ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2673/15 от 25.05.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2673/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2015 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Гординой Е.В.,

с участием истицы ФИО1, представительницы истицы ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, одновременно представляющих интересы несовершеннолетних Витязя Ар.А. и Витязя А.А., к администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми об оспаривании решения, признании права на получение социальной выплаты,

установил:

ФИО1, одновременно представляющая интересы несовершеннолетних Витязя А.А. и Витязя А.А., обратилась в суд с иском к администрации г. Перми, УЖО администрации г. Перми о признании незаконным отказа в получении социальной выплаты молодой семье в составе четырех человек в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья от ДД.ММ.ГГГГ г., признании за молодой семьей права на получение социальной выплаты в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» № 1322-п, утвержденной 03.10.2013 г. постановлением правительства Пермского края, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она с ребенком была признанна участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 г.». ДД.ММ.ГГГГ у нее родился второй сын Витязь А.А., ДД.ММ.ГГГГ она заключила брак с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ начальником УЖО администрации г. Перми ее семье отказано в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, в связи с тем, что у собственника жилого помещения, в котором они зарегистрированы и проживают, имелись и имеются иные жилые помещения, с учетом которых семья истицы не нуждается в улучшении жилищных условий. С отказом не согласна, поскольку собственником жилого дома, в котором зарегистрирована и проживает её семья, является отчим - ФИО4, который членом ее семьи не является, совместного хозяйства не ведут. В другие жилые помещения, принадлежащие ФИО4, по адресам: <Адрес> и <Адрес> её семья никогда не вселялась, права пользования жилыми помещениями за членами её семьи не признавалось.

Истица, ее представительница в судебном заседании на иске настаивали.

Представитель администрации г. Перми в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика УЖО администрации г. Перми в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск с требованиями не согласна, указав, что программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010г.» участниками которой была признана семья ФИО1 прекратила свое действие в 2010г. Была разработана программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», ДД.ММ.ГГГГ семья истца стала участником вышеуказанной программы, в учетное дело были внесены изменения в связи с заключением истицей брака и рождением сына. Исходя из представленных документов, на ДД.ММ.ГГГГ истица, вместе мужем, детьми, родителями и братом зарегистрирована и проживала в жилом помещении общей площадью 24,2 кв.м, по <Адрес>, которое на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию принадлежит ФИО4 Также последнему на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <Адрес>, общей площадью 58,6 кв.м, и жилое помещение по <Адрес> общей площадью 130,1 кв.м. В связи с чем обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет 22,04 кв.м, что больше нормы установленной учетной нормы нуждаемости в г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» утратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» № 1322-п, утвержденной 03.10.2013 г. постановлением правительства Пермского края. За семьей истицы сохраняется право на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья за счет средств бюджета Пермского края, заявления о согласии на получение которой семья в течение 30 календарных дней не направила, в связи с чем будет исключена из списка (л.д. 32-34).

Представитель третьего лица МСР Пермского края в судебное заседание не явилась, в письменных возражениях просит в удовлетворении иска отказать, поскольку молодая семья должна соответствовать нормам и требованиям жилищного законодательства и Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». Молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении. Норма площади жилого помещения в г. Перми установлена 12 кв.м на одного члена семьи. 01.01.2014 г. долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» утратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» № 1322-п, утвержденной 03.10.2013 г. постановлением правительства Пермского края. Семья истца не соответствует требованиям пп. «б, в» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а именно отсутствием нуждаемости в жилом помещении на момент включения семьи в программу и на момент включения в список претендентов на получение социальной выплаты в 2014 г.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Семья ФИО1, в составе двух человек, в том числе сына Витязя А.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) включена в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» (л.д. 139-140).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением состава семьи ФИО1 (рождение сына Витязя А.А. (л.д. 14), регистрация брака с ФИО3 (л.д. 12)) по заявлению истицы в учетное дело внесены изменения (л.д. 124-125).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила в УЖО администрации г. Перми заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (л.д. 53).

Согласно выписке из списка молодых семей-претендентов от ДД.ММ.ГГГГ семья истицы включена в список претендентов на получение социальных выплат в 2014 году (л.д. 37-40).

Между тем, распоряжением начальником УЖО администрации г. Перми семья ФИО1 исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», в связи с несоответствием требованию, предусмотренному п.«а» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а именно отсутствие нуждаемости в жилом помещении (л.д. 41).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлен отказ в получении социальной выплаты в связи с тем, что семья ФИО1 не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, обеспеченность каждого члена семьи общей площадью составляет более учетной нормы, установленной по г. Перми. ФИО4, зарегистрированному и проживающему совместно с семьей истицы, на праве собственности принадлежит трехкомнатная квартира по адресу: <Адрес>, общей площадью 58,6 кв.м, жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью 130,1 кв.м, а также жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью 24,2 кв.м, таким образом обеспеченность общей площадью составляет, 22,4 кв.м на каждого члена семьи (л.д. 48-52).

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Право истцов на получение мер государственной поддержки в виде социальной выплаты, направляемой на улучшение жилищных условий, которое не было ими реализовано в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", участниками которой они были ранее признаны, в связи с окончанием действия программы, было сохранено в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".

В развитие положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы определены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; либо являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51 ЖК РФ).

Согласно справке ТОС «Акуловский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совместно с мужем ФИО3 и двумя детьми ФИО5 и ФИО5 зарегистрированы и проживают по адресу: <Адрес> (копия справки л.д. 17).

Кроме того по указанному адресу зарегистрированы отчим истца - ФИО4, мать ФИО6, брат ФИО7

Собственником жилого помещения по адресу: <Адрес> в соответствии со свидетельством о праве на наследство по завещанию является ФИО4 (л.д. 18).

Также ФИО4 на праве собственности принадлежит трехкомнатная квартира по адресу: <Адрес>, общей площадью 58,6 кв.м, жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью 130,1 кв.м (выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним л.д. 100-101).

Свидетель Ш. , пояснила, что она является матерью ФИО1, которая вышла замуж и имеет двоих детей. Дочь проживает с детьми в доме по <Адрес>, который принадлежит её мужу ФИО4 Начиная с 2006 года членами одной семьи не являются, их семьи ведут отдельное хозяйство, общего бюджета не имеют. С 2006 г. они с мужем ФИО4, сыном ФИО7 переехали в квартиру в <Адрес> впоследствии купили дом по адресу: <Адрес>, где и проживают в настоящий момент отдельно от семьи истицы. Регистрацию сохранили прежнюю в связи с отсутствием времени на оформление документов.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 зарегистрировав брак с ФИО3 создала отдельную семью, членами семьи Ш-вых они не являются, поскольку обособились: проживают в отдельном жилом помещении, совместного хозяйства не ведут. Следовательно при определении нуждаемости членов семьи истицы ответчик необоснованно учитывает площадь жилых помещений, принадлежащих ФИО4, не являющемуся членом семьи ФИО1

Таким образом, молодая семья ФИО1 в составе четырех человек проживает в доме по <Адрес> общей площадью 24,2 кв.м, иных жилых помещений в пользовании и в собственности не имеют, на каждого члена семьи приходится менее 12 кв.м, следовательно они являются нуждающимися в жилых помещениях и отвечают требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 года на основании Постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2013 года признана утратившей силу с 1 января 2014 года.

Пунктом 3 Постановления Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

В соответствии с п. 1.4.3 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края" сохраняют право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы".

Постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2013 года N 1665-п "Об установлении расходного обязательства Пермского края по обеспечению жильем молодых семей на 2014-2015 годы" установлено, что расходы на обеспечение жильем молодых семей являются расходными обязательством Пермского края на 2014-2015 года в объеме, определенном в соответствии с Методикой определения объема бюджетных ассигнований на обеспечение жильем молодых семей, согласно Приложению. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края в размере 35% от расчетной стоимости жилья, на условиях софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015" годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, предусматривающего привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов включены в реестр расходных обязательств Пермского края. Главным распорядителем бюджетных средств, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, является Министерство социального развития Пермского края.

Таким образом, правовых оснований для отказа истцам в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты не имелось, а исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в получении социальной выплаты.

Признать за молодой семьей в составе ФИО1, Витязя А.С., Витязя Ар.А. и Витязя А.А. право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края".

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: