ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-268/20 от 23.07.2020 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-268/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года г. ФИО4 Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой ФИО14.,

с участием:

старшего помощника Бикинского городского прокурора Горбачевой ФИО15

представителя ответчика - администрации Бикинского муниципального района <адрес> ФИО1 ФИО16., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бикинского городского прокурора, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО2 ФИО17, Камененва ФИО18 к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Комитету <адрес> по гражданской защите, администрации <адрес> сельского поселения Бикинского муниципального района о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами, возложении обязанности по включению граждан в список на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор <адрес>, действующий в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 ФИО19 ФИО3 ФИО20 обратился в суд с иском к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, комитету <адрес> по гражданской защите о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами на территории Оренбургского сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, возложении обязанности по включению в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в Бикинскую городскую прокуратуру поступило обращение ФИО2 ФИО23 в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 ФИО21., ФИО3 ФИО22 по вопросу защиты нарушенных прав на получение материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> период подтопления земельных участков в селе <адрес> Бикинского муниципального района в июле-сентябре 2019 года.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона –ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право, в том числе: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на медицинское оборудование, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от <дата>-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливается законодательством РФ законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 24 ФЗ –ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом и мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключение чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований и резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение вышеуказанных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и регионального характера.

Постановление правительства РФ от <дата> «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

пчерезвычайном положении"нного закона от 30.нсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаПостановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района» с <дата> на территории Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации в результате выпадения осадков и повышения уровня воды в реках ФИО4 и ФИО6 до отметок, близких к критическим.

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>-р «о внесении изменений в распоряжение администрации Бикинского муниципального района от <дата>-р «Об определении зон чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района» определены зоны чрезвычайной ситуации в границах домовладений (приусадебных участков) и земельных участков на территории Бикинского муниципального района.

Факт предоставления земельного участка принадлежащего ФИО2 ФИО24 и ее несовершеннолетним детям на основании договора безвозмездного пользования, находящегося в государственной собственности земельного участка , расположенный по адресу: <адрес> муниципального района включен в зону подтопления на основании решения <адрес> городского суда от <дата> гг. по делу . ФИО2 ФИО25 в администрацию Оренбургского сельского поселения подано заявление о проведении обследования подтопленного участка с целью составления Комиссией акта обследования и последующем включение последнего в списки «пострадавших граждан» в августе <дата>, которые администрацией Оренбургского сельского поселения передано вместе с остальными обращениями в администрацию Бикинского муниципального района.

Указанное подтверждается работниками администрации Оренбургского сельского поселения, ответом администрации <адрес> сельского поселения от <дата>.

Вместе с тем, акт обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном участке комиссией составлен не был. Факт утраты урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном участке подтверждается решением Бикинского городского суда от <дата>, показаниями ФИО2 ФИО26

В связи с чем, неполный комплект документов стал возможным в результате формального отношения администрации Бикинского муниципального района к заявлению ФИО2 ФИО29 в интересах ее несовершеннолетних детей. Таким образом, право несовершеннолетних ФИО2 ФИО27 ФИО3 ФИО28 на получение социальной выплаты как граждан, пострадавших в результате паводка, нарушено.

Определением Бикинского городского суда <адрес> о принятии искового заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству от <дата> в качестве соответчика привлечена администрация Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании помощник Бикинского городского прокурора Горбачева ФИО30. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дала суду пояснения, соответствующие изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель администрацииБикинского муниципального района <адрес> ФИО1 ФИО31 действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Представила письменный отзыв на исковое заявление, дала пояснения в соответствии изложенному в отзыве.

В судебное заседание представитель соответчика администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес> не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание представитель несовершеннолетних ФИО2 ФИО32 не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом.

Представитель Комитета правительства <адрес> по гражданской защите в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от <дата>-фкз «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение вышеуказанных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 304 (ред. от <дата>) "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ПостановлениемПравительства РФ от <дата>-пр утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории<адрес>.

Пунктом 3 Правил определено, что Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) (далее - органы местного самоуправления) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, указанных в подпунктах.

Пунктом 5 Правил определено, что использование бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктами 3, 4 Правил, запрещается.

На основании п. 8.2. Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением<адрес> от <дата>-пр, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам Российской Федерации (далее также - граждане), постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение;

гражданам, которые лишились урожая сельскохозяйственных культур на приусадебных земельных участках, предоставленных им и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке, в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления (далее - приусадебный земельный участок, поврежденный в результате ЧС), а также совместно проживающим с ними и (или) совместно осуществляющим с ними ведение личного подсобного хозяйства на таком приусадебном участке членам их семей, указанным в похозяйственной книге.

При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения единовременной материальной помощи устанавливается в судебном порядке (п. 8.3. Порядка).

На основании п. 8.7. указанного Порядка, конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения, утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.

Как следует из п. 8.10. на основании заявлений граждан, пострадавших в результате ЧС, либо представителей заявителей на получение единовременной материальной помощи, составленных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, и актов обследования, указанных в пункте 8.6 настоящего раздела, администрацией городского округа (муниципального района) подготавливается список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС.

В случае если у граждан, пострадавших в результате ЧС, повреждено частное жилое помещение и утрачен урожай сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке, составляется один список на оказание ЕМП согласно актам обследований частного жилого помещения и утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке. При этом максимальный размер единовременной материальной помощи по каждому пострадавшему гражданину за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета, не может превышать размер, определенный подпунктом "г" пункта 3 Правил.

Как следует из материалов дела, распоряжением <адрес>-рп от<дата> с <дата> на территории<адрес>, в том числе на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района» с 16-00 часов <дата> до особого распоряжения на территории Бикинского муниципального района режим функционирования чрезвычайная ситуация для органов управления и сил <адрес> звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Зонами чрезвычайной ситуации определены части территорий городского поселения «<адрес>», Лермонтовского сельского поселения, сельского поселения «<адрес>», а также земли сельскохозяйственного назначения, подтопленные паводковыми водами.

Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района то <дата> «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района» внесены следующие изменения: в п. 2 после слов «<адрес>» добавить слова «Оренбургского сельского поселения»

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес><дата>-р, внесены изменения в распоряжение администрации Бикинского муниципального района от 16.08.2019р «Об определении зон чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района»:

Подпункт 1.5 распоряжения изложен в новой редакции: «1.3. На территории Оренбургского сельского поселения земельные участки, расположенные по адресам, в том числе, <адрес> домовладения № <адрес>

Распоряжением Правительства Российской Федерации <дата>-р. (далее распоряжение РФ) принято решение оказать разовую финансовую помощь гражданам, пострадавшим в результате паводка. Распоряжением РФ установлено, что в целях оказания разовой финансовой помощи гражданам осуществляются выплаты: единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на человека; финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. (сто тысяч) рублей на человека.

Постановлением <адрес> от <дата>-пр, установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств, поступающих из резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету <адрес> в виде иных межбюджетных трансфертов с последующим предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов <адрес>, путем предоставления:

единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред - в размере 200 тыс. (двести тысяч) рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести - в размере 400 тыс. (четыреста тысяч) рублей на человека);

единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на человека;

финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. (сто тысяч) рублей на человека).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от07.07.2003-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Пунктом 2 ст. 3 данного Закона предусмотрено, что граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. При этом право на ведение личного подсобного хозяйства возникает у граждан, которым земельные участки предоставлены (приобретены) для ведения личного подсобного хозяйства, то есть при одновременном соблюдении следующих условий: в составе видов разрешенного использования предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства; в правоустанавливающих документах на земельный участок (акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, договоры аренды и др.) целевое использование земельного участка должно также предусматривать ведение личного подсобного хозяйства.

В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Из материалов дела следует, что <дата> года ФИО2 ФИО33 в интересах несовершеннолетних ФИО2 ФИО34 ФИО3 ФИО35 обратилась с заявлением к Бикинскому городскому прокурору о защите нарушенных прав ее несовершеннолетних детей.

