ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2665 от 31.12.9999 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2665/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РФ

[ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода

В составе председательствующего судьи Хохловой Н.Г.

При секретаре Глуховой Ю.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Московского района г. Н. Новгорода к Администрации г. Н. Новгорода, Администрации Московского района г. Н. Новгорода об обязании выполнить требования ФЗ в сфере пожарной безопасности

Установил:

Прокурор Московского района г. Н. Новгорода обратился в суд с иском к Администрации г. Н. Новгорода об обязании исполнить требования пожарной безопасности. В обоснование требований ссылается на то, что в Прокуратурой Московского района г. Н.Новгорода в связи с заданием Прокуратуры Нижегородской области проведена проверка по вопросу обеспечения органами местного самоуправления поселений и городских округов источниками противопожарного водоснабжения населенных пунктов.

По информации ГУ МЧС России по Нижегородской области на территории Московского района г. Н.Новгорода не обеспечен наружным противопожарным водопроводом поселок Орловские Дворики.

Кроме того, в ходе проверки обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Московского района, проведенной ОГПН по Московскому району во исполнение перечня поручений Правительства Российской Федерации с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ] , также выявлено нарушение требований пожарной безопасности в части содержания и исправности противопожарного водоснабжения, а именно: не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма, поселка Орловские Дворики. По результатам данной проверки главе Администрации Московского района Ф.И.О.4 [ 00.00.0000 ]  вручено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно требованиям ст. 68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения всоответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Поселения и городские округа должны быть оборудованыпротивопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопроводдопускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственнымводопроводом.

4. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, неимеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственныхзданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности ипожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубическихметров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубическихметров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданияххолодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать вкачестве источников наружного противопожарного водоснабженияприродные или искусственные водоемы.

Согласно п. 94. Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Из ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности следует, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Согласно ст. 19. Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-" технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» указано, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Не обеспечение противопожарным водоснабжением населенных, пунктов - поселка Орловские Дворики, отсутствие твердых покрытий естественных водоисточников на территории поселков Березовая Пойма Орловские Дворики в случае возникновения пожаров затруднит их тушение и может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц- жителей данных населенных пунктов и иных лиц, которые могут находятся в поселках и непосредственной близости от них, причинить вред их жизни, здоровью и имуществу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 45, 206 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», просит суд обязать администрацию города Нижнего Новгорода обеспечить противопожарным водоснабжение населенные пункты в границах города Нижнего Новгорода, а именно: обеспечить наружным противопожарным водопроводом поселок Орловские Дворики, обеспечить надлежащее состояние источников водоснабжения, расположенных в населенных пунктах в границах города Нижнего Новгорода, а именно: оборудовать площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма и поселка Орловские Дворики, соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий  .

Определением Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ]  к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Московского района г. Н. Новгорода  .

В судебном заседании пом. Прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода Ф.И.О.5 поддержала требования прокурора в полном объеме.

Представитель Администрации г. Н. Новгорода (по доверенности) Ф.И.О.6 исковые требования не признала в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на исковое заявление.

Представитель Администрации Московского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом  , ранее представил отзыв.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В ходе проверки обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Московского района, проведенной ОГПН по Московскому району во исполнение перечня поручений Правительства Российской Федерации с [ 00.00.0000 ]  по [ 00.00.0000 ] , также выявлено нарушение требований пожарной безопасности в части содержания и исправности противопожарного водоснабжения, а именно: не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма, поселка Орловские Дворики  .

По результатам данной проверки главе Администрации Московского района Ф.И.О.4 [ 00.00.0000 ]  вручено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности  .

Из письма начальника 11-ОФПС ГУ МЧС России по Нижегородской области следует, что п. Оловские дворики недостаточно обеспечен водой, где предложено установить дополнительные пожарные гидранты, из-за нехватки ГП, ветхости и малого диаметра водопроводных линий. Предложено проработать вопрос по установке пирсов для пожарных автомобилей и обеспечить свободный проезд с твердым покрытием на естественных водоисточниках, в районах недостаточно обеспеченных водой для целей пожаротушения: Орловские дворики  .

