Дело №
УИД: 91RS0№-84
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
26 сентября 2023 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
Председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.
при секретаре судебного заседания - ФИО5
с участием представителя истца – ФИО2
представителя ответчика – ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 в лице представителя ФИО2 к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго» о признании аннулирования заявок незаконным, обязать совершить определенные действия, взыскании компенсации морального вреда, –
Установил:
ФИО3 в лице представителя ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэнерго», в котором с учетом уточнений своих исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просил, признать незаконными аннулирование заявок -№, 604, 658 на технологические присоединения земельных участков с кадастровыми номерами: 90:02:071001:300, 90:02:071001:314, 90:02:071001:315.
Обязать ГУП РК «Крымэнерго» заключить договор на технологическое присоединение земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300 согласно поданной заявки. Взыскать с ГУП РК «Крымэнерго» компенсацию морального вреда в сумме 150 000 руб. 00 коп.
Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ посредством заполнения специальной формы на официальном сайте ГУП РК «Крымэнерго» ФИО3 подал заявление на технологическое присоединение земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300. ДД.ММ.ГГГГ данная заявка была аннулирована. ДД.ММ.ГГГГ посредством заполнения специальной формы на официальном сайте ГУП РК «Крымэнерго» ФИО3 подал заявление на технологическое присоединение земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:314. ДД.ММ.ГГГГ данная заявка была аннулирована. ДД.ММ.ГГГГ посредством заполнения специальной формы на официальном сайте ГУП РК «Крымэнерго» ФИО3 подал заявление на технологическое присоединение земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:315. ДД.ММ.ГГГГ данная заявка была аннулирована. Основания аннулирования всех трех заявок - непредоставление выписки ЕГРН на земельные участки сроком не позднее 30 дней до даты подачи заявки, непредоставление схемы расположения энергопринимающих устройств с привязкой к географическим объектам и объектам какой-либо инфраструктуры, запроса информации о том, кто является поставщиком электроэнергии на территории расположения земельных участков. Основания для приостановление рассмотрения заявок и в последующем их аннулирование не законны, влекут нарушение прав ФИО3 как потребителя. Поскольку предъявляемые требования не предусмотрены законом.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, просила иск с учетом их уточнений отДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на сегодняшний день у ФИО3 отпал интерес к подключению земельных участков с кадастровыми номерами 90:02:071001:314, 90:02:071001:315, кроме земельного участка с кадастрвоым номером 90:02:071001:300, поскольку они проданы, однако настаивает на удовлетворении исковых требований в части признания незаконными аннулирование заявок 604, 658 относительно указанных земельных участков. Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в возражениях. Сослалась на нарушение истцом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих, сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Суд отмечает, что принципы состязательности и равноправия сторон, принцип диспозитивности, закрепленные в статьях 9, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ, предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений, при этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается, в первую очередь, поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
Согласно пунктам 6, 7 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Правила N 861 устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным п. 2 данных Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 85);
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) данных Правил).
Порядок заключения и выполнения договора установлен в разделе 2 Правил N 861 и включает в себя направление заявителем заявки в сетевую организацию с приложением соответствующих документов; обязательное направление сетевой организацией заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора, который должен содержать существенные условия, предусмотренные п. 16 данных правил.
Пунктом 8 Правил N 861 предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию. Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2-х экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
Согласно пункту 15 Правил N 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с данными Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
Согласно пункту 11 Правил N 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных данными Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные данными Правилами.
В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 6 Правил N 861 предусмотрено, что заключение договора на технологическое присоединение является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Как установлено судом, истец согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью 1140 кв.м с кадастровым номером 90:02:071001:300 по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес> (л.д.69-72).
ФИО3 посредством интернет-сервиса на официальном сайте ГУП РК «Крымэнерго» были поданы заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям объектов заявителя:
- заявка (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300, расположенного по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес>;
- заявка (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:314, расположенного по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес>;
- заявка (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:315 расположенного по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с., <адрес>.
Ответчик, рассмотрев заявки, направил истцу письма относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300 (вх № от ДД.ММ.ГГГГ), земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:314 (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) и земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:315 (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) ГУП РК «Крымэнерго» согласно которым указал на то, что заявителем поданы заявки в нарушение пунктов 9 и 10 Правил, требований Федерального закона № 218-ФЗ, был предоставлен неполный комплект документов по обозначенным выше основаниям (план ЭПУ, документ, подтверждающий право собственности).
Так, ответчик указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:37 - Согласно ПП РФ № к заявке прилагаются:
-п.10(г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности илщмное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства). Право собственности должно быть подтверждено выпиской из ЕГРН со сроком действия не более 30 дней на момент обращения (подачи заявки). Копия документа права собственности должна быть заверена штампом госрегистрации или штампом МФЦ или органа, выдавшего документ, либо приложением электронно-цифровой подписи (sig файл).
-Пункт 10(a) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. (План энергопринимающего устройства должен быть чётким и легко читаемым. На карте, помимо контура границ участка Заявителя и указания места расположения энергопринимающего устройства, необходимо указывать (одно) место расположения энергопринимающего устройства и от него сноску на место расположения энергопринимающего устройства, также должны быть изображены географические объекты (ориентиры): дороги, промышленные объекты, объекты инфраструктуры и т.п., имеющие адресные ориентиры (указатели), позволяющие однозначно определить местоположение участка заявителя на местности (для удобства возможно использование аэрофотоснимков ресурсов Яндекс или Гугл карт в режиме гибридной карты. На плане должны быть отмечены ближайшие сети к энергопринимающему устройству Заявителя и указан их владелец П.8, 8(3) ТПР №).
