Фокинский городской суд Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фокинский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-269/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года г. Фокино
Фокинский городской суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи - Тымченко А.М.,
при секретаре – Филоненко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Фокинского городского суда, гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО в интересах муниципального образования городского округа ЗАТО и неопределенного круга лиц к ответчикам Думе городского округа ЗАТО , Главе городского округа ЗАТО , ФИО1, о признании незаконным и недействительным приказа (распоряжение) главы городского округа ЗАТО Б. от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме ФИО1 на работу в качестве руководителя аппараты Думы городского округа ЗАТО ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО обратился в суд с иском, указывая, что в соответствии с частью 7 статьи 9 Закона Приморского края от 04 июня 2007 года № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае» гражданам претендующим на замещение высшей должности муниципальной службы необходимо иметь не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
В соответствии с решением Думы ГО ЗАТО от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «О реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО , муниципальной избирательной комиссии городского округа ЗАТО » должность руководителя аппарата Думы городского округа ЗАТО относится к высшей группе должностей.
В соответствии с приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 принята на работу в Думу городского округа ЗАТО на должность руководителя аппарата Думы городского округа ЗАТО .
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и муниципальным учреждением Дума ГО ЗАТО в лице главы городского округа ЗАТО Б. заключен трудовой договор №.
Однако в ходе проверки установлено, что ФИО1 имеет высшее образование по специальности инженер механик и диплом о дополнительном высшем образовании по специальности педагогика и психология.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучалась в ДВГУ по специальности педагогика и психология.
Из проведенного анализа трудовой деятельности ФИО1 следует, что она работала:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве .
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение в Дальневосточном техническом инженерном институте.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности .
с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность .
с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность .
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности .
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности .
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ».
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ».
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности начальника отдела ЖКХ администрации г. Фокино.
Исходя из трудовой деятельности ФИО1, следует, что семилетнего стажа по имеющимся у неё специальностям она не имеет. Также не имеет шестилетнего стажа муниципальной службы (государственной службы).
Считает, что ФИО1 замещающая высшую должность муниципальной службы, не могла быть принята на должность муниципальной службы и не может находиться на должности муниципальной службы, поскольку не имеет требуемого законодательством стажа работы.
Принятие главой ГО ЗАТО на муниципальную службу ФИО1, издании приказа о приеме её на работу и заключение с ней трудового договора произведено с нарушением требований статей 4,9,16 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статей 8,9 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», п. 1 ч. 8 статьи 33 Устава ГО ЗАТО .
Полагает, что прокурор имеет право обратиться в суд с данным иском, так как несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы нарушает права и интересы муниципального образования, неопределенного круга лиц в установленной сфере деятельности и противоречит принципам муниципальной службы.
Просит признать незаконным и недействительным приказ (распоряжение) главы городского округа ЗАТО Б. от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме на работу ФИО1 в качестве руководителя аппараты Думы городского округа ЗАТО края.
В судебном заседании старший помощник прокурора ЗАТО ФИО2 полностью поддержал доводы, изложенные в иске, и пояснил по обстоятельствам дела, как указано выше. Настаивает на удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель ответчиков Думы ГО ЗАТО и Главы ГО ЗАТО по доверенностям ФИО3 иск не признала полностью, представила письменные возражения и пояснила, что законодатель определил для лиц, претендующих на замещение высшей группы должностей следующие условия: наличие высшего образования, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет, или не менее семи лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Поступление на муниципальную службу ФИО1 осуществлялось в порядке ст. 16 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае». На момент поступления на службу у ФИО1 имелось в наличии три диплома высшего образования: диплом ДВТИ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации инженер-механик; диплом ГОУ БГПИ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации педагог-психолог; диплом о дополнительном (к высшему) образованию ГОУ ДВГУ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации менеджер образования. Кроме этого она имела опыт работы на руководящих должностях.
Критерии оценки профессиональных знаний и навыков при поступлении на муниципальную службу правовыми актами на территории ГО ЗАТО не устанавливались.
Учитывая руководящий стаж работы ФИО1 работодателем оценены приобретенные ею опыт, и навыки как руководителя, которые сочетают в себе качество делового общения, умение управления персоналом, умение принимать управляющие решения, умение производить организацию взаимодействия всех структурных подразделений, осуществлять функции контроля.
Не отрицает, что у ФИО1 необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы), определенного законодательством не имеется.
Полагает, что полученное первое высшее образование (диплом от ДД.ММ.ГГГГ) по специальности «машины и аппараты легкой промышленности» и присвоение ФИО1 квалификации «инженер-механик» давало ей право осуществлять трудовые функции в видах деятельности: производственно-технологической, организационно управленческой, проектной, исследовательской и преподавательской. Занятие педагогической деятельностью специалистом с высшим профессиональным образованием не противоречит ст. 53 ФЗ «Об образовании», которым определено, что к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
Согласно записи № в трудовой книжке ФИО1 принята на работу Освоенные ею в техническом ВУЗе (ДВТИ) в процессе обучения направления подготовки специальностей высшего профессионального образования относимые к естественным наукам и математике, технике и технологиям в последствии дали ей возможность применять полученные знания при обучении учащихся по дисциплине «физика» с углубленным её изучением и профессиональной ориентации учащихся на будущую профессию.
