ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2665/2012 от 17.01.2013 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ дело ..............

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года г.Минеральные Воды

Минераловодский городской суд, Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Дергаусовой И.Е.,

при секретаре Сушковой О.А.,

с участием заместителя Минераловодского межрайонного прокурора Храныч Е.А.,

а так же: представителя заявителя по доверенности Яковенко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным протеста Минераловодского межрайонного прокурора на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года №20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Минераловодского Совет Минераловодского муниципального района Ставропольского края обратился в суд с заявлением, которое было уточнено в ходе судебного рассмотрения дела о признании незаконным протеста от 21.12.2012 года №7-12-2012 Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района» и возложении обязанности на Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Минераловодского Совета путем отмены протеста Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», указав в заявлении и пояснив в судебном заседании, что в Минераловодский Совет поступил протест Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова от 21.12.2012 года № 7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», согласно которого Минераловодскому Совету адресовано требование о рассмотрении протеста на ближайшем заседании Минераловодского Совета и отменить указанное решение; о времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно сообщить в межрайонную прокуратуру для обеспечения участия в нем прокурора, о результатах рассмотрения протеста сообщить в межрайонную прокуратуру в установленный законом срок. Минераловодский Совет считает, что вышеуказанный протест является незаконным и нарушает права Минераловодского Совета, предусмотренные действующим законодательством РФ и уставом Минераловодского муниципального района, а также указанный протест незаконно возлагает на Минераловодский Совет обязанность по отмене решения Минераловодского Совета от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», что создает препятствия к реализации органом местного самоуправления Минераловодским Советом своей законной деятельности и является: нарушением (вмешательством) в самостоятельное осуществление органом местного самоуправления местного самоуправления (п. 2 ст. 1 ФЗ № 131-ФЗ); нарушением порядка формирования представительного органа муниципального района (п.1 ч.4 чт. 35 ФЗ № 131-ФЗ), согласно которому представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава; нарушением исключительной компетенции представительного органа (п. 10 ч. 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ), согласно которой принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования; а также нарушением прав представительного органа на избрание главы муниципального образования из своего состава (п.1 ч. 2 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ). Просит суд признать незаконным протест Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова от 21.12.2012 года № 7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района» и обязать Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Минераловодского Совета путем отмены протеста Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. от 21.12.2012 года №7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района».

Заместитель Минераловодского межрайонного прокурора Храныч Е.А. не признал заявленные требования, пояснил, что указанное заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку межрайонный прокурор действовал в пределах предоставленных ему п.п.1 и 2 ст.1 и п.1 ст.21 ФЗ от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов органами местного самоуправления в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Принимая во внимание, что Глава города Минеральные Воды Гамаюнов К.А. после его избрания Главой Минераловодского муниципального района самостоятельно не принял мер, направленных на исполнение требований закона, а в соответствии со ст.74.1 Закона №131-ФЗ удалить главу муниципального образования в отставку вправе представительный орган муниципального образования, межрайонный прокурор по результатам проведенной проверки и по выявленным фактов нарушений закона в соответствии с п.п. 2 и 3 ст.22 и ст.23 Закона о прокуратуре, основываясь на изложенных в актах Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции, 21.11.2012 года внес в Минераловодский Совет Минераловодского муниципального района Ставропольского края протест на решение от 23.11.2012 года №20/244 «Об избрании Главы Минераловодского муниципального района». В данном случае протест прокурора не является предусмотренной законом инициативой депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования, а лишь констатацией факта выявленных нарушений закона, требующих от органов местного самоуправления принятие мер по их устранению. Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у прокурора полномочий по внесению протеста об устранении нарушений закона, вызванных несоблюдением Главой города Минеральные Воды Гамаюновым К.А. установленных запретов, являются необоснованными. Что касается доводов заявления о предусмотренных Законом №131-ФЗ исключениях из общего правила установления запретов и ограничений для лиц замещающих муниципальные должности, вызванных особенностями формирования представительного органа Минераловодского муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в муниципальный район, они так же являются необоснованными. Так, частью 4.1 ст.36 Закона №131-ФЗ установлено, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Данная норма является ссылочной и указывает на необходимость применения норм иного федерального закона, устанавливающего ограничения и обязанности, налагающие на лиц, замещающих, в том числе и муниципальные должности. Исходя из положений ч.2 ст. 12.1 Закона №273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Даная норма, содержащая указание на ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности, по своему характеру является императивной, поскольку содержит категорические предписания, не позволяющие применять иные нормы права либо исключения из установленных правил. Доводы заявления о существующей практике совмещения должностей Главы района и Главы поселения являются необоснованными, поскольку само по себе наличие подобных случаев не свидетельствует о легитимности совмещения муниципальных должностей. Просит суд в удовлетворении заявления Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края об оспаривании протеста межрайонного прокурора от 21.12.2012 года №7-12-1012 на решение от 23.11.2012 года №20/244 «Об избрании Главы Минераловодского муниципального района» отказать.

