ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2680 от 27.07.2011 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

                                                                                    Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2680/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2011 года город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.В.,

при секретаре Францевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Барнаула в интересах неопределённого круга лиц к ФИО2 о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Барнаула обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ФИО2, в котором просил обязать ответчика привести многоквартирный дом по  в соответствие с требованиями п. 2.13 СНиП 2.07.-89*: разработать и выполнить на земельном участке площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста из расчета 0,7 кв.м на 1 человека, для отдыха взрослого населения из расчета 0,1 кв.м на 1 человека, для занятий физкультурой из расчета 2,0 кв.м на 1 человека, для хозяйственных целей и выгула собак из расчета 0,3 кв.м на 1 человека, для стоянки автомашин из расчета 0,8 кв.м на 1 человека, привести в соответствие с требованиями п. 1.2 СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции», привести в соответствие с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3.1.6. ТСН 23-325-2001 Алтайского края «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий» по сопротивлению теплопередачи наружных стен.

В обоснование указанных требований указал на то, что администрацией Центрального района г.Барнаула ДД.ММ.ГГГГ постановлением № *** выдано разрешение ФИО1 на строительство на земельном участке по  индивидуального жилого дома с мансардным этажом со стенами из кирпича, с подвалом, с фундаментом и железобетонным перекрытием, площадью *** кв.м, жилой площадью *** кв.м, со сносом старого ветхого дома и надворных построек, фактически на данном земельном участке возведен 5-этажный многоквартирный жилой дом, право собственности на который зарегистрировано за ФИО2, впоследствии дом разделен на квартиры, и ФИО2 является собственником *** жилых квартир, расположенных на *** этажах указанного дома.

Прокуратурой Центрального района г. Барнаула совместно с Госстройнадзором ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: , в ходе которой выявлены нарушения технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, строительных норм, которые до настоящего времени не устранены.

Процессуальный истец, ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Инспекции Алтайского края по надзору в строительстве в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, в предварительном судебном заседании с предъявленными требованиями согласились по доводам, указанным в письменном отзыве.

Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, действуя в пределах предоставленных доверенностью полномочий, представила письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, указав на то, что последствия признания иска известны и понятны.

В силу ст.39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на земельный участок, площадью *** кв.м, и находящееся на нем жилое помещение, площадью *** кв.м, расположенные по  (л.д. *** т. ***).

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что на основании постановления администрации Центрального района г.Барнаула ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома с мансардным этажом со стенами из кирпича, с подвалом, с фундаментом и железобетонным перекрытием, площадью *** кв.м, жилой площадью *** кв.м, расположенного на земельном участке по , принадлежащем ему на праве собственности со сносом старого ветхого дома и надворных построек.

В ходе надзорных мероприятий Инспекцией Алтайского края по надзору в строительстве в результате неоднократных проверок установлено, что параметры индивидуального жилого дома по указанному адресу не соответствуют параметрам разрешенного строительства, выявлено самовольное строительство многоквартирного жилого дома в районе индивидуальной жилой застройки г.Барнаула с нарушением законодательства в области строительства (л.д. *** т. ***).

Указанные факты установлены также проверкой прокуратуры Центрального района г.Барнаула (л.д. *** т. ***).

За нарушения законодательства в области строительства, невыполнение предписаний Инспекции Алтайского края по надзору в строительстве ФИО1 привлечен к административной ответственности (л.д. *** т. ***).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приобрел у ФИО1. земельный участок, площадью *** кв.м, с расположенным на нем жилым домом, общей площадью *** кв.м, по  (л.д. ***, т. ***), право собственности на которые зарегистрировано за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.*** т. ***).

Впоследствии указанный жилой дом разделен на квартиры (л.д. *** т. ***), в настоящее время ФИО2 является собственником *** жилых квартир, расположенных на *** этажах дома (л.д*** т. ***).

Таким образом, исходя из материалов дела, фактически на указанном земельном участке возведен 5-этажный многоквартирный жилой дом, право собственности на квартиры в котором зарегистрировано за ответчиком в Управлении Росреестра по Алтайскому краю, что не оспорено ответчиком и подтверждено материалами дела.