В стаж работы по специальности засчитывается все время работы по определенной профессии или должности. Трудовая деятельность ФИО1 в должности от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из лицевого счета застрахованного лица.
Имеющаяся у ФИО1 квалификация «инженер-механик» позволила ей осуществлять педагогическую деятельность в должности учителя. Полученный ДД.ММ.ГГГГ диплом Биробиджанского государственного педагогического института с присвоением квалификации педагог-психолог закрепил направленность выбора специальности в области педагогике.
Полагает, что ограничений препятствующих ФИО1 прохождению муниципальной службы не установлено.
Издание приказа о приеме на работу ФИО1 и заключение с ней трудового договора для работы в должности руководителя аппараты Думы обоснованно и не противоречит действующему законодательству.
Просит отказать в удовлетворении иска.
Ответчик ФИО1 и её представитель по доверенности ФИО4 в суде иск прокурора также не признали, представили письменные возражения и пояснили, что получив высшее образование, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 стала работать в должности учителя физики и математики в СШ № 24, по полученной специальности. С 1992 года по 1999 год она работала , совмещая эту работу с работой в должности ); в должности С 2002 года она работала учителем , совмещая эту работу с работой в должности В дальнейшем она работала на различных должностях в муниципальных учреждениях и коммерческих предприятиях.
Указанное выше свидетельствует, что стаж работы по специальности, необходимый для замещения высших должностей муниципальной службы у ФИО1 имеется. Просят отказать в удовлетворении иска.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с решением Думы ГО ЗАТО от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «О реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО , муниципальной избирательной комиссии городского округа ЗАТО » должность руководителя аппарата Думы ГО ЗАТО относится к высшей группе должностей.
В суде установлено, что приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 принята на работу в Думу городского округа ЗАТО на должность руководителя аппарата Думы городского округа ЗАТО .
Далее этого же числа между ФИО1 и Муниципальным учреждением Дума ГО ЗАТО в лице главы городского округа ЗАТО Б. заключен трудовой договор №.
В суде установлено, что не отрицается ответчиками, ФИО1 не имеет шестилетнего стажа муниципальной службы (государственной службы).
Кроме этого суд установил исходя из трудовой деятельности ФИО1, что семилетнего стажа по имеющимся у неё специальностям она также не имеет.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В статье 9 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" гражданам, претендующим на замещение высшей должности муниципальной службы, к которой относится и должность руководителя аппараты Думы городского округа, необходимо иметь не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Судом установлено, что на момент поступления на службу у ФИО1 имелось в наличии три диплома высшего образования: диплом ДВТИ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации инженер-механик; диплом ГОУ БГПИ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации педагог-психолог; диплом о дополнительном (к высшему) образованию ГОУ ДВГУ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации менеджер образования.
Достоверно в суде установлено, что после получения диплома ДВТИ от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением квалификации «инженер-механик» и специальности «машины и аппараты лёгкой промышленности», ФИО1 по указанной специальности не работала, что она также подтвердила в суде.
Разрешая спор, суд находит, что стаж работы ФИО1 по специальности "педагогика и психология» и квалификации «педагог-психолог» до получения диплома (ДД.ММ.ГГГГ) не могут быть учтены как "стаж работы по специальности", необходимый для занятия должности муниципальной службы. При этом с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: заместителя ». Всего 3 года 6 месяцев 3 дня.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работала в должности начальника отдела ЖКХ администрации г. Фокино (всего 1 год 6 дней).
Законом Приморского края от 04.06.2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе прямо установлено, что гражданам, претендующим на замещение высшей должности муниципальной службы, к которой относится и должность руководителя аппарата Думы, необходимо иметь высшее профессиональное образование, а также не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Таким образом, законодатель Приморского края, действуя в пределах своих полномочий, установил, что стаж работы по специальности для претендента на занятие должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении, а не с момента поступления на работу до обучения, либо в период обучения.
Довод ответчиков о том, что стаж работы по специальности, необходимый для занятия должности муниципальной службы, может быть выработан и до получения высшего образования, а также после его получения, но на работе не по специальности, полученной в высшем учебном заведении, является не верным и необоснованным.
Часть 7 статьи 9 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" и по содержанию, и по форме связывает понятие "стаж работы по специальности", необходимый для занятия должности муниципальной службы, с наличием высшего профессионального образования, в связи с чем, этот стаж должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 197,198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора ЗАТО в интересах муниципального образования городского округа ЗАТО и неопределенного круга лиц к ответчикам Думе городского округа ЗАТО , Главе городского округа ЗАТО , ФИО1, о признании незаконным и недействительным приказа (распоряжения) главы городского округа ЗАТО Б. от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме ФИО1 на работу в качестве руководителя аппараты Думы городского округа ЗАТО , удовлетворить полностью.
Признать незаконным и недействительным приказ (распоряжение) главы городского округа ЗАТО Б. от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме на работу ФИО1 в качестве руководителя аппараты Думы городского округа ЗАТО края.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Фокинский городской суд со дня его вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья А.М. Тымченко