Выслушав представителя заявителя, заместителя Минераловодского межрайонного прокурора Храныч Е.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: незаконно возложена какая-либо обязанность.

Как было установлено в судебном заседании в Минераловодский Совет поступил протест Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», согласно которого Минераловодскому Совету адресовано требование о рассмотрении протеста на ближайшем заседании Минераловодского Совета и отменить указанное решение; о времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно сообщить в межрайонную прокуратуру для обеспечения участия в нем прокурора, о результатах рассмотрения протеста сообщить в межрайонную прокуратуру в установленный законом срок.

Как следует из протеста Гамаюнов К.А. в нарушение ч. 4.1. ст. 36 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 7.1. ст. 32 Устава города Минеральные Воды, ч.1 ст. 41 Устава Минераловодского муниципального района, ограничения установленные ч.2 ст. 12.1 Закона 273- ФЗ «О противодействии коррупции» не соблюдает, занимая одновременно высшие муниципальные должности двух муниципальных образований: г. Минеральные Воды и Минераловодского муниципального района.

Далее, как указано в протесте, в силу положений ч. 5 ст. 12.1. Закона № 273-ФЗ, лица, замещающие муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе,нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные чч. 1- 4 настоящей статьи, должны нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством. При таких обстоятельствах, представительный орган муниципального образования в соответствии с ч. 1 ст. 74.1. ФЗ № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного муниципального органа, поскольку ч.1 ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.

В связи с этим, как следует из протеста, прокурор полагает очевидным отмену решения Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», в связи с чем требует рассмотреть протест на ближайшем заседании Минераловодского Совета и отменить указанное решение; о времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно сообщить в межрайонную прокуратуру для обеспечения участия в нем прокурора, о результатах рассмотрения протеста сообщить в межрайонную прокуратуру в установленный законом срок.

Суд считает, что вышеуказанный протест является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Положение ч. 2 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Аналогичное требование содержится в ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой выборные должностные лица местного самоуправления не могут занимать должности муниципальной службы.

Однако в силу той же ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, действующее законодательство, устанавливающее в качестве правила запрет на совмещения полномочий как депутата, так и выборного должностного лица одного муниципального образования с полномочиями депутата или выборного должностного лица другого муниципального образования, снимает соответствующее ограничение в случаях содержащих исключения, установленных исключительно Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К таким случаям, в частности следует отнести предусмотренный Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок формирования представительного органа муниципального района и избрания главы муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей.

Указанная норма уже содержит исключения по сравнению с имеющимся общим правилом и снимает ограничение на совмещение полномочий как депутата так и главы поселения в случае если они входят в состав представительного органа муниципального района, формируемого не на прямых выборах, а из числа депутатов и глав поселений данного района (то есть имеется законодательно закрепленная специальная норма, которая имеет большую юридическую силу по сравнению с общим правилом),

Далее в силу п. 1 ч.2 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования района в соответствии с уставом муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из своего состава.

Таким образом, глава муниципального района избирается из числа действующих депутатов и глав поселений, входящих в состав представительного органа района, и совмещающих соответствующие полномочия глав и депутатов в поселениях.

То есть, указанные нормы права и являются теми исключениями, о которых говорится в ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В Уставе Минераловодского муниципального района (в ст. 30) с соблюдением требований ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, закреплено, что представительным органом местного самоуправления Минераловодского муниципального района является Минераловодский Совет, формируемый из глав поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

Иное толкование изложенных выше норм права вступает в противоречие с положениями пункта 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающего, что глава поселения входит в состав представительного органа муниципального района; прекращение полномочий депутата либо главы поселения в данном случае законодательством не предусмотрено. Более того, прекращение соответствующих полномочий депутата и /или главы поселения, приведет к прекращению полномочий депутата и /или главы муниципального района и необходимости проведения повторных выборов депутатов поселения, избрания из их состава главы поселения, вновь делегирование его в представительный орган района и избрание его там главой муниципального района.

Также прокурором в протесте не было учтено, что в силу ч. 1 ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» удаление главы муниципального образования является правом представительного органа, а не обязанностью. Кроме того, данная норма права определяет круг лиц, по инициативе которых может быть принято решение об удалении главы муниципального образования. К таким лицам относятся депутаты представительного органа муниципального образования или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Таким образом, действующим законодательством прокуроры не наделены правом инициирования удаления главы муниципального образования перед его представительным органом, а тем более правом направлять соответствующие требования.

Необходимо также учитывать следующее. В протесте говорится о несоблюдении ограничений лицом, замещающим муниципальную должность. Вместе с тем, под лицом, замещающим муниципальную должность понимается депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (ст. 2Закона № 131-ФЗ).

При этом, как согласно Уставу города Минеральные Воды (п.2 ст. 32), так и согласно Уставу Минераловодского муниципального района (п.2 ст. 41) глава города Минеральные Воды и глава Минераловодского муниципального района могут осуществлять деятельность как на постоянной, так и на непостоянной основе.

