ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-267/13 от 14.01.2013 Басманного районного суда (Город Москва)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 14 января 2013 года                                                                   город Москва

 Басманный районный суд г. Москвы

 в составе председательствующего судьи Москаленко М.С.,

 при секретаре Заржицкой Э.Ю.,

 с участием истца ФИО1,

 представителей ответчиков ДСЗН г.Москвы по доверенности ФИО2, УСЗН Выхино-Жулебино г.Москвы по доверенности ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-267/13 по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Управлению социальной защиты населения Выхино-Жулебино г.Москвы об обязании установить региональную социальную доплату к пенсии, взыскании денежных средств,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - ДСЗН города Москвы), Управлению социальной защиты населения Выхино-Жулебино г.Москвы об обязании установить региональную социальную доплату к пенсии, взыскании денежных средств мотивируя свое обращение тем, что ответчиками не выплачивается региональная социальная доплата к пенсии за его советский период времени работы. Поскольку за советский период времени ФИО1 выплачивается пенсия в размере <данные изъяты> руб., то истец просит взыскать с ответчиков недоплату в размере <данные изъяты> руб., а также установить региональную социальную доплату к пенсии в размере <данные изъяты> руб. с 01.01.2010 года.

 Истец ФИО1 в судебное заседание явился, иск поддержал.

 Представитель ответчика ДСЗН г.Москвы ФИО2 в судебное заседание явилась, иск не признала по мотивам, изложенным в отзыве на иск.

 Представитель ответчика УСЗН Выхино-Жулебино г.Москвы ФИО3 в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска возражала по мотивам изложенным в возражениях.

 Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

 17 ноября 2009 года Правительством Москвы принято постановление N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (далее - постановление).

 Пунктом 2 постановления утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Порядок).

 Пунктом 4 постановления установлена с 1 января 2010 г. величина городского социального стандарта на уровне 10275 руб. для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства.

 Пунктом 5 постановления установлено, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, производится в размерах и на условиях, установленных Порядком.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 является пенсионером и получателем пенсии с 16.09.1991 года (л.д. 56).

 Размер пенсии ФИО1 в 2010 году составлял <данные изъяты> руб. (л.д. 54), в 2011 году - от <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб., в 2012 году - от <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. (л.д. 55).

 В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

 Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).

 В силу статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ государственной социальной помощью является предоставление социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

 В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

 Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

 Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).

 Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

 Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

 Статьей 1 Закона города Москвы от 18 ноября 2009 года N 7 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии" установлена величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2010 год в размере 5790 рублей, на 2011 год в размере 6273 рублей, на 2012 год в размере 7137 рублей.

 В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ Правительством Москвы принято постановление от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", которым с 1 января 2010 года для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, установлена с 1 января 2010 года величина городского социального стандарта на уровне 10275 рублей для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров, зарегистрированных в Москве по месту жительства, а также определено, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих граждан, зарегистрированных в Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, производится в размерах и на условиях, установленных Порядком.

 Предусмотренные региональные социальные доплаты к пенсии, являются дополнительными, предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами.

 В судебном заседании истец пояснил, что размер его пенсии за период его работы в советское время составляет <данные изъяты> руб., в связи с чем просил установить региональную социальную доплату к пенсии в размере <данные изъяты> руб. с 01.01.2010 года за советский период времени работы, выплатить образовавшуюся задолженность в размере <данные изъяты> руб.

 Представитель ответчика ДСЗН г.Москвы ФИО2 пояснила, что размер пенсии ФИО1 составляет <данные изъяты> руб., что превышает величину городского социального стандарта, а потому правовые основания для установления истцу региональной социальной доплаты к пенсии отсутствуют.

 Представитель ответчика УСЗН Выхино-Жулебино г.Москвы ФИО3 возражения представителя ДСЗН г.Москвы поддержала, указав, что в настоящее время законных оснований для установления ФИО1 региональной социальной доплаты к пенсии не имеется.

 Оценив собранные по делу доказательства, объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 об обязании установить региональную социальную доплату к пенсии, поскольку размер пенсии ФИО1 с 01.01.2010 года и по настоящее время превышает установленные величины городского социального стандарта.

 Довод истца, что размер его пенсии за советский период времени составляет <данные изъяты> руб., что намного ниже установленной законом выплаты, и ему должна быть выплачена региональная социальная доплата к пенсии, правового значения не имеет, так как данный довод основан на произвольном толковании норм действующего законодательства, поскольку ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается за определенный период времени работы.

 Поскольку судом в удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании установить региональную социальную доплату к пенсии отказано, а требования о взыскании задолженности производны от основанного требования, то в удовлетворении данной части исковых требований также следует отказать.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Управлению социальной защиты населения Выхино-Жулебино г.Москвы об обязании установить региональную социальную доплату к пенсии, взыскании денежных средств - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

 Судья                                                            М.С. Москаленко