В связи с возникшей чрезвычайной ситуацией <дата> Ермачненко ФИО38 обратилась с заявлением к главе Оренбургского сельского поселения с просьбой включить ее и ее несовершеннолетних детей ФИО2 ФИО36., ФИО3 ФИО37 в список граждан на оказание единовременной материальной помощи, так как приусадебный земельный участок, оказался в зоне чрезвычайной ситуации.

<дата>, между ФИО2 ФИО39. и Администрацией Бикинского муниципального района <адрес> заключен договор безвозмездного пользования находящегося в государственной собственности земельного участка

Согласно п. 1.1 договора ФИО2 ФИО40 в безвозмездное пользование предоставлен земельный участок, кадастровый , из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилого строительства, площадью 1946 кв. метров. Срок действия условий настоящего Договора определяется с <дата> по <дата> (п. 1.3).

Согласно копии паспорта серия выданного отделением УФМС России по <адрес> и ЕАО от <дата>, ФИО2 ФИО41. с <дата> зарегистрирована по адресу: <адрес> я

Из справки выданной Администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес> следует, что ФИО5 проживает в селе <адрес><адрес> имеет состав семьи: ФИО2 ФИО42 ФИО2 ФИО43., ФИО3 ФИО44

Из свидетельства о рождении выданного администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес><дата> следует, что родителями ФИО3 ФИО47, <дата> года рождения, уроженца <адрес> являются Овчинников ФИО46 и ФИО3 (ФИО13) ФИО45

Из свидетельства о рождении выданного отделом ЗАГСа администрации Бикинского муниципального района <адрес><дата> следует, что родителями ФИО2 ФИО48, <дата> года рождения, уроженца <адрес> являются ФИО2 ФИО49 и ФИО2 ФИО50.

Согласно свидетельства о регистрации по месту жительства ФИО3 ФИО51. <дата> года рождения с <дата> зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельства о регистрации по месту жительства ФИО2 ФИО52., <дата> года рождения с <дата> зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Основанием для отказа в получении финансовой помощи истцу, послужило отсутствие полного комплекта документов (копии паспорта, копии свидетельства о рождении детей, правоустанавливающих документов на дом (земельный участок), установить факт причиненного ущерба (потери урожая) комиссией не представляется возможным, что подтверждается ответом администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата>.

Решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> ФИО2 ФИО53 признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами на территории Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района. На администрацию Бикинского муниципального района возложена обязанность включить ФИО2 ФИО54 в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате подтопления паводковыми водами на территории Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес>. Решение вступило в законную силу <дата>.

Согласно ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Как следует из ст. 11 ГПК РФзащиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

В судебном заседании установлено, что в период паводка в августе – сентябре 2019 года земельный участок истца по адресу: <адрес>. попал в зону затопления и пострадал, в результате чего, условия его жизнедеятельности были нарушены в связи с чрезвычайной ситуацией.

При таких обстоятельствах, суд считает, что истцом предоставлено достаточно доказательств, подтверждающих факт того, что несовершеннолетние ФИО2 ФИО55 ФИО3 ФИО56. являются лицами, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, имевшего <дата> года на территории <адрес> сельского поселения Бикинского муниципального района<адрес>.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Бикинского городского прокурора, действующего в интересах в интересах несовершеннолетних ФИО2 ФИО58, ФИО7 ФИО59 к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Комитету <адрес> по гражданской защите, администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами, возложении обязанности по включению граждан в список на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации удовлетворить.

Признать ФИО2 ФИО57, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, ФИО3 ФИО60, <дата> года рождения, уроженца <адрес> пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами на территории <адрес> сельского поселения Бикинского муниципального района.

Обязать администрацию Бикинского муниципального района включить ФИО2 ФИО61, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, ФИО3 ФИО62, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате подтопления паводковыми водами на территории <адрес> сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Л.И. Добродеева

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.