В силу п. 3 ст. 12.1. ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ограничения (особый статус) установлены для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе. Такие лица,осуществляющие свои полномочия на постоянной основе. не вправе замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;заниматься предпринимательской деятельностью, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Глава города Минеральные Воды К.А. Гамаюнов был избран главой города Минеральные Воды 14.10.2010 года (решение Минераловодской городской Думы от 14.10.2010 года № 2). Согласно решению Минераловодской городской Думы от 05.12.2012 года № 274 глава города Минеральные Воды К.А. Гамаюнов с 05.12.2012 года осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

А полномочия главы Минераловодского муниципального района К.А. Гамаюнов на постоянной основе осуществляет с 06.12.2012 года (Распоряжение главы Минераловодского муниципального района от 06.12.2012 года № 52-л/с). Соответственно, отсутствует факт замещения двух должностей муниципальной службы на постоянной основе одновременно и ограничения, предусмотренные п. 3 ст. 12.1. ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ нарушены не были.

Согласно пп.8, 9 ч. 2 ст. 33 Устава Минераловодского муниципального района к полномочиям Минераловодского Совета относитсяпредъявление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; отмена противоречащих законодательству Российской Федерации и Ставропольского края решений; осуществление иных полномочий определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края и настоящим Уставом.

Глава Минераловодского муниципального района в соответствии с п. 1 ст. 41 Устава Минераловодского муниципального района, является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района. Глава муниципального района избирается депутатами Совета из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета, осуществляет свою деятельность на постоянной или не на постоянной основе и исполняет полномочия Председателя Минераловодского Совета.

К полномочиям Главы муниципального района от имени Совета (ст. 42 Устава Минераловодского муниципального района) относится подписание исковых заявлений, направляемые в суды и арбитражные суды, осуществление организации деятельности Совета; решение иных вопросов, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством, как Главы муниципального образования представление муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действие без доверенности от имени муниципального района; решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета. В силу п.5 ч.2. ст. 36 131-ФЗ, глава Минераловодского муниципального района исполняет полномочия председателя Минераловодского Совета.

Суд не может согласиться с доводами прокурора о том, что норма Закона №131-ФЗ является ссылочной и предусматривает применение норм ФЗ «О противодействии коррупции» независимо от факта его противоречия, поскольку в случае конкуренции норм общего и специального характера предпочтение при толковании и применении должно отдаваться специальным нормам. Нормы ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, (ст.1 Закона) не подлежат применению если имеются специальные нормы, непосредственно регулирующие порядок формирования представительных органов и избрания глав муниципального образования-муниципального района в ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ. Тогда как в ФЗ «О противодействии коррупции» такие специальные нормы отсутствуют.

Довод о том, что ст.12.1 ФЗ №273-ФЗ, устанавливающая ограничения и обязанности на лиц, замещающих муниципальные должности, введена ФЗ от 21.11.2011 года №329-ФЗ и поэтому практика совмещения должностей до издания данного закона позволяет это ограничение не применять, а для остальных- замещающих должности после принятия ФЗ от 21.11.2011 года №329-ФЗ –применять необходимо опровергается тем, что никаких изменений в порядке формирования представительного органа и порядке избрания главы муниципального образования в 131-ФЗ не произошло.

Суд считает, что на Минераловодский Совет оспариваемым протестом возлагается незаконная обязанность по отмене законного решения Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», что создает препятствия к реализации органом местного самоуправления Минераловодским Советом своей законной деятельности и является: нарушением (вмешательством) в самостоятельное осуществление органом местного самоуправления местного самоуправления (п. 2 ст. 1 ФЗ № 131-ФЗ); нарушением порядка формирования представительного органа муниципального района (п.1 ч.4 чт. 35 ФЗ № 131-ФЗ), согласно которому представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава; нарушением исключительной компетенции представительного органа (п. 10 ч. 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ), согласно которой принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования; а также нарушением прав представительного органа на избрание главы муниципального образования из своего состава (п.1 ч. 2 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ), что влечет удовлетворение требований о признании незаконным протеста Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района».

В силу п.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку само по себе признание протеста Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова от 21.12.2012 года №7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района», влечет его отмену, то в удовлетворении требования обязать Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Минераловодского Совета путем отмены протеста Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. от 21.12.2012 года №7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района» Минераловодскому Совету Минераловодского муниципального района Ставропольского края следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 6-7, 10, 12-13, 55-57, 67-68, 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Требования Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края удовлетворить частично.

Признать незаконным протест Минераловодского межрайонного прокурора И.А. Афанасова от 21.12.2012 года №7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района».

В удовлетворении требования обязать Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Минераловодского Совета путем отмены протеста Минераловодского межрайонного прокурора Афанасова И.А. от 21.12.2012 года №7-12-2012 на решение Минераловодского Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 23.11.2012 года № 20/244 «Об избрании главы Минераловодского муниципального района» Минераловодскому Совету Минераловодского муниципального района Ставропольского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца, с момента составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Минераловодский суд.

Решение принято в окончательной форме 22.01.2013г

Судья Дергаусова И.Е.