Из копии предложения от [ 00.00.0000 ]  для включения в план целевой программы «Пожарная безопасность г. Н. Новгорода на 2011-213 г.» следует, что предусмотрены пожарные мероприятия в отношении Орловских двориков  .

Согласно предписания [ № ] от [ 00.00.0000 ]    ГУ МЧС России по Нижегородской области выданного в адрес Администрации Московского района г. Н. Новгорода, выявлены нарушения в виде отсутствия площадок (пирсов) с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории п. Орловские Дворики и установлен срок устранения указанных нарушений до [ 00.00.0000 ] .

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Согласно ст. 19. Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-" технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» указано, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Механизм реализации полномочий установлен в Правилах пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) которым предусмотрено, в частности, обязанности органов местного самоуправления иметь запасы воды для целей пожаротушения, по направлению движения к водоисточникам должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника.

Как следует из положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава гор. Нижнего Новгорода (в редакции постановлений Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.12.2006 № 95, от 30.01.2008 № 2, от 18.02.2009 №13, от 27.05.2009 №54, 25.11.2009 №120) муниципальное образование "город Нижний Новгород" является городским округом, городом областного значения. Администрация города Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом города Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области (п.1 ст.7 Устава). В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п.4 ст. 10 Устава).

Указанные требования закона администрацией г. Нижнего Новгорода на территории Московского района исполняются не в полном объеме.

Соответственно суд считает, что требования прокурора в части обязания Администрации гор. Нижнего Новгорода обеспечить наружным противопожарным водопроводом п. Орловские Дворики г. Н. Новгорода подлежат удовлетворению.

По указанным требованиям, надлежащим ответчиком будет именно Администрация г. Н. Новгорода, с учетом приведенных выше норм права, соответственно требования прокурора к Администрации Московского района г. Н. Новгорода в этой части надлежит оставить без удовлетворения.

На территории п. Орловские Дворики г. Н. Новгорода отсутствует площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на естественных водоисточниках.

Однако Администрации Московского района г. Н. Новгорода предписанием МЧС России по Нижегородской области уже установлены сроки устранения указанных нарушений, а именно до [ 00.00.0000 ] , которые на день рассмотрения дела по существу не истекли, соответственно на [ 00.00.0000 ]  суд не имеет оснований обязать Администрацию Московского района г. Н. Новгорода, Администрацию г. Н. Новгорода обеспечить надлежащее состояние источников водоснабжения, расположенных в населенных пунктах в границах города Нижнего Новгорода, а именно: оборудовать площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма и поселка Орловские Дворики.

Таким образом, на день рассмотрения дела, суд не находит оснований для обязания Администрации Московского района г. Н. Новгорода, Администрации г. Н. Новгорода обеспечить надлежащее состояние источников водоснабжения, расположенных в населенных пунктах в границах города Нижнего Новгорода, а именно: оборудовать площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма и поселка Орловские Дворики, в силу ст. 206 ГПК РФ, поскольку срок выполнения указанных работ установлен полномочным органом по рассмотрению правонарушений в области пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Московского района г. Н. Новгорода об обязании Администрации г. Н. Новгорода, Администрации Московского района г. Н. Новгорода обеспечить надлежащее состояние источников водоснабжения, расположенных в населенных пунктах в границах города Нижнего Новгорода, а именно: оборудовать площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественные водоисточники на территории поселка Березовая Пойма и поселка Орловские Дворики оставить без удовлетворения.

Обязать Администрацию гор. Нижнего Новгорода обеспечить наружным противопожарным водопроводом п. Орловские Дворики г. Н. Новгорода.

Исковые требования прокурора Московского района г. Н. Новгорода к Администрации Московского района г. Н. Новгорода об обязании обеспечить наружным противопожарным водопроводом п. Орловские Дворики г. Н. Новгорода оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Г. Хохлова