ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2680/2021 от 07.07.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Гражданское дело № 2-2680/2021

УИД: 47RS0005-01-2021-001735-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Ю. С.,

при секретаре Пикало С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Выборгский городской суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами.

Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка и жилого дома <адрес>. С ноября 2019 ему стали приходить счета за сбор и вывоз ТБО, при этом никакая работа не производилась. Считает незаконным выставление счетов, в этой связи обратился в суд.

В заседании суда истец ФИО1 иск поддержал.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 возражала по доводам, указанным в возражениях.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Региональным оператором в рамках осуществления деятельности по обращению с ТКО договоры с потребителями услуг - образователями твердых коммунальных отходов заключаются в следующем порядке.

В соответствии с п. 8(17) Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

На официальном сайте АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru) размещена типовая форма договора на оказание услуг по обращения с ТКО, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016г.

Соответствующая информация была размещена 20.03.2019 года в официальном источнике публикации правовых актов Ленинградской области - Газета «Вести» № 21 (4499) (дополнение 30.09.2019 Газета «Вести» № 66 (4544).

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

Кроме того, в соответствии с п. 8(18) Постановления Правительства № 1156 до дня заключения письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства № 1156 и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В связи с тем, что истец не обращался в адрес Регионального оператора с письменной заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор между АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» и ФИО1 заключен на условиях типовой формы с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировского района Ленинградской области с 01.11.2019 г.

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Относительно вопроса оказания услуги по обращению с ТКО в д. Леднево Кировского района Ленинградской области ответчик пояснил:

Статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее -Закон № 89-ФЗ) относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно ст. 13.4. Закона № 89-ФЗ на органы местного самоуправления также возложена обязанность по определению схем размещения площадок ТКО и ведению реестра мест накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 (далее-Правила).

До июля 2020 г. Региональный оператор в д. Леднево Кировского района по инициативе администрации муниципального образования оказывал услугу децентрализованным способом (безконтенерный сбор отходов). Децентрализованный способ на территории Ленинградской области применяется в исключительных случаях, носит временный характер (до организации площадок накопления ТКО) и направлен на обеспечение предоставления услуги населению с целью соблюдения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В июле 2020 г. в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ органы местного самоуправления организовали площадку накопления ТКО, однако данное место накопление было уничтожено неизвестными лицами (каркас спилен, профностил снят). Заведено уголовное дело.

После переговоров с администрацией Суховского сельского поселения Региональным оператором в феврале 2021 г. было принято решение произвести перерасчет и снять начисление платы за обращение с ТКО всем потребителям д. Леднево Кировского района за период с 01.11.2019 г. по 31.01.2021 г. В том числе истцу ФИО1 по адресу: <адрес> был произведен перерасчет в размере 2 963,26 рублей. Данный перерасчет был отражен в квитанции потребителя за февраль 2021 г.

По информации Регионального оператора с февраля 2021 г. органами местного самоуправления должен быть решен вопрос с организацией предоставления услуги по обращению с ТКО.

Однако, в связи с тем, что администрацией Суховского сельского поселения в 2020 г. уже были получены и освоены средства из регионального бюджета на оборудование мест накопления отходов в данном населённом пункте, организовать в ближайшее время площадку накопления ТКО не представляется возможным. До настоящего времени не решен вопрос с возмещением ущерба.

В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО в связи с не организацией органами местного самоуправления места (площадки) накопления отходов в соответствии с соответствующими требованиями, Региональный оператор с 01.02.2021 г. производит начисление платы за обращение с ТКО потребителям д. Леднево Кировского района. Кроме того, ситуация со снятием начисления платы за обращение с ТКО в связи с умышленным уничтожением потребителями места накопления отходов может привести к ее повторению на территории соседних населенных пунктов.

Потребители, проживая в жилых помещениях (временно или постоянно) в д. Леднево Кировского района в любом случае пользуются контейнерными площадками и коммунальной услугой по обращению с ТКО, так как в процессе жизнедеятельности образуются отходы, которые граждане либо складирует на контейнерной площадке в своем населенном пункте или нарушая законодательство РФ самостоятельно утилизирует (сжигают, закапывают), а также перевозят и складируют отходы на площадках в другом субъекте РФ.

По данным Регионального оператора потребители д. Леднево Кировского района осуществляют складирование ТКО в соседнем населенном пункте на площадке накопления отходов в д. Кобона Кировского района.

Региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие на территории населенного пункта контейнерных площадок, поскольку в обязанность регионального оператора не входит их создание и содержание.

Учитывая изложенное, суд полагает, что правовых оснований считать действия Регионального оператора по начислению платы за обращение с ТКО незаконными не имеется.

Перерасчет производился, в связи с чем оснований для удовлетворения требований об аннулировании суммы 2864,68 рублей, запрете выставлять счета, расторжении оферты не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Решение в окончательном виде изготовлено 13 июля 2021 года.

Судья: Ю.С. Грачева