Дело № 2-2669/2015 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 июля 2015 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Прохорчук О.В., секретарь судебного заседания – Крусь Е.В., с участием представителей: заявителя – ФИО2, доверенность № 1-668 от 14.03.2015, ФИО3, доверенность № 2-2220 от 22.06.2015, заинтересованного лица – ФИО4, доверенность № 03-15/82 от 26.01.2015, рассмотрев<данные изъяты> в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 , заинтересованное лицо – Законодательное Собрание города Севастополя, о признании ответа незаконным и необоснованным, обязательстве совершить определенные действия, установил: ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании письменного ответа Законодательного Собрания города Севастополя № Р-783/1 от 27.04.2015 незаконным и необоснованным; об обязательстве Законодательного Собрания города Севастополя осуществить самостоятельный запрос в Государственный архив города Севастополя на предмет истребования всех указанных в заявлении от 08.04.2015 сведений с предоставлением копий документов. После их получения просит предоставить заявителю для ознакомления в виде заверенных копий. Требования ФИО1 мотивированы тем, что его представитель ФИО2 обратилась в Законодательное Собрание города Севастополя с письмом от 08.04.2015, в котором просила предоставить конкретные сведения. Однако, несмотря на действующие требования российского законодательства, Законодательное Собрание города Севастополя сделало заявителю «отписку» в своем ответе от 27.04.2015, без учета того, что в обращении были указаны конкретные факты нарушения законов. В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, просили заявление удовлетворить. Представитель заинтересованного лица требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что 08.04.2015 представитель заявителя ФИО2 обратилась в Законодательное Собрание города Севастополя с целью предоставления сведений о нижеследующем: - предоставлялся ли ФИО1 земельный участок общей площадью 488 кв.м для строительства жилого дома на праве личной собственности по <адрес> - если данный участок предоставлялся, просьба указать основание выдачи, с приложением копии решения, с полным списком членов Объединенного коллектива экспериментально-показательного молодежно-жилищного комплекса индивидуальных застройщиков «Гераклея» при СОПР «Атлантика», с предоставлением копий документов; - предоставить сведения (основания) прекращения права пользования ФИО1 земельным участком, выданным ему согласно договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для строительства жилого дома на праве личной собственности за № 379 от 18.02.1991, с предоставлением копий документов, подтверждающих данный факт; - предоставлялся ли ФИО6 земельный участок общей площадью 488 кв.м, для строительства жилого дома на праве личной собственности по <адрес> - если данный участок выдавался, просьба указать основание выдачи, с приложением копии решения, с полным списком членов Объединенного коллектива экспериментально-показательного молодежно-жилищного комплекса индивидуальных застройщиков «Гераклея» при СОПР «Атлантика», с предоставлением копий документов, в том числе ее заявлений, согласований, решений и др.; - каким образом осуществился контроль за выполнением решения XII сессии Севастопольского городского совета V созыва № 5402 от 15.10.2008. Поводом для данного обращения послужило то основание, что Севастопольский городской Совет согласно решению внеочередной сессии № 7158 от 17.03.2014 переименован в Законодательное Собрание города-героя с особым статусом Севастополя. На данное обращение Законодательным Собранием города Севастополя дан ответ № Р-783/1 от 27.04.2015, в котором указано, что Законодательное Собрание города Севастополя (Севастопольский городской Совет VI созыва) действовало до проведения первого пленарного заседания Законодательного Собрания города Севастополя 1 созыва 22.09.2014. С указанного момента Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Севастополя. Законодательное Собрание города Севастополя не является правопреемником Севастопольского городского Совета, который прекратил свое существование в правовом поле Российской Федерации. В соответствии с Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» управление в области земельных отношений входит в компетенцию Правительства Севастополя. Относительно получения сведений и копий документов исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов ФИО1 указано на необходимость обращения в Государственный архив города Севастополя. Не согласившись с данным ответом Законодательного Собрания города Севастополя, заявитель обратился в суд. Согласно Закону Севастополя от 10.07.2014 № 35-3C «О Законодательном Собрании города Севастополя» Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Севастополя. В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Закона Законодательное Собрание осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом города Севастополя и законами города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования города Севастополя, главы муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания (ст.28 указанного Закона). Согласно части 3 указанной статьи Закона орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее, чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством. По мнению заявителя,ответ от 27.04.2015 № Р-783/1 на его обращение является незаконным и необоснованным, так