ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2669 от 25.10.2011 Анапского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Анапский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-2669/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

25 октября 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Малаховой Н.А. с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В., представителя ответчика ЗАО «Олимпия-Стар» Гончаровой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ЗАО «Олимпия-Стар» о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о пожарной безопасности, об электроэнергетике, санитарно-эпидемиологического законодательства и создающей опасность причинения вреда в будущем,

У С Т А Н О В И Л:

Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ЗАО «Олимпия-Стар» о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о пожарной безопасности, об электроэнергетике, санитарно-эпидемиологического законодательства и создающей опасность причинения вреда в будущем.

Прокурор свои требования мотивировал тем, что Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением контролирующих органов была проведена проверка соблюдения действующего законодательства РФ при эксплуатации объекта - 1-й очереди парка аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так»), в состав которого входит парк отдыха с открытыми водоёмами, водные горки, служебные и технические помещения, объекты общественного питания. Эксплуатация парка аттракционов осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24 марта 2008 года, договора от 28 марта 2008 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 26 июля 2005 года. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: энергоснабжение парка аттракционов осуществляется посредством применения автономного источника, состоящего из двух дизель-генераторных установок в контейнерах с топливными баками по 500 литров и резервными топливными ёмкостями по 1 тонне дизельного топлива. Ответчиком при эксплуатации электроустановок и электрохозяйства объекта допущены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года; Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. В перечне технической документации ОГЭ подразделений ответчика не учтены следующие документы: журналы учета электрооборудования; чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями, общие cxeмы электроснабжения, комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы): списки работников: имеющих право ведения оперативных переговоров, единоличного осмотр электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации; должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности; профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе 1 по электробезопасности; разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала: электроустановок, находящихся в оперативном управлении; инвентарных средств защиты, распределенных между объектами (п. 1.8.2. ПТЭЭП). Не организованы (не разработан график, утвержденный ответственным за электрохозяйство потребителя) и не проводятся периодические осмотры ВЛ-0.4 кв. с учетом учетных условий их эксплуатации (п. 2.3.10. ПТЭЭП). Для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель потребителя назначил приказом № 22 ОТ 01.06.2011 по организации миссию в составе трех человек (п. 1.4.30. ПТЭЭП). Не представлен журнал учета проверок знаний норм и правил роботы в электроустановках -рил. 7 ПОТ РМ-016-2001: 1.4.1: 1.4.38: 1.4.39. ПТЭЭП); Вводимое после ремонта оборудование не испытывается в соответствии с нормами испытания электрооборудования (журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, журнал для оперативно-ремонтного персонала) - прил. 3: п. 1.6.11. ПТЭЭП. Не обеспечена в полном объеме проверка оперативной документации вышестоящим оперативным или административно-техническим персоналом, не приняты к устранению систематических нарушений (1.8.10. ПТЭЭП); электроустановки не обеспечены проверенными средствами защиты от поражения эл. током и инструментом в требуемом правилами объёме (1.2.1. ИПиИСЗ, 1.1.36. ПУЭ 1.2.2. 3.1.23. ПТЭЭП). При проведении очередных осмотров распределительных устройств оперативный персонал не обеспечил в полном объеме выявление недостатков в работе электроустановок с записью в оперативный журнал (Не обеспечена естественная вентиляция в помещениях ВРУ-0,4 кВ «Насосно-фильтровальных станций». «Щитовой генераторов», открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены от коррозии и не окрашены в чёрный цвет - 2.2.40. ПТЭЭП. Открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены откоррозии ине окрашены в черный цвет (п. 2.7.7. ПТЭЭП). На дверях ВРУ и РЩ не четко нанесены надписи и предупреждающие плакаты, и знаки установленного образца (п. 2.2.20. ПТЭЭП 4.1.3. ПУЭ). К одному контактному зажиму присоединено более двух проводников (ГОСТ 10434-82: п. 1.7.2. ПТЭЭП). Установленные устройства защиты не соответствуют уровню изоляции электрооборудования (п. 2.2.5. ПТЭЭП). Не обеспечено наличие плакатов и знаков безопасности в необходимом количестве согласнонормам и правилам (ГОСТ 12.4.026-76. п. 2.1.196. 2.1.197 ИпПиИСЗ: п. 1.7.2. ПТЭЭП). Не обеспечена антикоррозийная защита всех металлических частей распределительных устройств (п. 4.1.6. ПУЭ). Не обеспечена естественная вентиляция в помещениях ВРУ-0.4 кВ «Насосно-фильтровальных станций». «Щитовой генераторов» (п. 7.1.30. ПУЭ). Двери щитов, в которых не проводятся работы, не заперты на замок (ВРУ-0.4 кВ освещения рядом с НФС №4) - п. 1.3.11. ПОТ РМ-016-2001. Соединения и ответвления жил проводов и кабелей выполнены «скрутками» (ВРУ-0.4 кВ мачты освещения) - п. 2.1.21. ПУЭ. Не выполнено оконцевание жил кабельных линий (п. 1.7.2. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» ГОСТ 10.434-82 п. 2.1.10). Дренажные устройства не обеспечивают отвод воды из помещения НФС № 7 в результате чего проложенные кабельные линии находятся в воде (п. 2.2.11. ПТЭЭП). В процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним не подвергаются техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям. Не ведётся журнал регистрации инвентарного учёта, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП»; не ведётся журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП). Не назначен ответственный работник или работники, имеющие группу111 для поддержания исправногосостояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП).

Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на генератор «Гранд Моторс». Вышеуказанные нарушения носят длящийся характер и не устранены в течение продолжительного времени. Проверкой установлено, что помещения насосно-фильтрационной станции для медленной реки не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение п. 108 прил. №3 ППБ 01-03), не проведена обработка огнезащитным составом деревянных и металлических конструкций и сооружений (нарушение п.3.13. СНиП 2.26-76), не вывешены на видных местах поэтажные планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в административном корпусе (нарушение 1-03), установлена сгораемая отделка на путях эвакуации из административного корпуса (нарушение п.40 ППБ 01-03), отсутствует выход на кровлю административного здания, оборудованныйстационарной лестницей, через люк второго типа размерами не менее 0.6 * 0.8 м (нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97) не предусмотрены противопожарные разрывы от дизельгенераторный установки до зданий и сооружений (насосно-фильтрационная станция для мультифома), что является нарушением прил.1 СНиП 2.07.01-89). В нарушение требований ст. 11.24.25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ. п.6.3.СП 2.2.1.1312-03 технические помещения насосно-фильтровальных станций не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Перечни профессий, подлежащих профмедосмотрам. и поименные списки лиц для проведения проф.медосмотра в 2010 год) и в текущем периоде 2011года не представлены в ТО Роспотребнадзора г.Анапа и не согласованы.

Таким образом, проведение профилактических медосмотров не организовано, что является нарушениест. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ. п.5.4..5.6. СанПиН 2.1.2.1331-03 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеств воды аквапарков». Кроме того, в процессе деятельности ответчика по эксплуатации парка аттракционов образуются и размещаются отходы. Проверкой установлено, что ответчиком допущены к обращению с опасными отходами работники, не имеющие профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. У руководителя отсутствует свидетельство по обеспечению экологической безопасности. Имеющиеся лимиты на размещение отходов не подтверждены ежегодным отчётом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. У ответчика отсутствуют документы (акты, договоры), подтверждающие передачу образующихся опасных отходов специализированным организациям. Ответчиком не соблюдены требования закона при эксплуатации парка аттракционов, тем самым его эксплуатация осуществляется с существенными нарушениями норм и требований природоохранного законодательства. Несоблюдение ответчиком требований федерального законодательства при эксплуатации объекта массового посещения граждан нарушает права и охраняемые законом интересы неопределённого круга физических лиц, создаёт угрозу их жизни и здоровью. С учётом изложенного просит суд запретить деятельность ЗАО «Олимпия-Стар» по эксплуатации объекта массового помещения граждан - 1-ой очереди парка аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так») по адресу: город Анапа, Пионерский проспект, 38.

В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора исковые требования поддержал, ссылаясь на вышеприведённые обстоятельства.

Представитель ЗАО «Олимпия-Стар» Гончарова О.Ю., действующая в сулее по доверенности со всеми правами, предусмотренными ст. 54 ГПК РФ, исковые требования не признала, считает их не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав помощника Анапского межрайонного прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования.

Согласно ч.1 ст.1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

Согласно ст. 20 Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу ст. 34 Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причинённого пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ст. 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» 26 июня 1998 года при строительстве предприятий, зданий, строений и сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить мониторинг состояний окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов, соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В силу ч.1 ст. 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Из объяснений помощника Анапского межрайонного прокурора, представителя ответчика, материалов дела в суде установлено, чтоАнапской межрайонной прокуратурой совместно с контролирующими органами была проведена проверка объекта массового посещения граждан - 1-ой очереди парка аттракционов «Тукан» (аквапарка Тики-Так) по адресу: город Анапа, Пионерский проспект, 38.

