ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2684/2017 от 13.06.2017 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2017 г. г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего: Левиной М.В.,

при секретаре: Крыловой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-2684/2017 по иску Тюсова КГ к ПАО «Мегафон» о признании факта ненадлежащего выполнения обязанностей, возложении обязанности, взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Тюсов К.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «Мегафон» о признании факта ненадлежащего выполнения обязанностей, возложении обязанности, взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование своих требований, указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342, абонент сотового оператора вправе подать заявление о переносе абонентского номера другому сотовому оператору. Право на выбор даты переноса принадлежит абоненту, и дата указывается в заявлении о переносе номера самим абонентом, а не сотовым оператором.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в ПАО «Мегафон» о переносе своего абонентского номера <данные изъяты> из АО «Смартс» в ПАО «Мегафон» с указанием даты переноса номера — ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение указанного в заявлении срока о переносе номера, СИМ-карта истца была снята с обслуживания в АО «Смартс» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. деактивирована. В ходе последующей коммуникации с ПАО «Мегафон» истцу стало известно, что ПАО «Мегафон» считает, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление о переносе номера с датой переноса ДД.ММ.ГГГГ, хотя в заявлении о переносе номера указана дата переноса номера ДД.ММ.ГГГГ.

Деактивация СИМ-карты СМАРТС, принадлежащей истцу, в неназначенное время причинило истцу существенные неудобства, истец был лишен связи, когда она была необходима. Дальнейшее уклонение ПАО «Мегафон» от выполнения своих обязанностей по услуге «перенос номера» в установленный срок является предоставлением услуги ненадлежащего качества, что причинило истцу неудобства и моральный вред.

В связи с чем, Тюсов К.Г. просил суд признать факт ненадлежащего выполнения ПАО «Мегафон» своих обязанностей по переносу номера в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и требованиями закона; обязать ПАО «Мегафон» выполнить свои обязанности по переносу номера в соответствии с заявлением абонента от ДД.ММ.ГГГГ в срок, указанный в заявлении абонента, и по условиям обслуживания, действовавшим на ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ПАО «Мегафон» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Тюсов К.Г. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика ПАО «Мегафон» в судебное заседание не явился, направил ходатайство в соответствии с которым просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв и дополнение к отзыву, в которых указал, что абонент Тюсов К.Г. обращался в салон связи «МегаФон» дважды: впервые ДД.ММ.ГГГГ с просьбой переноса номера ДД.ММ.ГГГГ, заявление было оформлено, но система установила дату переноса ДД.ММ.ГГГГ, повторно ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об изменении даты переноса на ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении иска просил отказать.

Выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Перенос мобильных номеров между операторами связи производится в соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342.

Согласно данным Правилам:

"оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"перенесение абонентского номера" - совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими Правилами;

В соответствии с Правилами Оператор-реципиент обязан не позднее дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения о заключении договора между абонентом и оператором- реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера.

Обмен сообщениями и документами между Оператором-реципиентом и Оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тюсов К.Г. обратился в ПАО «Мегафон» с заявлением о переносе абонентского номера , от оператора АО «Смартс», к оператору ПАО «Мегафон» с планируемой датой портации ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление Тюсова К.Г. было принято сотрудником Поволжского филиала ПАО «Мегафон» З

ДД.ММ.ГГГГ Тюсов К.Г. повторно обратился в салон связи ПАО «Мегафон» с претензией об изменении даты переноса абонентского номера на ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что при написании заявления Тюсовым К.Г. о переносе абонентского номера, последним избран максимальный срок (180 дней) отложенного перехода к оператору ПАО «Мегафон», дата которого приходится на ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ПАО «Мегафон» ошибочно оформил перенос номера ДД.ММ.ГГГГ, поскольку система установила дату переноса – ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует волеизъявлению истца.

Данные обстоятельства ответчик признает, что следует из дополнительного отзыва на исковое заявление.

Поскольку, истцом было подано заявление о переносе абонентского номера , находящегося у оператора АО «Смартс», к оператору ПАО «Мегафон» с датой переноса ДД.ММ.ГГГГ, в последствии уточненной – ДД.ММ.ГГГГ, а перенос номера был осуществлен ошибочно ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что ПАО «Мегафон» ненадлежащим образом выполнил обязанности по переносу абонентского номера .

Таким образом, доводы Тюсова К.Г. нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, суд признает факт ненадлежащего выполнения ПАО «Мегафон» своих обязанностей по переносу номера в соответствии с заявлением Тюсова К.Г. от ДД.ММ.ГГГГ.

На ответчика ПАО «Мегафон» следует возложить обязанность выполнить свои обязанности по переносу номера в соответствии с заявлением абонента от ДД.ММ.ГГГГ в срок, указанный в заявлении абонента, и по условиям обслуживания, действовавшим на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату подачи соответствующего заявления Тюсовым К.Г.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Принимая во внимание характер причиненных истцу нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред, оценивая степень вины причинителя вреда, суд считает возможным частично удовлетворить исковые требования о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 46 Постановления 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тюсова КГ к ПАО «Мегафон» о признании факта ненадлежащего выполнения обязанностей, возложении обязанности, взыскании денежной компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Признать факт ненадлежащего выполнения ПАО «Мегафон» своих обязанностей по переносу номера в соответствии с заявлением Тюсова КГ от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ПАО «Мегафон» выполнить свои обязанности по переносу номера в соответствии с заявлением абонента Тюсова КГ от ДД.ММ.ГГГГ в срок, указанный в заявлении абонента, и по условиям обслуживания, действовавшим на ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ПАО «Мегафон» в пользу Тюсова КГ в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в сумме <данные изъяты> рублей, а всего взыскать <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ПАО «Мегафон» в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 20 июня 2017 года.

Председательствующий Левина М.В.