ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-268/14 от 03.02.2014 Нагатинского районного суда (Город Москва)

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 03 февраля 2014 года г. Москва

 Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Воронова В.В.,

 при секретаре Афоняшиной Н.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-268/14 по иску Алешиной Н.А. к ООО «Капитал Консалтинг», ООО «Арктика» и ООО КБ «АйМани Банк» о защите прав потребителя,

 УСТАНОВИЛ:

 Алешина Наталья Алексеевна обратилась в суд с иском к ООО «Капитал Консалтинг», ООО «Арктика» и ООО КБ «АйМани Банк» о защите прав потребителя.

 В обоснование заявленных требований указала, что <дата изъята> года, она через интернет узнала, что автосалон «Дилер Авто» является официальным дилером <данные изъяты> в Москве, и изучив размещенную на сайте автосалона информацию об имеющейся на тот момент акции: стоимость автомобиля <данные изъяты> от <№ изъят> рублей, оформление банковского кредита за 1 час, процент по кредиту 7-10%, «ОСАГО» в подарок, - приняла решение о покупке автомобиля. Уточнив по телефону адрес автосалона «Дилер-Авто», она <дата изъята> года с супругом приехала в автосалон, расположенный по адресу: <адрес изъят>, для приобретения нового автомобиля <данные изъяты>. Представитель продавца (менеджер) показал им автомобиль, уверив, что он в необходимой комплектации и с ценой, с учетом дополнительного оборудования - <№ изъят> рублей. Им было предложено оплатить первоначальный взнос - <№ изъят> рублей, плюс <№ изъят> рублей на предпродажную подготовку (нового) автомобиля, после того как они внесли деньги в кассу, менеджер попросил их дать ему время для оформления договора купли-продажи и банковского договора. Предварительно они обговорили условия кредита: кредит оформляется на 3 года, под 10%. Менеджер уверил их, что условия их банка-партнера будут выгоднее для них. В течение 8-ми часов они ждали документы на приобретаемый автомобиль. Но им предложено было приехать завтра, т.к. время работы салона истекло. На ее просьбу, - выдать ей для внимательного изучения копии оформляемых документов, сотрудники салона ответили категоричным отказом. Пакет документов на автомобиль им был вручен лишь <дата изъята>, после 6-ти часового ожидания, и только тогда выяснилось, что договор купли-продажи оформлен на автомобиль цена которого - <№ изъят> рублей, а банковский кредит оформлен на <дата изъята>, т.е. за 2 дня до наступления указанной даты, под 19% на сумму <№ изъят> рублей на срок - 5 лет. Все их претензии представитель продавца игнорировал. Объяснив все тем, что цена возросла, т.к. необходимо было установить дополнительное оборудование, а банки, которые являются партнерами продавца и выдают кредиты покупателям под 5-10 %, - отказали им в кредите, только 1 банк согласился работать с ними под 19% годовых. В данную сумму входит страховка жизни - <№ изъят> рублей, отдельно они оплатили страховку автомобиля «КАСКО» - <№ изъят> рублей, оформление которых является якобы, обязательным условием банка. Кроме этого, менеджер ей заявил, что отдельно она обязана оплатить дополнительное оборудование, стоимостью <№ изъят> рублей. После ее возмущений, сумма снизилась до <№ изъят> рублей. Т.к. таких денег у нее с собой не было, менеджер стал принуждать ее написать расписку о том, что она обязуется выплатить данную сумму до <дата изъята> г. Ее мужу, перенесшему совсем недавно инфаркт, от всей этой ситуации, стало плохо с сердцем, чтобы быстрее увезти его домой, она была вынуждена написать требуемую расписку. Предоставленный им автомобиль <данные изъяты> сотрудники Продавца, игнорируя их протесты, выгнали за пределы автосалона. Уже на улице, под проливным дождем они впервые смогли рассмотреть данную машину, и прилагающиеся к ней документы. Попытавшись разобраться в управлении машиной, они сразу же выявили первый недостаток, - радио не работало, окна автомобиля автоматически не открывались, сигнализация самопроизвольно включалась. Салон предоставить им мастера не смог (в противоречие той информации, которая выложена на сайте - «.... лучшие мастера вас ознакомят с автомобилем, устранят все неисправности»), сотрудник салона еще 40 минут выяснял причину неисправности по телефону, чтобы хоть как-то устранить этот дефект. Она написала заявление о расторжении договора купли-продажи, но сотрудники автосалона не пожелали его принимать, от подписи категорически отказались, угрожая ей тем, что в случае расторжения, она потеряет первоначальный взнос. В итоге им пришлось забрать автомобиль, после категорического отказа автосалона расторгать договор, да и акт приема-передачи представителям Продавца удалось подсунуть в подписанные ими документы. Возмущенная всем произошедшим, в день покупки автомобиля - <дата изъята> г. она обратилась в ООО «Партнер» для оказания юридической помощи. Там ей пояснили, как юридически, и с кем у меня заключен договор купли-продажи автомобиля и на каких условиях. Таким образом, <дата изъята> года между ней и ООО «Капитал Консалтинг» был заключен договор купли-продажи транспортного средства №<№ изъят>. Подписан акт приема-передачи автомобиля <данные изъяты>. Кроме того, <дата изъята> года между ней и ООО КБ «Ай Мани Банк» был заключен кредитный договор <№ изъят> от <дата изъята> г. в ООО КБ «Ай Мани Банк» ей было предоставлено заявление с требованием не перечислять деньги по кредиту в связи с тем, что она намерена расторгнуть договор купли- продажи с автосалоном. <дата изъята> г. в банк ООО КБ «Ай Мани Банк» ей было предоставлено повторное заявление о расторжении кредитного договора №АК <№ изъят> от <дата изъята> г. с прилагаемым к нему копиями документов: претензией к автосалону, 3 заявления к автосалону о расторжении договора купли-продажи, исковое заявление о расторжении договора купли-продажи. Заявления были приняты работником банка официально. В последствии ей сообщили, что банк рассмотрев предоставленные ею документы, принял решение, - в перечислении денег по кредиту отказать. Однако, <дата изъята> года, не смотря на все вышеизложенное, банком были перечислены деньги на счет автосалона. Согласно п. 2.1 договора купли-продажи цена автомобиля составляет 564000 (пятьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей. Автосалон «Дилер Авто», судя по рекламе на их сайте, является официальным дилером. Но автомобиль ей был продан через посредническую фирму, - ООО «Капитал Консалтинг». Агентской договор №<№ изъят>, который ей предоставили, был заключен между ООО «Арктика» (Принципал) и ООО «Капитал Консалтинг» (Агент) <дата изъята> года, т.е. в день покупки автомобиля. На основании агентского договора, в соответствии с п. 1.1. Агент обязуется от своего имени, но за счет Принципала совершить сделку по продаже нового автомобиля, а Принципал обязуется выплатить Агенту вознаграждение за выполнение поручения. За оказанные услуги, в соответствии с п.3.1 при выполнении поручения, заключении договора купли-продажи вознаграждение агента составляет - <№ изъят> рублей. Соответственно, находясь в автосалоне «Дилер Авто» ею заключается договор не с самим продавцом, а через посредника ООО «Капитал Консалтинг», что приводит к удорожанию продаваемого автомобиля, и кроме всего, лишает ее права на бесплатное гарантийное обслуживание, которое предусмотрено при покупке автомобиля у официального дилера. Первоначальный взнос за автомобиль <данные изъяты>, в соответствии с выданным чеком, в размере <№ изъят> рублей был ею внесен ООО «Капитал Консалтинг» <дата изъята> года, кроме этого, ее обязали оплатить за предпродажную подготовку автомобиля <№ изъят> рублей, не предоставив никакого чека. Остальная часть стоимости автомобиля, включая страховку в размере <№ изъят> рубль была запрошена от ее имени, сотрудниками автосалона в банке ООО КБ «Ай Мани Банк» на основании договора кредита от <дата изъята> г. и <дата изъята> г. в банк ООО КБ «Ай Мани Банк» ею было предоставлено заявление о расторжении кредитного договора №АК <№ изъят> от <дата изъята> г. менеджеру автосалона «Дилер Авто» Зельдман М.М., ею было вручено повторное заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств и приеме по акту спорного автомобиля. Менеджер от подписи заявления отказался. <дата изъята> г. менеджеру автосалона «Дилер Авто» Зельдман М.М., ею было вручено повторное заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств и приеме по акту спорного автомобиля. И опять менеджер от подписи заявления отказался, и уверил ее в том, что ее вопрос будет решаться <дата изъята> в 10 часов, когда в офисе будет руководство. <дата изъята> г. она вновь приехала в автосалон, как и было назначено к 10 часам утра, находившийся там заместитель директора решение вопроса в досудебном порядке попросил отложить до <дата изъята> 2013 г. Назначил явиться ей в салон к 10.00 часам, предварительно подготовив автомобиль к приемке по акту. И опять, теперь уже заместителю директора, она попыталась вручить заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств и приеме по акту спорного автомобиля. Но и заместитель директора от подписи заявления отказался. <дата изъята> года она вновь явилась в автосалон, где менеджер Зельцман М.М. заявил ей: «Мы принимаем по акту приемки-передачи автомобиль, но все уплаченные вами деньги остаются в кассе автосалона». Таким образом, считаю, что ее права нарушены по следующим основаниям: Согласно договора купли-продажи ООО «Капитал Консалтинг» обязалось реализовать автомобиль, комплектность которого соответствует документации завода-изготовителя. Однако, в разногласие с актом приема-передачи автомобиля от <дата изъята> года №<№ изъят> подписанному ею и представителем ООО «Капитал Консалтинг» Вербуховой И.В., документация от завода-изготовителя к автомобилю ей была предоставлена не в полном объеме. Нет сервисной книжки, руководства по эксплуатации технически сложного товара, что не позволяет ей использовать автотранспортное средство в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отсутствие сервисной книжки лишает ее осуществлять гарантийное обслуживание автомобиля в авторизированных сервисных центрах. В гарантийном талоне, отсутствует список гарантийных СТОА. На ее вопрос об отсутствии данной документации, Продавец попытался убедить ее, что эти документы не важны и не обязательны к передаче, однако, в акте приема-передачи, который ей подсунули для подписи, они прописаны. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме. Никакой вышеперечисленной информации ей предоставлено не было. Согласно п. 1.1 договора купли-продажи автомобиля Продавец обязуется передать в собственность Покупателя новый автомобиль. Согласно прилагающему ПТС автомобиля она является 4 покупателем. Кроме этого, ПТС заполнен с нарушением, т.е. при переходе от 3-го владельца Гасанова М.Г. автомобиля к ООО «Арктика», вместо подписи прежнего владельца стоит подпись и печать ООО «Арктика» и в графе «прежний собственник» и «настоящий собственник». Причем, данная сделка была тоже произведена от <дата изъята> г. Далее, в «особых отметках» помечено, что автомобиль передан ООО «Капитал Консалтинг» по агентскому договору от <дата изъята> г. В соответствии со следующей записью в ПТС прежним собственником указано ООО «Капитал Консалтинг», а настоящим собственником указана она, - Алешина Н.А. Однако, в соответствии с п. 1.4 Агентского договора №<№ изъят>. «Товар является собственностью Принципала. Переход права собственности на Товар от Принципала к третьему лицу осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи. В п.1.7 Агентского договора «Принципал настоящим заявляет и гарантирует, что Товар является его собственностью,...» т.е. при заключении агентского договора Принципалом право собственности на автомобиль не передавалось ООО «Капитал Консалтинг», отсюда следует, что запись в ПТС не соответствует действительности. Кроме вышеуказанного, она намерена потребовать с ответчиков возмещение понесенных ею расходов. В сложившейся ситуации, ей были причинены значительные неудобства. Она была разочарован тем, что в момент приобретения автомобиля, ей не было предоставлено право выбора, ее вынудили купить автомобиль по завышенной цене. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав, ей пришлось обращаться в различные инстанции, на что она потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства. Исходя из изложенного, ей был причинен моральный вред, компенсация, за который предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Компенсацию причиненного ей морального вреда она оценивает в размере <№ изъят> рублей. Просит суд расторгнуть договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты> от <дата изъята>.; Расторгнуть кредитный договор №АК <№ изъят> от "<дата изъята>. заключенный между ней и ООО КБ «Ай Мани Банк»; Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг» и ООО «Арктика» и ООО КБ"Аймани Банк" солидарно в ее пользу уплаченные ею денежные средства, в размере <№ изъят> рублей, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи автомобиля; Расторгнуть страховой договор «Каско», выплатить уплаченные ею <№ изъят> рублей; Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг», ООО «Арктика» и ООО КБ «Ай Мани Банк» солидарно в ее пользу компенсацию причиненного ей морального вреда в размере <№ изъят> рублей; Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг», ООО «Арктика» и ООО КБ «Ай Мани Банк» солидарно в ее пользу <№ изъят> рублей, в счет оплаты юридических услуг ООО «Партнер»; Взыскать с ООО "Капитал Консалтинг", ООО "Арктика" и ООО КБ "Ай Мани Банк " солидарно в ее пользу <№ изъят> рублей в счет оплаты ОСАГО; Взыскать с ООО "Капитал Консалтинг", ООО "Арктика" и ООО КБ "Ай Мани Банк " солидарно в ее пользу <№ изъят> рублей за вынужденную регистрацию авто в ГАИ; Взыскать с ООО "Капитал Консалтинг", ООО "Арктика" и ООО КБ "Ай Мани Банк" солидарно в ее пользу за вынужденную оплату охраняемой стоянки с сентября месяца до настоящего времени <№ изъят> рублей.

 Истец в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против заочного решения не возражала.

 Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие, в порядке заочного производства.

 Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Судом установлено, что <дата изъята> года Алешина Н.А. заключила с ООО «Капитал Консалтинг» договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты>. Сумма договора составила <№ изъят> руб. В качестве предоплаты Алешиной Н.А. была внесена сумму в размере <№ изъят> рублей и <№ изъят> рублей в качестве оплаты предпродажной подготовки автомобиля.

 <дата изъята> года между Алешиной Н.А. и ООО КБ «АйМани Банк» был заключен кредитный договор для оплаты указанного автомобиля на сумму <№ изъят> руб. сроком до <дата изъята> года под 19% годовых. В банке был открыт счет <№ изъят>, на который предусматривалось ежемесячное зачисление платежей.

 В силу ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе и о цене товара.

 Согласно ст. 12 данного Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

 Ответчиком ООО «Капитал Консалтинг» не представлено доказательств соответствия действительности представленной истцу информации о товаре относительно его реальной стоимости.

 Указанные истцом обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком ООО "Капитал Консалтинг»" прав истца как потребителя товара, предлагаемого к продаже ответчиком.

 С учетом изложенного, заключенный между сторонами договор купли-продажи подлежит расторжению.

 Как усматривается из представленных в суд истцом платежных документов, в связи с заключением договора купли-продажи автомобиля и кредитного договора, истец был вынужден оплатить страховую премию КАСКО в размере <№ изъят> рублей и ОСАГО в размере <№ изъят> рублей, оплатить государственную регистрацию автомобиля в размер <№ изъят> рублей, оплачивать услуги охраняемой автостоянки в размере <№ изъят> рублей.

 Таким образом, с ответчика ООО "Капитал Консалтинг" в связи с расторжением указанного договора купли-продажи суд взыскивает убытки в размере <№ изъят> рублей непосредственно в пользу Алешиной Н.А., сумму предоплаты в размере <№ изъят> рублей, а также путем перечисления на счет истца в ООО КБ «АйМани Банк» сумму в размере <№ изъят> руб.

 Из материалов дела усматривается, что кредитный договор с ООО КБ «АйМани Банк» оформлен именно в связи с покупкой вышеуказанного автомобиля.

 Кредитный договор между истцом и банком связан с исполнением обязательств по договору купли-продажи, и является производной от этого договора.

 Расторжение договора купли-продажи существенно изменяет обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении кредитного договора, что является основанием для расторжения данной сделки.

 Согласно ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 В соответствии со ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания. При определении размера компенсации морального вреда, согласно требованиям ст. 1101 ГК РФ, судом учитывается характер причиненных потерпевшему нравственных страданий, имущественное положение причинителя вреда, а также требования разумности и справедливости.

 Оценивая конкретные обстоятельства дела, учитывая характер и степень физических и нравственных страданий истца, руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме <№ изъят> руб.

 В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 В этой связи с ООО «Капитал Консалтинг» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере <№ изъят> руб. (<№ изъят> – предоплата по договору + <№ изъят> – моральный вред/2).

 Истец понесла расходы в связи с рассмотрением данного дела на юридические услуги в размере <№ изъят> руб.

 В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы по договору на оказание юридических услуг в заявленном размере <№ изъят> руб.

 Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ ответчика ООО «Капитал Консалтинг» в бюджет г. Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере <№ изъят> руб.

 В остальной части иска суд полагает необходимым отказать.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Иск Алешиной Н.А. к ООО «Капитал Консалтинг», ООО «Арктика» и ООО КБ «АйМани Банк» о защите прав потребителя – удовлетворить частично.

 Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты> от <дата изъята> года, заключенный между Алешиной Н.А. и ООО «Капитал Консалтинг».

 Расторгнуть кредитный договор № <№ изъят> от <дата изъята> года, заключенный между Алешиной Н.А. и ООО КБ «АйМани Банк».

 Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг» в пользу Алешиной Н.А. <№ изъят> рублей – предоплату по договору купли-продажи автомобиля, компенсацию морального вреда в размере <№ изъят> руб., штраф в размере <№ изъят> руб., убытки в размере <№ изъят> руб., расходы по оплате юридических услуг в размере <№ изъят> руб., а всего <№ изъят> руб.

 Обязать Алешину Н.А. передать ООО «Капитал Консалтинг» по его требованию автомобиль <данные изъяты> <№ изъят>.

 Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг» в пользу Алешиной Н.А. денежные средства в размере <№ изъят> руб. путем их перечисления ООО КБ "АйМани Банк" на кредитный счет № <№ изъят>, открытый Алешиной Н.А. в ООО КБ «АйМани Банк».

 В остальной части иска отказать.

 Взыскать с ООО «Капитал Консалтинг» в бюджет г. Москвы государственную пошлину в размере <№ изъят> руб.

 Ответчик вправе подать в Нагатинский районный суд г. Москвы заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

 Судья Воронов В.В.