ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2665/14 от 14.07.2014 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

 Дело № 2-2665/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 14 июля 2014 года город Тверь

 Центральный районный суд города Твери в составе:

 председательствующего судьи Харитоновой В.А.

 при секретаре Мельниковой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий Министерства Тверс-кой области по обеспечению контрольных функций, действий, решения Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 связанных с организацией и проведением конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, возложении обязанности на Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 отменить конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, объявленный ДД.ММ.ГГГГ года,

 установил:

 ФИО1 обратился в суд, полагая, что Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 допущены нарушения требований федерального законодательства и законодательства Тверской области о государственной гражданской службе, а также созданы препятствия в реализации прав заявителя как гражданина Российской Федерации. Данные нарушения законодательства выразились, как указывает ФИО1, в следующем. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций были обязаны утвердить квалификационные требования, в том числе и к должности государственной гражданской службы Тверской области началь-ника отдела контроля и надзора в области долевого строительства в данном Минис-терстве, нормативным правовым актом, а именно приказом Министерства, проект которого должен был быть подвергнут органами прокуратуры в установленном порядке антикоррупционной экспертизе. Соответствующий приказ Министерства подлежал обязательному официальному опубликованию. Вышеуказанные обязанности Министер-ство Тверской области по обеспечению контрольных функций и его руководитель не исполнили. Квалификационные требования ни к должностям государственной граж-данской службы Тверской области, наделенным полномочиями по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства, ни к должности руководителя соответствующего структурного подразделения в Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, нормативным правовым актом Министерства не утверждены.

 Согласно объявлению от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении конкурса на заме-щение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, в числе прочих квалификационными требованиями к гражданам, претендующим на замещение данной должности являются: высшее образование по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «финансы и кредит» или по направлению подготовки «экономика» профиль подготовки «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит»; стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет, или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. И по смыслу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 1 части 2 статьи 9), и по смыслу закона Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» (пункт 1 части 2 статьи 6) должность начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций относится к категории должностей «руководи-тели». В данную категорию включены должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, их территориальных и структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. Соответственно, полагает ФИО1, к лицу, претендующему на замещение должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций может применяться требование к уровню образования только в юридическом смысле данного понятия, то есть о наличии высшего образования. Предъявление требований к конкретному направлению подготовки (специальности) высшего образования к катего-рии должностей «руководители» является необоснованным и не соответствует законода-тельству о государственной гражданской службе. ФИО1, обращаясь в суд, ссылается на то, что положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и закона Тверской области «О государственной граж-данской службе Тверской области» не устанавливают, что лицо, замещающее либо претендующее на замещение государственных должностей государственной гражданс-кой службы Тверской области категории «руководители» должно иметь высшее образование по какому-либо конкретному направлению профессиональной подготовки (специальности). Кроме того, представителю нанимателя не предоставлено право устанавливать дополнительные, не предусмотренные законодательством требования о наличии высшего образования по конкретному направлению профессиональной подготовки.

 ФИО1, уточнив заявленные им требования, просит признать незаконными действия Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, выразившиеся в проведении конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций: при отсутствии принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, устанавливающего квалификационные требования к государст-венным должностям государственной гражданской службы Тверской области, наделенным полномочиями по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства; с установлением необоснованного требования о наличии по должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций высшего образования по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «финансы и кредит» или по направлению подготовки «экономика» профиль подготовки «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит». ФИО1 также оспаривает и решение Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 об организации и проведении конкурса, просит суд обязать Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, объявленный ДД.ММ.ГГГГ года, отменить.

 ФИО1 в судебном заседании заявленные им требования поддержал, основывался на изложенных им доводах своего заявления, дополнений к нему. ФИО1 пояснил суду, что он не принял участия в конкурсе, порядок проведения которого оспаривает, поскольку установление ограничений, выразившихся в требовании о наличии конкретного высшего образования, препятствовало его участию в этом конкурсе. ФИО1 полагает, что за исключением требований к направлению подготовки (специальности) высшего образования, должностной регламент по заме-щаемой им должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства строительства Тверской области принципиальных разли-чий с требованиями, предъявляемыми к имеющей идентичное наименование долж-ности в Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, не имеет. Квалификационным требованиям, касающимся профессиональных знаний и навыков по должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства строительства Тверской области, ФИО1 считает что соответствует, основываясь на предыдущем опыте работы и анализе своих деловых качеств. ФИО1 считает, что у него имелась бы возможность участия в конкурсе на замещение указанной должности, но вследствие указанных обстоятельств (в частности, ограничения по виду образования) ему были созданы препятствия для реализации права на участие в конкурсе на замещение вышеуказанной должности государственной гражданской службы. ФИО1 имеет высшее юридическое образование.

