Дело № 2-2671/2021 КОПИЯ
УИД 42RS0002-01-2021-004782-03
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 3 ноября 2021 года
дело иску Администрации Краснобродского городского округа к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» о снятии с государственного кадастрового учета частного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Краснобродского городского округа обратилась в суд к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» о снятии с государственного кадастрового учета частного жилого дома.
Свои требования мотивирует тем, что согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ о характеристиках объекта недвижимости по адресу: <адрес><адрес>, расположен частный жилой дом с №, инвентарным №, площадью 37,2 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ филиалом № БТИ <адрес> выдана справка №, согласно которой документы к регистрации объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> кв.м., не предъявлялись, сведения о правообладателе отсутствуют.
Согласно акту обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» здания, строения, сооружения на нем отсутствуют, участок не используется.
Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости с № ранее находившийся на земельном участке по адресу: <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок по указанному адресу не сформирован, относится к землям не разграниченного пользования.
Таким образом, объект недвижимого имущества расположенный по адресу: <адрес>, до настоящего времени стоит на кадастровом учете, однако фактически отсутствует, разрушен полностью.
В силу ст.39 ЗК РФ, при разрушении здания, строения сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими этим участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, при условии начала восстановления объекта в установленном порядке в течение трех лет.
В соответствии с п.1 ст.235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно п.2 ст.8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Процедура снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости носит заявительный характер. Но в связи с отсутствием собственника, снять его с кадастрового учета в заявительном порядке не представляется возможным.
Исходя из системного толкования п.1 ст.130, п.1 ст.131, п.1 ст.235 ГК РФ, абз.4, п.52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в отношении спорного здания, утратившего свойства объекта недвижимости, которое не может использоваться по первоначальному назначению и быть объектом гражданских прав, не подлежит сохранению в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве собственности на это здание как на объект недвижимого имущества.
Информация о наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи на отсутствующий объект недвижимого имущества является недостоверной и нарушает права и законные интересы Краснобродского городского округа по распоряжению земельными участками, расположенными в его границах, государственная собственность на которые не разграничена.
Решением ФИО1 Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено «Положение о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению имуществом Краснобродского городского округа» из текста п.1.2 которого следует, что Муниципальное казанное учреждение «Комитет по управлению имуществом Краснобродского городского округа» является уполномоченным органом администрации Краснобродского городского округа, созданным для осуществления полномочий собственника в отношении муниципального имущества и земельных участков Краснобродского городского округа.
Иск о снятии с государственного кадастрового учета жилого дома по адресу: <адрес>, заявлен администрацией Краснобродского городского округа с целью изменения данных, содержащихся в системе учета прав на недвижимое имущество, приведения их в соответствие с фактическими обстоятельствами, с которыми закон связывает прекращение прав собственности. Такое требование по своему характеру, целевой направленности и условиям предъявления соответствует способу защиты, указанному в п 52 Постановления Пленума Верхов Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
Просит снять с государственного кадастрового учета частный жилой дом № инвентарным номером №, площадью 37,2 кв.м., находившийся ранее на земельном участке по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала и подтвердила обстоятельства, на которых они основаны, дала показания, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Ответчик МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», извещенное надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.3 ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно п.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты <данные изъяты>) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- <данные изъяты>
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (<данные изъяты> недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
- утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
- наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Исходя из положений п.1 ст.5 Федерального закона, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации <данные изъяты> присваиваемый органом регистрации прав.
В силу п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (п.2 ст.8 Закона).
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (п.3 ст.8 Закона).
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (п.3 пп.3 ст.14 Закона).
Согласно п.2 ч.2 ст.15 Закона о регистрации недвижимости, лицами, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет либо снятие с учета, являются собственники здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости, к заявлению о государственном кадастровом учете прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что Решением ФИО1 Краснобродского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» решено: Утвердить положение о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», согласно Приложению к настоящему Решению. Признать утратившими силу: Решение Краснобродского поселкового ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа»; Решение ФИО1 Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Решение Краснобродского поселкового ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа»; Решение ФИО1 Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Решение Краснобродского поселкового ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа».
Согласно п.3.1.9. указанного Положения, Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа принимает в муниципальную собственность выморочное имущество, признанное бесхозяйным в соответствии с законодательством РФ.
Из ответа на запрос, выданного ГБУ КО «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса» Филиала № БТИ Беловского городского округа и Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщено, что по данным филиала № БТИ на ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, документы к регистрации не предъявлялись, сведения о правообладателе отсутствуют, пользователь ФИО2.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ по адресу: <адрес>, числится частный жилой дом, площадью 37,2 кв.м., год постройки – ДД.ММ.ГГГГ, за №
Актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ комиссией МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», по адресу: <адрес>, установлено, что земельный участок не используется по целевому назначению, здания, строения, сооружения отсутствуют. Плата за пользование земельным участком не производится. Данный факты подтверждаются приложением (фототаблицей) к Акту обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку судом установлено, что право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не зарегистрировано, здания, строения, сооружения на земельном участке отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации Краснобродского городского округа и считает необходимым снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости, а именно частный жилой дом, расположенные по указанному адресу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости: жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, с №, общей площадью 37,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца.
Мотивированное решение составлено 9 ноября 2021 года.
Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов