Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 июня 2014 года село Донское
Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Щербина А.В. с участием:
истцов ФИО1, ФИО2,
представителя истцов ФИО3,
представителя ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края – ФИО4, ФИО5,
при секретаре Луценко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО6 ФИО8, ФИО6 ФИО9 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края о включении периодов деятельности в страховой стаж,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края, просили обязать ответчика засчитать им уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и включить данный период в их страховой стаж с целью дальнейшей реализации своих пенсионных прав на получение трудовой пенсии.
Свои требования заявители мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ осуществляют трудовую деятельность в <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>» состоит на учете в Пенсионном фонде России как плательщик страховых взносов. Глава и члены КФХ являются застрахованными лицами в государственной системе обязательного пенсионного страхования. Глава КФХ «<данные изъяты>» ФИО1 выступает как страхователь в отношении себя и члена КФХ ФИО2 Плательщиком страховых взносов является ФИО1, уплата страховых взносов в Пенсионный фонд осуществлялась в фиксированном размере.
В 2013 году ФИО1 и ФИО2 в целях уточнения страхового стажа за период трудовой деятельности в КФХ «<данные изъяты> оценки своих пенсионных прав обратились в Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району для получения справки об уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, которая является правовым основанием для расчета пенсии.
Однако Управлением Пенсионного фонда в выдаче такой справки отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих получение КФХ «<данные изъяты> дохода и уплату обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ за указанный период.
Заявителям было разъяснено, что вопрос о выдаче в отношении КФХ «<данные изъяты>» справки об уплате страховых взносов может быть разрешен только при предоставлении документов с отметкой налогового органа о полученных доходах и уплате обязательных платежей, что основным условием выдачи справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за периоды до ДД.ММ.ГГГГ является наличие дохода и уплата в полном размере сумм страховых взносов от указанного дохода, а также отсутствие задолженности по пеням и штрафам.
В связи с этим УПФР по Труновскому району, ссылаясь на п. 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, о том, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 01.01.2001 и после 01.01.2002 подтверждается документами территориальных органов ПФР, уплата единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года подтверждается документами территориальных налоговых органов, сообщило об отсутствии фактов, необходимых для подтверждения трудового стажа заявителей.
Весь этот период КФХ «<данные изъяты>» осуществляло непрерывную производственную деятельность, однако большинство бухгалтерской и налоговой отчетности было утеряно.
Бухгалтерская и налоговая отчетность КФХ «<данные изъяты>» за данный период времени, сданная в налоговую инспекцию, уничтожена налоговым органом по истечении пятилетнего срока хранения.
Установление факта уплаты КФХ «<данные изъяты>» страховых взносов необходимо заявителям для правильного исчисления страхового стажа с целью дальнейшей реализации своих пенсионных прав на получение трудовой пенсии, поскольку п. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Факт получения КФХ <данные изъяты>» доходов и уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается документами о хозяйственной деятельности и учетными документами пенсионного фонда, приложенными к заявлению.
Помимо этого необходимо учитывать особенности взимания страховых взносов, установленные в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 26.11.1998 № 144-О «О разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 года…», согласно которому неуплаченные индивидуальными предпринимателями (к которым относятся и главы КФХ) суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 1997 год после 24.02.1998 не взыскивались, внесенные после этой даты суммы подлежали зачету в счет текущих и будущих платежей. Это позволяет рассматривать 1997 год как период освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. За период с 25.08.1998 по 31.12.1998 не должны взиматься страховые взносы в размере 20,6% дохода.
Отсутствие у КФХ «<данные изъяты>» за указанные периоды деятельности книги учета труда (форма № 3-кх) и ведомости финансовых результатов (форма № 5-кх), рекомендованных в соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме Госналогслужбы и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов России от 30.01.1993 № ВГ-6-02/54а и от 02.02.1993 № 02-09/110 «Об отчетности и налогообложении крестьянских (фермерских) хозяйств», не может являться основанием для отрицания производственной деятельности КФХ <данные изъяты>» и препятствием к доказыванию получения дохода, поскольку, во-первых, данные формы отчетности носят рекомендательный характер, во-вторых, наличие дохода КФХ «<данные изъяты>» достоверно подтверждается приведенными выше документами, в том числе, с отметками налогового органа о приеме.
В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2, а также их представитель ФИО3 свои требования поддержали, просили обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края с учетом представленного Управлением в ходе подготовки дела к судебному разбирательству реестра поступления платежей от страхователей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитать взносы на обязательное пенсионное страхование в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчика – ГУ УПФ РФ по Труновскому району Ставропольского края ФИО4, ФИО5 просили в удовлетворении требований заявителей отказать, пояснили, что основным условием для подтверждения главам и членам КФХ страхового стажа за периоды до ДД.ММ.ГГГГ и выдачи справки является наличие доходов и уплата в полном размере из указанного дохода сумм страховых взносов в Пенсионный фонд, а также отсутствие задолженности по пеням и штрафам.
ДД.ММ.ГГГГ год может быть включен в страховой стаж застрахованного лица, а информация об указанных периодах внесена на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, только на основании справки налогового органа об уплате единого социального налога.
Для определения размера доходов КФХ за ДД.ММ.ГГГГ годы и, соответственно, полноты уплаты страховых взносов, истцы должны представить ведомость финансовых результатов по форме № 5-кх с отметкой налогового органа о принятии.
Такие документы истцы не представили.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить частично, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации Труновского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 выделен земельный участок площадью № га для организации крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 34-37).
ДД.ММ.ГГГГ КФХ «<данные изъяты>» поставлено на учет в Инспекции МНС России по Труновскому району Ставропольского края в качестве юридического лица, ФИО1 является главой КФХ «<данные изъяты>», ФИО2 - членом КФХ «<данные изъяты>», что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от 31.12.1999, записями в трудовых книжках истцов (л.д. 16-23).
В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 и ФИО2 в целях уточнения страхового стажа за период трудовой деятельности в КФХ «<данные изъяты>», оценки своих пенсионных прав обратились в Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району для получения справки об уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, которая является правовым основанием для расчета пенсии.
Управлением Пенсионного фонда в выдаче такой справки отказано в связи с отсутствием данных налоговых органов о фактически полученном доходе и отсутствием документального подтверждения уплаты страховых взносов в полном объеме.
Письмами Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району, Отделения Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю заявителям неоднократно разъяснено, что вопрос о выдаче в отношении КФХ <данные изъяты>» справки об уплате страховых взносов может быть разрешен только при предоставлении документов с отметкой налогового органа о полученных доходах и уплате обязательных платежей (л.д. 42-43, 45, 47-53).
Согласно сообщениям МРИ ФНС № по Ставропольскому краю бухгалтерская и налоговая отчетность КФХ «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, сданная в налоговую инспекцию, уничтожена налоговым органом по истечении пятилетнего срока хранения (л.д. 44, 54-55).
Пунктом 26 Перечня документов, утвержденных постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 года № 16/19-па предусмотрено, что для исчисления пенсии применяются справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и Пенсионного фонда РФ об уплате страховых взносов с указанных доходов.
В силу ст. ст. 3, 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктами 1, 4 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; правила подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Данные правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий".
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил при их применении к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнены: уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:
- взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. – документами территориальных налоговых органов.
Пунктом 15 указанных Правил установлено, что периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», его статья 30 предусматривает порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Согласно п. 12 ст. 30 вышеназванного закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Данный порядок был установлен утвержденным Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года № 190 «Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР».
В соответствии с п. 3.6 указанного Положения время работы в фермерском (крестьянском) хозяйстве членов хозяйства подтверждается записями в трудовой книжке и документами, подтверждающими уплату взносов по социальному страхованию.
Таким образом, обязательным условием включения в страховой (трудовой) стаж периода работы в качестве главы (члена) крестьянского (фермерского) хозяйства как действующими в настоящее время Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, так и действовавшим в спорный период Положением о порядке подтверждения трудового стажа, предусматривается наличие документа территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей либо документа, подтверждающего уплату взносов по социальному страхованию.
Данные требования полностью согласуются и с положениями действовавшего в спорный период Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", статьей 25 которого предусматривалось, что время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (ч. 6 ст. 25).
Утратившим силу с 1 января 2002 года Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года № 340-1 предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89). Из этого следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору (как и в настоящее время на основании Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), должен был производить работодатель, т.е. право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивалось (и обеспечивается в настоящее время) уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1).
Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Такое регулирование, как следует из толкования вышеуказанных правовых норм, данного в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 950-О, не может рассматриваться как нарушающее права указанных лиц, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением общего трудового стажа (с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приравненного к страховому стажу) являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя (в данном случае - главы крестьянского (фермерского) хозяйства), что противоречило бы принципам пенсионного страхования.
Таким образом, время работы члена крестьянско-фермерского хозяйства, в том числе и самого главы хозяйства, может засчитываться в стаж для назначения государственной пенсии только за тот период, за который уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года" для крестьянских (фермерских) хозяйств тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации был установлен в размере 5% их дохода, который отражается в представляемых ими налоговым органам ведомостях финансовых результатов (форма N 5-КХ) в соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 2 февраля 1993 г. № ВГ-6-02/54/а/02-09/110.
Тариф страхового взноса в Пенсионный фонд РФ в размере 5% от дохода существовал для крестьянских (фермерских) хозяйств до 1996 года включительно (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1995 № 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год").
С 1997 по 2000 год включительно тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств составлял 20,6 процента от дохода от их деятельности (Федеральные законы от 05.02.1997 № 26-ФЗ, от 08.01.1998 № 9-ФЗ, от 04.01.1999 № 1-ФЗ, от 20.11.1999 № 197-ФЗ).
В 2001 году в соответствии с п. 3 ст. 241 Налогового кодекса РФ крестьянские (фермерские) хозяйства вместо страховых взносов обязаны были уплатить единый социальный налог. Ставка при налоговой базе до 100000 рублей составляла 22.8%, в том числе – 19.2% в Пенсионный фонд РФ, 0,2% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 3,4% в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Таким образом, условием для включения в страховой стаж главам и членам крестьянских (фермерских) хозяйств периодов работы с 1994 по 1996 годы являлась уплата страхового взноса в Пенсионный фонд РФ в размере 5% от дохода, с 1997 по 2000 год – в размере 20,6% от дохода, в 2001 год – уплата единого социального налога, в размере 22.8%, в том числе 19,2% для отчисления в Пенсионный фонд.
Согласно представленному Управлением Пенсионного фонда РФ по Труновскому району реестру поступления платежей от страхователей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страхователем ФИО1 <данные изъяты>» уплачены страховые взносы: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубль (л.д. 57).
Как следует из норм действовавшего до 17.11.2000 Постановления Правительства РФ от 11 октября 1993 года № 1020 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации", крестьянские (фермерские) хозяйства должны были уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года.
Таким образом, страховые взносы в Пенсионный фонд, уплаченные <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ надлежит расценивать как страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ годы, соответственно.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выпискам из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 и ФИО2 доход каждого из них за ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей (л.д.126-132).
Иных членов хозяйства в <данные изъяты>» не числилось, соответственно, доход хозяйства за ДД.ММ.ГГГГ год, исходя из данных выписок, составил <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей.
Согласно ведомости по форме КФХ-5, заверенной начальником отдела Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району, доход <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год составил ДД.ММ.ГГГГ рублей (л.д.137).
По данным отчета о прибылях и убытках, бухгалтерского баланса <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год с отметками налоговой инспекции о принятии, прибыль <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> рублей (л.д. 92, 94-97).
Согласно налоговой декларации, отчету о прибылях и убытках, бухгалтерскому балансу <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год с отметками налоговой инспекции о принятии, доход хозяйства за ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты> рубль (л.д. 101-104, 119).