как Законодательное Собрание города Севастополя не выявило обстоятельства, которые необходимо было выявить в ходе соответствующей проверки, а именно, законность и обоснованность выдачи документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.1996 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Тем самым законом предусматривается обязательность рассмотрения требований гражданина только при наличии компетенции соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица по рассмотрению поступившего обращения. Отсутствие компетенции Законодательного Собрания города Севастополя в данном случае подтверждается следующим. До дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя органом местного самоуправления в городе Севастополе, как административно-территориального образования государства Украины, являлся Севастопольский городской Совет. Данный орган был зарегистрирован в качестве юридического лица в государственном реестре юридических лиц Украины в соответствии с действовавшим законодательством Украины, и осуществлял, в частности, функции распоряжения земельными участками коммунальной собственности в границах города Севастополя, принимал соответствующие решения об утверждении документации по землеустройству и передаче земельных участков в собственность и в пользование. Решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7158 он был переименован в Законодательное Собрание города Севастополя. При этом статус данного органа, как органа местного самоуправления, не изменился, и какой-либо реорганизации его не производилось. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 4 указанного Закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь, имеющие соответственно статус Республики и города федерального значения. Согласно частям 1, 2 статьи 7 данного Закона выборы в Законодательное Собрание города Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2014 года. До избрания органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляет Законодательное Собрание города Севастополя. На основании части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ 14.09.2014 были проведены выборы в Законодательное Собрание города Севастополя. С момента избрания данный орган был создан как высший законодательный (представительный) орган государственной власти города федерального значения Севастополя. Законодательное Собрание города Севастополя как вновь созданное юридическое лицо было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером (ОГРН) 1149204021339. Запись о создании юридического лица законодательного Собрания города Севастополя внесена в ЕГРЮЛ 02.10.2014. Таким образом, Законодательное Собрание города Севастополя, как высший законодательный орган субъекта Российской Федерации города Севастополя, не являясь ни Исполнительным комитетом Севастопольского городского Совета депутатов, ни Севастопольским городским Советом (в том числе переименованным в Законодательное Собрание города Севастополя решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7158), не являясь правопреемником указанных органов местного самоуправления, не обладало полномочиями по предоставлению заявителю испрашиваемых им документов, а также по контролю за выполнением принятых Севастопольским городским Советом решений. Вопросы, которые были указаны в обращении заявителя, и предоставление информации, которую он истребовал, не входят в предмет ведения и, соответственно, компетенцию Законодательного Собрания города Севастополя. Данные обстоятельства исключают основания для применения в отношении обращения заявителя и его рассмотрения нормы части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и обязанность Законодательного Собрания города Севастополя предоставить заявителю испрашиваемую им информацию и документы. Кроме того, Законодательное Собрание города Севастополя не является органом власти или организацией, которое осуществляет учет прав на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки, учет правоустанавливающих документов, учет документов, которые являются основаниями для приобретения таких прав, а также хранение таких документов. Соответственно, документы, относящиеся к приобретению прав на земельные участки, договоры о передаче земельных участков в пользование, соответствующие землеустроительные документы, документы кадастрового учета, правоустанавливающие документы на земельные участки у Законодательного Собрания города Севастополя отсутствуют ввиду отсутствия у него компетенции на владение такими документами. Как следует из обжалуемого ответа, заявителю разъяснено, что для получения копий необходимых документов Исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов и иных документов, ранее изданных, ему необходимо обратиться в Государственный архив города Севастополя как уполномоченную организацию, осуществляющую постоянное хранение и выдачу копий всех ранее изданных документов органов власти, местного самоуправления и организаций в городе Севастополе. При этом заявитель, согласно статьям 3, 24, 26 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», вправе самостоятельно или через своего представителя обращаться в архив для получения и использования необходимой информации, получать для изучения архивные документы, а также копирования их. Таким образом, безосновательным является утверждение заявителя, что истребование интересующих его документов органом власти является единственным способом обеспечить его права на их получение, а самостоятельное их испрашивание нарушит такие его права. Ссылка заявителя на полномочия Законодательного Собрания города Севастополя, установленные частью 1 статьи 28 Закона города Севастополя № 35-3C от 10.07.2014 «О Законодательном Собрании города Севастополя», являются также безосновательными по следующим основаниям. В соответствии с данной нормой Закона города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя вправе запрашивать информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания. Заявитель же требует, чтобы Законодательное Собрание города Севастополя осуществило запрос информации и документов относительно имущественных прав заявителя и иных лиц. Также, в соответствии с данной нормой Закона города Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя вправе запрашивать и получать информацию в целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя. Заявитель же требует осуществить такой запрос в целях обеспечения его имущественных прав, а именно в целях сбора доказательств в его интересах по гражданскому делу. Кроме того, в соответствии с данной нормой Закона города Севастополя Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать информацию от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования города Севастополя, главы муниципального образования города Севастополя. Запрос о предоставлении информации от Государственного архива города Севастополя как организации, уполномоченной выдавать информацию по запросам любых лиц - не осуществляется в порядке применения данной нормы Закона города Севастополя, устанавливающей специальную компетенцию высшего законодательного органа государственной власти города Севастополя в части соблюдения и исполнения законов. С учетом изложенного, запрос информации в государственном архиве не является запросом информации органом государственной власти об исполнении законов соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование в порядке контроля за исполнением законов. Основание требования заявителя об обязательстве Законодательного Собрания города Севастополя направить такой запрос в государственный архив не основано на законе. Из материалов дела следует, что у заявителя имеется гражданский спор с Законодательным Собранием города Севастополя и ФИО6, который находится на рассмотрении в Гагаринском районном суде города Севастополя (дело №) о признании решения Севастопольского городского Совета № 11350 от 19.10.2010 недействительным и о признании государственного акта на спорный земельный участок недействительным. Также материалами дела подтверждается, что ФИО1 ранее обращался в Гагаринский районный суд города Севастополя с гражданским иском к Севастопольскому городскому Совету, ФИО6 об устранении препятствий в пользовании спорным земельным участком и признании недействительным государственного акта на спорный земельный участок. Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 28.07.2014 по делу № 763/7183/13 в удовлетворении исковых требований отказано. Определением Апелляционного суда города Севастополя от 10.11.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений. Согласно обращению заявителя в Законодательное Собрание города Севастополя, все испрашиваемые сведения и документы необходимы ему в целях кассационного обжалования решений суда по его иску, из чего следует, что он истребует документы и сведения исключительно в порядке сбора доказательств по судебным делам, стороной по которым является. Поскольку заявитель ранее обжаловал в судах решения Севастопольского городского Совета по распоряжению спорным земельным участком, обжаловал правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, обращался с иными исковыми требованиям, направленными на защиту своего права на спорный земельный участок, следовательно заявитель владеет в настоящее время всеми документами, которые испрашивались им у Законодательного Собрания города Севастополя в обращении от 08.04.2015, в том числе копиями соответствующих решений Севастопольского городского Совета по распоряжению спорным земельным участком, копиями государственного акта на право собственности на спорный земельный участок, материалами проекта землеустройства по отводу спорного земельного участка, материалами выбора места расположения спорного земельного участка, копиями (выписками) из решения Исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов и иными документами, которые содержат информацию относительно распоряжения спорным земельным участком. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами настоящего дела. Факт наличия у заявителя указанных документов исключает обстоятельство нарушения его прав и законных интересов, мотивируемое им отсутствием у него запрашиваемых документов и сведений. Вопросы, связанные с истребованием документов в качестве доказательств по делу, решаются при рассмотрении судом соответствующего гражданского дела в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Таким образом суд приходит к выводу о том, что ответ Законодательного Собрания города Севастополя от 27.04.2015 № Р-783/1 дан в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий Законодательного Собрания города Севастополя, права и свободы заявителя нарушены не были. Согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении заявления в полном объеме. Руководствуясь статьями 194-198, 258, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья В окончательной форме решение принято 03.07.2015. |