57RS0023-01-2023-002888-58
Дело № 2-2687/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Курдюмовой Е.В.,
помощник судьи Носова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Судебного департамента в Орловской области о возложении обязанности включить в стаж периоды работы в качестве судьи, выплате надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере <данные изъяты>% ежемесячного пожизненного содержания судьи,
установил:
ФИО1 обратилась с исковым заявлением к Управлению Судебного департамента в Орловской области о возложении обязанности включить в стаж периоды работы в качестве судьи, выплате надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере <данные изъяты>% ежемесячного пожизненного содержания судьи.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГ истица получила высшее юридическое образование.
Ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ замещала государственную должность специалиста 2 категории, которая относилась к младшей группе государственных должностей категории «В», фактически выполняя обязанности секретаря судебного заседания аппарата мировых судей – судебного участка № 2 Заводского района г. Орла.
Будучи судьей суда общей юрисдикции, истицей подано заявление в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания о включении в стаж, дающий право на получение всех видов выплат и льгот, времени предшествующей работы в аппарате мирового судьи в должности секретаря судебного заседания судебного участка № 2 Заводского района г. Орла в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
Решением комиссии в удовлетворении данного требования отказано, исходя из того, что в спорный период замещения должности секретаря судебного заседания мирового судьи, должностной регламент указанной должности не требовал наличие высшего юридического образования.
Полагает, что такой отказ является незаконным, поскольку нарушает принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2002 г. №*** секретарь судебного заседания районного суда из младшей группы государственных должностей переведен в старшую группу государственных должностей, следовательно, с этой даты для замещения должности секретаря судебного заседания стало обязательным наличие у служащего высшего юридического образования.
Указывает, что истица с ДД.ММ.ГГ имеет высшее юридическое образование, по ДД.ММ.ГГ (до момента назначения на должность мирового судьи) непрерывно работала в аппарате мирового судьи в должности секретаря судебного заседания, в связи с чем, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж.
По указанным основаниям, с учетом уточнения иска, просила суд обязать Управление судебного департамента в Орловской области включить в стаж работы судьи Российской Федерации ФИО1 при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», периоды времени предшествующей работы ФИО1 в аппарате мирового судьи в должности секретаря судебного заседания судебного участка № 2 Заводского района г. Орла в период с ДД.ММ.ГГ (дата получения диплома о высшем юридическом образовании) по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; возложить на Управление судебного департамента в Орловской области обязанность назначить ФИО1 в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» ежемесячную надбавку к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть начислено при выходе в отставку с ДД.ММ.ГГ
Истица ФИО1, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в ее отсутствие по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнениях к нему.
В судебное заседание представитель ответчика Управления Судебного департамента в Орловской области не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в удовлетворении заявленных ФИО1 требований просил отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив письменные возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения о том, что разрешение исковых требований полагает на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно частям 1 и 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи, которые в силу статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
Порядок исчисления стажа работы в качестве судьи для назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям предусмотрен Законом от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судом Российской Федерации» и Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной Верховным Судом Российской Федерации 29 июля 2003 года, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 09 июля 2003 года и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации 03 июля 2003 года.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент назначения ФИО1 мировым судьей) в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции, утвержденной Приказом Верховного Суда Российской Федерации № 669кд, Судебного департамента при Верховном Суде РФ № 234 от 10 августа 2015 года, для судей, назначенных (избранных) на должность до 22 октября 2014 года, в стаж работы в должности (качестве) судьи Российской Федерации для назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания включается время работы: судьей со дня зачисления в штат суда в установленном законом порядке по день отчисления из штата суда (по день освобождения от должности судьи); государственным арбитром; в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, федеральных арбитражных судов и органов государственного арбитража, в органах юстиции (министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции) на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, стажером судьи или исполняющим обязанности судьи, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката.
В соответствии с постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 579 «О включении в стаж работы в качестве судьи периодов работы в аппарате мирового судьи на должностях, для замещения которых требуется наличие высшего юридического образования» под предшествующей работой в аппаратах судов должна пониматься работа в аппаратах всех судов единой судебной системы Российской Федерации: аппарата судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (мировых судей), районных, областных и равных им судов, Верховного Суда Российской Федерации вне зависимости от источников их финансирования. Таким образом, в силу приведенных положений федерального законодательства периоды работы в аппарате мирового судьи на должностях, для замещения которых требуется наличие высшего юридического образования, подлежат включению в стаж работы судьи при исчислении стажа для назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия.
Следовательно, для включения в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, требуется наличие высшего юридического образования при замещении предыдущих должностей в аппаратах судов, в том числе мировых судей.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, окончила <данные изъяты> по специальности «Юриспруденция». Решением государственной комиссии от ДД.ММ.ГГ присвоена квалификация «юрист».
Судом также установлено, что ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимала государственную должность секретаря судебного заседания судебного участка № 3 Советского района г. Орла; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимала государственную должность секретаря судебного заседания судебного участка № Заводского района г. Орла; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ занимала должность мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района г. Орла; с ДД.ММ.ГГ по настоящее время является судьей Железнодорожного районного суда г. Орла.
ФИО1 обратилась в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям и судьям, пребывающим в отставке при Управлении Судебного департамента в Орловской области с заявлением о включении в стаж, дающий право на получение всех выплат и льгот, работу в должности секретаря судебного заседания судебного участка № 2 Заводского района г. Орла.
Решением, оформленным протоколом №*** от ДД.ММ.ГГ, комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям районных судов, мировым судьям при Управлении Судебного департамента в Орловской области в удовлетворении заявления о включении в стаж, дающий право на получение всех видов выплат и льгот, период работы в должности секретаря судебного заседания судебного участка № 2 Заводского района г. Орла в период с ДД.ММ.ГГ (дата получения диплома о высшем юридическом образовании) по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в связи с тем, что должностным инструкциями и регламентом, представленными Управлением по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области в указанные периоды времени к должности секретаря судебного заседания не предъявлялись квалификационные требования о наличии высшего юридического образования.
Полагая, что работа истицы с момента получения высшего юридического образования секретарем судебного заседания на участке мирового судьи подлежит включению в стаж, дающий право на получение названной ежемесячной надбавки, ФИО1 обратилась в настоявшим иском в суд.
Проверяя доводы истицы о незаконности отказа во включении в стаж периоды работы в качестве судьи периодов работы в аппарате мирового судьи секретарем судебного заседания с ДД.ММ.ГГ (дата получения диплома о высшем юридическом образовании) по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ(дата назначения на должность мирового судьи) в суд учитывает следующее.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ №О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривая в качестве основных квалификационных требований уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, он подразделяет должности по категории «руководители» и «помощники (советники)» на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы (часть 4 статьи 9), должности категории «специалисты» - на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы (часть 5 статьи 9), должности категории «обеспечивающие специалисты» - на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы (часть 6 статьи 9).
При этом данный федеральный закон гласит, что для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», высшей и главной группы должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры (часть 3 статьи 12); для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования (часть 4 статьи 12); для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования (часть 5 статьи 12).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ №О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Одним из принципов гражданской службы в силу положений статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ №О государственной гражданской службе Российской Федерации» является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, а согласно статье 6 названного закона взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации № 1368 от 27 ноября 2002 года, вступившим в силу с 30 ноября 2002 года, в Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» внесены изменения, в соответствии с которыми секретарь судебного заседания районного суда переведен из младшей в старшую группу должностей государственных должностей федеральной государственной службы, в связи с чем изменились квалификационные требования к замещению данной должности - требование о наличии высшего юридического образования.
В соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса создания и упразднения судебных участков и должностей мировых судей, установления порядка назначения (избрания) мировых судей, определения структуры и штатной численности аппарата мировых судей, организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и оплаты труда работников аппарата мировых судей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188- ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», частью 1 статьи 12 Закона Орловской области от 09 февраля 2000 г. № 141-ОЗ «О мировых судьях Орловской области», деятельность мирового судьи обеспечивается аппаратом мирового судьи. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Орловской области и замещают должности государственной гражданской службы Орловской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Орловской области.
Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 06 июля 2001 г. № 37/692-ОС «О внесении дополнений в реестр государственных должностей Орловской области» (действующий в период возникновения спорных правоотношений, утратил силу на основании Постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 28 января 2010 г. № 34/989-ОС) реестр государственных должностей Орловской области дополнен разделом 4, в соответствии с которым введены государственные должности категории «А» - мировой судья, а также младшие государственные должности государственной службы категории «В» - специалист II категории.
Согласно статье 4 Закона Орловской области от 08 января1997 г. № 20-ОЗ «О государственной службе Орловской области» (действующий в период возникновения спорных правоотношений, утратил силу с 31 января 2005 года в связи с изданием Закона Орловской области от 08.02.2005 № 487-ОЗ) государственными должностями категории «В» являются должности, учреждаемые для обеспечения полномочий государственных органов области.
Постановлением Главы администрации Орловской области от 24 августа 1998 г. № 462 «О квалификационных требованиях к государственным служащим, замещающим государственные должности категории «В» государственной службы Орловской области» (действующий в период возникновения спорных правоотношений, утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Орловской области от 13 ноября 2008 г. № 371) к младшей государственной должности – специалист II категории предъявлялись квалификационные требования: среднее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Законом Орловской области от 08 февраля 2005 г. № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» (далее –Закон № 487-ОЗ) (действующий в период возникновения спорных правоотношений, в настоящее время утратил силу на утратил силу в связи с изданием Закона Орловской области от 04.06.2012 № 1350-ОЗ) введен в действие Реестр должностей государственной гражданской службы Орловской области, в соответствии с которым специалист второй категории отнесен к младшей группе должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
В соответствии с частью 3 статьи Законом Орловской области от 08 февраля 2005 г. № 487-ОЗ «О государственной гражданской службе Орловской области» (далее –Закон № 487-ОЗ) (действующий в период возникновения спорных правоотношений, в настоящее время утратил силу на утратил силу в связи с изданием Закона Орловской области от 04.06.2012 № 1350-ОЗ) в число квалификационных требований к должностям гражданской службы Орловской области категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы Орловской области входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы Орловской области категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы вошло наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности (часть 4 Закона № 487-ОЗ).
Законом Орловской области от 13 октября 2006 № 620-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области» часть 4 статьи 12 Закона № 487-ОЗ изложена в новой редакции, в соответствии с которой изменены квалификационные требования к должностям гражданской службы Орловской области категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы: требование о наличии высшего профессионального образования изменено на наличие среднее профессионального образования.
Законом Орловской области от 03 декабря 2010 г. № 1148-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области» секретарь судебного заседания переведен из младшей в старшую группу должностей категории «специалисты».
Судом также установлено, что должностной инструкцией специалиста II категории – секретаря судебного заседания судебного участка аппарата мировых судей, утвержденной начальником отдела по обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области 14 января 2003 г. указанная должность отнесена к младшей государственной должности категории «В» государственной службы Орловской области и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие среднего юридического образования
Должностной инструкцией специалиста II категории – секретаря судебного заседания судебного участка аппарата мировых судей, утвержденной начальником отдела по обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области 16 января 2004 г. указанная должность отнесена к младшей государственной должности категории «В» государственной службы Орловской области и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие среднего юридического образования
Должностной инструкцией специалиста II категории отдела по обеспечению деятельности мировых судей – секретаря судебного заседания, утвержденной начальником отдела по обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области 01 июля 2004 г. указанная должность отнесена к младшей государственной должности категории «В» государственной службы Орловской области и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие среднего юридического образования
Должностным регламентом государственного гражданского служащего Орловской области специалиста II категории – секретаря судебного заседания, утвержденного начальником Управления по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области 21 октября 2005 г. указанная должность отнесена к группе младших должностей категории «обеспечивающие специалисты» и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие высшего юридического образования.
Должностным регламентом государственного гражданского служащего Орловской области специалиста II категории – секретаря судебного заседания, утвержденного начальником Управления по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области 10 октября 2006 г. указанная должность отнесена к группе младших должностей категории «обеспечивающие специалисты» и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие высшего юридического образования.
Должностным регламентом государственного гражданского служащего Орловской области специалиста II категории управления по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области – секретаря судебного заседания, утвержденного заместителем Губернатора и Председателя Правительства, руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш от 16 июня 2009 г. указанная должность отнесена к группе младших должностей категории «обеспечивающие специалисты» и для ее замещения установлены квалификационные требования к уровню образования: наличие среднего юридического образования.
С указанными должностными инструкциями и регламентами ФИО1 ознакомлена, о чем в листах ознакомления имеется собственноручная подпись истицы.
Таким образом, поскольку ФИО1 в спорный период времени, замещала государственную должность государственной гражданской службы Орловской области - секретаря судебного заседания, должностным регламентом которой не предъявлялось квалификационное требование о наличии высшего юридического образования, суд приходит к выводу о том, что периоды работы с ДД.ММ.ГГ (дата получения диплома о высшем юридическом образовании) по ДД.ММ.ГГ, а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (дата назначения на должность мирового судьи) обоснованно не включены в стаж работы судьи при определении права истицы на получение всех видов выплат и льгот в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».
При этом, по мнению суда, оспариваемое соотношение младшей должности государственной службы Орловской области (секретаря судебного заседания мирового судьи) со старшей должностью федеральной государственной службы Российской Федерации (секретаря судебного заседания районного суда) само по себе не может рассматриваться как нарушение принципа единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, поскольку органам государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законодателем предоставлены самостоятельные полномочия по решению вопросов определения структуры и штатной численности аппарата мировых судей, оплаты труда работников аппарата мировых судей.
Доводы истицы о необходимости применения разъяснений, данных в заключения квалификационной коллегии судей Орловской области от ДД.ММ.ГГ, судом отвергаются, в связи с тем, что в указанном заключении даны рекомендации относительно порядка определения стажа работы по юридической профессии для ФИО1 как кандидата на должность мирового судьи, тогда как в настоящем иске ставится вопрос о включении спорных периодов в стаж для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет и для назначения ежемесячного пожизненного содержания, которые имеют различное правовое основание и различный порядок исчисления. Вопросы порядка определения стажа по юридической профессии для кандидатов на должности судей конкретизированы в иных нормативных актах.
Указание ФИО1 на то, что секретарь судебного заседания необходим для профессионального обеспечения судьей своих задач и функций при отправлении правосудия, а не для организационного, документационного или хозяйственного обеспечения деятельности судьи, в связи с чем, должен относится к категории специалисты, а не обеспечивающие специалисты, при этом изменения в квалификационных требованиях по уровню профессионального образования (среднее, высшее), вносимые в должностную инструкцию секретаря судебного заседания не влияли на объем ее должностных обязанностей, не основаны на нормах материального права, поскольку судом установлено отсутствие квалификационных требований о высшем образовании к данной должности, которое является обязательным для включения в истребуемый истицей стаж работы судьи. Также рассмотрение вопроса о тождественности должностей не входит в компетенцию суда.
При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1 к Управлению Судебного департамента в Орловской области о признании незаконным решения о возложении обязанности включить в стаж периоды работы в качестве судьи, выплате надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания судьи, в связи с чем в иске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Управлению Судебного департамента в Орловской области о возложении обязанности включить в стаж периоды работы в качестве судьи, выплате надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания судьи – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 18 августа 2023 года.
Судья: Бардина Е.Е.
Мотивированное решение составлено 18 августа 2023 г.