 Представители заинтересованных лиц с требованиями ФИО1 не согла-сились, полагали, что права заявителя нарушены не были, поскольку он участия в конкурсе не принял. ФИО1 ни Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, ни Министр ФИО2 не отказывали в возможности подать заявление и документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тверской области - начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства. Также представители заинтересованных лиц пояснили суду, что оспаривание процедуры конкурса в порядке, установленном для гражданских дел, возникающих из публичных правоотношений, недопустимо.

 Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. ФИО1 обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражда-нина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению гражданина были нарушены его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно был привлечен к ответственности. К решениям, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципаль-ных служащих», относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граж-дан и организаций. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служа-щих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

 По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должностных лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя при разрешении его обращения в суд является установление судом факта нарушения прав и свобод заявителя оспариваемым им действием (бездействием), решением органа власти, должностного лица.

 ФИО1 считает, что исполнительный орган государственной власти Тверской области – Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и его руководитель не утвердили в установленном порядке квалификацион-ные требования по государственной должности государственной гражданской службы начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства данного Министерства, ограничили, по сравнению с федеральным и областным законодатель-ством, круг лиц, которые могут претендовать на замещение данной должности. Доступ к участию в конкурсе на замещение этой должности лиц, не обладающих высшим образованием по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «финансы и кредит» или по направлению подготовки «экономика» профиль подготовки «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», то есть высшим экономическим образованием, в связи с установлением ограничения по виду образования исключается. При таких условиях, считает заявитель, для него, получившего высшее юридическое образование, было бессмысленно осуществлять сбор документов, необходимых для представления для участия в конкурсе, тратить на это время и средства, заранее зная о том, что в допуске к участию в конкурсе будет отказано. ФИО1 указывает о том, что оспариваемые им действия Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и его руководителя привели к ограничению права заявителя на участие в конкурсе на замещение должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства данного Министерства.

 При рассмотрении дела было установлено, что ФИО1 участия в им оспариваемом конкурсе не принял, документы для участия в конкурсе не подавал, требует отмены конкурса, полагая, что он проводится с нарушением требований действующего федерального и регионального законодательства, оспаривание резуль-татов конкурса осуществляет в рамках процедуры, предусмотренной для рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений.

 Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соот-ветствии со ст. 3 указанного Федерального закона, государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государствен-ной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещаю-щих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная граж-данская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государст-венную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

 Согласно ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; настоящим Федераль-ным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов.

 Согласно ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданс-кой службе Российской Федерации», поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалифи-кационным требованиям к должности гражданской службы. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными указанным Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 Аналогичные положения также закреплены в статье 11 Закона Тверской области от 21.06.2005 № 89-30 «О государственной гражданской службе Тверской области» в соответствии с которой, поступление гражданина на гражданскую службу Тверской области для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом. Порядок форми-рования состава и порядок работы конкурсной комиссии определяются федеральным законодательством.

 Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Согласно п. 5 указанного Положения, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владею-щие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установлен-ным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Граж-данский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в числе прочих документов должен представить в государственный орган личное заявление и собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подпи-санную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором граж-данский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

 В п. 13 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» определено, что претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущен-ный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законода-тельством Российской Федерации. В п. 27 указанного положения установлено, что кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.

 Заявитель ФИО1 не предпринял никаких действий, свидетельствующих о его намерении принять участие в конкурсе, проведение которого он требует отменить, ссылаясь на незаконность его проведения. Как уже отмечалось, законодатель связывает возможность оспаривания действий (бездействия), решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица с фактом нарушения прав заявителя. Не представлено суду доказательств, позволяющих определить ФИО1, как участника конкурса на занятие вакантной должности государственной гражданской службы – должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строи-тельства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций. ФИО1 не отрицал того, что с заявлением об участии в конкурсе он не обращался, в этом конкурсе участия не принял. При указанных обстоятельствах суд не может сделать вывод о нарушении прав и свобод ФИО1, который не предпринял действий, подтверждающих его желание, намерение участвовать в конкурсе.