Вместе с тем, согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
Заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или единого портала (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала).
Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта сетевой организации в порядке, установленном сетевой организацией. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте сетевой организации.
Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или на едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Вопреки доводам ответчика, согласно п. 8 (3) Правил, заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, заявитель не обязан, а вправе предоставить указанную информацию относительно расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861, к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) -13(5) и 14 настоящих Правил);
г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта):
копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;
копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);
копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона "О персональных данных";
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 915; в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2566)
з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1711;
з(1)) утратил силу - Постановление Правительства РФ от 30.06 2022 N 1178;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;
к) действующая на дату подачи заявки схема выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности) или схема внешнего электроснабжения энергопринимающего устройства (далее - схема внешнего электроснабжения) - в случае, если энергопринимающие устройства заявителя соответствуют критериям, установленным пунктом 10(2) настоящих Правил. Предусмотренные рекомендуемым вариантом прилагаемой к заявке схемы выдачи мощности или схемы внешнего электроснабжения сведения о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств или объектов по производству электрической энергии, количестве этапов технологического присоединения и планируемых сроках их реализации должны соответствовать сведениям, указанным заявителем в заявке;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 423)
л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1178;
м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта;
н) в случае подачи заявки на основании пункта 8(7) настоящих Правил - копия договора о комплексном развитии территории, а также копии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка,
(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2566)
о) в случае подачи заявки на основании пункта 8(8) настоящих Правил - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным Российской ФИО4, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом - также копии документов, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8(8) настоящих Правил);
п) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(1)" пункта 9 настоящих Правил, - копия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории;
р) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(2)" пункта 9 настоящих Правил, - копии проектной документации, либо проекта планировки территории, либо разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
с) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - копия утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии).
Как указано в п. 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Таким образом, в вышеперечисленных правилах отсутствуют требования о том, что, право собственности должно быть подтверждено выпиской из ЕГРН со сроком действия не более 30 дней на момент обращения (подачи заявки). Копия документа права собственности должна быть заверена штампом госрегистрации или штампом МФЦ или органа, выдавшего документ, либо приложением электронно-цифровой подписи (sig файл); отсутствуют требования об указании места расположения энергопринимающего устройства и от него сноску на место расположения энергопринимающего устройства, а также изображение географических объекты (ориентиры: дороги, промышленные объекты, объекты инфраструктуры и т.п., имеющие адресные ориентиры (указатели), позволяющие однозначно определить местоположение участка заявителя на местности (аэрофотоснимков ресурсов Яндекс или Гугл карт в режиме гибридной карты), отметке ближайших сетей к энергопринимающему устройству Заявителя и указания их владельцев.
Напротив, пп. "а" п. 10 Правил (в редакции, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ не обязывает заинтересованное лицо указывать сетевой объект (точку присоединения), к которому следует осуществить присоединение электропринимающего устройства, а тем более отразить такой объект на топографической карте. Наличие такой обязанности заинтересованного лица не закреплено и в п. 14 Правил, не обязывает заявителя предоставить документ, подтверждающий право собственности, подтвержденное выпиской из ЕГРН со сроком действия не более 30 дней на момент обращения.
Предусмотренный п. 11 Правил запрет основан прежде всего на том, что сетевая организация, в отличие от заинтересованного лица, в силу специфики своей деятельности обладает достоверными сведениями о наличии ближайших точек подключения, их месторасположении по отношению к энергопринимающему устройству такого лица.
Таким образом, сетевая организация, запросив у физического лица право собственности, подтвержденное выпиской из ЕГРН со сроком действия не более 30 дней на момент обращения (подачи заявки), и заверенную штампом госрегистрации или штампом МФЦ или органа, выдавшего документ, либо приложением электронно-цифровой подписи (sig файл); указать (одно) место расположения энергопринимающего устройства и от него сноску на место расположения энергопринимающего устройства, географические объекты (ориентиры): дороги, промышленные объекты, объекты инфраструктуры и т.п., имеющие адресные ориентиры (указатели), позволяющие однозначно определить местоположение участка заявителя на местности (для удобства возможно использование аэрофотоснимков ресурсов Яндекс или Гугл карт в режиме гибридной карты с отметкой ближайший сети к энергопринимающему устройству Заявителя и его владельца, тем самым обязала его представить не предусмотренные Правилами сведения.
Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в части признания незаконным аннулирование заявки № от ДД.ММ.ГГГГ относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300, расположенного по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес> и возложения обязанности на ответчика заключить договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств истца, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес>, с кадастровым номером 90:02:071001:300.
Относительно требований истца в части признания незаконными аннулирование заявок №, 658 на технологические присоединения земельных участков с кадастровыми номерами 90:02:071001:314, 90:02:071001:315, в отношении которых истец не просит обязать ответчика заключить суд договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств истца, то данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку их удовлетворению не приведет к восстановлению нарушенных прав истца. Кроме того, в судебном заседании представитель истца подтвердила тот факт, что ее доверитель утратил интерес к данным земельным участкам и их технологического присоединения к энергопринимающим устройствам.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 321 ГПК РФ, суд,-
решил:
Исковые требования ФИО3 в лице представителя ФИО2 - удовлетворить частично.
Признать незаконным аннулирование заявки № от ДД.ММ.ГГГГ относительно технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 90:02:071001:300, расположенного по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес>.
Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключить договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств истца, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, Зеленогорский с/с, <адрес>, с кадастровым номером 90:02:071001:300.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу ФИО3 моральный вред в размере 1 000 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Г.А. Хулапова