Дело №
УИД №RS0№-23
Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 11.03.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2022 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, представителей администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея к ООО «КубаньСтрой Конструкции» об обязании устранения нарушения закона путем приведения многоквартирного дома в соответствие с требованиями проектной документации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском к ООО «КубаньСтройКонструкции» об обязании устранения нарушения закона путем приведения многоквартирного дома в соответствие с требованиями проектной документации, в обоснование указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при организации многоквартирного строительства.
Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес>» с ООО «КубаньСтройКонструкции» заключены два муниципальных контракта на участие в долевом строительстве 11 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ застройщик обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ построить и ввести в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: <адрес>, а. Козет, <адрес>, после чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать 4 квартиры, расположенные на 1,2 и 3 этажах в собственность администрации муниципального образования «<адрес>», предназначенных для детей-сирот.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ застройщик обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ построить и ввести в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: <адрес> а. Козет, <адрес>, после чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать 7 квартир, расположенные на 1,2 и 3 этажах в собственность администрации муниципального образования «<адрес>», предназначенных для детей-сирот.
Цена контрактов составила 3 294 720 рублей и 5 765 760 рублей соответственно.
Пунктом1.4 вышеуказанных муниципальных контрактов предусмотрено, что многоквартирный дом должен соответствовать требованиям, установленными СНиП 31-01-2003. «Здания жилые многоквартирные», качество каждой квартиры должно соответствовать требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Жилищного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», требованиям технических и градостроительных регламентов, а также иным обязательным нормам, правилам и требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, каждая квартира должна быть обустроена, иметь чистовую отделку, подключена к тепло-,водо-, электроснабжению, быть пригодной и безопасной для проживания граждан.
ДД.ММ.ГГГГ на основании передаточных актов объекта долевого строительства администрации МО «<адрес>» в соответствии с муниципальным контрактом №, ООО «КубаньСтройКонструкции» были переданы квартиры №№,23,28,33, расположенные в указанном многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с муниципальным контрактом №, застройщиком переданы администрации района квартиры №№,5,9,13,14,27 и 32.
Впоследствии 11 квартир в вышеуказанном доме администрацией были предоставлены для постоянного проживания детям-сиротам.
В рамках прокурорской проверки проведено экспертное исследование, в результате которого установлено, что возведенный ООО «КубаньСтройКонструкции» многоквартирный дом по адресу: а. Козет, <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также нарушает их права на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Согласно заключению эксперта ФБУ «Крымская лаборатория судебной экспертизы Минюста России» рассматриваемый дом не соответствует требованиям проектной и нормативно-технической документации:
-не выполнены мероприятия по обеспечению доступа для маломобильных групп населения- п.4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»;
-не выполнена водозаборная скважина, отсутствует бактерицидная установка «Лазурь М-5» для обеззараживания воды, что является отступлением от проектной документации, а также нарушением п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, и п. 4.3, 4.4 СП 31.3330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84»;
- не выполнен выход на чердак, не выполнен антисейсмический шов, не выполнено ограждение кровли, затоплен подвал грунтовыми водами, что является отступлением от проектной документации и нарушением п.п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, п.4.8 СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76», п. 6.1.3, 6.1.4 СП 14.1330.2018 «Строительство в сейсмических зонах СНип II-7-81»;
-отсутствуют очистные сооружения «FloTenk-BioPurit» производительностью 32м3/сут., что является отступлением от проектной документации и нарушением п. 6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, а также п.2.9.6. Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, согласно которым размещение многоквартирных жилых домов этажностью от 3 этажей и выше в жилых зонах, не обеспеченных централизованной канализацией, не допускается;
-не выполнены мероприятия по монтажу автономной пожарной сигнализации, что является отступлением от проектной документации, а также нарушением п.4.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Кроме этого, в рамках проверки проведено комиссионное обследование системы газопотребления рассматриваемого дома и выявлено в многоквартирном доме расположено 24 квартиры-студии, в которых жилая зона и кухонная зона (кухня-ниша) образованы в единое жилое помещение и в которых в нарушение требований, предусмотренных п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), п.4.2.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п.6.19 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», п. 7.6 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» незаконно установлены и подключены газовые плиты и газовые котлы, что создает угрозу для здоровья и жизни проживающих в указанных квартирах лиц.
При этом 10 из 24 указанных квартир-студий (№№,9,10,11,12, 14,15,16,18,25) были предоставлены для постоянного проживания детям-сиротам, в соответствии с договором найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просил обязать ООО «КубаньСтройКонструкции» устранить нарушения закона путем приведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а. Козет, <адрес> в соответствие требованиям проектной документации и в соответствии с п. 4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 59 13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» путем реализации мер по обеспечению доступа для маломобильных групп населения;
п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, и п.4.3,4.4 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84» путем строительства водозаборной скважины и монтажа бактерицидной установки «Лазурь М-5» для обеззараживания воды;
п.4.8 СП 17.1330.2017 «Кровли.Актуализированная редакция СНиП II-26-76» и п. 6.1.3, 6.1.4, СП 14.14.13330.2018 «Строительство в сейсмических зонах СНиП II-7-81» путем выполнения выходов на чердак, антисейсмического шва, ограждения кровли, реализации мер по предотвращению подтоплений подвала грунтовыми водами;
п.2.9.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, путем установки очистных сооружений «Flo Tenk- BioPurit» производительностью 32м3/сут.;
п.4.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» путем монтажа автономной пожарной сигнализации;
п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), п.4.2.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п. 6.19 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», п.7.6 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» путем установки в квартирах-студиях перегородок, изолирующих газовые котлы от остальной части жилого пространства.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в заявленном объеме.
Представитель ответчика ООО «КубаньСтройКонструкции, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечен отдел архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля администрации муниципального образования «<адрес>».
Представители третьего лица по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании подтвердили наличие указанных в исковом заявлении нарушений и необходимость их незамедлительного устранения в целях устранения нарушения строительных норм и правил.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п. 8 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) одним из принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.
Производство общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте зданий и сооружений регулируется строительными нормами и правилами СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (далее – Строительные нормы и правила), утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу п.3.1 Строительных норм и правил организация и выполнение работ в строительном производстве должны осуществляться при соблюдении требований СНиП 12-03, ПБ 10-382 и других нормативных правовых актов, приведенных в приложении, а также настоящих норм и правил.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 59 13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, и п.4.3,4.4 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84» путем строительства водозаборной скважины и монтажа бактерицидной установки «Лазурь М-5» для обеззараживания воды; п.4.8 СП 17.1330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76» и п. 6.1.3, 6.1.4, СП 14.14.13330.2018 «Строительство в сейсмических зонах СНиП II-7-81», п.2.9.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, п.4.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» путем монтажа автономной пожарной сигнализации; п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), п.4.2.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п. 6.19 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», п.7.6 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», многоквартирный <адрес> не соответствует требованиям проектной документации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой проведена проверка градостроительного законодательства и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» с ООО «КубаньСтройКонструкции» заключены два муниципальных контракта на участие в долевом строительстве 11 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме для муниципальных нужд в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, застройщик обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ построить и ввести в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: <адрес>, а. Козет, <адрес>, после чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать 4 квартиры, расположенные на 1,2 и 3 этажах в собственность администрации, предназначенных для детей-сирот.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, застройщик обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ построить и ввести в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: <адрес>, а. Козет, <адрес>, после чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать 7 квартир, расположенные на 1,2 и 3 этажах в собственность администрации, предназначенных для детей-сирот.
Цена контрактов составила 3 294 720 рублей и 5 765 760 рублей соответственно.
Пунктом1.4 вышеуказанных муниципальных контрактов предусмотрено, что многоквартирный дом должен соответствовать требованиям, установленными СНиП 31-01-2003. «Здания жилые многоквартирные», качество каждой квартиры должно соответствовать требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Жилищного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», требованиям технических и градостроительных регламентов, а также иным обязательным нормам, правилам и требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, каждая квартира должна быть обустроена, иметь чистовую отделку, подключена к тепло-,водо-, электроснабжению, быть пригодной и безопасной для проживания граждан.
ДД.ММ.ГГГГ на основании передаточных актов объекта долевого строительства администрации в соответствии с муниципальным контрактом №, ООО «КубаньСтройКонструкции» были переданы квартиры №№,23,28,33, расположенные в указанном многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с муниципальным контрактом №, застройщиком переданы администрации района квартиры №№,5,9,13,14,27 и 32.
Впоследствии 11 квартир в вышеуказанном доме администрацией были предоставлены для постоянного проживания детям-сиротам.
В рамках прокурорской проверки проведено экспертное исследование, в результате которого установлено, что возведенный ООО «КубаньСтройКонструкции» многоквартирный дом по адресу: а. Козет, <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также нарушает их права на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Согласно заключению эксперта ФБУ «Крымская лаборатория судебной экспертизы Минюста России» рассматриваемый дом не соответствует требованиям проектной и нормативно-технической документации:
-не выполнены мероприятия по обеспечению доступа для маломобильных групп населения- п.4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»;
-не выполнена водозаборная скважина, отсутствует бактерицидная установка «Лазурь М-5» для обеззараживания воды, что является отступлением от проектной документации, а также нарушением п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, и п. 4.3, 4.4 СП 31.3330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84»;
- не выполнен выход на чердак, не выполнен антисейсмический шов, не выполнено ограждение кровли, затоплен подвал грунтовыми водами, что является отступлением от проектной документации и нарушением п.п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, п.4.8 СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76», п. 6.1.3, 6.1.4 СП 14.1330.2018 «Строительство в сейсмических зонах СНип II-7-81»;
-отсутствуют очистные сооружения «FloTenk-BioPurit» производительностью 32м3/сут., что является отступлением от проектной документации и нарушением п. 6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, а также п.2.9.6. Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, согласно которым размещение многоквартирных жилых домов этажностью от 3 этажей и выше в жилых зонах, не обеспеченных централизованной канализацией, не допускается;
-не выполнены мероприятия по монтажу автономной пожарной сигнализации, что является отступлением от проектной документации, а также нарушением п.4.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Кроме этого, в рамках проверки проведено комиссионное обследование системы газопотребления рассматриваемого дома и выявлено в многоквартирном доме расположено 24 квартиры-студии, в которых жилая зона и кухонная зона (кухня-ниша) образованы в единое жилое помещение и в которых в нарушение требований, предусмотренных п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), п.4.2.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п.6.19 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», п. 7.6 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» незаконно установлены и подключены газовые плиты и газовые котлы, что создает угрозу для здоровья и жизни проживающих в указанных квартирах лиц.
При этом 10 из 24 указанных квартир-студий (№№,9,10,11,12, 14,15,16,18,25) были предоставлены для постоянного проживания детям-сиротам, в соответствии с договором найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Невыполнение строительных норм и правил при строительстве многоквартирных домов может повлечь тяжкие последствия, в том числе и причинение вреда здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которым были предоставлены квартиры №№,9,10,11,12, 14,15,16,18,25.
В связи с изложенным суд считает исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КубаньСтройКонструкции» о возложении обязанности по устранению нарушений закона путем приведения многоквартирного дома в соответствие требованиям проектной документации, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу.
Принимая во внимание, что в квартирах незаконно установлены и подключены газовые плиты и газовые котлы, что создает угрозу для здоровья и жизни, проживающих в указанных квартирах лиц, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к ООО «КубаньСтройКонструкции» об обязании устранения нарушения закона путем приведения многоквартирного дома в соответствие с требованиями проектной документации удовлетворить полностью.
Обязать ООО «КубаньСтройКонструкции» устранить нарушения закона путем приведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> а. Козет, <адрес>, в соответствие требованиям проектной документации и в соответствии с п. 4.1.1, 4.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 59 13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» путем реализации мер по обеспечению доступа для маломобильных групп населения;
-п.6.1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства СНиП 12-01-2004, и п.4.3,4.4 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84» путем строительства водозаборной скважины и монтажа бактерицидной установки «Лазурь М-5» для обеззараживания воды;
- п.4.8 СП 17.1330.2017 «Кровли.Актуализированная редакция СНиП II-26-76» и п. 6.1.3, 6.1.4, СП 14.14.13330.2018 «Строительство в сейсмических зонах СНиП II-7-81» путем выполнения выходов на чердак, антисейсмического шва, ограждения кровли, реализации мер по предотвращению подтоплений подвала грунтовыми водами;
-п.2.9.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденных приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, путем установки очистных сооружений «Flo Tenk- BioPurit» производительностью 32м3/сут.;
-п.4.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» путем монтажа автономной пожарной сигнализации;
-п.6.5.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), п.4.2.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п. 6.19 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», п.7.6 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» путем установки в квартирах-студиях перегородок, изолирующих газовые котлы от остальной части жилого пространства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Судья М.С. Горюнова