 Целью участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы является поступление на государственную службу, то есть трудоустройство. В данном случае заявитель не представил суду доказательств, безусловно подтверждающих его намерение занять одну из должностей, по которым проходит конкурс, объявленный ДД.ММ.ГГГГ. Характер возникших правоотношений при желании ФИО1, при осуществлении им хотя бы попытки такую должность занять свидетельствовал бы о наличии спора о праве. Конкурс на замещение должности муниципальной службы предшествует заключению трудового договора с кандидатом на занятие должности на государственной гражданской службе и является одним из этапов поступления на государственную службу, то есть одним из этапов приема на работу. ФИО1 оспаривает процедуру проведения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы. Проведение такого конкурса предполагает определение победи-теля, который назначается на вакантную должность, с ним заключается трудовой договор, в этом случае существовал бы спор о праве на занятие должности государст-венной гражданской службы и заключение трудового договора, который не подлежит разрешению по правилам, установленным для дел, возникающих из публичных право-отношений. Но оспорить результаты конкурса вправе лицо, имеющее соответст-вующую правовую в этом заинтересованность.

 Статьей 69 Федерального Закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных норма-тивных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Пункт 15 статьи 70 Федерального Закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что непосредственно в судах рассматри-ваются также служебные споры: о неправомерном отказе в поступлении на гражданс-кую службу; по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они
подверглись дискриминации. Индивидуальные трудовые споры в силу норм ГПК РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленным для рассмотрения дел, возни-кающих их публичных правоотношений. ФИО1 не вправе оспаривать в порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, порядок проведения конкурса, в котором сам он не участвует и не предпринял попыток участвовать. Обращение в суд ФИО1 до нарушения его прав, до возникновения дейст-вительного правового спора можно расценить как преждевременное, нарушения прав заявителя не возникло, как не представлен на разрешение суда и трудовой спор, подле-жащий разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Никаких сведений и доказательств, позволяющих считать ФИО1 соискателем на должность начальника отдела контроля и надзора в облас-ти долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контроль-ных функций, не представлено суду, отсутствуют основания для принятия мер по защите прав, свобод заявителя, нарушения которых суд не установил.

 Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций» объявлен конкурс на замещение следующих должностей государственной гражданской службы: начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства; главный консультант отдела контроля и надзора в области долевого строительства Минис-терства; главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства. Заявитель просит обязать Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 отменить конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, объявленный ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 полагает, что действия Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра, выразившиеся в проведении конкурса на замещение вакантной должности государст-венной гражданской службы Тверской области - начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства, в отсутствие нормативного акта, устанавливающего квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, нарушает права, как лично ФИО1, так и неопределенного круга лиц. Однако ФИО1 не является в силу законодательства лицом, обладающим правом на обращение в суд в защиту неопределенного круга лиц, доказательств наличия у него таких полномочий, заявитель суду не представил. Участником конкурса ФИО1 не является, и не пытался он принять в нем участие, в связи с чем неоправданным и произвольным вмешательством в деятельность органа государственной власти, в осуществление таким органом кадровой его политики, явился бы запрет на проведение конкурса, в отсутствие вывода о нарушении прав и свобод его участника, потен-циального участника, которому было бы отказано в приеме документов для участия в конкурсе, который бы спаривал результаты конкурса.

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министр в отношении ФИО1 действий, содержащие властное волеизъявление не осуществляли. ФИО1 ни Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министр ФИО2 не отказывали в возможности подать заявление и документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тверской области - начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства. Его заявление не рассмат-ривалось, оно даже не подавалось заявителем, который со стороны наблюдает за проведением конкурса, выражая несогласие с порядком его проведения, предполагая, что участвовать в этом конкурсе он бы не смог, а даже если бы и участвовал, конкурса этого не выиграл. Таким образом, суд не находит оснований для судебной защиты прав заявителя, учитывая, что нарушение прав ФИО1 не было установлено в ходе рассмотрения гражданского дела.

 На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными действий Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, действий, решения Министра Тверской области по обеспечению контроль-ных функций ФИО2, связанных с организацией и прове-дением конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспе-чению контрольных функций, возложении обязанности на Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 отменить конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, объявленный ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Твери.

 Председательствующий: В.А. Харитонова