ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2672/2014 от 16.09.2014 Наурския районного суда (Чеченская Республика)

  г/<адрес>.

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ ст. Наурская

 Наурский районный суд в составе:

 председательствующего Яндарова А.Д.

 при секретаре Амировой П.А.

 с участием помощника прокурора <адрес> Долцаева Р.Р.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения законодательства о государственном кадастре недвижимости,

 УСТАНОВИЛ:

 <адрес> ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения законодательства о государственном кадастре недвижимости.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Долцаев Р.Р. требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района федерального законодательства о государственном кадастре недвижимости, в ходе которой вы­явлены грубые нарушения федерального законодательства.

 Порядок направления органами местного самоуправления документов, не­обходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном ка­дастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ), правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустрой­стве» ("далее - Федеральный закон № 78-ФЗ).

 Так, в соответствии с п. 3-8 и 10 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с названной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в госу­дарственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том чис­ле:

 об установлении или изменении границ населенного пункта; об утверждении правил землепользования и застройки;

 об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

 о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких ад­ресов;

 о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

 В силу п. 17 Правил обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам является оформленная в соответствии с требова­ниями Федерального закона № 78-ФЗ карта (план) соответствующего объекта зем­леустройства.

 Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ органы местного само­управления обязаны направлять в орган кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих решений, а в слу­чае, когда требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести меся­цев с даты принятия таких решений.

 Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Фрунзенского сельского поселения не исполняются нормы федерального законодательства, ре­гламентирующего порядок направления органами местного самоуправления до­кументов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр не­движимости.

 Установлено, что Советом депутатов Фрунзенского сельского поселения издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана Фрунзенского сельского поселения».

 Однако, вопреки требованиям ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ сведения об указанном распоряжении с приложением документов, предусмотрен­ных законом, для занесения в государственный кадастр недвижимости в ФГБУ «ФКП Росреестра» не направлены.

 Аналогичные нарушения выявлены в отношении решения от ДД.ММ.ГГГГ № 14-2.

 При этом прокуратурой района в отношении главы администрации Фрунзенского сельского поселения в августе 2014 года вынесено постановление о возбуж­дении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного законом порядка информационно­го взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости долж­ностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответ­ствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, со­держащего недостоверные сведения, которое находится в стадии рассмотрения.

 Согласно положениям ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение ко­торой административное наказание было назначено.

 Нарушение требований законодательства в сфере информационного взаи­модействия при ведении государственного кадастра недвижимости нарушает

 принцип единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и не­прерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости ка­дастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Кроме того, указанные нарушения не соответствуют цели обеспечения и совершенствования обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления и Федеральной службой государственного кадастра недвижимости.

 Несоблюдение требований законодательства о государственном кадастре недвижимости создает препятствия к реализации жителями данного муниципаль­ного образования своих прав в сфере землепользования и градостроительства.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации Фрунзенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном кадастре недвижимости и обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района обеспечить исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра не­движимости, путем направления сведений о решениях от ДД.ММ.ГГГГ № 13-1, ДД.ММ.ГГГГ № с при­ложением документов, предусмотренных законом, в ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда.

 Ответчик представитель администрации Фрунзенского сельского поселения в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Фрунзенского сельского поселения Яшадов Р.У. просит рассмотреть дело без его участия, и с требованиями прокуратуры <адрес> ЧР он согласен.

 Помощник прокурора <адрес> ЧР Долцаев Р.Р. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с его заявлением.

 Суд, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Фрунзенского сельского поселения, постановление о назначении на должность главы администрации Фрунзенского сельского поселения, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Суд, изучив материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

 Порядок направления органами местного самоуправления документов, не­обходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном ка­дастре недвижимости», правилами,

 утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 71, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустрой­стве».

 В силу п. 17 Правил обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам является оформленная в соответствии с требова­ниями Федерального закона № 78-ФЗ карта (план) соответствующего объекта зем­леустройства.

 Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ органы местного само­управления обязаны направлять в орган кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих решений, а в слу­чае, когда требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести меся­цев с даты принятия таких решений.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие администрации Фрунзенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном кадастре недвижимости.

 Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района обеспечить исполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра не­движимости, путем направления сведений о решениях от ДД.ММ.ГГГГ № 13-1, ДД.ММ.ГГГГ № с при­ложением документов, предусмотренных законом, в ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

 Судья А.Д. Яндаров

 Копия верна:

 Судья А.Д. Яндаров

 Решение вступило в законную силу «___»_________ 2014 года.

 Секретарь П.Б. Амирова