Дело № 2-2679/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 2018 года Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при секретаре: Попивняк С.Н., с участием истца ФИО3, представителя истца ФИО7, представителя ответчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Набока <данные изъяты> к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ЕГРЮЛ; возложении обязанности отменить изменения; восстановить записи в ЕГРЮЛ, внесенные до 28.10.2016г., У С Т А Н О В И Л: истец обратился в суд в суд с требованиями к ответчику о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ЕГРЮЛ; возложении обязанности отменить изменения; восстановить записи в ЕГРЮЛ, внесенные до 28.10.2016г., указав, что на основании выписки из протокола решения общего собрания участников ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ., ответчиком были внесены изменения в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, заявлено о прекращении полномочий председателя ФИО3 и об их возложении на председателя ФИО10, о чем в сведения ЕГРЮЛ были внесены изменения ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, и позже ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., решения общего собрания участников ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ. признано недействительным. На заявление от ДД.ММ.ГГГГ. с требованием отменить изменения от ДД.ММ.ГГГГ. внесенные в сведения ЕГРЮЛ на основании протокола решения общего собрания участников ГСК № ответчик отказался, указав, что в резолютивной части судебного решения не содержится сведений обязывающих ИФНС отменить все изменения, внесенные в сведения ЕГРЮЛ по ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение считает незаконным в силу следующего: протокол решения общего собрания участников ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ. недействителен по причине признания его недействительным решением суда <адрес>, недействительными является и изменения ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ. внесенные в ЕГРЮЛ на основании этого же протокола. В данном случае председателя ФИО2 заблаговременно о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц ИФНС не извещала. Просит суд признать недействительной Госрегистрации изменений ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, внесенных ИФНС в сведения ЕГРЮЛ на основании протокола решения общего собрания участников ГСК №, от ДД.ММ.ГГГГ. и заявления по форме №Р14001 от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика отменить внесенные изменения. Считать приоритетными и восстановить записи, внесенные ИФНС в сведениях ЕГРЮЛ до 28.10.2016г. - ГРН № от 18.01.2016г. и ГРН № от 27.04.2016г. В судебном заседании истец пояснил, что на момент вынесения решения судом о признании решений, принятых протоколом, недействительными не было, соответственно изменения были внесены ответчиком законно и нарушений его прав нет. Представитель истца в судебном заседании пояснил, что о гражданском деле узнал недавно и не успел подготовиться по требованиям. Судом ходатайство представителя истца об отложении оставлено без удовлетворения, при этом суд учел, что судом принимались меры к извещению истца и ответчика, сведения о представителе исковое заявление не содержит, соответственно судом представитель не извещался, в данном случае обязанность истца по информированию своего представителя о сущности дела полностью возложена на истца, что выражается в добросовестном поведении при рассмотрении дела в установленные законом сроки. Представитель ответчика в судебном заседании возражала против исковых требований, изложив позицию в письменном отзыве на иск. Суд, выслушав истца и его представителя, с учетом позиции представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что в ИФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было представлено заявление по форме Р14001 от председателя ГСК № о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в связи с изменением сведений о юридическом лице, а именно: изменений в сведения о лице, действующем без доверенности, путем возложения полномочий на председателя ГСК № ФИО10 и прекращении полномочий председателя ФИО3 Статьей 1 Закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с названным Федеральным законом. В соответствии с п.2 ст.17 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В силу п.1 ст.9 указанного ФЗ, к числу заявителей относится руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица. С момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены оно не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе, подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре). Таким образом, Закон № 129-ФЗ устанавливает заявительный характер государственной регистрации юридических лиц, следовательно, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для государственной регистрации, возложена на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставление содержащихся в нем сведений и документов, утвержденных Приказом Министерства финансов России №Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ЕГРЮЛ содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах, а также документы, на основании, которых в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи. В соответствии с п.4 ст. 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В соответствии с п.3 Порядка ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, присваивается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица. Каждой последующей записи, вносимой в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, присваивается государственный регистрационный номер (ГРН). В силу п.3 ст.5 Закона № 129-ФЗ в случае изменений, содержащихся в государственных реестрах сведений, ранее внесенные сведения сохраняются. Исключение из ЕГРЮЛ ранее внесенных сведений законом не предусмотрена, актуальная информация вносится путем внесения новых сведений. Более того, исключение записи повлечет за собой и исключение достоверной информации о том, что ФИО10 <данные изъяты> являлся председателем ГСК № в конкретно определенный период. Судом не установлено нарушений регистрирующим органом при внесении спорной записи. При осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона, оспариванию должна подлежать не запись о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, а решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов. Решение о государственной регистрации, так же как и решение об отказе в государственной регистрации, а не сама запись в ЕГРЮЛ, имеют ненормативный характер и являются ненормативными актами. В силу положений ст. 11, п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Законом обязанность регистрирующего органа по проверке на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ), не возложена. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти согласно положений п. 1.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р14001, утвержденной Приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@ о ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». В соответствии с п.1 ст. 25 Закона №129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что на основании представленного по форме Р14001 заявления ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> было принято решение о государственной регистрации внесенных изменений в сведения о юридическом лице - ГСК №, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы за ГРН 2162536892637. На момент принятия налоговым органом оспариваемого решения, сведения о председателе ГСК № ФИО10 подтверждались решением общего собрания ГСК №, которое являлось действительным. Признание данных решений недействительными в последующем решением Ленинского районного суда от 21.06.2017г., в связи с отсутствием кворума и нарушением процедуры их принятия, было осуществлено после регистрации вносимых в учредительные документы изменений и не свидетельствует о нарушении регистрирующим органом закона, так как данное обстоятельство не было известно регистрирующему органу, ввиду отсутствия такого решения. Кроме того, в регистрирующем органе отсутствовали возражения заинтересованного лица против внесения сведений в ЕГРЮЛ, судебные акты или акты судебного пристава исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий не поступали. Сомнения в достоверности представленных на государственную регистрацию документов отсутствовали. Процедура внесения сведений в ЕГРЮЛ была проведена в четком соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением Ленинского районного суда <адрес> от 21.06.2017г. решение общего собрания членов ГСК от 20.10.2016г. №, оформленное протоколом собрания участников юридического лица признано недействительным, при этом требования о признании недействительным соответствующего решения Инспекции о госрегистрации в рамках указанного судебного акта не заявлялось, обязанность на регистрирующий орган по осуществлению регистрационных действий судом не возлагалась. Истец 19.12.2017г. обратился к ответчику с заявлением о признании записей недействительными, 15.01.2018г. ему было отказано, в судебном порядке отказ не оспаривал. Поскольку права и законные интересы истца были восстановлены путем признания незаконным решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, само по себе решение регистрирующего органа о государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, права и законные интересы истца не нарушают. Следовательно, требование истца об отмене принятых регистрирующим органом решений необоснованно, поскольку права истца ответчиком не нарушены. Требования истца в части возложения на ответчика обязанности отменить запись в ЕГРЮЛ, не основаны на нормах материального права, поскольку действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты права, как требование о признании недействительными записей в ЕГРЮЛ. Согласно Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О едином государственном реестре юридических лиц» изменения сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляются путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись. Принимая во внимание изложенное и конкретные обстоятельства по делу, требования о признании недействительной регистрацию внесения изменений в ЕГРЮЛ, возложении обязанности отменить изменения, удовлетворению не подлежат, поскольку признание решения общего собрания членов ГСК недействительным является основанием для исключения записи в ЕГРЮЛ в установленном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении исковых требований Набока ФИО9 к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ЕГРЮЛ; возложении обязанности отменить изменения; восстановить записи в ЕГРЮЛ, внесенные до 28.10.2016г., отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения 25.06.2018г. Судья: О.В.Гарбушина Резолютивная часть решения суда Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при секретаре: ФИО4, с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ЕГРЮЛ; возложении обязанности отменить изменения; восстановить записи в ЕГРЮЛ, внесенные до 28.10.2016г., На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по <адрес> о признании недействительной регистрации изменений, внесенных в сведения ЕГРЮЛ; возложении обязанности отменить изменения; восстановить записи в ЕГРЮЛ, внесенные до 28.10.2016г., отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения 25.06.2018г. Судья: О.В.Гарбушина |