ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2675/20 от 15.02.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-294/2021

УИД 23RS0001-01-2020-003921-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск 15 февраля 2021 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Михина С.Б.,

при секретаре Головатовой А.П.,

с участием:

истцов Радько Л.П., Чащиной И.Д., Беличенко Т.И., Алимовой В.П., Алимова А.Ю.,

представителя ответчика администрации Ахтырского городского поселения Абинского района Краснодарского края Годинова Д.А.,

представителей ответчика Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Гартунг Н.А., Пестовой С.В.,

представителя третьего лица администрации Абинского района Краснодарского края Семендяева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысенко Н.Н., Лысенко Н.В., Васевой В.Ф., Андреева Н.В., Андреева В.В., Андреевой Н.И., Радько Л.П., Морозовой Т.Н., Лесниченко А.В., Литовченко В.Я., Морозовой Т.Н., Чащиной И.Д., Михайленко О.В., Беличенко Т.И., Алимовой В.П., Алимова А.Ю., Алимова А.А. к администрации Ахтырского городского поселения Абинского района Краснодарского края, некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» об обязании провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с иском ответчику, в котором просят обязать ответчиков произвести в срок до 31 декабря 2020 года капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствии с техническим заключением о техническом состоянии МКД по ул. Мира, проведенным отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ» по Абинскому району, а также требованиями и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Взыскать с ответчиков судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Свои исковые требования мотивировали тем, что многоквартирный (12-квартирный) жилой дом по <адрес> был построен в 1959 году, с момента постройки капитально не ремонтировался ни за счет федерального, ни регионального, ни местного бюджетов, в том числе и на дату приватизации первого жилого помещения и на дату включения дома в региональную программу капитального ремонта. До 1994 года дом находился на балансе ЖКХ «Абиннефть» ОАО «Краснодарнефтегаз», преобразованного после передачи коммунального сектора в муниципальную собственность (в том числе и) в МУЖЭП поселка Ахтырского. В 1994-1995 годах все многоквартирные дома (в том числе и по <адрес>) были переданы в муниципальную собственность Абинского района и впоследствии поселка Ахтырского Абинского района.

В соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» бывший наймодатель (орган государственной власти или органа местного самоуправления согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») обязан провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Исходя из системного толкования ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 158 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ после исполнения бывшим наймодателем (органе государственной власти или органе местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Срок проведения капремонта определяется на основании региональной программы капитального ремонта. В соответствии с приложением к региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) в многоквартирном жилом доме по <адрес> должны быть проведен следующие виды капитального ремонта общего имущества:

п/п

Адрес

многоквартирного

дома

Период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

(годы)

фундамент

фасад

крыша

Система электроснабжения

система

холодного

водоснабжения

система

водоотведения

система

газоснабжения

система

теплоснабжения

9413

<адрес>

<адрес>

2019-2023

2014- 2018

2014-2018

2014-2018, 2034- 2038

2014- 2018, 2029- 2033

2014-

2018

2014-

2018,

2034-

2038

2014- 2018

Согласно указанной программе у нас должны были провести работы по капитальному ремонту фасада, крыши, систем электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения, в 2019 году начать работы по ремонту фундамента, но ни один вид работ так и не был с 2014 года проведен.

Согласно отчету специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по состоянию на август 2020 года жильцами 12-квартирного жилого дома на счет регионального оператора поступили средства от собственников жилых помещений в размере 242 337.76 рублей, жильцы уплачивают взносы на капитальный ремонт вовремя.

В результате не проведения ремонтных работ, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы», многоквартирный дом начал разрушаться.

Так летом 2018 года по переднему и заднему фасаду правой части многоквартирного жилого дома имеется трещина, которая идет от крыши по стене, далее по фундаменту и переходит на отмостку. В нескольких квартирах, через которые проходит эта трещина, потрескались стены и потолки во всех комнатах, обои на стенах рвутся (копию технического заключения о техническом состоянии МКД по ул Мира 4, проведенную отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ» по Абинскому району, прилагаю). На данный момент трещины и по фасаду и в квартирах заметно увеличились. Рвутся ранее установленные маяки, между полом и стеной трещина. Кроме трещин, торцевая стена отходит от дома. Оконные рамы не открываются. Некоторые трещины сейчас уже шириной 1,5-2 см и продолжают увеличиваться. Стропильная система крыши в некоторых местах прогнила, и крыша в любой момент может рухнуть. В случае непринятия срочных мер по приведению дома в нормативное состояние он может перейти в статус аварийных, что повлечет за собой необходимость принятия мер по расселению аварийного дома, выделению дополнительных (в настоящее время не предусмотренных) финансовых средств, как с федерального, так и регионального и местного бюджетов.

