ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2682/2021 от 18.08.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2- 2682/2021

32RS0027-01-2021-001914-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Артюхова Э.В.,

при секретаре Абрамовой Ю.Д.,

с участием представителя административного истца по доверенности Васюкова В.В., представителя административных ответчиков по доверенности Магомедовой Н.В., представителя заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Брянск» по доверенности Максименко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васюкова Сергея Васильевича к Брянской городской администрации, Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Васюков С.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым №..., площадью 1000 кв.м., расположенный <адрес> и находящейся на нем дом. Васюков С.В. подал заявление в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации 29.09.2020 года о перераспределении указанного земельного участка с разрешенным использованием для использования индивидуального жилого дома и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв.м.

Письмом Управления имущественных и земельных отношении Брянской городской администрации от 27.11.2020 года №29/03 19681, истцу было отказано в указанном перераспределении по следующим основанием: согласно единому государственному реестру объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (запись в реестре №...) на территории вышеуказанного земельного участка находится объект культурного наследия г. Брянска «Жилой дом во дворе», <адрес>; представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане не соответствует требованиям к подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвития РФ от. 11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», а именно выполнена без учета Правил, утвержденных документов территориального планирования, что в соответствии с пп. 1 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием для отказа в ее утверждении.

По мнению истца, указанные основания отказа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 07.11.2020г. опровергается и является необоснованным, не соответствующими фактическим обстоятельствам.

Истец полагает, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане подготовлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, выполнена с учетом «Правил землепользования и застройки города Брянска», утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 года №796, а также Постановления Администрации Брянской области от 30.08.2010 года №884 «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия расположенных на территории г. Брянска».

Как указал истец, целью перераспределения земельных участков, в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 39.28 ЗК РФ, является получение данной территории лишь для увеличения земельного участка уже находящегося в собственности и законной уплаты налога. Испрашиваемый участок и участок, находящийся в собственности и в едином ограждении. В соответствии с заключением управления по строительству и развитию территории г. Брянска, образуемый участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) в которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено основными видами разрешенного использования недвижимости.

Наличие объекта культурного наследия «Жилой дом во дворе» <адрес> на земельном участке <адрес>, с кадастровым №..., не является основанием для отказа в перераспределении, поскольку он не является особо ценным объектом культурного наследия народов РФ и не внесен в Список всемирного наследия.

В соответствии с Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, запись в реестре №..., это объект является объектом культурного наследия регионального значения.

Кроме того, фактически на участке <адрес> никаких объектов культурного наследия даже на момент отвода участка под строительство жилого дома (начало 2002г.) не было и нет в настоящее время. В ЕГРН объект культурного наследия «Жилой дом во дворе» <адрес> как объект недвижимости не значится.

Ранее на земельном участке <адрес>, согласно паспортам строений ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», находились два жилых двухэтажных барака: по <адрес>, площадью около 300 кв.м., и по <адрес> площадью около 450 кв.м. Данные объекты никакого отношения к объектам культурного наследия не имеют, и были снесены в конце прошлого века городской властью, что подтверждается справкой ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» № 1-2У728 от 16.03.2020г.

Постановлением администрации г.Брянска №218 от 13.02.2002г. земельный участок в размере 1000 кв. м. <адрес> был отведен в аренду для строительства жилого дома без обременений и ограничений, свободный от построек. В 2007 году земельный участок <адрес> был передан в собственность (Постановление Брянской городской администрации № 695-п от 26.02.2007 г.) также без ограничений и обременений.

Ссылаясь на п. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.02г «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «Правила землепользования и застройки города Брянска», утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 года №796, Васюков С.В просил суд:

1. Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 27.11.2020 г. №29/0319681, в перераспределении земельного участка с кадастровым №..., площадью 1000 кв.м., расположенного <адрес>, с разрешенным использованием: для использования индивидуального жилого дома и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв. м.

2. Обязать Брянскую городскую администрацию, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации утвердить схему перераспределения земельного участка с кадастровым №..., площадью 1000 кв. м., расположенного <адрес>, с разрешенным использованием: для пользования индивидуального жилого дома и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв.м. и в установленном порядке произвести перераспределение.

В ходе рассмотрения дела были привлечено в качестве заинтересованного лица АО "Газпром газораспределение Брянск".

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Васюков В.В. поддержал заявленный иск по доводам изложенным в нем. Кроме того, просил восстановить срок обращения в Советский районный суд г. Брянска с административным исковым заявлением, поскольку сроки его пропуска являются уважительными.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по доверенности Магомедова Н.В. возражала против иска, указывая на то, что управление действовало исходя из заключения представленного Управлением по строительству и развитию территорий города Брянска о том, что на территории испрашиваемого земельного участка находится объект культурного наследия г. Брянска «Жилой м во дворе», <адрес>. Таким образом, схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке, а именно выполнена без учета Правил, утверждённых документов территориального планирования, что соответствует пп.1 п.16 ст.11 ЗК РФ и является основанием для отказа в ее утверждении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Брянск» по доверенности Максименко В.А. оставил разрешения иска на усмотрения суда. Между тем, суду пояснил, что сотрудниками фиала АО «Газпром газораспределение Брянск» Центральный было осуществлено обследование земельного участка с кадастровым №..., принадлежащего Васюкову С.В., а так же примыкающему к нему земельного участка, испрашиваемому для перераспределения, площадью 284кв.м. В ходе осмотра было установлено, что по вышеуказанным земельным участкам проходит газопровод низкого давления диаметром 25 мм., построенный над землей, который проложен к жилому дому <адрес>. Собственником данного газопровода Общество не является.

Административный истец Васюков С.В., представители Управления по строительству и развитию территории Брянской городской администрации, Управление по охране и сохранению историко - культурного наследия Брянской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлёнными, что позволяет суду в прядке ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих при рассмотрении дела, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что административный истец Васюков С.В. является собственником земельного участка с кадастровым №..., площадью 1000 кв.м., расположенного <адрес> и находящегося на нем дома общей площадью 110,8 кв.м.

Ранее Постановлением администрации г.Брянска № 218 от 13.02.2002г. данный земельный участок площадью 1000 кв.м. <адрес> был передан в аренду для строительства жилого дома.

В 2007 году земельный участок <адрес> был передан в собственность постановлением Брянской городской администрации № 695-п от 26.02.2007 г.

29.09.2020 года Васюков С.В. обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о перераспределении указанного земельного участка с разрешенным использованием для использования индивидуального жилого дома и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв.м., представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане.

Как указывает истец целью перераспределения земельного участка, является получение данной территории для увеличения земельного участка уже находящегося в собственности и в едином ограждении.

В соответствии с заключением Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, согласно Правилам землепользования и застройки г.Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных утатов от 26.07.2017 года №796, и на основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов шестого созыва от 18.12.2019 года 108, образуемый участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) в которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено основными видами разрешенного использования.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиками существует продолжительная переписка по спорному вопросу перераспределения земельного участка.

Первоначально ответчик письмом от 28.10.2020г. исх.№29/03/7563 сообщил истцу о продлении срока рассмотрения обращения в связи с получением информации из Управления по строительству и развитию территорий Брянской городской администрации для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Письмом от 27.11.2020 года №29/03 19681 Управление имущественных и земельных отношении Брянской городской администрации истцу было отказано в указанном перераспределении по следующим основаниям.

Согласно заключению Управления по строительству и развитию территории города Брянска действие градостроительного регламента на образуемый земельный участок не распространяется в связи с нахождением его в пределах действия постановления администрации Брянской области от 30.08.2010 №884 «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Брянска, и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия, схемы расположения зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы регламентов охраны объектов археологического наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы масштабно-типологической классификации застройки территорий кварталов и домовладений (Советский район), схемы высотной и градостроительно-композиционной характеристики застройки (Советский район)».

Как указал ответчик, схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвите от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий, формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения участка или земельных участков на кадастровом плане территории электронного документа, формы схемы расположения земельного участков и земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка осуществляется в форме документа на бумажном носителе», а именно: выполнена без учета Правил, утвержденных документов территориального планирования, что в соответствии с пп.1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в её утверждении.

Разрешая административный иск, суд принимает во внимание следующее.

Правилами п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения осуществляется, в том числе на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Кодекса.

Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).

Так согласно подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п.16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно подп.4 п.5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.

Специальным законом, регулирующим вопросы охраны памятников истории и культуры, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Статья 4 Федерального закона N 73-ФЗ разделяет объекты культурного наследия на категории в зависимости от значения таких объектов. По данному критерию различаются объекты федерального, регионального и местного значения. Согласно пунктам 1, 4, 6 и 7 статьи 9.2 Федерального закона N 73-ФЗ, в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Положениями статьи 15 Федерального закона N 73-ФЗ в указанной редакции определено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия (пункт 1).

Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2).

Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию (пункт 3).

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

В силу п.2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Постановлением администрации Брянской области от 30.08.2010 № 884 утверждены зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Брянска и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия, схемы расположения зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г.Брянска, схемы зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы регламентов охраны объектов археологического наследия центральной части Советского района г. Брянска, схемы масштабно-типологической классификации застройки территорий кварталов и домовладений (Советский район), схемы высотной и градостроительно-композиционной характеристики застройки (Советский район).

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым №... находится в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ), подзоне ЗРЗ.1, а также в границах зоны охраны объектов археологического наследия подзоне ОА.2.

Согласно раздела 2.1.1. вышеуказанного Постановления в границах территорий охранных зон объектов культурного наследия не допускается:

строительство и размещение предприятий, создающих повышенные транспортные потоки, взрывопожароопасных и потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия;

строительство новых зданий, строений, сооружений, кроме работ по регенерации историко-градостроительной или природной среды;

строительство гаражей (стоянок) наземных многоэтажных и подземных многоуровневых для хранения автомобилей;

снос (демонтаж) исторических зданий, относящихся к категории учетных зданий исторической застройки, за исключением разборки ветхих и аварийных в соответствии с установленным порядком и заключением историко-культурной экспертизы;

изменение исторических красных линий и линий застройки;

предоставление земельных участков для строительства без проекта межевания, разработанного в составе проекта планировки, согласованного с государственным органом охраны объектов культурного наследия и утвержденного в установленном порядке.

В границах территорий охранных зон объектов культурного наследия допускается:

реставрация, ремонт и реконструкция существующих зданий, строений, сооружений, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с особыми требованиями регламента;

регенерация историко-градостроительной и природной среды;

благоустройство территорий;

снос (демонтаж) дисгармонирующих зданий, строений и сооружений.

Согласно разделу 2.1.3 в подзоне ОЗ.2 не допускается:

размещение новых градостроительных доминант и акцентов, а также зданий рядовой застройки, превышающих параметры исторических морфотипов застройки для данного участка среды;

размещение объектов нового строительства, а также элементов озеленения и благоустройства, ухудшающих условия обзора объектов культурного наследия, диссонирующих с объектами наследия по своим пространственным формам и архитектурно-эстетическим качествам;

возведение оград или установление правового режима использования территории, препятствующих доступу к объектам культурного наследия и их смотру.

В подзоне ОЗ.2 допускается по согласованию с уполномоченными органами охраны объектов культурного наследия - разработка проектов планировки и проектов межевания территории, предусматривающих сохранение параметров исторических морфотипов застройки, а также выделение под новое строительство земельных участков, утративших историческую застройку, с целью ее регенерации.

Согласно раздела 4.3 Постановления, в подзоне ОА.2 устанавливаются следующие дополнительные требования к общему регламенту объектов археологического наследия: по заданию уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия специалистами-археологами проводится наблюдение за производством земляных работ с правом приостановления работ в случае обнаружения объекта, который требует подробного изучения. Пользователи земельных участков в данной зоне в случае обнаружения объектов археологического наследия или объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, обязаны приостановить земляные работы и сообщить об обнаружении в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия; в случае обнаружения археологических объектов, требующих сохранения и музеефикации на месте их нахождения, необходимые условия для этих мероприятий обеспечиваются в процессе нового строительства.

Согласно архивным данным, а именно приложения к решению малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов от 17.02.95 №16 в перечень памятников архитектуры, градостроительства г.Брянска входит объект «Жилой дом во дворе», <адрес>

Вместе с тем, из письма Управления по строительству и развитию территории города Брянска от 24.03.2021 №29/03 4515, а так же письменных пояснений Управления по охране и сохранению историко - культурного наследия Брянской области следует, что в границах земельного участка с кадастровым №..., расположенного <адрес> и смежных с ним земельных участков отсутствуют включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекты археологического наследия, а также особо ценные объекты культурного наследия Российской Федерации, объекты, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники и музеи-заповедники.

Согласно информационного письма ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» № 1-2/728 от 16.03.2020г. следует, что по данным архива учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации Брянской области, инвентарное дело №... на жилые дома, расположенные <адрес>, дом №..., №..., погашено по данным технического обследования от 09.10.2005 в связи с отсутствием на земельном участке строений и сооружений.

Еще 13.02.2002г. постановлением администрации г.Брянска №218 земельный участок площадью 1000 кв. м. <адрес> был отведен в аренду для строительства жилого дома, а позднее в 2007 году Постановление Брянской городской администрации № 695-п от 26.02.2007 г. земельный участок был передан в собственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что нахождение земельного участка с кадастровым №... или смежных с ним земельных участков в частной собственности не будет являться нарушением действующего законодательства об охране объектов культурного наследия, поскольку вышеуказанный объект культурного наследия регионального значения фактически отсутствует на указанном земельном участке.

Кроме того, согласно выпискам из ЕГРН, смежные земельные участки <адрес>№... и №... уже находятся в собственности у различных владельцев.

Как следует из дополнительной информации в переписки сторон, ответчик ссылался на нахождение в границах образуемого земельного участка газопровода низкого давления.

Суд полагает возможным войти в обсуждения данного ограничения, которое может повлиять на перераспределение земельного участка.

Из пояснений представителя АО «Газпром газораспределение Брянск» следует, что по вышеуказанному земельному участку проходит газопровод низкого давления диаметром 25 мм., построенный над землей, который проложен к жилому дому <адрес>. Собственником данного газопровода Общество не является.

Согласно п.48 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. №878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей» (далее - Правила), установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Согласно ст.14 Правил на земельных участках, входящих в охранную зону газопровода, запрещается строить объекты жилищно- гражданского и производственного назначения, рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра и т.д.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что формальное наличие в перечне такого объекта культурного наследия как объект «Жилой дом во дворе» <адрес>, на земельном участке с кадастровым №..., а так же газопровода, не является основанием для отказа в перераспределении земельного участка.

Указанный объект культурного наследия не является особо ценным объектом культурного наследия народов РФ и не входит в Список всемирного наследия, следовательно, действие п.п. 4, 5 ст. ЗК РФ на него не распространяется. Помимо этого, испрашиваемый участок расположен в зонах ЗРЗ.1 и ОА.2 и не находится в охранной зоне объекта культурного наследия. Таким образом, требования п.6 ст.11.9 и п.п. 11 п.9 ст.39.29. ЗК РФ истцом не нарушаются.

Таким образом, отказ истцу письмом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 27.11.2020 г. №29/03 19681 в перераспределении земельного участка является незаконным.

Вместе с тем, заявленные требования о понуждении административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка не подлежат удовлетворению, поскольку такой порядок восстановления прав административного истца, будет нарушать принцип разделения властей, установленный и гарантированный Конституцией Российской Федерации, имеющей верховенство на всей территории Российской Федерации, а также может свидетельствовать о подмене деятельности органов местного самоуправления со стороны органов судебного контроля.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, необходимо повторное рассмотрение заявления Васюкова С.В. об утверждении схемы расположения земельного участка, по результатам которого необходимо принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Войдя в обсуждение срока обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По правилам ч.7 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

27.11.2020 года письмом Управления имущественных и земельных отношении Брянской городской администрации истцу было отказано в перераспределении земельного участка.

19.02.2021г. первоначально истец обратился в Советский районный суд г.Брянска с административным иском.

26.02.2021г. определением судьи Советского районного суда г.Брянска данный иск был возвращен по причине отсутствия подписи на заявлении.

05.03.2021г. указанное определение было направлено истцу и получено им 12.03.2021г.

13.03.2021 года истец направил повторно рассматриваемый иск в суд, т.е. с пропуском трехмесячного срока.

Принимая во внимание, что у истца имелись не зависящие от него обстоятельства связанные с получением почтовой корреспонденции несвоевременно, суд приходит к выводу о том, что у истца были уважительные причины его пропуска, в связи с чем срок обращения в суд подлежит восстановлению.

Учитывая изложенное, административный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Васюкова Сергея Васильевича - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 27.11.2020г. №29/031 19681 в перераспределении земельного участка с кадастровым №... площадью 1 000 кв.м., расположенного <адрес> с разрешенным использованием индивидуального жилого дома и земель находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв.м.

Обязать Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявление Васюкова Сергея Васильевича о перераспределении указанного земельного участка с кадастровым №..., площадью 1000 кв.м., расположенного <адрес>, с разрешенным использованием индивидуального жилого дома и земель находящихся в государственной собственности, площадью 284 кв.м., согласно представленной к заявлению схемы расположения земельного участка.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Э.В. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 18.08.2021 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 30.08.2021 г.