Дело № 2-2662/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 01 июня 2020 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи Л.Н. Главатских,
при секретаре К.Н. Чудиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Центральному УСЗН администрации <адрес> об обязании выдать заключение об усыновлении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратилось в суд с иском к Центральному УСЗН администрации <адрес> об обязании выдать заключение об усыновлении.
В основание указали, что ДД.ММ.ГГГГ ими были поданы документы в Центральное УСЗН администрации <адрес> для выдачи заключения о возможности быть усыновителями. По результатам рассмотрения пакета документов ответчиком было выдано заключение о невозможности ФИО1, ФИО2 быть усыновителями, так как отсутствует доход, обеспечивающий усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители. С указанным заключением не согласны, за защитой своих прав обратились в суд.
Истцы ФИО1, ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ заработная плата ФИО2 составляет 35000 рублей.
Представитель ответчика Центрального УСЗН администрации <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что заключение от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, истцы не могут быть усыновителями, так как не имеют дохода, обеспечивающего прожиточный минимум.
Суд, заслушав пояснения истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 126 Семейного кодекса Российской Федерации учет лиц, желающих усыновить детей, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Порядок учета лиц, желающих усыновить детей, перечень необходимых документов, требования к усыновителям установлены Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 9 Правил, в целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, проводит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка. При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Согласно положениям ст. 124 Семейного кодекса Российской Федерации усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Как следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в Центральное УСЗН администрации <адрес> для выдачи заключения о возможности быть усыновителями.
ДД.ММ.ГГГГ Центральным УСЗН администрации <адрес> выдано заключение о невозможности ФИО1 и ФИО2 быть кандидатами в усыновители (удочерители) несовершеннолетнего гражданина, оставшегося без попечения родителей, и принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, со ссылкой на положение ст. 127 СК РФ о том, что усыновителями могут быть лица обоего пола, за исключением лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители.
Таким образом, истцы ФИО1, ФИО2 не могут являться кандидатами в усыновители по причине отсутствия необходимого дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители.
В силу пункта 2 ст. 124 СК РФ усыновление допускается только в интересах детей с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 ст. 123 СК РФ, т.е. с учетом этнического происхождения ребенка, принадлежности его к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
При этом согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (п.15), под интересами детей при усыновлении следует, в частности, понимать создание благоприятных условий (как материального, так и морального характера) для их воспитания и всестороннего развития.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что на момент обращения в Центральное УСЗН для дачи заключения истец ФИО1 трудоустроена не была, являлась домохозяйкой. Размер ежемесячной заработной платы истца ФИО2 составлял 13000 рублей. То есть доход истцов как кандидатов в усыновители составлял менее величины прожиточного минимума, установленного Постановлением <адрес> для трудоспособного населения в размере 11029 рублей, для детей – 10603 рубля (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> в III квартале 2019 года»).
Представленное в материалы дела дополнительное соглашение № к Трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО2 и ИП ФИО4, содержит измененное условие по оплате труда в части ежемесячного должностного оклада истца, который с ДД.ММ.ГГГГ составляет 26000 рублей.
Однако оценка возможностей заявителей быть кандидатами в усыновители оценивалась по состоянию на дату заключения – ДД.ММ.ГГГГ, указанное дополнительное соглашение к трудовому договору, вступившее силу ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком оценено быть не могло.
При таких обстоятельствах заключение Центрального Управления социальной защиты населения Администрации <адрес> основано на законе, направлено на обеспечение интересов детей при усыновлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Центральному УСЗН администрации <адрес> об обязании выдать заключение об усыновлении, отказать.
На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: п/п Л.Н. Главатских
2-2662/2020
74RS0002-01-2020-000979-23
Центральный районный суд г. Челябинска
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Мотивированное решение составлено 05.06.2020 г.
Судья Центрального
районного суда г. Челябинска Л.Н. Главатских
Секретарь К.Н. Чудинова