Согласно справке главного государственного инспектора Новороссийского отдела при проверке ЗАО «Олимпия-Стар» были выявлены существенные нарушения требований Закона РФ «Об электроэнергетике», а именно журналы учета электрооборудования; чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями, общие схемы электроснабжения, комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы): списки работников: имеющих право ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации; должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности; профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе 1 по электробезопасности; разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала: электроустановок, находящихся в оперативном управлении; инвентарных средств защиты, распределенных между объектами (п. 1.8.2. ПТЭЭП). Не организованы (не разработан график, утвержденный ответственным за электрохозяйство потребителя) и не проводятся периодические осмотры ВЛ-0.4 кв. с учетом учетных условий их эксплуатации (п. 2.3.10. ПТЭЭП). Для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель потребителя назначил приказом № 22 ОТ 01.06.2011 по организации миссию в составе трех человек (п. 1.4.30. ПТЭЭП). Не представлен журнал учета проверок знаний норм и правил роботы в электроустановках -рил. 7 ПОТ РМ-016-2001: 1.4.1: 1.4.38: 1.4.39. ПТЭЭП); Вводимое после ремонта оборудование не испытывается в соответствии с нормами испытания электрооборудования (журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, журнал для оперативно-ремонтного персонала) - прил. 3: п. 1.6.11. ПТЭЭП. Не обеспечена в полном объеме проверка оперативной документации вышестоящим оперативным или административно-техническим персоналом, не приняты к устранению систематических нарушений (1.8.10. ПТЭЭП); электроустановки не обеспечены проверенными средствами защиты от поражения эл. током и инструментом в требуемом правилами объёме (1.2.1. ИПиИСЗ, 1.1.36. ПУЭ 1.2.2. 3.1.23. ПТЭЭП). При проведении очередных осмотров распределительных устройств оперативный персонал не обеспечил в полном объеме выявление недостатков в работе электроустановок с записью в оперативный журнал (Не обеспечена естественная вентиляция в помещениях ВРУ-0,4 кВ «Насосно-фильтровальных станций». «Щитовой генераторов», открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены от коррозии и не окрашены в чёрный цвет - 2.2.40. ПТЭЭП. Открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены от коррозии и не окрашены в черный цвет (п. 2.7.7. ПТЭЭП). На дверях ВРУ и РЩ не четко нанесены надписи и предупреждающие плакаты, и знаки установленного образца (п. 2.2.20. ПТЭЭП 4.1.3. ПУЭ). К одному контактному зажиму присоединено более двух проводников (ГОСТ 10434-82: п. 1.7.2. ПТЭЭП). Установленные устройства защиты не соответствуют уровню изоляции электрооборудования (п. 2.2.5. ПТЭЭП). Не обеспечено наличие плакатов и знаков безопасности в необходимом количестве согласнонормам и правилам (ГОСТ 12.4.026-76. п. 2.1.196. 2.1.197 ИпПиИСЗ: п. 1.7.2. ПТЭЭП). Не обеспечена антикоррозийная защита всех металлических частей распределительных устройств (п. 4.1.6. ПУЭ). Не обеспечена естественная вентиляция в помещениях ВРУ-0.4 кВ «Насосно-фильтровальных станций». «Щитовой генераторов» (п. 7.1.30. ПУЭ). Двери щитов, в которых не проводятся работы, не заперты на замок (ВРУ-0.4 кВ освещения рядом с НФС №4) -п. 1.3.11. ПОТ РМ-016-2001. Соединения и ответвления жил проводов и кабелей выполнены «скрутками» (ВРУ-0.4 кВ мачты освещения) - п. 2.1.21. ПУЭ. Не выполнено оконцевание жил кабельных линий (п. 1.7.2. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» ГОСТ 10.434-82 п. 2.1.10). Дренажные устройства не обеспечивают отвод воды из помещения НФС № 7 в результате чего проложенные кабельные линии находятся в воде (п. 2.2.11. ПТЭЭП). В процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним не подвергаются техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям. Не ведётся журнал регистрации инвентарного учёта, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП»; не ведётся журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП). Не назначен ответственный работник или работники, имеющие группу111 для поддержания исправногосостояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (3.5.10. ПТЭЭП).

Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на генератор «Гранд Моторс».

