Дело № 2-2692/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» ноября 2018 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего Сергеевой Д.П.,
при секретаре Фунтусовой Д.Г.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В декабре 2017 года истец обратился в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) № от 12.02.2018 года в назначении указанного вида пенсии ему было отказано по причине недостаточности стажа на соответствующих видах работ, продолжительность которого определена равной 12 лет 10 месяцев 01 день, страхового стажа в гражданской авиации – 33 года 07 месяцев 04 дня.
Одновременно в указанную продолжительность стажа не вошли периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика в цехе № АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе № АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника-бригадира цеха № АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в АООТ «Читаавиа» по причине неточного наименования должности работодателем.
Не согласившись с полученным решением, истец просил суд включить в стаж ФИО1 в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с УПФР в <адрес> края (межрайонное) судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования уточнили. Просили суд включить в стаж в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Включить в страховой стаж истца в гражданской авиации период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать за ФИО1 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УПФР в <адрес> края (межрайонное) назначить ФИО1 указанного вида пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Требование о взыскании судебных расходов в размере 300 руб. поддержали.
Представитель ответчика УПФР в г. Чите (межрайонное) ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Третье лицо ООО «Аэросервис» в судебное заседание своего представителя не направило, причин не явки суду не сообщило. От представителя по доверенности ФИО5 поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности на допустимость, достоверность и относимость, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В силу ч. 2 указанной статьи закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 закона №400-ФЗ).
В соответствии с пп «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. №459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".
Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований при условии непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
В соответствии с п. 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (далее – Разъяснение №5), применяющимися с 01.01.1992 года, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Аналогичные требования содержат п.п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Таким образом, работа с 01.01.1992 года в должностях, предусмотренных Списком №2, подлежит включению в специальный стаж только при условии выполнения должностных обязанностей в течении полного рабочего дня.
Подтверждением занятости полного рабочего дня могут служить первичные документы по начислению заработной платы с отметками об отработанных днях/часах, табеля учета рабочего времени, наряды и т.д.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением руководителя УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанного вида пенсии ему было отказано по причине недостаточности стажа на соответствующих видах работ, продолжительность которого определена равной 12 лет 10 месяцев 01 день. Продолжительность страхового стажа и страхового стажа в гражданской авиации составила 33 года 07 месяцев 04 дня.
Одновременно в подсчет стажа на соответствующих видах работ не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе № АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника-бригадира в цехе № АТБ по причине отсутствия справок работодателей, подтверждающих непосредственную занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.
Так же согласно стажевой распечатке пенсионного дела установлено, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в страховой стаж гражданской авиации.
Рассматривая исковые требования ФИО1, суд приходит к выводу, что ответчиком при рассмотрении вопроса о включении в стаж на соответствующих видах работ истца спорных периодов был правильно применен материальный закон. При этом в виду ликвидации работодателей истребование справок, уточняющих льготный характер работы, не представляется возможным. Кроме того дополнительно в качестве юридически значимых обстоятельств относительно периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника-бригадира подлежит установлению продолжительность исполнения ФИО1 бригадирских обязанностей в течение рабочего времени.
Согласно исследованным в судебном заседании первичным документам судом установлено следующее.
Согласно трудовой книжке истца (записи №) ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ был принят в Читинский объединенный авиаотряд на должность авиатехника 3 разряда в цех № АТБ на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность авиатехника 4 разряда в цех № АТБ на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником-бригадиром цеха № АТБ на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Читинский объединенный авиаотряд ВСУ Гражданской авиации переименован в Читинское авиапредприятие объединения «Байкалавиа» на основании приказа МТА № от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Читинское авиапредприятие объединения «Байкалавиа» реорганизовано в акционерное общество открытого типа «Читаавиа» на основании постановления главы администрации Черновского района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ№.
С ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ.
Личная карточка формы Т-2 содержит аналогичные записям трудовой книжки сведения относительно производственных участков и наименований должностей.
