Гражданское дело № 2-2680/2021
УИД: 47RS0005-01-2021-001735-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Ю. С.,
при секретаре Пикало С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Выборгский городской суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка и жилого дома <адрес>. С ноября 2019 ему стали приходить счета за сбор и вывоз ТБО, при этом никакая работа не производилась. Считает незаконным выставление счетов, в этой связи обратился в суд.
В заседании суда истец ФИО1 иск поддержал.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 возражала по доводам, указанным в возражениях.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Региональным оператором в рамках осуществления деятельности по обращению с ТКО договоры с потребителями услуг - образователями твердых коммунальных отходов заключаются в следующем порядке.
В соответствии с п. 8(17) Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
На официальном сайте АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru) размещена типовая форма договора на оказание услуг по обращения с ТКО, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016г.
Соответствующая информация была размещена 20.03.2019 года в официальном источнике публикации правовых актов Ленинградской области - Газета «Вести» № 21 (4499) (дополнение 30.09.2019 Газета «Вести» № 66 (4544).
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.
Кроме того, в соответствии с п. 8(18) Постановления Правительства № 1156 до дня заключения письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства № 1156 и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
В связи с тем, что истец не обращался в адрес Регионального оператора с письменной заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор между АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» и ФИО1 заключен на условиях типовой формы с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировского района Ленинградской области с 01.11.2019 г.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
Относительно вопроса оказания услуги по обращению с ТКО в д. Леднево Кировского района Ленинградской области ответчик пояснил:
Статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее -Закон № 89-ФЗ) относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно ст. 13.4. Закона № 89-ФЗ на органы местного самоуправления также возложена обязанность по определению схем размещения площадок ТКО и ведению реестра мест накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 (далее-Правила).
До июля 2020 г. Региональный оператор в д. Леднево Кировского района по инициативе администрации муниципального образования оказывал услугу децентрализованным способом (безконтенерный сбор отходов). Децентрализованный способ на территории Ленинградской области применяется в исключительных случаях, носит временный характер (до организации площадок накопления ТКО) и направлен на обеспечение предоставления услуги населению с целью соблюдения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В июле 2020 г. в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ органы местного самоуправления организовали площадку накопления ТКО, однако данное место накопление было уничтожено неизвестными лицами (каркас спилен, профностил снят). Заведено уголовное дело.
После переговоров с администрацией Суховского сельского поселения Региональным оператором в феврале 2021 г. было принято решение произвести перерасчет и снять начисление платы за обращение с ТКО всем потребителям д. Леднево Кировского района за период с 01.11.2019 г. по 31.01.2021 г. В том числе истцу ФИО1 по адресу: <адрес> был произведен перерасчет в размере 2 963,26 рублей. Данный перерасчет был отражен в квитанции потребителя за февраль 2021 г.
По информации Регионального оператора с февраля 2021 г. органами местного самоуправления должен быть решен вопрос с организацией предоставления услуги по обращению с ТКО.
Однако, в связи с тем, что администрацией Суховского сельского поселения в 2020 г. уже были получены и освоены средства из регионального бюджета на оборудование мест накопления отходов в данном населённом пункте, организовать в ближайшее время площадку накопления ТКО не представляется возможным. До настоящего времени не решен вопрос с возмещением ущерба.
В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО в связи с не организацией органами местного самоуправления места (площадки) накопления отходов в соответствии с соответствующими требованиями, Региональный оператор с 01.02.2021 г. производит начисление платы за обращение с ТКО потребителям д. Леднево Кировского района. Кроме того, ситуация со снятием начисления платы за обращение с ТКО в связи с умышленным уничтожением потребителями места накопления отходов может привести к ее повторению на территории соседних населенных пунктов.
Потребители, проживая в жилых помещениях (временно или постоянно) в д. Леднево Кировского района в любом случае пользуются контейнерными площадками и коммунальной услугой по обращению с ТКО, так как в процессе жизнедеятельности образуются отходы, которые граждане либо складирует на контейнерной площадке в своем населенном пункте или нарушая законодательство РФ самостоятельно утилизирует (сжигают, закапывают), а также перевозят и складируют отходы на площадках в другом субъекте РФ.
По данным Регионального оператора потребители д. Леднево Кировского района осуществляют складирование ТКО в соседнем населенном пункте на площадке накопления отходов в д. Кобона Кировского района.
Региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие на территории населенного пункта контейнерных площадок, поскольку в обязанность регионального оператора не входит их создание и содержание.
Учитывая изложенное, суд полагает, что правовых оснований считать действия Регионального оператора по начислению платы за обращение с ТКО незаконными не имеется.
Перерасчет производился, в связи с чем оснований для удовлетворения требований об аннулировании суммы 2864,68 рублей, запрете выставлять счета, расторжении оферты не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к акционерному обществу "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области" об аннулировании суммы по лицевому платежу, о запрете взимания по услуге - обращение с бытовыми отходами отказать.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.
Решение в окончательном виде изготовлено 13 июля 2021 года.
Судья: Ю.С. Грачева