После того, как многоквартирный дом начал разрушаться, истцы устно обратились в фонд капитального ремонта, где нам ответили, что такими вопросами они не занимаются и посоветовали обратиться в отдел ЖКХ местной администрации. На устное заявление в отдел ЖКХ администрации Ахтырского городского поселения мы получили совет решать проблему разрушения дома своими силами, мотивируя это тем, что квартиры в многокввартирном доме приватизированы, хотя специалисты администрации Ахтырского городского поселения знают, что в соответствии с соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» з связи с тем, что в нашем доме ни разу с 1959 года не проводился капитальный ремонт, обязанность по его ремонту лежит на органах государственной власти, органах местного самоуправления и некоммерческой унитарной организации Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», созданной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 09 сентября 2013 года № 767-р.

В апреле 2020 года за счет средств жильцов дома истцы заключили договор на проведение экспертизы, где прописано, что установлен факт пригодности для использования по целевому назначению, но только после проведения капитального ремонта, а именно:

усиления фундаментов с обустройством бетонной отмостки;

усиления стен здания, т.к. имеются трещины в кладке по всей высоте здания шириной 5-15 мм) и отклонение северо-западной стены от вертикали;

частичной замены покрытия кровли из асбестоцементных листов, с организацией водостока по периметру здания;

восстановления бетонных полов на лестничных клетках и входных группах;

замены козырьков над 2-ми входами в здание, т.к. существующая конструкция способствует увлажнению стен дома;

восстановления наружной отделки здания, т.к. имеются обильные участки с трещинами и отслоением штукатурки на стенах первого и второго этажей, а также свесах кровли.

Интенсивная переписка с капремонтом, ведущаяся с ноября 2019 года, ни к чему не привела. Все запрашиваемые ими документы истцами предоставлены в установленные сроки.

В данный момент истцов обязывают либо согласиться на ремонт кровли, либо отказаться от нее. Других вариантов не предусмотрено.

В связи с тем, что работы по ремонту МКД проводятся подрядными организациями, мы просили капремонт найти и заключить договор с подрядчиками, которые выполнят работы по укреплению стен здания (стяжка), на что получили отрицательный ответ, ссылаясь на то, данный вид работ не прописан в перечне работ, которые они выполняют.

Более того, после получения заключения о техническом состоянии дома, представители капремонта просят за счет средств жильцов провести инструментальное обследование дома.

В соответствии с ч.4 ст.189 «Жилищного кодекса Российской Федерации» и пункта 2.29 Порядка истцы не получили в письменной форме предложение о проведении капремонта за 3 месяца.

29.07.2020 истцы уведомили жителей дома о проведении общедомового собрания собственников по факту ремонта дома на основании технического заключения, а также обсуждению возможности ремонта дома (стяжка) своими силами в связи с отказом капремонта выполнить работы по укреплению стен здания (стяжка).

Собрание проведено 09.08.2020, результаты которого отражены в Протоколе 8.

10.08.2020 отдали Протокол 8 и Приложение 4, которое предоставили представители отдела ЖКХ муниципального образования пос. Ахтырского. Недостающие документы отправили на электронную почту 11.08.2020.

На данный момент жильцов дома принуждают либо согласиться с проведением ремонта кровли, либо отказаться от выполнения ремонтных работ. Ремонт кровли может усугубить разрушение без того разрушающегося дома, т.к. северо-западная стена отходит от дома, с каждым днем в наших квартирах появляется все больше новых трещин и увеличиваются старые. Необходимо в максимально короткие сроки провести работы по укреплению фундамента и стен.

Истцы Радько Л.П., Чащина И.Д., Беличенко Т.И., Алимова В.П., Алимов А.Ю. настаивали на удовлетворении исковых требованиях в полном объеме.

Остальные истцы в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района исковые требования просил отклонить, т.к. с 2012 года собственником дома, где живут истцы, не является.

Представители ответчика - Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» исковые требования просили отклонить, т.к. на ремонт в том объёме, как просят истцы, необходимо 11 442 086 рублей 93 копейки, а максимально возможный размер средств, который может быть использован для финансирования ремонта, составляет 2 533 036 рублей 96 копеек. При этом истцы в администрацию Краснодарского края за предоставлением субсидии для оплаты всей стоимости ремонта не обращались. Таким образом, ответчик в настоящее время не имеет возможности отремонтировать дом истцов.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования <адрес> исковые требования просил отклонить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договору от 23.03.1992 Радько Л.П. является собственником квартиры по адресу: <адрес> (безвозмездная передача жилья – приватизация).

Согласно договору от 24.09.1993 Васева В.Ф. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно договору от 26.03.1997 Алимов А.Ю., Алимова В.П., Алимов А.А. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.01.2006 Литовченко В.Я. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 17.05.2006 Лысенко Н.В. и Лысенко Н.Н. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.06.2006 Морозова Т.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.03.2013 Беличенко Т,И. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.08.2015 Морозова Т.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.09.2015 Чащина И.Д. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельствам о праве на наследство от 25.07.2016 Андреев В.В. и Андреев Н.В. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от 03.05.2017 Михайленко О.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

18.11.2019 истец Алимова В.П. обратилась к ответчикам с заявлением о проведении ремонта дома (в заявлении указала, что летом 2018 года на стене дома от крыши до фундамента появилась трещина).

Согласно акту рассмотрения обращения от 28.11.2019 администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района осмотрен дом по <адрес>. На фасаде имеются многочисленные участки с разрушением и отслоением штукатурного слоя, отдельные трещины, местами разрушение отмостки и цоколя. Жильцам рекомендовано обратиться в специализированную организацию для технического заключения с обоснованием предаварийного или аварийного состояния строительных конструкций.

05.12.2019 администрация Ахтырского городского поселения направила Алимовой В.П. ответ на обращение, указав, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> включён в программу капитального ремонта на период 2020-2022 годы в соответствии с видами работ (крыша, фасад, система электроснабжения, система холодного водоснабжения, система водоотведения, система газоснабжения). На этап 2020 года для капитального ремонта включены 10 многоквартирных домов в п.Ахтырском. Дом по <адрес> будет включён в этап 2021 года.

09.12.2019 истец Алимова В.П. обратилась к ответчику - администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района с заявлением о том, что не рассмотрены все вопросы в обращении от 18.11.2019.

Согласно техническому заключению филиала ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Абинскому району от ДД.ММ.ГГГГ несущие и ограждающие конструкции многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> находятся в ограниченно работоспособном состоянии, с характерными повреждениями и деформациями, свидетельствующими о некотором снижении несущей способности конструкции здания.

Дальнейшая эксплуатация конструктивных элементов здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> возможна при условии выполнения следующих строительных работ:

усиления фундаментов с обустройством бетонной отмостки;

усиления стен здания, т.к. имеются трещины в кладке по всей высоте здания шириной 5-15 мм) и отклонение северо-западной стены от вертикали;

частичной замены покрытия кровли из асбестоцементных листов, с организацией водостока по периметру здания;

восстановления бетонных полов на лестничных клетках и входных группах;

замены козырьков над 2-ми входами в здание, т.к. существующая конструкция способствует увлажнению стен дома;

восстановления наружной отделки здания, т.к. имеются обильные участки с трещинами и отслоением штукатурки на стенах первого и второго этажей, а также свесах кровли.

Согласно протоколу №8 от 09.08.2020 общее собрание жильцов дома по <адрес> приняло решение произвести ремонт дома в соответствии с техническим заключением филиала ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Абинскому району от 12.05.2020. Совет не согласился с предложением регионального оператора по капитальному ремонту крыши в размере 2117360 рублей. Также решено проводить работы в 2021 году.

09.08.2020 некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» направило письмо истцу Михайленко О.В., в котором указано, что ранее давались разъяснения о порядке включения многоквартирных домов а краткосрочные планы капитального ремонта, а также была указана стоимость проведения работ по капитальному ремонту фундамента, фасада и крыши. Стоимость этих работ в совокупности превышала максимальный размер средств для финансирования капитального ремонта, который равен 2533036 рублей 96 копеек, поэтому возможно проведение капитального ремонта крыши, т.к. её предельная стоимость составляет 20434360 рублей.

В заключении филиала ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Абинскому району указаны в том числе работы и услуги, которые не финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Оказание на безвозвратной основе за счёт средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края порядком финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в краевом бюджете.

Капитальный ремонт многоквартирного дома, финансируемый с использованием дополнительной помощи за счёт средств краевого бюджета, проводится без включения соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в утверждённый краткосрочный план и учитывается при актуализации.

С целью решения вопроса проведения капитального ремонта видов работ, указанных в техническом заключении филиала ГБУ Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Абинскому району, за счёт средств краевого бюджета дполнительной помощи при возникновении неотложной необходимости (отсутствия таковой) в проведении капитального ремонта устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, рекомендуется обратиться в орган местного самоуправления.

Согласно письму администрации муниципального образования Абинский район в адрес истца Алимовой В.П. от 10.12.2019 многоквартирный дом по адресу: <адрес> включён в программу капитального ремонта на период 2020-2022 годы (крыша, фасад, система электроснабжения, система холодного водоснабжения, система водоотведения, система газоснабжения). На этап 2020 года для капитального ремонта включены 10 многоквартирных домов в п.Ахтырском. Дом по <адрес> будет включён в этап 2021 года с видом работ, установленным на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. При получении технического заключения жители вправе на общем собрании собственников решить вопрос, какой вид работы в первоочередном порядке подлежит капитальному ремонту (крыша, фасад или инженерные сети).

Согласно акту приёма-передачи имущества от 22.11.2006 дом по <адрес> в муниципальную собственность Ахтырского городского поселения не передавался.

Согласно ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч.1 ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Согласно Приложению к региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 №1638 (в ред. от 30.12.2020) «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы» в многоквартирном жилом доме по <адрес> должны быть проведен следующие виды капитального ремонта общего имущества:

п/п

Адрес

многоквартирного

дома

Период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

(годы)

фундамент

фасад

крыша

Система электроснабжения

система

холодного

водоснабжения

система

водоотведения

система

газоснабжения

система

теплоснабжения

9622

<адрес>

<адрес>

2020-2022

2020-2022

2020-2022

2020-2022

2020-2022

2020-2022

2020-2022

2020-2022

Согласно ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.169 ЖК РФ обственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ч.1 ст.190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель).

Согласно ч.1 ст.191 ЖК РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.26(1) Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» при возникновении неотложной необходимости в оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в региональную программу, за счет средств краевого бюджета на безвозвратной основе предоставляется дополнительная помощь на оказание соответствующих услуг и (или) выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту такого многоквартирного дома (далее - дополнительная помощь за счет средств краевого бюджета).

Согласно ч.4 ст.26 (1) Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» дополнительная помощь за счет средств краевого бюджета предоставляется в соответствии с установленным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края порядком финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в краевом бюджете.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истцами заявлено требование о проведении капитального ремонта фундамента, фасада и крыши дома в 2020 году. При этом исковое заявление поступило в суд 16.12.2020. С учётом требований ГПК РФ о принятии искового заявления к производству, назначении судебного заседания, уведомлении сторон и т.п. дело не могло быть рассмотрено и решение суда исполнено в 2020 году. При этом истцами, согласно протоколу №8 от 09.08.2020 общего собрания жильцов дома по <адрес>, решено проводить ремонтные работы в 2021 году.

Первая квартира в доме истцов была приватизирована в 1992 году. Доказательств, подтверждающих нуждаемость дома на тот момент в капитальном ремонте, суду не представлена. Также дом истцов не передавался в собственность Ахтырского городского поселения Абинского района при перераспределении муниципальной собственности муниципального образования Абинский район в 2006 году.

Истцы не обращались в администрацию Краснодарского края о предоставлении финансирования за счёт средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Суду также не представлено доказательств неотложной необходимости производства конкретных ремонтных работ.

Таким образом, в настоящий момент оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Лысенко Н.Н., Лысенко Н.В., Васевой В.Ф., Андреева Н.В., Андреева В.В., Андреевой Н.И., Радько Л.П., Морозовой Т.Н., Лесниченко А.В., Литовченко В.Я., Морозовой Т.Н., Чащиной И.Д., Михайленко О.В., Беличенко Т.И., Алимовой В.П., Алимова А.Ю., Алимова А.А. к администрации Ахтырского городского поселения Абинского района Краснодарского края, некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» об обязании провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: