ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2670 от 14.10.2011 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 2670/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Хромовой М.Ю.,

при секретаре Абрамович И.Е.

14 октября 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата», Управлению Росреестра по Волгоградской области о признании величины кадастровой стоимости необоснованной и отмене расчета кадастровой стоимости земельного участка,

УСТАНОВИЛ :

Истцы обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, мотивируя тем, что к ФИО1 как нынешнему собственнику и ФИО2 как предыдущему собственнику земельного участка, расположенного по адресу: Россия, , 669 км трассы «Сызрань-Саратов-Волгоград», на въезде в  Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Волгоградской области предъявлены иски о взыскании недоимки по земельному налогу за участок, исходя из его кадастровой стоимости - 5 861 973 рублей, которая, в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ, признаётся налоговой базой для исчисления суммы земельного налога.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Волгоградской области сообщило ФИО1, что для расчёта кадастровой стоимости его земельного участка было применено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по 3 группе видов функционального использования земель промышленности - «земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещённые на полосах отвода автомобильных дорог» - 949 руб. кв.м.

Однако, истцы полагают, что 3 группа видов функционального использования земель промышленности - «земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещённые на полосах отвода автомобильных дорог» для определения кадастровой стоимости земельного участка применена неверно, так как земельный участок не находится на полосе отвода автомобильной дороги «Сызрань-Саратов-Волгоград».

Истцы просят: признать определение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Волгоградской области величины кадастровой стоимости земельного участка ФИО1 в размере 5 861 973 рублей незаконным и обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» отменить расчёт указанной кадастровой стоимости земельного участка.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО3 / он же представитель истца ФИО2./ настаивают на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении и просят, уточнив исковые требования, признать незаконными результаты величины кадастровой оценки, проведенной ФБУ «Кадастровая палата» по Волгоградской области и утвержденного Управлением Роснедвижимости по Волгоградской области, земельного участка, принадлежащего ФИО1 и расположенного по адресу: , 669 км. трассы «Сызрань-Саратов-Волгоград» на въезде в  площадью 6 177 кв.м. /кадастровый номер № в размере 5 861 973 рубля и отменить расчет указанной кадастровой стоимости. Истцы полагают, что земельный участок ФИО1 может быть отнесен к 5-й оценочной группе.

Представитель ответчика - ФГУ « ЗКП» по Волгоградской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований истцов, так как полагает, что при исчислении ФГУ « ЗКП» кадастровой стоимости принадлежащего ФИО1 земельного участка нарушений закона не имеется. Истец является собственником земельного участка площадью 6177 кв.м. с категорией земель- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование земельного участка- для размещения и эксплуатации строительством здания и сооружения « автостоянка».

На государственный кадастровый учет земельный участок с присвоением кадастрового номера был поставлен в 2005 году.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым организация и проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель / пункты 1, 10 Правил/.

Согласно п. 11 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится по правилам методических указаний, утвержденных Минэкономразвития России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Такими методическими указаниями является Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденная приказом Росземкадастра от 20.03.2003г. № П/49.

Разделом 2 Методики установлено, что в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения объединяются в группы. Земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог включены в третью группу.

В связи с тем, что определение кадастровой стоимости земельного участка истца ФИО1 осуществлялась в 2008 году, то расчет производился в соответствии с методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006г. № 222.

Категории земель, в зависимости от их целевого назначения, в Российской Федерации установлены ст. 7 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: - размещения автомобильных дорог; - размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; -установления полос отвода автомобильных дорог.

Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» - объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования / автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а так же необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств/.

При этом автостоянка является объектом дорожного сервиса не по признаку местоположения относительно полосы отвода дороги, а по признаку осуществляемой деятельности.

Таким образом, земельные участки, предоставленные под размещение объектов дорожного сервиса, является таковыми в силу осуществляемой на них деятельности и размещенных на них объектов и все они имеют единый правовой режим, независимо от расположения по отношению к полосе отвода автомобильной дороги.

Нормы указанных законов, которые не подразделяют земельные участки под объектами дорожного сервиса в зависимости от местоположения по отношению к полосе отвода дороги, а рассматривают их как единый вид разрешенного использования земельного участка, имеют большую юридическую силу по сравнению с Методикой, в которой к третьей оценочной группе отнесены земли под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог.

Представитель ответчика утверждает, что все земельные участки под объектами дорожного сервиса оцениваются как расположенные под объектами дорожного сервиса на основании ст. 90 ЗК РФ, так как согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, в случае противоречия между законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, первоочередное значение имеет федеральный закон. Данная позиция так же отражена в разъяснениях Роснедвижимости - письмо от 12.08.2008г. № ВК/3533.

Согласно п. 2.1.4 Методических указаний, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в составе земель промышленности и иного специального назначения, отнесенного Методикой к первой- четвертой группам, кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района / городского округа/ / в случае отсутствия- для субъекта Российской Федерации/ значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков промышленности первой, второй, третьей или четвертой групп на площадь земельного участка.

Так, среднее значение удельного показателя по третьей группе составила 949 руб. за кв.м. Таким образом, величина кадастровой стоимости земельного участка равна 5 861 973 рубля / 6 177 кв.м. х 949 руб. кв.м./. Отнесение его к другой оценочной группе невозможно, поскольку участок по своим характеристикам не подходит под требования других оценочных групп.

Представитель соответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В своем письменном возражении по существу иска возражает против удовлетворения исковых требований и поддерживает мнение представителя ФБУ « Кадастровая палата» по Волгоградской области. Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года № 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Под объектами автомобильного транспорта Закон № 257-ФЗ понимает сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

Под объектами дорожного хозяйства Закон № 257-ФЗ понимает объекты дорожной деятельности, т.е. объекты для обеспечения деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

При отнесении к пятой оценочной группе кадастровая стоимость земельного участка истца значительно снизится, снизится и земельный налог, но при этом ни сам объект, размещенный на земельном участке, ни осуществляемый на нем вид деятельности не изменится.

ФИО5 на своем земельном участке будет получать доход от деятельности гостиницы и обслуживающей ее автостоянки и не будет нести никаких расходов по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства.

Земельный участок ФИО1 не может быть отнесен к пятой оценочной группе, так как он в установленном законом порядке был приобретён в частную собственность для строительства гостиницы и автостоянки, а не для размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

в соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, Федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и других целей, установленных законом, определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Россия, , 669 км трассы «Сызрань-Саратов-Волгоград», на въезде в  площадью 6177 кв.м.

Участок относится к категории земель: «земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Разрешенное использование участка - «для размещения и эксплуатации незавершенного строительством здания и сооружения «автостоянка», что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 01.06.2007 года / л.д.9/.

Для расчета кадастровой стоимости участка ФИО1 ФГУ « ЗКП» по Волгоградской области было применено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по 3 группе видов функционального использования земель промышленности « земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог - 949 рублей за 1 кв.м., в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка площадью 6 177 кв.м. составила 5 861 973 рубля, что подтверждается Актом определения кадастровой стоимости земельных участков № 767, утвержденным Управлением Роснедвижимости по Волгоградской области, Дата утверждения акта не указана/ л.д. 33/.

Не соглашаясь с таким расчетом, истцы утверждают о том, что земельный участок не находится на полосе отвода автомобильной дороги « Сызрань-Саратов-Волгоград» и не может быть причислен к 3-ей группе видов функционального использования земель.

Удовлетворяя исковые требования истцов, суд исходит из следующего:

категории земель, в зависимости от их целевого назначения, в Российской Федерации установлены ст. 7 Земельного кодекса РФ - это

1.земли сельскохозяйственного назначения; 2.земли населенных пунктов; 3.земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4.земли особо охраняемых территорий и объектов; 5. земли лесного фонда; 6.земли водного фонда; 7.земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 87 Земельного кодекса РФ - земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для разрешения которых они используются или предназначены, подразделяются на: 1. земли промышленности; 2. земли энергетики; 3. земли транспорта; 4. земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; 5. земли для обеспечения космической деятельности; 6. земли обороны и безопасности; 7. земли иного специального назначения.

Пунктом 1 ст. 90 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и / или/ эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: - размещения автомобильных дорог; - размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; -установления полос отвода автомобильных дорог.

Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности / ч. 3.1 ст. 90 ЗК РФ/.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым организация и проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель / пункты 1, 10 Правил/.

В п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Согласно п. 11 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится по правилам методических указаний, утвержденных Минэкономразвития России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Такими методическими указаниями является Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденная приказом Росземкадастра от 20.03.2003г. № П/49.

Согласно пункту 1.4 Методики- определение кадастровой стоимости земельных участков промышленного и иного специального назначения включает в себя, в том числе и определение удельных показателей кадастровой стоимости земель для видов использования земель каждой группы.

В зависимости от применения методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения согласно Методике № П/49 объединяются в шесть самостоятельных групп.

В частности, разделом 2 Методики установлено, что 3-я группа включает в себя земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенными на полосах отвода автомобильных дорог.

Для отнесения земельного участка к 3-ей группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения, необходимо наличие двух признаков: наличие на земельном участке объекта дорожного сервиса и расположение такого участка на полосе отвода автомобильных дорог.

К пятой группе относятся :

- земельные участки для размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта, объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств;

- земельные участки охранных, санитарно- защитных, технических и иных зон с особыми условиями земель промышленности и иного специального назначения.

На основании п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определен исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 27.06.1998г. № 272 « О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» - придорожные полосы установлены от полосы отвода не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода для федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Пунктом 15 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257 -ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что полосы автомобильной дороги- земельные участки / независимо от категории земель/, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых расположены или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

В соответствии с п. 3 ст. 87 ЗК РФ в состав земель промышленного и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

При этом земли транспорта устанавливаются независимо от категории земель, а придорожные полосы - зоны с особым режимом использования земель, предоставляются для нужд транспорта.

В силу п. 16 ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 - ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков / частей земельных участков/ в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а так же нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дороги, е сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Часть. 8 ст. 26 названного Закона допускается строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных указателей.

Согласно акта № 53.1 /11 от 29.07.2011 года, составленного ведущим специалистом ООО « Топограф», линейное расстояние земельного участка ФИО1 в метрах от ближайших к автодороге точек границы земельного участка до ближайшего края / кромки/ проезжей части автодороги- 58 метров 50 сантиметров, до середины / оси трассы/ автодороги- 68 метров 50 сантиметров / л.д. 111 т. 1/.

Кроме того, как следует из сообщения ФБУ « Кадастровая палата» по Волгоградской области от 14.10.2011 года - в государственном кадастре недвижимости содержаться сведения о земельных участках занятых полосой отвода Федеральной автомобильной дороги « Сызрань - Саратов-Волгоград» км. 662 +690 км. 672-380, в отношении которых, в установленном законом порядке, проведен государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в результате чего присвоены соответствующие кадастровые номера: №.

Границы земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1 не пересекают границы земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами. Следовательно, земельный участок истца находится вне границ участка полосы отвода федеральной автомобильной дороги / л.д. 158 т. 1 /.

Данное обстоятельство подтверждается копиями кадастровых дел земельных участков/ л.д. 159160, 161- 162, 163- 199 том 1, л.д. 1- 119 т.2/.

Таким образом, земельный участок ФИО1 расположен вне полосы отвода автомобильной дороги « Сызрань-Саратов-Волгоград», но в пределах придорожной полосы.

Каких либо доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок истца расположен в полосе отвода, ответчиками суду не представлено и в материалах дела отсутствуют.

Доводы представителей ответчика о том, что земельный участок истца не может быть отнесен к другой группе, кроме как у третьей, суд полагает голословными, так как учитывая расположение спорного участка в придорожной полосе, а так же установленный законодательством особый режим использования земель указанной зоны, земельный участок истца может быть отнесен к пятой группе как земельный участок специального назначения, предоставленный для нужд транспорта. Суд полагает, что убежденность представителей ответчика в том, что участок не может быть отнесен к другой группе не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Доводы представителей ответчиков о том, что гостиница и автостоянка ФИО1 являются объектом дорожного сервиса не по признаку местоположения относительно полосы отвода дороги, а по признаку вида осуществляемой деятельности, в связи с чем величина кадастровой стоимости определена верно, суд считает несостоятельными, так как 3-я группа земельных участков, указанных в Методике, включает в себя только земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные на полосах отвода автомобильных дорог.

Таким образом, нахождение и размещение земельного участка ФИО1 и объектов дорожного сервиса на нём на полосе отвода автомобильной дороги, исключено, в связи с чем ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Волгоградской области при определении кадастровой стоимости земельный участок неверно отнесён к 3 группе видов функционального использования земель промышленности - «земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещённые на полосах отвода автомобильных дорог», соответственно неверно определена кадастровая стоимость земельного участка.

Взысканию с ответчиков в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в пользу истца ФИО1 подлежат судебные расходы по оплату услуг представителя.

Требуемая к возмещению сумма в размере 50 000 рублей суд с учетом сложности и длительности рассмотрения дела, в том числе и в кассационной инстанции, завышена и с учетом разумности и справедливости суд полагает необходимым снизить ее до 40 000 рублей.

Таким образом, взысканию с ответчиков в пользу истца подлежат судебные расходы по 20 000 рублей с каждого. В удовлетворении требований о возмещении судебных расходов в сумме 10 000 рублей должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1, ФИО2 к Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Волгоградской области, Управлению Росреестра по Волгоградской области о признании величины кадастровой стоимости необоснованной и отмене расчета кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.

Признать недостоверными результаты величины кадастровой оценки, проведенной Федеральным бюджетным учреждением « Кадастровая палата» по Волгоградской области, утвержденного Управлением Роснедвижимости по Волгоградской области земельного участка, принадлежащего ФИО1 и расположенного по адресу : , 669 км. трассы « Сызрань-Саратов-Волгоград» на въезде в  площадью 6 177 кв.м. / кадастровый номер № / №/ в размере 5 861 973 рубля, указанные в «Акте определения кадастровой стоимости земельных участков № 767» / без указания даты утверждения/ и отменить расчет указанной кадастровой стоимости.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения « Кадастровая палата» по Волгоградской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 / двадцать тысяч/ рублей.

Взыскать с Управления Росреестра по Волгоградской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 / двадцать тысяч/ рублей.

В удовлетворении требований о возмещении остальной части судебных расходов ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в кассационную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи кассационных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий судья М.Ю. Хромова