ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2673/2016 от 16.06.2016 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2016 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего Амосовой H.Л., при секретаре Ленхобоевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнеудинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» об обязании принять меры по обеспечению охраны границ территории аэропорта,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование уточненных исковых требований истец указал, что Нижнеудинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение авиационной безопасности в ООО «Аэропорт «Нижнеудинск».

В ходе проведенной проверки было установлено что, ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» организует и обеспечивает аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности на основании сертификата соответствия , выданного ВС МТУ ВТ ФАВТ со сроком действия до Дата и сферой деятельности, определенной Приложением к сертификату соответствия.

Уставом ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» определено, что данное авиапредприятие является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Согласно ст. 83 Воздушного Кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, в том числе на объектах транспорта.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, аэродромы и аэропорты. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, использующие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства на законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42 утверждены «Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», определяющие порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности.

Согласно пунктам 3 и 4 указанных Правил, организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Охрана границ территории (периметр) аэропорта осуществляется: в отношении международных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны при органах внутренних дел РФ; в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.

Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Аналогичные положения содержит раздел V Программы авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 18 апреля 2008 N 62, согласно которому охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры... осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 53).

Таким образом, действующим законодательством в сфере авиационной безопасности императивно установлено, что охрана периметра аэропорта, не относящегося к международным, должна осуществляться подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ на основании возмездных договоров с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Проведенной проверкой установлено, что ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» осуществляет деятельность в филиале - «Аэропорт «Нижнеудинск».

Охрана «Аэропорта Нижнеудинск» (его периметра) осуществляется силами САБ аэропорта, без привлечения подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.

Таким образом, ООО «Аэропорт «Нижнеудинск», нарушая требования законодательства по охране территории аэропорта, допускает возможность проникновения в контролируемую зону аэропорта и на борт воздушного судна посторонних лиц, а также совершение актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, что может повлечь человеческие жертвы, причинение вреда собственности граждан, юридических лиц и государства.

Деятельность, связанную с эксплуатацией аэропорта осуществляет ООО «Аэропорт «Нижнеудинск», в этой связи на нем лежит обязанность по заключению возмездного договора с подразделением ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации под охрану границы территории (периметр) аэропорта.

Наличие сертификата соответствия , выданного ВС МТУ ВТ ФАВТ со сроком действия до Дата не освобождает ответчика от возложенной на него в силу прямого указания закона обязанности по заключению договора по охране периметра аэропорта с Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России».

Доводы ответчика о завышенной стоимости услуг «УВО Минтранса России» для заключения указанного выше возмездного договора, сложное финансовое состояние предприятия, не могут быть приняты во внимание, поскольку право на безопасность перелетов авиационным транспортом не может ставиться в зависимость от наличия либо отсутствия финансирования лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и организации свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора допускается в случае, когда обязанность заключить договор установлена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 года N 42, определяют порядок передачи на охрану периметров аэропортов (на основании возмездного договора).

Эти Правила утверждены во исполнение и в целях реализации пункта 6 статьи 84 Воздушного кодекса РФ, императивно устанавливающего, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляются подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на территории Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14.04.1999 № 77-ФЗ установлено, что ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно ст. 2 «Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 года № 743, ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.

Пунктом 2 «Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса РФ от Дата N 192 на ведомственную охрану Министерства транспорта Российской возлагается: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Согласно п. 3 «Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса РФ от Дата N 192, ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для охраны объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере его ведения. Охрана объектов, не являющихся государственной собственностью, осуществляется ведомственной охраной на договорной основе.

Выявленные нарушения в ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» носят длительный характер. Нижнеудинской транспортной прокуратурой в Дата проведена проверка в филиале «Аэропорт «Нижнеудинск» ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» которая показала, что охрана «Аэропорта Нижнеудинск» (его периметра) осуществляется силами САБ аэропорта, без привлечения подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ. Согласно ответу на представление от Дата данные требования, выполнены не были.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Нижнеудинский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить круг лиц-пассажиров, которые могут пострадать, пользуясь услугами ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» - филиал «Аэропорт «Нижнеудинск» индивидуализировать невозможно.

Невыполнение ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» обязанностей по выполнению мероприятий по авиационной безопасности влечет за собой невозможность обеспечить на должном уровне состояние защищенности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Просит обязать ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» принять меры по обеспечению охраны границ территории (периметра) в аэропорту г. Нижнеудинск силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» путем заключения договора с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» на оказание охранных услуг по охране границ территории (периметра) аэропорта г. Нижнеудинск.

Установить срок исполнения судебного решения в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

Взыскать с ответчика в доход федерального бюджета госпошлину.

В судебном заседании представитель истца Нижнеудинского транспортного прокурора по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования в уточненной редакции.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» по доверенности ФИО4 не признала исковые требования, поддержала отзыв на иск.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ФИО5 согласилась с исковыми требованиями.

В судебное заседание представитель третьего лица Федерального государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» не явился. В отзыве на иск просили иск удовлетворить.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, Нижнеудинской транспортной прокуратурой в филиале ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов, авиационной безопасности и противодействию терроризму, в результате которой были выявлены нарушения, в числе которых в нарушение п. 6 ст. 84 ВК РФ и приказа Минтранса РФ от Дата охрана аэропорта и объектов его инфраструктуры обеспечивается силами и средствами службой авиационной безопасности филиала ООО «Аэропорт «Нижнеудинск». В адрес директора ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» внесено представления от Дата

На данное представление директором ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» дан ответ от Дата с указанием об его исполнении в виде осуществления мероприятий в соответствии с приведенной таблицей, в которой указано, что пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 г. №42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» допускается охрана объектов аэропорта службой авиационной безопасности аэропорта.

Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в лице руководителя, а также и.о. руководителя были утверждены акты внепланового инспекционного контроля соответствия мер авиационной безопасности требованиям сертификации в филиале ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» от Дата, Дата, Дата, из которых следует? что в нарушение требований пункта 4 Правил охраны аэропорта и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата, охрана границ территории аэропорта осуществляется службой авиационной безопасности. Руководство ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» находится на стадии преддоговорных отношений с СФ ФГУП «УВО Минтранса России» по вопросу передачи охраны периметра аэропорта под охрану. Рекомендовано ускорить заключение договора о передаче границ территории аэропорта под охрану подразделению вневедомственной охраны ФГУП «УВО Минтранса России».

В адрес прокурора Нижнеудинской транспортной прокурату директором ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» дано письмо от Дата, из которого следует, что охрана аэропорта г. Нижнеудинск осуществляется подразделением охраны службы авиационной безопасности филиала «Аэропорт «Нижнеудинск» на основании сертификата соответствия по авиационной безопасности, выданного ВС МТУ ВТ ФАВТ. Действующий сертификат соответствия на осуществление деятельности по авиационной безопасности в аэропорту Нижнеудинск Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» не представлен. Кроме отсутствия права оказывать охранные услуги в аэропорту, между сторонами имел место преддоговорной спор относительно стоимости оказываемых услуг, учитывая низкую загруженность (периодичность взлетов-посадок) аэропорта Нижнеудинск и убыточность деятельности предприятия, условия предлагаемые Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» были финансово-невыполнимы.

Как видно из устава ООО «Аэропорт «Нижнеудинск», в редакции от Дата одним из видов деятельности Общества является обеспечение авиационной безопасности.

ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» выдан Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта сертификат соответствия от Дата со сроком действия до Дата, в соответствии с Приложением к которому ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» осуществляет авиационную безопасность: организация и обеспечение авиационной безопасности; организация и обеспечение охраны аэропорта, объектов его инфраструктуры и воздушных судов.

Стороной ответчика представлена переписка с Сибирским филиалом «УВО Минтранса России» от Дата, по поводу заключения договора по охране границы (периметра) территории аэропорта в г. Нижнеудинске, и указании последним о непринятии предлагаемого варианта.

Между тем, переписка осуществлялась в Дата году, иск подан прокурором в Дата году, и из объяснений представителя ответчика следует, что последняя переписка заканчивается в Дата году, поскольку не могут постоянно обращаться к тем, кто не заинтересован в заключении договора.

Статья 83 Воздушного кодекса РФ определяет, что авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Согласно п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 данного закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 1 данного закона под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 42, которым утверждены Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Согласно пунктам 3, 4 Правил организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, эксплуатирующих аэропорты и объекты их инфраструктуры.

Охрана границ территории (периметра) аэропорта осуществляется на основании возмездного договора: в отношении международных аэропортов - подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации; в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в разделе V Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2008 года N 62, согласно пункту 53 которого охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры и объектов Единой системы организации воздушного движения, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропортов, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством в сфере авиационной безопасности императивно установлено, что охрана периметра аэропорта, не относящегося к международным, должна осуществляться подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации на основании возмездных договоров с лицами, эксплуатирующими аэропорт.

Однако, как следует из обстоятельств дела, охрана аэропорта г. Нижнеудинска (его периметра) осуществляется силами службы авиационной безопасности ООО «Аэропорт «Нижнеудинск», без привлечения подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.

При этом доводы представителя ответчика о том, что право осуществления мероприятий в рамках авиационной безопасности ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» подтверждается сертификатом соответствия договор не обязательный, понудить к заключению договора не могут, суд не принимает, поскольку порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры определен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 42. По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 421 ГК РФ, граждане и организации свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора допускается в случае, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 года N 42, определяют в пункте 4 лишь порядок передачи на охрану периметров аэропортов (на основании возмездного договора), данные Правила утверждены во исполнение и в целях реализации п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, императивно устанавливающего, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляются подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на территории Российской Федерации.

Доводы представителя ответчика о том, что ответчиком были предприняты все возможные меры, направленные на заключение договора на охрану границ аэропорта с подразделением ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, суд оценивает критически, поскольку переписка, касающаяся заключения такового договора ограничена 2012 годом, что также следует из объяснений представителя ответчика.

Как и подлежит отклонению довод представителя ответчика о том, что ответчик не имеет реальной возможности заключения договора на охрану (границ) периметра аэропорта с подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ по причине отсутствия последнего на территории Адрес, а близлежащее подразделение находится в Адрес, поскольку обязанность передать под охрану периметр аэропорта возложена на лицо, осуществляющее его эксплуатацию. При этом законодательством прямо предусмотрено, что охрана периметра аэропорта должна обеспечиваться подразделением ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, а не собственной службой авиационной безопасности.

Таким образом, ответчик, нарушая требования законодательства по охране территории аэропорта, допускает возможность проникновения в контролируемую зону аэропорта и на борт воздушного судна посторонних лиц, а также совершение актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, что может повлечь человеческие жертвы, причинение вреда собственности граждан, юридических лиц и государства.

При таких обстоятельствах, требование прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу вышеизложенного, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход муниципального образования г. Иркутска подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Нижнеудинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» принять меры по обеспечению охраны границ территории (периметра) в аэропорту г. Нижнеудинск силами ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» путем заключения договора с ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» на оказание охранных услуг по охране границ территории (периметра) аэропорта г. Нижнеудинск в срок в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Аэропорт «Нижнеудинск» в доход муниципального образования г. Иркутска госпошлину 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено Дата в 14 часов.

Судья Н.Л. Амосова