При этом в записи о переводе на должность авиатехника-бригадира с ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на установление доплаты 15%. Кроме того, дополнительно имеются ссылки на перевод истца в цех № с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ, в цех № с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 – выпускник Иркутского авиационно-технического училища гражданской авиации был зачислен на должность авиамеханика 3 разряда в цех № после прохождения стажировки с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу №/л от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как сдавший второй этап госэкзаменов был зачислен на должность авиатехника 4 разряда в цех № АТБ.
Согласно приказу №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен с ДД.ММ.ГГГГ авиатехником-бригадиром цеха № АТБ с выплатой 15% надбавки, установленной за руководство бригадой.
Приказом №/л от ДД.ММ.ГГГГ истцу бы присвоен 5 разряд квалификации авиатехника с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ от руководства бригадой был освобожден.
Приказом №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, занимающему должность авиатехника цеха № АТБ с ДД.ММ.ГГГГ был присвоен 6 разряд квалификации авиатехника.
Согласно приказу №/л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен с должности авиатехника цеха № АТБ ДД.ММ.ГГГГ.
Приказы о перемещении истца между подразделениями не предоставлены.
Документы по начислению заработной платы содержат аналогичные сведения о наименовании должности и структурном подразделении.
При этом лицевой счет за 1984 год содержит сведения о предоставлении истцу отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что согласно диплому ЕТ № ФИО1 была присвоена квалификация авиационного техника-механика по специальности техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей.
Согласно свидетельству авиационного техника гражданской авиации, выданному АТБ Читинского ОАО на имя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, истец имел допуск к организации и техническому обслуживанию авиационной техники, а именно к самостоятельному техническому обслуживанию выполнению работ по планеру и двигателям по самолету АН-2, Ту-154Б с ДД.ММ.ГГГГ, Ту-154М с ДД.ММ.ГГГГ, Ан 24,26 с ДД.ММ.ГГГГ. При этом имеются отметки о продлении срока действия свидетельства, а так же о наименованиях регламентов и видов работ.
Так же судом были исследованы справки о выполнении стажировки с отметками о допуске к самостоятельному техобслуживанию указанных выше самолетов.
Сторонами не оспорено и подтверждено сообщением Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос факт отнесения ОАО «Читаавиа» к предприятиям гражданской авиации.
Следует отметить, что основным документом, регламентирующим деятельность инженерно-авиационной службы в предприятия гражданской авиации, является Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), утвержденное Приказом Министерства транспорта России №ДВ-58 от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее действовало Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР" (НТЭРАТ ГА-83), введенное в действие Приказом МГА от ДД.ММ.ГГГГ N 241.
При этом к авиационной технике относят ВС (самолеты, вертолеты), их оборудование, комплектующие изделия (системы и агрегаты), двигатели, тренажеры, средства наземного обслуживания воздушных судов.
Техническая эксплуатация АТ представляет собой состояния и процессы: функционирования АТ; подготовки ВС к полетам; контроля и восстановления свойств АТ.
К техническому обслуживанию АТ относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовку ВС к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования АТ при использовании ее по назначению, при хранении и транспортировании. Формы и виды ТО, их содержание и регламентация определяются ЭД для конкретного типа авиационной техники.
Ремонт АТ является одним из состояний технической эксплуатации авиационной техники. Понятие "ремонт" означает комплекс операций по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности.
Согласно п. 1.1.7 НТЭРАТ ГА-93 техническую эксплуатацию АТ осуществляют специалисты, прошедшие подготовку по конкретному типу АТ и получившие допуск к работе на ней. Специалисты при эксплуатации АТ руководствуются ЭД, введенной в действие в установленном порядке.
Согласно п. 1.3.1 НТЭРАТ ГА-93 авиационно-техническая база (АТБ) является основным в ИАС организационно обособленным комплексом производственных и функциональных структур авиапредприятия, осуществляющим инженерно-авиационное обеспечение полетов.
