ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-267/2017 от 28.02.2017 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-267/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2017 года г. Сатка

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Чумаченко А.Ю.

при секретаре Рахматовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Бакальского городского поселения о признании незаконными распоряжения, решения комиссии по подтверждению стажа муниципальным служащим, возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась с иском в суд к Администрации Бакальского городского поселения о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р незаконным, признании решения комиссии по подтверждению стажа муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении на ответчика обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера рудника <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Бакальские рудники» в должности старшего маркшейдера.

В обосновании своих требований истец указала, что в настоящее время работает в Администрации Бакальского городского поселения в должности начальника отдела по земельным и имущественным отношениям. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера рудника Иркускан, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ОАО «Бакальские рудники» в должности старшего маркшейдера. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о включении указанных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, однако ответчиком в этом было отказано. Считает отказ во включении указанных периодов в стаж муниципальной службы незаконным, поскольку обязанности маркшейдера рудника и старшего маркшейдера аналогичны обязанностям начальника (руководителя) бригады (группы), предусмотренным Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года № 37. Тогда как пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» предусмотрена возможность включения в стаж муниципальной службы периодов работы на должностях руководителей в соответствии с указанным Квалификационным справочником.

В судебном заседании истец ФИО2, ее представитель ФИО3 на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Бакальского городского поселения, действующий по доверенности ФИО4, против исковых требований возражал, представил письменный отзыв.

Представитель третьего лица Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Саткинском районе Челябинской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Выслушав доводы истца, представителя истца, объяснения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО5 не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принята специалистом 1 категории в Администрацию <адрес>, в настоящее время работает начальником отдела по земельным и имущественным отношениям в Бакальском городском поселении.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Администрацией Бакальского городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий стаж работы ФИО2 составляет 30 лет 06 месяцев 02 дня, в том числе стаж муниципальной службы составляет 14 лет 09 месяцев 06 дней.

Из протокола заседания комиссии по подтверждению стажа муниципальным служащим администрации Бакальского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией было рассмотрено заявление ФИО2 о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера рудника <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера старшего (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и принято решение об отказе во включении в стаж муниципальной службы указанных периодов ее работы (л.д.8).

Распоряжением главы Бакальского городского поселения ФИО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано во включении в стаж муниципальной службы периодов работы в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера рудника <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера старшего (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ч. 1 ст. 25 указанного Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3 статьи 25).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 25).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 года N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим с 01 января 2016 года, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона от 30.05.2007 года в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются):

1) периоды замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением подпункта "к" пункта 14 данного Указа;

3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы);

4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 года;

5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу;

6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы;

7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Пункт 5 части 1 статьи 13 указанного Закона в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим до 01 января 2016 года, предусматривал, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37. В стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях.

В обоснование заявленных требований ФИО2 ссылается на то обстоятельство, что указанным Квалификационным справочником предусмотрена должность начальника (руководителя) бригады (группы) обязанности которой аналогичны фактически выполняемым ею обязанностям в спорные периоды.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года N 37, Разделом 2 «Должности руководящих и инженерно-технических работников проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций» предусмотрена должность начальника (руководителя) бригады (группы).

Из трудовой книжки ФИО2 следует, что в спорные периоды она работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности маркшейдера рудника <адрес> в ОАО «Бакальское рудоуправление», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала маркшейдером страшим на руднике <адрес> в ОАО «Бакальские рудники» (л.д.9-11).

Должности маркшейдера рудника, старшего маркшейдера Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих от ДД.ММ.ГГГГ N 37 не предусмотрены.

Судом проанализированы представленная истцом должностная инструкция маркшейдера рудника Бакальского рудоуправления, должностные обязанности и требования к квалификации маркшейдера согласно Квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр, утвержденного Минтруда РФ от 20.12.2002 года № 82, а также должностные обязанности и требования к квалификации начальника (руководителя) бригады (группы), предусмотренные Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года N 3.

Суд не может согласиться с доводами истца о тождественности указанных должностей.

Как видно в обязанности начальника (руководителя) бригады (группы) входит в том числе, осуществление руководства бригадой (группой) работников по созданию комплексного проекта и иные обязанности, направленные на осуществление указанной цели. Требованием к квалификации является высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Тогда как должностная инструкция маркшейдера рудника Бакальского рудоуправления предусматривает иные обязанности работника, а также содержит иные требования к квалификации.

Доводы истца, показания свидетеля ФИО1 о том, что в указанные периоды ФИО2 осуществляла руководство горнорабочими, состоящими в штате маркшейдерской службы, основанием для удовлетворения иска не являются.

Расширительное толкование перечня должностей, периодов работы, учитываемых при назначении пенсии муниципальным служащим противоречит ст. 39 Конституции РФ.

Ссылка истца на Положения Указа Президента от 20.09.2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" пунктом 20 которого предусмотрено, что отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы подлежат включению в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации) несостоятельна.

Указанные положения к данным правоотношениям неприменимы, поскольку Указ действует только в отношении федеральных государственных гражданских служащих, к каковым ФИО2 не относится.

В связи с изложенным, администрация Бакальского городского поселения обоснованно не усмотрела оснований для включения спорных периодов работы ФИО2 в стаж муниципальной службы, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

Решил:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Администрации Бакальского городского поселения о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ признании незаконным решения комиссии по подтверждению стажа муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Бакальское рудоуправление» в должности маркшейдера рудника <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Бакальские рудники» в должности старшего маркшейдера - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Саткинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий : /подпись/ Чумаченко А.Ю.

Копия верна

Судья Чумаченко А.Ю.

Секретарь Рахматова В.А.

Решение ступило в законную силу «___»__________2017 г.

Судья Чумаченко А.Ю.