Действующим законодательством предусмотрены требования для строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Градостроительным законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, получение положительного заключения экспертизы проектной документации на дом, заключения о соответствии возведенного объекта проектной документации строительным нормам и правилам, получение разрешения на ввод в эксплуатацию.

Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 указанного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Так, государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

В результате последующих проверок указанного многоквартирного дома (л.д. *** т. ***) выявлены следующие нарушения технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, строительных норм, которые до настоящего времени не устранены:

1. В нарушение требований ст.ст. 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство указанного жилого дома осуществляется застройщиком без разработки проектной документации и в отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

2. В нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта осуществляется без разрешения па строительство;

3. В нарушение требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и РД-11-04-2006, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007 № 9053), у застройщика отсутствуют документы, подтверждающие соответствие объекта и примененных при его строительстве материалов требованиям технических регламентов, в том числе санитарным правилам, требованиям пожарной, радиационной и иной безопасности;

4. В нарушение требований ч. 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.04.2010 № 16902) работы по строительству жилого дома выполняются в отсутствии свидетельств о праве выполнения работ и строительного контроля выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;

5. В нарушение требований п.2.12* СНиП 2.07.01-89* «(***). Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым между длинными сторонами жилых зданий высотой 4 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 20 м, расстояние между рассматриваемым жилым домом и существующими индивидуальными жилыми домами, расположенными по  составляет *** и *** соответственно;

6. В нарушение требований п.2.13 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» при строительстве жилого дома не предусмотрены следующие (обязательные к выполнению) площадки: для игр детей дошкольного и
младшего школьного возраста из расчета 0,7 кв.м на 1 человека; для отдыха взрослого населения из расчета 0,1 кв.м на 1 человека; для занятий физкультурой из расчета 2,0 кв.м на 1 человека; для хозяйственных целей и выгула собак из расчета 0,3 кв.м на 1 человека; для стоянки автомашин из расчета 0,8 кв.м на 1 человека.

7. Жилой дом не соответствует требованиям ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности: в нарушение п.3.1.6 ТСН 23-325-2001 Алтайского края «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий» у застройщика отсутствует характеризующий уровень теплозащиты и энергетическое качество жилого дома энергетический паспорт. В нарушение п. 3.4.2. настоящих ТСН  наружные ограждающие конструкции (наружные стены) выполнены толщиной в *** мм сплошной кирпичной кладки и не соответствуют требованиям по допустимому приведенному сопротивлению теплопередаче;

8. В нарушение требований п.1.2* СНиП И-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции» для устройства наружных стен подвала и цоколя здания применен силикатный кирпич;

9. В нарушение требований п. 4.8. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» в пятиэтажном жилом доме не предусмотрены обязательные к установке лифты.

Указанные нарушения свидетельствуют о несоответствии возведенного объекта строительным нормам и правилам. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения ответчиком требований законодательства в области строительства, что подтверждено материалами дела и не отрицается ответчиком.

Учитывая, что признание иска ответчиком не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не противоречит закону, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, обязав его привести указанный многоквартирный дом в соответствие с требованиями законодательства в области строительства в пределах заявленных прокурором города Барнаула исковых требований.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в сумме *** рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Барнаула удовлетворить.

Обязать ФИО2 привести в соответствие многоквартирный дом по  с требованиями п. 2.13 СНиП 2.07.-89*: разработать и выполнить на земельном участке площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста из расчета 0,7 кв.м на 1 человека, для отдыха взрослого населения из расчета 0,1 кв.м на 1 человека, для занятий физкультурой из расчета 2,0 кв.м на 1 человека, для хозяйственных целей и выгула собак из расчета 0,3 кв.м на 1 человека, для стоянки автомашин из расчета 0,8 кв.м на 1 человека.

Обязать ФИО2 привести в соответствие многоквартирный дом по  с требованиями п. 1.2 СНиП П-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции».

Обязать ФИО2 привести в соответствие многоквартирный дом по  с требованиями ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3.1.6. ТСН 23-325-2001 Алтайского края «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий» по сопротивлению теплопередачи наружных стен.

Взыскать со ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья Е.В. Емельянова

***

***