Согласно разделу 3.1. НТЭРАТ ГА-93 к работам на авиационной технике допускают ИТП, прошедший в установленном порядке обучение (переучивание) и стажировку инженерам, авиатехникам и авиамеханикам в соответствии с их специальностями оформляют допуск для выполнения работ по регламентам оперативного, периодического ТО, запуска и опробования двигателей и т.д. Допуск к работам на АТ оформляют, в том числе к оперативному ТО не более шести типов ВС, из них - не более трех типов судов 1 класса авиатехникам.
Для ИТП устанавливается 2 вида допусков:
- к самостоятельному ТО - дающий право выполнения работ по обслуживанию АТ и подписи производственно-технической документации. Его оформляют инженерам и авиатехникам по эксплуатации ЛАиД и АиРЭО на все классы ВС, авиамеханикам не ниже 4 разряда для ТО воздушных судов 4 класса, авиамеханикам по ТО бытового оборудования ВС всех классов;
- к техническому обслуживанию - разрешающий выполнение работ на АТ без права подписи производственно-технической документации, под руководством лиц, допущенным к самостоятельному ТО, которые обязаны в таких случаях подписывать указанную документацию. Его оформляют авиатехникам до получения ими права на самостоятельное ТО и авиамеханикам.
Право и допуск к выдаче разрешения на вылет ВС предоставляется инженерам и авиатехникам после соответствующей подготовки и оформления приказом авиапредприятия.
При этом суду были предоставлены регламенты технического обслуживания самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 всех модификаций, регламент технического обслуживания Ту-154Б «Периодические формы технического обслуживания авиационное и радиоэлектронное оборудование», которыми руководствуется в своей работе инженерно-технический персонал.
Сопоставляя требования НТЭРАТ ГА-93, а так же технические регламенты и исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что работая в должности авиамеханика, авиатехника, авиатехника-бригадира в ОАО «Читаавиа» истец ФИО1 был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что дает ему право на включение периодов работы в данных должностях в стаж по п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях».
Определяя продолжительность подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ периодов, суд приходит к выводу, что период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению.
Кроме того, за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ при сравнении фактически отработанного истцом времени и нормы рабочего времени согласно производственному календарю, установлено, что истцом в 1992 году не было отработано 11 рабочих дней, в 1997 году – 2 рабочих дня.
Следовательно, окончательно включению в стаж в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» подлежат периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением 13 рабочих дней, общей продолжительностью 14 лет 08 месяцев 19 дней.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент достижения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста 55 лет с учетом его обращения в УПФР в <адрес> края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ истец имел стаж на соответствующих видах работ 27 лет 06 месяцев 20 дней (с учетом включенных ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ и дополнительно включенных судом периодов работы ДД.ММ.ГГГГ), что давало ему право на назначение указанного вида пенсии на дату достижения соответствующего возраста.
Следовательно, на УПФР в <адрес> края (межрайонное) должна быть возложена обязанность по назначению досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Так же подлежат удовлетворению исковые требования о включении в страховой стаж гражданской авиации периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Так, согласно материалам пенсионного дела на момент рассмотрения ответчиком заявления истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости индивидуальный лицевой счет истца не содержал сведений о данном периоде.
Вместе с тем, согласно информации, предоставленной на судебный запрос, за спорный период работодателем ООО «Аэросервис» произведены отчисления страховых взносов.
Сторонами не оспорено и подтверждено трудовой книжкой истца (записи №), а так же должностной инструкцией ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность в предприятии гражданской авиации в должности авиатехника по летательным аппаратам и двигателям, следовательно, данный период работы в отсутствие установленных периодов отвлечений от основной работы, подлежит включению в страховой стаж гражданской авиации. На ответчика должна быть возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с УПФР в <адрес> края (межрайонное) в пользу ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче иска в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж ФИО1 в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением 13 рабочих дней.
Обязать УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в страховой стаж гражданской авиации ФИО4 в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) в пользу ФИО4 государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательном виде в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Д.П. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено 10.12 2018 года.