В соответствии со справкой, выданной начальником отдела Государственного пожарного надзора в городе Анапа при проверке ЗАО «Олимпия-Стар» были выявлены нарушения противопожарных норм и правил: помещения насосно-фильтрационной станции для медленной реки не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушение п. 108 прил. №3 ППБ 01-03), не проведена обработка огнезащитным составом деревянных и металлических конструкций и сооружений (нарушение п.3.13. СНиП 2.26-76), не вывешены на видных местах поэтажные планы (схемы) эвакуации людей при пожаре в административном корпусе (нарушение 1-03), установлена сгораемая отделка на путях эвакуации из административного корпуса (нарушение п.40 ППБ 01-03), отсутствует выход на кровлю административного здания, оборудованный стационарной лестницей, через люк второго типа размерами не менее 0.6 * 0.8 м (нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97) не предусмотрены противопожарные разрывы от дизельгенераторный установки до зданий и сооружений (насосно-фильтрационная станция для мультифома), что является нарушением прил.1 СНиП 2.07.01-89).

Согласно справке от 13 июля 2011 года, составленной старшим помощником Анапского межрайонного прокурора и консультантом отдела государственного экологического контроля Краснодарского края) при проверке ЗАО «Олимпия-Стар» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства были выявлены нарушения: не представлено свидетельство специалиста, допущенного к обращению с опасными отходами, свидетельство руководителя организации по обеспечению экологической безопасности, лимиты на размещение отходов не подтверждены ежегодным отчётом о неизменности производственного процесса и используемого сырья, не представлены документы (акты, договоры), подтверждающие сдачу опасных отходов организациям, имеющим лицензии; на территории обслуживания дизельных электростанций выкопана выгребная яма для рукомойника, она не является герметичной, расчёты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду не представлены. Платёжные поручения, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в установленный законом срок не представлены.

В силу справки, выданной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по краснодарскому краю в городе Анапа, при проверке ЗАО «Олимпия-Стар» на предмет соблюдения санитарного законодательства выявлены следующие нарушения: технические помещения насосно-фильтровальных станций не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Перечни профессий, подлежащих профмедосмотрам. и поименные списки лиц для проведения проф.медосмотра в 2010 год) и в текущем периоде 2011года не представлены в ТО Роспотребнадзор г.Анапа и не согласованы. Таким образом, проведение профилактических медосмотров не организовано, что является нарушениемст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ. п.5.4.5.6. СанПиН 2.1.2.1331-03 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеств воды аквапарков».

Постановлением Анапского городского суда от 14 сентября 2011 года ЗАО «Олимпия-стар» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Постановлением Анапского городского суда от 14 сентября 2011 года ЗАО «Олимпия-Стар» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде предупреждения.

Постановлением Анапского городского суда от 14 сентября 2011 года ЗАО «Олимпия-Стар» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Судом были направлены запросы в отдел надзорной деятельности в городе Анапа, в территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.

Согласно ответу на запрос Отдела надзорной деятельности в городе Анапа от 24 октября 2011 года нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки в ЗАО «Олимпия-Стар» по адресу: город Анапа, Пионерский проспект, 38 устранены, за исключением: не проведена обработка огнезащитным составом деревянных и металлических конструкций кровель зданий и сооружений; на пути эвакуации из административного корпуса применена сгораемая отделка; отсутствует выход на кровлю административного здания, оборудованный стационарной лестницей, через люк второго типа размерами не менее 0,6 * 0,8 м. Не предусмотрены противопожарные разрывы от дизельгенераторной установки до зданий и сооружений (насосно-фильтрационная станция для детского мультифона).

В соответствии с ответом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю на запрос ЗАО «Олимпия-Стар» не представлены необходимые подтверждения устранения нарушений, выявленных при проверке от 13 июля 2011 года: акты выполненных работ по оснащению технических помещений насосно-фильтрованных станций парка аттракционов системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; перечни профессий, подлежащих профилактическим медосмотрам и поимённые списки лиц для проведения профилактического медосмотра в 2011 году.

Судом установлено, что в настоящее время парк аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так») по адресу: город Анапа, Пионерский проспект, 38 не эксплуатируется.

Однако поскольку выявленные нарушения до настоящего времени не устранены в полном объёме, являются существенными, создают существенную угрозу жизни и здоровью граждан, суд считает необходимым удовлетворить заявленные Анапским межрайонным прокурором требования о запрете деятельности ЗАО «Олимпия-Стар» по эксплуатации парка аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так») до устранения нарушений закона в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Запретить деятельность ЗАО «Олимпия-Стар» по эксплуатации 1-ой очереди парка аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так») по адресу: город Анапа, Пионерский проспект, 38 до полного устранения нарушений закона.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд.

Судья: