ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-268/19 от 24.04.2019 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

Дело №2-268/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года г.Чебаркуль Челябинской области

Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тимонцева В.И.,

при секретаре Рудык А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием старшего помощника военного прокурора Чебаркульского гарнизона Гудкова А.Ф., гражданское дело по иску военного прокурора Чебаркульского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о признании бездействий незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Чебаркульского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействий, связанных с непринятием мер по проведению капитального ремонта зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, используемых войсковыми частями <данные изъяты> а также пожарного депо , дислоцированных в г.Чебаркуле Челябинской области, незаконными; возложении обязанности по проведению капитального ремонта указанных объектов; возложении обязанности запретить эксплуатацию зданий с инвентаризационными номерами <данные изъяты> используемых войсковой частью <данные изъяты> и пожарного депо , до приведения их в состояние, пригодное для использования и не угрожающее жизни и здоровью граждан.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенных военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона надзорных мероприятий в сфере сохранности государственной собственности на территории военного городка в г.Чебаркуле Челябинской области выявлены предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных повлечь массовое нарушение прав граждан, травматизм и гибель людей, а также повреждение военной техники и иного вооружения, в результате обрушения зданий, строений сооружений. Так, по результатам проведенного в 2017 году осеннего осмотра и обследования зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты> используемых войсковыми частями <данные изъяты> а также пожарного депо , дислоцированными в <адрес>, выявлено, что указанные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии и требую капитального ремонта. ---- в ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации направлен проект заявочного плана капитального ремонта на 2018 год, в который включены здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты> командующим войсками Центрального военного округа утвержден заявочный план по капитальному ремонту (реконструкции) зданий и сооружений военных городков и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу на 2018 год, в который включены вышеназванные объекты. В этот же день указанный план направлен в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для включения объектов в титульный план капитального ремонта. В ходе проведенного в 2018 году весеннего осмотра выявлено, что вышеназванные объекты, а также пожарное депо по прежнему находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Коме того, в ходе проведенных в 2017 и 2018 годах осеннего и весеннего осмотров зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами военного городка в <адрес> установлено, что капитального ремонта требуют также иные здания, строения и сооружения, используемые войсковыми частями <данные изъяты>, а именно с инвентарными номерами <данные изъяты>, которые не включены в заявочный план капитального ремонта. Несмотря на неудовлетворительное состояние вышеназванных зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры, необходимость проведения их капитального ремонта Министерство обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации самоустранились от осуществления возложенных на них функций, мер по устранению имеющихся нарушений и проведению капитального ремонта объектов не принимают, капитальный ремонт не осуществляют, что повлекло за собой обрушение некоторых из спорных объектов, повреждение военной техники и иного вооружения, создало предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных повлечь массовое нарушение прав граждан, травматизм и гибель людей, чем нарушены интересы общества, а также государства по поддержанию обороноспособности страны. В частности, ---- в парке войсковой части <данные изъяты> произошло обрушение несущий конструкций и как следствие крыши хранилища инвентаризационный , в результате чего повреждены 3 единицы военной техники. Помимо этого, в связи с нахождением депо инвентаризационный в аварийном и требующем капитального ремонта состоянии, угрозой его обрушения, эксплуатация депо прекращена, пожарная техника выгнана из здания, хранится на открытой территории, невозможно организовать надлежащие условия несения службы личным составом дежурной смены пожарной команды, а также заправку водой из пожарного крана, чем созданы предпосылки к возникновения чрезвычайных ситуаций, способных повлечь массовое нарушение прав граждан, травматизм и гибель людей не только в результате угрозы обрушения здания, но и в результате невозможности в полной мере осуществлять тушение пожаров (т.1, л.д.5-15).

Определениями Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 24 сентября 2018 года исковые требования военного прокурора Чебаркульского гарнизона к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выделены в отдельное производство. Гражданское дело по иску военного прокурора Чебаркульского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить нарушения переданы по подсудности в Пресненский районный суд <адрес> (т.3, л.д.55-57, 58-59).

Определением Пресненского районного суда <адрес> от ---- гражданское дело по иску военного прокурора Чебаркульского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействий, возложении обязанности устранить нарушения переданы передано по подсудности в Чебаркульский городской суд Челябинской области (т.3, л.д.76).

В ходе рассмотрения дела военный прокурор Чебаркульского прокурора уточнил исковые требования и просил признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием мер по выполнению работ по капитальному строительству (капитальному ремонту) или реконструкции заданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, используемых войсковыми частями <данные изъяты> а также пожарного депо , дислоцированных в <адрес>, незаконными; обязать Министерство обороны Российской Федерации выполнить работы по капитальному строительству (капитальному ремонту) или реконструкции заданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, используемых войсковыми частями <данные изъяты>, а также пожарного депо , дислоцированных в <адрес>; обязать Министерство обороны Российской Федерации запретить эксплуатацию зданий с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, используемых войсковой частью <данные изъяты>, и пожарного депо , до выполнения работ по их капитальному строительству (капитальному ремонту) или реконструкции, то есть до приведения их в состояние, пригодное для использования и не угрожающее жизни и здоровью граждан (т.3, л.д.96-99).

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Чебаркульского гарнизона Гудков А.Ф. исковые требований с учетом их уточнения поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился. Ответчик извещен о месте и времени судебного заседания, сведений о причинах неявки своего представителя и возражений против удовлетворения иска в суд не представил (т.3, л.д.103, 104, 110).

Представители третьих лиц ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в суд не явились. Третьи лица извещены о месте и времени судебного заседания, сведений о причинах неявки своих представителей в суд не представили (т.3, л.д.100, 101, 102, 105, 111).

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения старшего помощника военного прокурора Чебаркульского гарнизона Гудкова А.Ф., исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Положениями ст.1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В соответствии с п.п.52, 56, 68, 68.4 Указа Президента РФ от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил; осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; организует выполнение организациями, находящимися в ведении Минобороны России работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.

В силу п.п.3.1-3.2 ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», безопасность эксплуатации здания (сооружения): комплексное свойство объекта противостоять его переходу в аварийное состояние, определяемое: проектным решением и степенью его реального воплощения при строительстве; текущим остаточным ресурсом и техническим состоянием объекта, степенью изменения объекта (старение материала, перестройки, перепланировки, пристройки, реконструкции, капитальный ремонт и т.п.) и окружающей среды как природного, так и техногенного характера, совокупностью антитеррористических мероприятий и степенью их реализации, нормативами по эксплуатации и степенью их реального осуществления. Механическая безопасность здания (сооружения): состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

Согласно п.п.3.12-3.13 названного ГОСТ ограниченно работоспособное техническое состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). Аварийное состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

В соответствии с п.5.1.5 ГОСТ 31937-2011 для конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, находящихся в нормативном техническом состоянии и работоспособном состоянии, эксплуатация при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом для конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование более частых периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, контролируют их состояние, проводят мероприятия по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтового основания и последующий мониторинг технического состояния (при необходимости).

Эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается. Устанавливается обязательный режим мониторинга.

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В судебном заседании установлено следующее.

На территории военного городка в <адрес> расположены здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами 7<данные изъяты>, являющиеся собственностью Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, используемые войсковыми частями <данные изъяты>

Эксплуатирующей организацией указанных объектов является жилищно-коммунальная служба (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (т.2, л.д.221-223);свидетельствами о государственной регистрации права (т.2, л.д.224-253, 279); выписками из ЕГРН (т.2, л.д.254-278); приказами врио командующего войсками Центрального военного округа от ---- и от ---- (т.1, л.д.116-132, 133-170); актами о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей на техническое обслуживание от 31 марта и ---- (т.1, л.д.201-202, 209-210, 217-218, 224-225, 232-233, 238-239, 244-245, 251-252, 257-258, т.2, л.д.3-4, 10-11, 16-17, 23-24, 29-30, 35-36, 42-43, 48-49, 54-55, 60-61, 66-67, 72-73, 78, 85-86, 91-92, 97-98, 103-104, 109-110, 119-120, 126-127, 132, 137-138, 141-142, 147-148, 153-154, 159-160, 165-166, 173-174, 181-182, 188-189) и не оспариваются сторонами.

Военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной на территории военного городка в <адрес>, законодательства о сохранности государственной собственности, в ходе которой выявлено, что здания, строения и сооружения военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты> расположенные на территории военного городка в <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Так, в ходе поведенных в сентябре 2017 года и в апреле 2018 года комиссионных осмотров объектов имущественного комплекса установлено:

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента – удовлетворительное, цоколь отсутствует, разрушение штукатурного слоя стен составляет 341 кв.м., отслоение окрасочного слоя – 368 кв.м., отмостка на фасаде отсутствует на площади 64 кв.м., водоотводящих устройств не имеется, разрушение шиферной кровли составляет 365 кв.м., происходит гниение стропильной системы на площадь 2 кв.м., разрушение фронтонов составляет 34 кв.м., имеется износ огнезащитной обработки конструкций, физический износ перекрытия составляет 100% на площади 236 кв.м., отсутствует бетонный пол на площади 236 кв.м., состояние перегородок удовлетворительное, происходит загнивание и коробление коробок ворот в количестве 2 штук, отсутствуют системы отопления, ГВС, ХВС, канализации, физический износ электросиловых систем составляет 100%, тепловой узел отсутствует (т.1, л.д.203-205, 206-208);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, разрушение штукатурного слоя стен составляет 50 кв.м., отслоение окрасочного слоя – 186 кв.м., отмостка на фасаде отсутствует на площади 72 кв.м., водоотводящих устройств не имеется, разрушение шиферной кровли составляет 503 кв.м., происходит гниение стропильной системы на площадь 2 кв.м., разрушение фронтонов составляет 46 кв.м., физический износ перекрытия составляет 100% отсутствует бетонный пол на площади 441 кв.м., состояние перегородок удовлетворительное, происходит загнивание и коробление коробок ворот в количестве 2 штук, отсутствуют системы отопления, ГВС, ХВС, канализации, физический износ электросиловых систем составляет 100%, тепловой узел отсутствует (т.1, л.д.211-213, 214-216);

- здание пункта технического обслуживания и ремонта с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, имеется частичное разрушение кирпичной кладки на площади 35 кв.м., отслоение штукатурного слоя стен составляет 94 кв.м., отмостка на фасаде отсутствует на площади 110 кв.м., состояние кровли – удовлетворительное, состояние перекрытий – удовлетворительное, требует внутренний отделки, отсутствует бетонное покрытие на площади 210 кв.м., необходима покраска оконных блоков по всему периметру, необходима покраска 10 ворот и их утепление, требуется ремонт системы отопления, физический износ электропроводки 380 м.п., светильников в количестве 22 штук, необходимо укрепление и ремонт парапетных ограждений (т.1, л.д.219-220, 221-223);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента – удовлетворительное, цоколь отсутствует, разрушение штукатурного слоя стен составляет 500 кв.м., отслоение окрасочного слоя – 1375 кв.м., отмостка на фасаде отсутствует на площади 82 кв.м., водоотводящих устройств не имеется, разрушение шиферной кровли составляет 521 кв.м., происходит гниение стропильной системы на площадь 2 кв.м., разрушение фронтонов составляет 32 кв.м., имеется износ огнезащитной обработки деревянных конструкций, физический износ перекрытия составляет 100%, отсутствует бетонный пол на площади 347 кв.м., состояние перегородок удовлетворительное, происходит загнивание и коробление оконных коробок в количестве 12 штук и дверных в количестве 8 штук, отсутствуют системы отопления, ГВС, ХВС, канализации, физический износ электросиловых систем составляет 100%, тепловой узел отсутствует (т.1, л.д.226-228, 229-231);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходимо полное восстановление отмостки, фундамент и пол требуют ремонта, имеется отслоение и выпадание кирпичной кладки, площадь разрушения составляет 70 кв.м., необходима побелка стен на площади 158 кв.м. покраска стен на площади 136 кв.м., имеются многочисленные трещины, произошло отклонение стен от строительной оси, необходим ремонт бетонного пола на площади 136 кв.м., обсыпка гравием, необходимо провести обследование электропроводки и ее ремонт в местах замыкания, провести наружное освещение, выполнить работы по покраске ворот, имеется протекание кровли, полное разрушение шиферной кровли, гниение стропил (т.1, л.д.234-235, 236-237);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Частично разрушен фундамент, цоколь отсутствует, разрушение шлакоблочных стен, отшелушивание штукатурки и окрасочного слоя на площади 878 кв.м., произошло частичное разрушение облицовки из кирпича на площади 358 кв.м., разрушение отмостки по всему периметру здания, разрушение стяжки и мягкой кровли на площади 659 кв.м., состояние перекрытий – неудовлетворительное, бетонный пол требует ремонта на площади 230 кв.м., произошло смещение опорных колонн ввиду отсутствия окантовочных уголков, три деревянные двери деформированы, требуют замены, система отопления и электрооборудование находятся в удовлетворительном состоянии (т.1, л.д.240-241, 242-243);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента, цоколя, стен – удовлетворительное, отмостка на фасаде отсутствует на площади 30 кв.м., необходим ремонт кровли на площади 76 кв.м., состояние перекрытий – удовлетворительное, необходима замена двух оконных блоков, покраска и ремонт трех дверей, укрепление и ремонт парапетных ограждений (т.1, л.д.246-247, 248-250);

- здание контрольно-пропускного пункта с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, произошло отслоение штукатурки на площади 42 кв.м., разрушена отмостка на фасаде здания на площади 20 кв.м., произошло 100% разрушение мягкой кровли, состояние перекрытий, перегородок и окон – удовлетворительное, необходим ремонт и покраска двух ворот и пяти дверей, физический износ электропроводки составляет 100%, требуется замена четырех ВРУ, необходимо провести укрепление и ремонт парапетных ограждений (т.1, л.д.253-254, 255-256);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания на площади 89 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен, состояние цоколя – удовлетворительное, имеется отслоение и разрушение кирпичной кладки на площади 8 кв.м., необходима побелка стен на площади 188 кв.м., покраска стен на площади 194 кв.м., ремонт бетонного пола на площади 186 кв.м., обсыпка гравием, необходимо обследование и ремонт в местах замыкания электропроводки, ремонт запорных устройств, покраска ворот, имеется протекание кровли, разрывы покрывного слоя, пробоины – 100% (т.1, л.д.259-260, 261-262);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Частично разрушены отмостка, цоколь, кирпичная кладка, по всей площади перекрытия имеются протечки влаги, необходимы ремонт и покраска шести дверей, система отопления разморожена, требует восстановления, система электрообеспечения находится в удовлетворительном состоянии (т.2, л.д.5-6, 7-9);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков фундамента по периметру здания на площади 68 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен, состояние цоколя – удовлетворительное, имеется отслоение кирпичной кладки на площади 6 кв.м., необходимы обследование и ремонт электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, имеется протекание кровли, разрывы покрывного слоя, пробоины – 100% (т.2, л.д.12-13, 14-15);

- здание контрольно-технического пункта с инвентаризационным номером 187 требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, имеется отслоение окрасочного слоя стен на площади 285 кв.м., отмостка на фасаде здания разрушена на площади 38 кв.м., имеется 100% разрушения мягкой кровли, состояние перекрытий, полов и перегородок – удовлетворительное, требуется замена шести деревянных оконных блоков, утепление оконных проемов, замена разбитых стекол, необходима замена трех дверных блоков, ремонт и постановка пружин на входные двери, требуется замена 100% системы отопления, замена 100% электропроводки и трех светильников, произошло полное разрушение внутри здания потолочного покрытия (т.2, л.д.18-19, 20-22);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Имеется разрушение отмостки на площади 23 кв.м., разрушение фундамента на отдельных местах составляет 30%, имеется отслоение, выпадение кирпичной кладки на площади 8 кв.м., необходима побелка стан на площади 198 кв.м. покраска стен на площади 156 кв.м., имеются многочисленные трещины, отклонение стен от строительной оси, необходим ремонт бетонного пола на площади 236 кв.м., отсыпка гравием, необходимо проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, проведение наружного освежения, требуется замена двух дверей и шести оконных рам, провести остекление на площади 56 кв.м., кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 1324 кв.м. (т.2, л.д.25-26, 27-28);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушена отмостка на площади 42 кв.м., необходим ремонт фундамента на отдельных местах площадью 8 кв.м., состояние цоколя – удовлетворительное, имеется отслоение, выпадение кирпичной кладки, разрушение на площади 7 кв.м., необходима полбелка стен на площади 185 кв.м, покраска стен на площади 14 кв.м., произвести ремонт бетонного пола на площади 234 кв.м., отсыпку гравием, необходимо проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств и покраска ворот, замена оконных рам, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.31-32, 33-34);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 150 кв.м., состояние фасада здания – удовлетворительное, имеется полное разрушение мягкой кровли, состояние кирпичного парапета – не удовлетворительное, имеется частичное разрушение плит перекрытия, их протекание составляет 100%, необходим ремонт и покраска 16 ворот, укрепление входных дверей, необходимо провести работы по укреплению и ремонту парапетных ограждений (т.2, л.д.37-38, 39-41);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания площадью 64 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных плит, ремонт отдельных участков цоколя, имеется отслоение кирпичной кладки площадь 7 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 123 кв.м., отсыпка гравием, необходимо проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.44-45, 46-47);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания площадью 76 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных плит, состояние цоколя - удовлетворительное, имеется отслоение кирпичной кладки площадь 12 кв.м., необходима побелка стен на площади 238 кв.м., покраска стен на площади 184 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 186 кв.м., проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.50-51, 52-53);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания площадью 66 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных плит, разрушение цоколя здания составляет 50%, имеется отслоение кирпичной кладки площадь 19 кв.м., необходима побелка стен на площади 68 кв.м., покраска стен на площади 84 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 67 кв.м., проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.56-57, 58-59);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания площадью 77 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных плит, состояние цоколя здания - удовлетворительное, имеется отслоение кирпичной кладки площадь 6 кв.м., необходима побелка стен на площади 258 кв.м., покраска стен на площади 104 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 100%, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.62-63, 64-65);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки по периметру здания площадью 26 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных плит, имеется отслоение кирпичной кладки площадь 7 кв.м., необходимо проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.68-69, 70-71);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушена мягкая кровля и стяжка на площади 3701,6 кв.м., требуется ремонт стяжки, замена кровельного покрытия в два слоя, отмостка здания отсутствует, требуется ее устройство, деревянные полотна ворот деформированы, требуется замена на металлические в количестве 8 штук, имеется разрушение бетонного пола на площади 684 кв.м., произошло частичное смешение плит перекрытия, требуется их восстановление (т.2, л.д.74-75, 76-77);

- здание бани с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушение отмостков составляет 50%, необходим ремонт отдельных мест фундамента, разрушение цоколя составляет 30%, имеется отслоение и разрушение кирпичной кладки на площади 6 кв.м., необходима побелка и покраска стен на площади 100%, замена облицовочной плитки на площади 100%, имеется разрушение штукатурного покрытия стен на площади 59 кв.м., разрушение герметизации стыков стен, утепление перекрытия отсутствует, необходим ремонт перегородок, замена оконных рам с остеклением и замена дверей, необходимо провести работы по бетонированию пола, ремонту разрушенной теплоизоляции, промывка центральной системы отопления, смена отдельных участков трубопровода, ремонт электрической проводки, замена выключателей и розеток, провести ревизию системы вентиляции (т.2, л.д.79-81, 82-84);

- здание контрольно-технического пункта с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отдельных участков отмостки площадью 56 кв.м., имеется разрушение фундамента на площади 3 кв.м., требуется частичный ремонт цоколя на площади 34 кв.м., имеется отслоение кирпичной кладки площадь 10 кв.м., необходима побелка стен на площади 76 кв.м., покраска стен на площади 76 кв.м., ремонт пола на площади 100%, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, замена входных дверей, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100%, необходим ремонт теплоизоляции, промывка системы отопления (т.2, л.д.87-88, 89-90);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушение отмостков составляет 35 кв.м., необходим ремонт отдельных мест фундамента на площади 10 кв.м., разрушение цоколя составляет 12 кв.м., имеется отслоение и разрушение кирпичной кладки на площади 3 кв.м., необходима побелка стен на площади 200 кв.м., покраска стен на площади 160 кв.м., ремонт пола на площади 100%, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, замена входных дверей, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.99-100, 101-102);

- здание аккумуляторной с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушена мягкая кровля и стяжка на площади 197 кв.м., требуется ремонт стяжки, замена кровельного покрытия 100%, отмостка здания полностью разрушена, требуется ее ремонт, произошло разрушение шлакоблочной стены с прогрессирующими сквозными трещинами, требуется замена кирпичной кладки стен на площади 72 кв.м., окраска фасада акриловыми составами, имеется разрушение штукатурного слоя, требуется штукатурка и покраска стен на площади 100% (т.2, л.д.105-106, 107-108);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента и цоколя – удовлетворительное, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 95 кв.м., отсутствует отмостка на площади 90 кв.м., необходим ремонт кровли на площади 1296 кв.м. ввиду полного протекания на всей площади хранилища, имеется частичное разрушение плит перекрытия, необходим ремонт и покраска ворот в количестве 16 штук, утепление дверей, необходимо провести работы по укреплению и ремонту парапетных ограждений, напольное покрытие отсутствует (т.2, л.д.121-122, 123-125);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отмостков на площади 140 кв.м., имеются пустоты в фундаменте, произошло усадка стен, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 70 кв.м., необходима побелка стен на площади 95 кв.м., покраска стен на площади 86 кв.м., имеется отклонение стен от строительной оси, необходим ремонт бетонного пола на площади 199 кв.м., обсыпка гравием, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, замена плафонов и лампочек, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.128-129, 130-131);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> находится в аварийном состоянии, не эксплуатируется, требует капитального ремонта (т.2, л.д.133-1134, 135-136);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Частично разрушен фундамент, цоколь отсутствует, разрушена кирпичная кладка стен на площади 3 кв.м., разрушены отмостки на площади 725 кв.м., водоотводящие устройства отсутствуют, разрушена стяжка и мягкая кровля на площади 50%, бетонный пол требует ремонта на площади 114 кв.м., электрооборудование не работает (т.2, л.д.139-140);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Состояние фундамента – неудовлетворительное, разрушены подъездные пути цокольного этажа, разгрузочно-погрузочная эстакада, разрушена отмостка на площади 210 кв.м., кровля на площади 1080 кв.м., необходим ремонт и окраска шести ворот, физический износ электропроводки составляет 100%, ВРУ отсутствует, необходимо проведение работ по укреплению и ремонту парапетных ограждений (т.2, л.д.143-144, 145-146);

- здание пункта ремонта и обслуживания техники с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Разрушена мягкая кровля и стяжка на площади 809 кв.м., требуется ремонт стяжки, замена кровельного покрытия в два слоя, отмостка здания полностью разрушена, требуется ее ремонт, необходима замена одного дверного блока, а также деревянного пола, полная замена внутреннего и наружного освещения, установка пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения, ремонт кирпичной кладки на площади 30 кв.м., окраска стен на площади 135 кв.м., требуется замена приборов учета ХВС и ГВС, оконные блоки ветхие, требуется замена на ПВХ, необходима замена труб системы отопления протяженностью 70 п.м. и регистров в количестве 12 штук (т.2, л.д.149-150, 151-152);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отмостков по периметру здания на площади 46 кв.м., заделка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен, ремонт отдельных участков цоколя, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 7 кв.м., необходима побелка стен на площади 118 кв.м., покраска стен на площади 136 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 116 кв.м., обсыпка гравием, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, разрывы покрывного слоя, пробоины на площади 100% (т.2, л.д.155-156, 157-158);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Необходим ремонт отмостков по периметру здания на площади 70 кв.м., ремонт фундамента на площади 65 кв.м. ремонт цоколя, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 80 кв.м., необходима побелка стен на площади 75 кв.м., покраска стен на площади 76 кв.м., необходим ремонт бетонного пола на площади 66 кв.м., обсыпка гравием, проведение обследования и ремонта электропроводки в местах замыкания, замена плафонов, лампочек, ремонт запорных устройств, покраска ворот, кровля здания имеет протекание, необходима замена рубероидной кровли 100% (т.2, л.д.161-162, 163-164);

- здание склада с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Цоколь отсутствует, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 24 кв.м., отслоение окрасочного слоя на площади 570 кв.м., отсутствует отмостка на фасаде здания на площади 51 кв.м., водоотводящие устройства отсутствуют, произошло разрушение кровельного покрытия на площади 3952 кв.м., разрушение бетонного пола на площади 2000 кв.м., произошла деформация металлических ворот в количестве 48 штук (т.2, л.д.168-169, 170-172);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Цоколь отсутствует, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 5 кв.м., отсутствует отмостка на фасаде здания на площади 215 кв.м., водоотводящие устройства отсутствуют, произошло отслоение от основания, разрывы и пробоины, вздутия покрывного слоя на площади 4032 кв.м., разрушение кирпичной кладки парапета, частичное отсутствие отливов, произошло частичное смешение 10 плит перекрытия, имеется разрушение бетонного пола на площади 3852 кв.м., произошла деформация металлических ворот в количестве 24 штук (т.2, л.д.175-177, 178-180);

- здание хранилища с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Произошло сплошное разрушение цоколя здания по всему периметру, имеется разрушение кирпичной кладки стен на площади 55 кв.м., отсутствует отмостка на фасаде здания на площади 120 кв.м., необходим ремонт кровли на площади 1296 кв.м. ввиду полного разрушения и протекания, произошло частичное разрушение плит перекрытия, необходим ремонт, покраска и утепление 16 дверей, проведение работ по укреплению и ремонту парапетных ограждений (т.2, л.д.183-184, 185-187);

- здание общежития для контрактников с инвентаризационным номером <данные изъяты> требует капитального ремонта. Произошло частичное разрушение отмостков, имеются трещины на штукатурке цокольной части, повышенная влажность в подвальном помещении, необходим ремонт отдельных участков отмостков по периметру здания на площади 18 кв.м., восстановление облицовки фундаментных стен, имеется частичное разрушение межпанельных швов, их намокание и отслоение окрасочных слоев, необходима заделка трещин на площади 15 кв.м., отсутствует гидроизоляция в санузлах, что привело к затоплению нижних этажей здания, разрушению штукатурного и окрасочных слое на площади 2741 кв.м., в местах прохода инженерных коммуникаций перекрытия имеют намокания и отслоение штукатурки, необходимо провести работы по утеплению чердачных перекрытий и добавлением засыпки, необходимо провести работы по смене и ремонту оконной фурнитуры в количестве 52 штук, замене разбитых стекол, необходимо произвести замену отдельных участков покрытия пола линолеумом на площади 1329 кв.м., заделке выбоин и трещин, провести работы по ремонты, регулировки испытании системы теплоснабжения, произвести утепление трубопровода в подвальном помещении, произвести работы по ремонту, регулировки и испытании системы водоснабжения, произвести ремонт электропроводки в здании (т.2, л.д.190-192, 193-196).

Также из акта весеннего осмотра объектов имущественного комплекса от ---- следует, что здание хранилище с инвентаризационным номером <данные изъяты> находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте – отмостка разрушена на 100%, фундамент разрушен на 40%, цоколь разрушен на 50%, отслоение кирпичной кладки и ее разрушение составляют 56%, имеются многочисленные трещины, требуется ремонт бетонного пола на 82%, обсыпка гравием, обследование электропроводки и ее ремонт в местах замыкания, ремонт запорных устройств ворот, сварочные работы и покраска, разрыв покрывного слоя кровли и пробоины составляют 100%. В ходе проведенного ---- комиссионного обследования указанного здания выявлено, что ---- произошло обрушение несущих конструкций 1/5 части здания (2,5 проема ворот). Несущие конструкции здания (шлакоблочная кладка, облицовочная кладка стен из кирпича, железобетонные плиты перекрытия, опоры (столбы) из кирпича под железобетонные балки, кровельное покрытие, в том числе цементная стяжка, крепление каркаса и полотен металлических ворот) находятся в аварийном состоянии (т.1, л.д.39-47; т.2, л.д.93-94, 95-95).

Здание пожарного депо с инвентаризационным номером <данные изъяты> имеет признаки аварийности – разрушение кирпичной кладки стен, отклонение стен от вертикали здания, разрушение кровельного покрытия мягкой кровли и плит перекрытия по всей площади здания (т.1, л.д.16-38; т.2, л.д.111-114, 115-118).

Вышеназванные объекты включены ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в заявочный план по капитальному ремонту (реконструкции) зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу на 2018 год, который после утверждения командующим войсками Центрального военного округа, ---- был направлен в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения и включения объектов в Титульный план капитального ремонта (реконструкции), что установлено решением Кировского районного суда <адрес> от ---- (т.3, л.д.107-108); а также подтверждается перечнем объектов КЖФ, требующих капитального ремонта в 2018 года (т.2, л.д.205-211); заявочным планом по капитальному ремонту (реконструкции) зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу на 2018 год (т.2, л.д.213-218); сопроводительным письмом командующего войсками Центрального военного округа от ---- (т.2, л.д.219).

Из представленных в материалы дела актов осмотра объектов имущественного комплекса, составленных в апреле 2018 года по результатам комиссионного осмотра зданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры, расположенных на территории военного городка в <адрес>, следует, что работы по ремонту спорных зданий Министерством обороны Российской Федерации не выполнены.

Поскольку бездействие собственника зданий, строений и сооружений с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, расположенных на территории военного городка в <адрес>, Министерства обороны РФ, связанное с не принятием мер по проведению работ по капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции указанных объектов, а также эксплуатации зданий с инвентаризационными номерами <данные изъяты> военнослужащими и гражданским персоналом без проведения ремонтных работ приводит к существенному нарушению прав на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, а также бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, посетителей, находящихся на территории военного городка в <адрес>, круг которых определить невозможно, учитывая отсутствие доказательств обратного со стороны ответчика, суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания бездействия Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием мер по проведению работ по капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции указанных объектов незаконным, запрещении эксплуатации аварийных зданий с инвентаризационными номерами <данные изъяты> до их приведения в состояние, пригодное для использования и не угрожающее жизни и здоровью граждан, и возложении обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции спорных объектов.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора Чебаркульского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о признании бездействий незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием мер по выполнению работ по капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции заданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами 7<данные изъяты>, расположенных на территории военного городка в <адрес>, незаконными.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации выполнить работы по капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции заданий, строений и сооружений военной и социальной инфраструктуры с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, расположенных на территории военного городка в <адрес>.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации запретить эксплуатацию зданий с инвентаризационными номерами <данные изъяты>, расположенных на территории военного городка в <адрес>, до выполнения работ по их капитальному ремонту (капитальному строительству) или реконструкции, то есть до приведения их в состояние, пригодное для использования и не угрожающее жизни и здоровью граждан.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Чебаркульский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2019 года

Судья В.И. Тимонцев