Дело №2-2692/2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2017 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Ю.С.,
при секретаре Райковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области, 3-е лицо ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконным решения об отказе в выдаче областного материнского (семейного) капитала, признании права на получение областного материнского (семейного) капитала, возложении обязанности выдать сертификат на областной материнский (семейный) капитал,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанными выше исковыми требованиями, ссылаясь на то, что она обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о выдаче сертификата на областной материнский капитал в связи с рождением третьего ребенка, но в его выдаче ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года было отказано по причине регистрации на момент рождения дочери в <адрес> и по причине места рождения ребенка в <адрес>. С таким решением она не согласна. Указывает, что ответчик необоснованно отказал в выдаче сертификата, поскольку в законе не установлено, что право на областной материнский капитал имеют только лица, которые на дату рождения ребенка и дату обращения за капиталом проживают на территории Калининградской области. Исходя из норм закона право на областной капитал возникает при соблюдении следующих условий: рождение третьего ребенка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, наличие гражданства <данные изъяты> у нее и у ребенка, постоянное проживание на территории Калининградской области, среднедушевой доход семьи не превышает 3,5 величины прожиточного минимума. Все указанные условия на момент обращения к ответчику ею соблюдены. В этой связи просила признать решение об отказе в выдаче ей сертификата незаконным, признать за ней право на получение дополнительной меры социальной поддержки за счет средств бюджета Калининградской области в виде областного материнского (семейного) капитала, обязать Министерство социальной политики Калининградской области, Правительство Калининградской области выдать ей сертификат на областной материнский (семейный) капитал.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения аналогичные тем, которые приведены в иске. Дополнительно указала, что ее супруг по служебной необходимости был переведен к новому месту службы в Калининградскую область, и уже через четыре месяца после рождения дочери вся их семья проживала в данном субъекте и проживает до настоящего времени.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства социальной политики Калининградской области не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в суд поступили письменные возражения на заявленные требования, согласно которым в соответствии с положениями ст. 1 Закона Калининградской области от 11 июля 2011 года №17 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» областной материнский (семейный) капитал предоставляется гражданам, которые на дату рождения ребенка, на дату обращения за получением сертификата и на дату реализации сертификата являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Калининградской области. Поскольку истец на момент рождения ребенка была зарегистрирована в <адрес>, а сам ребенок родился в <адрес>, то решение об отказе в выдаче ей сертификата является законным.
Правительство Калининградской области, ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», будучи извещенными о слушании дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили.
От представителя ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» ФИО2 поступил отзыв на заявленные ФИО1 требования, по содержанию аналогичный отзыву Министерства социальной политики Калининградской области.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается соответствующими свидетельствами о рождении детей (л.д. 6-8).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Багратионовский отдел ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением третьего ребенка.
Однако после рассмотрения данного заявления и представленных документов Министерством социальной политики Калининградской области было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче указанного сертификата на основании пункта 3 статьи 1 Закона Калининградской области от 11 июля 2011 года №17 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», а именно в связи с тем, что местом рождения третьего ребенка – ФИО8. ДД.ММ.ГГГГ является <адрес>, а сама мама – ФИО1 на дату рождения ребенка имела регистрацию в <адрес>. В Калининградской области заявитель зарегистрировалась только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Не согласившись с данным решением, истец обжаловала его в суд. Однако доводы последней, изложенные в обоснование заявленных требований, свидетельствуют о неверном понимании ФИО1 норм материального права, регулирующего спорное правоотношение.
Действительно, в соответствии со ст. 1 Закона Калининградской области от 11 июля 2011 года №17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" право на дополнительную меру социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде областного материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату обращения за региональным сертификатом на семейный капитал, и относящихся к следующим категориям граждан: 1) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года; 2) женщины, родившие одновременно троих и более детей, начиная с 1 января 2011 года.
Однако согласно пункту 3 указанной статьи действие настоящего Закона распространяется на лиц, которые на дату рождения (усыновления) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникает право на получение семейного капитала, на дату обращения за региональным сертификатом на семейный капитал и дату обращения за реализацией семейного капитала являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Калининградской области.
Таким образом, право на получение семейного капитала возникает только при одновременном соблюдении всех указанных условий, а не каждого в отдельности, то есть заявитель (мама) должен проживать в Калининградской области на момент рождения ребенка (фактически сам ребенок должен родиться в Калининградской области), на момент обращения за получением сертификата и на момент его реализации.
Из представленных же документов следует, что ФИО1 на дату рождения ребенка ФИО5ДД.ММ.ГГГГ не имела регистрации в Калининградской области, а была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 26). Регистрация по месту жительства в Калининградской области <адрес> была оформлена с ДД.ММ.ГГГГ; сам ребенок –ФИО5 также родилась не в Калининградской области, а в <адрес>, о чем указано в графе «место рождения» в представленном свидетельстве о рождении ребенка (л.д. 7). В судебном заседании истец сама указала, что переехала на постоянное место жительства в Калининградскую область уже после рождения третьего ребенка.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 на момент рождения третьего ребенка, на территории Калининградской области не проживала, в связи с чем она не подпадает под действие Закона Калининградской области от 11 июля 2011 года №17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", поэтому отказ Министерства социальной политики Калининградской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ей сертификата на получение областного материнского (семейного) капитала является законным и обоснованным, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче областного материнского (семейного) капитала, признании права на получение областного материнского (семейного) капитала, возложении обязанности выдать сертификат на областной материнский (семейный) капитал – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты его изготовления в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено 29 июня 2017 года.
Судья Ю.С. Никифорова