Соответственно, за ДД.ММ.ГГГГ год подлежал уплате страховой взнос в Пенсионный фонд РФ в размере <данные изъяты> рублей (с учетом деноминации – <данные изъяты> рублей); за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей.
Как указано выше по данным представленного Управлением Пенсионного фонда РФ по Труновскому району реестру (л.д. 57), КФХ <данные изъяты>» уплачены страховые взносы: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год -
<данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты>.
Согласно платежному поручению <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой банка о принятии к исполнению, за ДД.ММ.ГГГГ год хозяйство уплатило единый социальный налог, зачисляемый в Пенсионный фонд РФ, в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 99).
Платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» уплатило также и единый социальный налог, зачисляемый, соответственно, в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования (л.д. 100, 106).
Таким образом, представленными истцами доказательствами достоверно подтверждается, что за ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО1 и ФИО2 полностью уплатили страховые взносы (единый социальный налог) и данные периоды, несомненно, подлежат включению в их страховой стаж.
Более того, в указанных выше выписках из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 126-132), сформированных Управлением Пенсионного фонда РФ по Труновскому району в отношении ФИО1 и ФИО2, в разделе «Сведения о стаже работы» периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в страховой стаж истцов.
Факт уплаты страховых взносов <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ годы подтверждается реестром поступления платежей от страхователей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за ДД.ММ.ГГГГ год уплачено <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рублей (л.д. 57).
Соответственно, размер дохода КФХ за ДД.ММ.ГГГГ год должен был составлять <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей.
При этом в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 11 октября 1993 года № 1020 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации" сведения о финансовом результате (доходе) от деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств должны были предоставляться государственными территориальными налоговыми инспекциями уполномоченным Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации.
А Согласно Акту выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, при проверке <данные изъяты>» по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах методом сплошной проверки первичных бухгалтерских документов, нарушений выявлено не было (л.д. 76).
Вышеуказанные доказательства суд считает допустимыми и достоверными, они согласуются между собой и с объяснениями истцов, соответствуют требованиям ст. 71 ГПК РФ.
Каких-либо сведений о наличии недоимки по уплате страховых платежей <данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ годы, применении контролирующими органами финансовых санкций, ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в части возложения на ответчика обязанности включить периоды работы истцов за ДД.ММ.ГГГГ годы в их страховой стаж.
Исковые требования в части возложения на ответчика обязанности включить в страховой стаж истцов периоды их работы за ДД.ММ.ГГГГ годы, по мнению суда, не подлежат удовлетворению.
Так, согласно реестру поступления платежей от <данные изъяты>», за ДД.ММ.ГГГГ год страховой взнос не уплачен. Доказательств обратного истцами не представлено.
Согласно справке <данные изъяты>» в инспекцию МНС РФ по Труновскому району, валовой доход за ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты> рублей (л.д. 77).
При таком доходе страховые взносы в Пенсионный фонд подлежали уплате в размере <данные изъяты> рублей.
Однако за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>» произведена уплата страхового взноса в размере лишь <данные изъяты> рублей, что подтверждается указанным реестром платежей, а также платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении <данные изъяты>» в Пенсионный фонд страховых взносов за <данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 74).
Непоступление в Пенсионный фонд страховых взносов в полном объеме за ДД.ММ.ГГГГ год подтверждается и выписками из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 и ФИО2, в которых сведения о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют, в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен.
Иные представленные истцами доказательства (отчеты о сборе урожая, сведения об итогах сева, расходные и приходные кассовые ордера, платежные поручения, чеки, корешки чековых книжек, счет-фактура) ни факт получения дохода за ДД.ММ.ГГГГ годы, ни размер дохода, ни факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не подтверждают.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО6 ФИО10, ФИО6 ФИО11 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края засчитать ФИО6 ФИО14 ФИО13, ФИО6 ФИО15 уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и включить данный период в их страховой стаж.
В удовлетворении исковых требований ФИО6 ФИО16, ФИО6 ФИО17 Ивановны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края о возложении на ответчика обязанности засчитать им уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 6 июня 2014 года.
Судья А.В. Щербин