклонения стены пристройки от вертикали является отсутствие поперечной связи пристройки с домом. Отсутствие фундамента является главной причиной разрушения пристройки.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований об обязывании провести ремонт веранды либо возмещении денежные средства на её ремонт, взыскание упущенной выгоды.
В силу ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступившими в силу с 29.09.2011 г.) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст.ст.151, 1099, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, размер которой определяется в зависимости от характера и степени причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего, степени вины причинителя вреда, требований разумности и справедливости, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не зависит от подлежащего возмещению имущественного вреда.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд считает, что неисполнением ООО «Большая Дубрава» своих обязательств истцам причинен моральный вред - нравственные страдания, в связи с чем и принимая во внимание, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают, в частности, из договоров в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления необходимых коммунальных услуг, (п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»), суд считает необходимым взыскать с ООО «Большая Дубрава» в пользу истцов Жукова В.И., Жукова И.В. в возмещение морального вреда по . каждому.
При определении размера денежной компенсации морального вреда суд в силу приведенных нормативных положений учитывает фактические обстоятельства его причинения, характер и степень физических и нравственных страданий, индивидуальные особенности лиц, которым причинен вред, требования разумности и справедливости, иные заслуживающие внимания обстоятельства и исходит из того, что неисполнение ООО «Большая Дубрава» указанной обязанности создало существенные препятствия нормальной жизнедеятельности семье Жуковых. Суд учитывает также финансовое положение ООО «Большая Дубрава», выполнение им социально значимых функций по обслуживанию жилищного фонда, отсутствие умысла в причинении вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Жукова В.И., Жукова И.В. удовлетворить частично.
Обязать ООО «Большая Дубрава» устранить аварию на линии водопровода возникшую вблизи жилого дома путем принятия необходимых мер по устранению причин разгерметизации элементов соединения труб и восстановление земельного покрова в положение, существовавшее до аварии.
Взыскать с ООО «Большая Дубрава» в пользу Жукова В.И., Жукова И.В. компенсацию морального вреда по каждому.
В остальной части исковых требований Жукову В.И., Жукову И.В. отказать.
В удовлетворении исковых требований Жуковой В.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме подготовлено 27 декабря 2011 года.
Председательствующий: