УИД 31RS0020-01-2021-004670-48 Дело №2-2669/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Степанова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Ткачевой Е.А.,
в отсутствии истца Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, ответчиков ФИО1, ФИО2, третьих лиц Управления Россреестра по Белгородской области, МИФНС России №4 по Белгородской области, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к ФИО1, ФИО2 о признании права отсутствующим, исключении записи о государственной регистрации права в связи с отсутствием собственника земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета,
установил:
ДИЗО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области обратилось в суд с иском о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, исключении записи о государственной регистрации права собственности в связи с отсутствием собственника земельного участка, снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, <данные изъяты>№, ограничений и обременений в едином реестре не зарегистрировано.
Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно включенным в ЕГРН сведениям земельный участок № зарегистрирован на праве собственности за <данные изъяты>, №, деятельность которого прекращена в марте 2018 года по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 64.2 ГК РФ, п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В силу ч. 1 ст. 64.2 ГК РФ юридическое лицо считается фактически прекратившим деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). В случае признания юридического лица недействующим и исключения из ЕГРЮЛ его правоспособность прекращается в соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 49 ГК РФ и п. 1 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ.
Участниками <данные изъяты> на момент прекращения деятельности юридического лица в едином реестре значатся: ФИО1 (<данные изъяты>, размер доли в <данные изъяты> 9/10, номинальной стоимостью 11000 рублей, являвшийся также на момент прекращения <данные изъяты> генеральным директором общества) и ФИО2 (<данные изъяты>, размер доли 9/100 номинальной стоимостью 1000 рублей).
В силу части 8 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из ГГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам. Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ не препятствует учредителю ликвидированного (прекращенного) лица в порядке, предусмотренном п. 5.2 ст. 64 ГК РФ, обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения имущества должника, если у такого юридического лица осталось нереализованное имущество (п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»). Процедура распределения имущества ликвидированного (прекращенного) юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц (п. 5.2 ст. 64 ГК РФ).
Однако, участники <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2, исполнительный орган общества ФИО1 более 5 лет назад самоустранились от управления обществом, что привело к принудительному прекращению его деятельности со стороны МИФНС в марте 2018 года. Ответчики с 2016 года не представляли в МИФНС бухгалтерскую отчетность <данные изъяты> не принимали обязательных решений, не устранили причины включения общества в 2017 году в перечень организаций, подлежащих принудительному прекращению. Распределением оставшегося после прекращения деятельности общества имущества ответчики не занимались (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ, п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Ответчики ФИО1 и ФИО2 в порядке реализации правовых гарантий с заявлением в суд о назначении процедуры распределения имущества <данные изъяты> (п. 5.2 ст. 64 ГК РФ) как заинтересованные лица не обращались. С иском о признании права собственности на земельный участок № в порядке, предусмотренном ст. 59 ЗК РФ, ответчики ФИО1 и ФИО2 также не обращались. От исполнения обязанностей по содержанию земельного участка, предусмотренных ст. 42 ЗК РФ, ответчики самоустранились.
В силу неукоснительности действия принципа осуществления полномочий в пределах вопросов местного значения (п. 2 ст. 1 Закона № 131-ФЗ) департамент как функциональный орган администрации городского округа, действующий на основании положения, утвержденного Советом депутатов городского округа, не может рассматриваться в качестве заинтересованного лица по вопросу распределения имущества, оставшегося после прекращения <данные изъяты>», между его участниками.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ). Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», - вне зависимости от осуществления соответствующей государственной регистрации право переходит в случаях универсального правопреемства (статьи 58, 1110 ГК РФ), в случае полного внесения членом соответствующего кооператива его паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом этому лицу (пункт 4 статьи 218 ГК РФ).
Следовательно, сам по себе факт исключения из ЕГРЮЛ не является правовым основанием для возникновения у участников прекращенного (ликвидированного) общества права собственности на принадлежавшее исключенному юридическому лицу имущество.
Из положений ст. 63 ГК РФ также не следует, что учредители (участники) при прекращении деятельности юридического лица автоматически наделяются имуществом, оставшимся после прекращения недействующего общества. Указанное право реализуется при совершении участниками недействующего общества определенных и необходимых юридических процедур (действий) в период прекращения (ч. 8 ст. 63 ГК РФ) либо при распределении имущества, оставшегося после прекращения (п. 5.2 ст. 64 ГК РФ).
Аналогичная позиция содержится в Определении ВС РФ от 13.01.2020 № 305-ЭС19-24467.
Пунктом 1 статьи 43 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено ЗК РФ, федеральными законами. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 43 ЗК РФ (пункт 2).
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, по использованию земельных участков, предусмотрены в ст. 42 ЗК РФ, в силу которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Тем самым, в силу ст. 42 ЗК РФ в обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками (п. 2 ст. 43 ЗК РФ), входит использование участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Как следует из п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица» добросовестность и разумность при исполнении возложенных на директора обязанностей заключаются в принятии им необходимых и достаточных мер для достижения целей деятельности, ради которых создано юридическое лицо, в том числе в надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на юридическое- лицо действующим законодательством.
Основания прекращения права собственности на земельный участок установлены ст. 44 ЗК РФ. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
В силу положений ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Основания и порядок принудительного изъятия земельного участка у собственника определен в Гражданском кодексе РФ и Земельном кодексе РФ. Изъятие земельного участка, неиспользуемого в предусмотренном законом порядке (с нарушением законодательства), возможно по основаниям, предусмотренным ст. 284 ГК РФ, когда земельный участок может быть изъят у собственника, если участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Такой земельный участок в соответствии со статьей 286 ГК РФ подлежит продаже с публичных торгов, при условии предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях уполномоченным органом в порядке земельного законодательства.
Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства, предусмотрен ст. 54.1 Земельного кодекса РФ, в силу п. 1 которой отчуждение осуществляется путем продажи земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Однако, как прямо следует из п. 7 ст. 54.1 ЗК РФ средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости земельного участка.
Ввиду нераспространения правил универсального правопреемства на спорный земельный участок № в связи с прекращением деятельности <данные изъяты> (п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25, п. 1 ст. 61 ГК РФ), не обращения ответчиков ФИО1 и ФИО2 в суд о распределении прав на земельный участок №, не обращения ответчиков о признании права собственности на земельный участок после прекращения <данные изъяты>, ответчики ФИО1 и ФИО2 не могут рассматриваться как собственники (правопреемники) спорного земельного участка № при его продаже с публичных торгов.
По причинам самоустранения ответчиков от управления <данные изъяты>, многолетним неиспользованием участка №, приведшего к зарастанию сорной растительностью, загрязнению отходами, земельный участок как объект недвижимости обладает признаками бесхозяйной (брошенной) вещи.
В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (территориальный отдел Росреестра) по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Однако, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 10.12.2015 № 931 «Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Порядок № 931) предусматривает постановку на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости исключительно зданий, сооружений и помещений, но не предусматривает принятие на учет в качестве бесхозяйных объектов брошенных земельных участков (см. п. 3 Порядка № 931).
Из содержания ст. 286 ГК РФ, ст. 54.1 ЗК РФ следует, что ни общегражданские, ни земельные законодательные акты не предусматривают возможности принудительного прекращения прав на землю без судебного решения.
Частью 1 ст. 286 ГК РФ предусмотрено заблаговременное предупреждение собственников земельных участков о допущенных ими нарушениях земельного законодательства (ст. 42 ЗК РФ) органом, уполномоченным принимать решения об изъятии земельных участков (истец) по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 ГК РФ. Порядок предупреждения собственников определяется земельным законодательством (в порядке, предусмотренном ст. ст. 71, 72 ЗК РФ).
Следовательно, предупреждение о нарушении законодательства в связи с неиспользованием земельного участка (ст. 284 ГК РФ) и необходимости устранения нарушений в соответствии со ст. 286 ГК РФ направляется уполномоченным органом собственникам земельного участка, коими ответчики не являются по причинам, изложенным выше.
В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Муниципальный земельный контроль на территории области осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства области от 18.01.2016 № 11-пп «Об организации осуществления муниципального земельного контроля и координации взаимодействия при проведении государственного земельного надзора на территории Белгородской области» (вместе с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области) (далее - Постановление № 11-пп, Порядок № 11-пп).
В силу п. 1.2 Порядка № 11-пп муниципальным земельным контролем является деятельность уполномоченного органа местного самоуправления и его должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность. Органом муниципального земельного контроля является специально уполномоченный орган администрации местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования (истец согласно п. 3.1.6 Положения о департаменте). Проверка муниципального земельного контроля - совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального контроля и его должностными лицами, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан по контролю соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) требованиям нормативных правовых актов в области использования и охраны земель.
В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 2.2 Порядка № 11-пп).
Согласно п. 2.2 Порядка № 11-пп плановые проверки деятельности субъектов земельных правоотношений проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
В соответствии с п. 3 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ в ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ, ограничения при проведении проверки).
Обязательным условием для включения юридического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (п. 2.3 Порядка № 11-пп).
Как следует из приведенных норм земельного законодательства, смыслом проведения плановой проверки в рамках муниципального земельного контроля является адресное выявление нарушений земельного законодательства, доведение до правообладателей информации о характере правонарушения, о необходимости его устранения, и об ответственности за непринятие соответствующих мер в установленный законом срок.
Учитывая вышеприведенные нормы о правовых основаниях назначения и проведения органом муниципального земельного контроля плановых/внеплановых проверок деятельности субъектов земельных правоотношений, включение <данные изъяты> как прекратившего деятельность юридического лица в ежегодный план проверок органом муниципального земельного контроля, проведение плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке в отношении прекратившего деятельность юридического лица не представляется возможным в силу закона.
Статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля уполномочены совершать плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий без привлечения к осмотру правообладателя земельного участка. В силу п. 1 ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Согласно п. 3 ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица.
Согласно п. 2 Постановления № 11-пи органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить разработку муниципальных правовых актов, регламентирующих административные процедуры осуществления муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Старооскольского городского округа от 17.01.2018 № 70 утверждены «Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Старооскольского городского округа и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Старооскольского городского округа» (далее - Порядок № 70).
На основании распоряжения по департаменту от 11.01.2021 № 8 «Об утверждении планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», уполномоченным должностным лицом - муниципальным инспектором органа муниципального земельного контроля 18.01.2021 года проведены осмотр, обследование земельного участка №, в результате которого установлено: на участке произрастает сорная растительность, поросль деревьев и кустарников, территория частично захламлена строительным мусором, доступ на участок неограничен, участок не используется, хозяйственная деятельность не ведется. В результате осмотра, обследования инспектором муниципального земельного контроля составлен акт установленной формы, с приложением к акту фототаблицы и схематического чертежа.
В пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» были даны следующие характеристики добросовестного поведения: Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (включая публичные интересы), содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
В связи с прекращением деятельности собственника земельного участка № - <данные изъяты>, вызванным недобросовестным поведением участников (учредителей) и руководителя общества (непредставление обязательной отчетности, ч. 1 ст. 64.2 ГК РФ, п. 2 ст. 21.1 Закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ; нераспределение имущества, ч. 8 ст. 63 ГК РФ; необращение в суд как заинтересованного лица (лиц) о распределении имущества после прекращения деятельности общества, п. 5,2 ст. 64 ГК РФ; необращение в суд о признании права собственности, ст. 59 ЗК РФ), у истца как уполномоченного органа отсутствуют правовые основания для принятия решения об изъятии земельного участка для продажи с публичных торгов в порядке ст. 286 ГК РФ по причине отсутствия собственника земельного участка.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Необращение лица к государственному регистратору с заявлением о регистрации права или обременения до предъявления в суд иска, направленного на оспаривание зарегистрированного права, не может расцениваться как несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, связанного с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что департамент как орган, уполномоченный в соответствии с положением о департаменте на решение вопросов обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, резервирования земель и изъятия, осуществлятьмуниципальный земельный контроль на территории городского округа, в связи с неиспользованием земельного участка с кадастровым № по целевому назначению более 3 лет, произрастанием на земельном участке сорной растительности, загрязнением земельного участка строительными отходами, прекращением в марте 2018 года деятельности бывшего собственника земельного участка № - <данные изъяты>, непринятием ответчиками ФИО1 и ФИО2 как участникамипрекращенного <данные изъяты> предусмотренных законом мер к распределению и принятию оставшегося после прекращения деятельности юридического лица объекта недвижимости - земельного участка №, неисполнением ответчиками обязанностей по надлежащему использованию и содержанию земельного участка, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и об их удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ,
решил:
Иск Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к ФИО1, ФИО2 о признании права отсутствующим, исключении записи о государственной регистрации права в связи с отсутствием собственника земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности прекратившего деятельность юридического лица - <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, находящийся по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Снять с государственного кадастрового учета ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд Белгородской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение принято в окончательной форме 16.08.2021 года.
Судья Д.В. Степанов
Заочное решение31.08.2021