№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Подольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Митрофановой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства <адрес> к ФИО2 об освобождении земельного участка, встречным требованиям ФИО2 к Комитету лесного хозяйства <адрес> о разрешении выкупа
У С Т А Н О В И Л:
Комитет лесного хозяйства <адрес> обратились в суд с требованиями к ФИО2, уточнив требования, просили
обязать ФИО2 в течение 30 календарных дней с даты вступления Решения суда в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка квартале 29, выдел 17 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества площадью 0,0207 га в следующих координатах:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
за свой счет освободить территорию лесного участка квартале 29, выдел 39 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества площадью 207 кв.м. от размещенного на нем дощатого ограждения высотой около 2-х метров и протяженностью 30,98 метра; размещенных на лесном участке деревянных хозяйственных построек (два хозблока и уборная) и привести лесной участок в первоначальное состояние (свободным от возможного строительного мусора при освобождении участка).
Мотивировали свои требования тем, что в результате патрулирования по маршруту № должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 29, выделы 17 и 39 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, вблизи <адрес> гражданкой ФИО2 допущено занятие и использование лесного участка на площади 0,0203 га, а именно на лесном участке установлено дощатое ограждение высотой около 2-х метров и протяженностью 32 метра; на самовольно огороженном лесном участке размещено деревянное строение размером 2,5x4 метра площадью около 0,001га. Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 8, выдел 1 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества, у Ответчика не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась, в связи с чем вынуждены были обратиться в суд.
В ходе судебного разбирательства ответчиком ФИО2 подан встречный иск к Комитету лесного хозяйства <адрес>, в котором просит разрешить выкупить 231 кв.м. за цену, равную 50% от кадастровой стоимости, согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и графическому приложению № из землеустроительной экспертизы.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО2, принадлежит земельный участок площадью 545 кв.м., в го. Подольск, в районе <адрес> СНТ "Березка", участок 47, кадастровый номер предыдущий: №9788 ( У50:2700306 37:00) и действующий кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера 17.04.1995г., категория земли: земли сельскозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, особые отметки: данные отсутствуют. Земельный участок был огорожен и построен на нем жилой дом с хозяйственными постройками, забор существует с 1997 года, а дом и постройки с 2002 года, что соответствует кадастровой выписке на объект недвижимого имущества. При межевании земельного участка площадь стала 545 кв.м, в то время существовала земельная амнистия, согласно землеустроительной экспертизе площадь участка в заборе составляет 776 кв.м.
Истец - Комитет лесного хозяйства <адрес> представитель в судебное заседание явился, требования поддержал. В удовлетворении встречных требований просил отказать.
Ответчик - ФИО2 в судебное заседание явилась, требования истца не признала, встречные поддержала.
Представитель по доверенности в судебное заседание явился, требования не признал, возражал в удовлетворении иска, встречные требования поддержал.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, материалы приобщенного гражданского дела № г., представленные доказательства, считает основные исковые требования подлежащими удовлетворению, встречные - подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО2 принадлежит земельный участок площадью 545 кв.м., в Г.о. Подольск, в районе <адрес> СНТ "Березка", участок 47, кадастровый номер предыдущий: №) и действующий кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера 17.04.1995г., категория земли: земли сельскозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, особые отметки: данные отсутствуют. Земельный участок принадлежит на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.04.2008г., №-HBN 419833 на наследство по завещанию от 26.03.2008г., реестровый №н-103, н/<адрес>, свидетельства на право собственности на землю принадлежавший ФИО4 серия: МО-27-05 №, регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГг.
В результате патрулирования по маршруту № должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 29, выделы 17 и 39 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, вблизи <адрес> гражданкой ФИО2 допущено занятие и использование лесного участка на площади 0,0203 га, а именно на лесном участке установлено дощатое ограждение высотой около 2-х метров и протяженностью 32 метра; на самовольно огороженном лесном участке размещено деревянное строение размером 2,5x4 метра площадью около 0,001га.
Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 8, выдел 1 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества, у Ответчика не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась.
Наличие самовольного занятия лесного участка подтверждается Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему.
Протоколом об административном правонарушении № от 26.11.2019г. Объяснением самой ФИО2 от 26.11.2019г.
Постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности № от 04.12.2019г. с назначением административного штрафа в размере 20.000 (Двадцать тысяч) рублей. Указанное Постановление административного органа о привлечении" к административной ответственности не обжаловалось, вступило в законную силу.
В соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях ФИО2 было вручено на руки Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: ФИО2 обязан в срок до «14» января 2019г. освободить лесной участок путём демонтажа дощатого забора, огораживающего лесной участок, и деревянного строения. Ходатайств о продлении срока исполнения Предписания от ФИО2 не поступало.
По состоянию на апрель 2020 года участок лесного фонда не освобожден.
В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Как усматривается из Постановления административного органа о привлечении к административной ответственности № от 04.12.2019г., ФИО2 незаконно заняла и использовала земельный участок лесного фонда площадью 0,0203 га. Указанным актом доказана вина ФИО2 в самовольном захвате и использовании земель лесного фонда, штраф ответчиком оплачен.
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ (ч.2 ст.9) предусмотрено, что на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц (частной собственностью) могут быть земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При этом, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 5 ст.27 ЗК РФ установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте. Так, согласно подпункта 2 пункта 5 указанной статьи, ограничены в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 23.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24-8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 ст. 8.28 (в пределах полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанныхлиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно сведениям ВИС границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030637:72 пересекают границы лесного фонда Подольского лесничества Львовского участкового лесничества квартала 29 выдела 17 на площади 194.71 кв.м.
В подтверждение доводов по ходатайству ответчика в ходе рассмотрения дела, была назначена судебная землеустроительная экспертиза, согласно которой эксперт пришел к выводу, что фактическая площадь земельного участка ФИО2 с кадастровым номером 50:27:0030637:72, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ " <данные изъяты> составляет 776 кв.м., что на 231 кв.м. больше, чем по документам на землю. <адрес> не соответствует площади по документам на землю. Фактические размеры границ указаны в исследовательской части и в графическом приложении №. Представлен сравнительный план фактических границ земельного участка ФИО2 с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Подольск, в районе д.Никулино, СНТ "Березка" уч.47, и границ земельного участка с кадастровым номером № по сведениям ЕГРН (графическое приложение №). Фактическое местоположение ограждения в виде деревянного забора на металлических столбах не соответствует сведениям ЕГРН о границах земельного участка с кадастровым номером №, т.к. ограждение смещено в сторону земель государственного лесного фонда на расстояние 5.23 - 8.19 метра. Описание смещений границ представлено в исследовательской части по второму вопросу суда и в графическом приложении №.Имеется пересечение (наложение) фактических границ земельного участка ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Подольск, в районе д.Никулино, СНТ "Березка" уч.47, и земель лесного фонда, т.е. ФИО2 использует земли государственного лесного фонда площадью 207 кв.м. в следующих границах:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||
Для восстановления границ земель лесного фонда необходимо демонтировать деревянный забор на металлических столбах на протяжении 30,98 м в соответствии со следующими геодезическими данными:
Х Y дирекционные горизонтальное
углы положение (м)
т <данные изъяты>
<данные изъяты>
Не доверять заключению судебного эксперта суд оснований не имеет, поскольку заключение эксперта содержит исчерпывающий ответ на поставленные судом вопросы, является определенным и не имеет противоречий, выводы экспертизы научно аргументированы, обоснованы и достоверны, эксперт, проводивший исследование, обладает необходимыми квалификацией, образованием и стажем работы по соответствующим специальностям, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, оснований сомневаться в компетентности эксперта у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая представленные документы, заключение эксперта, которым установлено, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: МО<адрес>.м., что на 231 кв.м. больше, чем по правоустанавливающим документам, что доказывает факт самовольного занятия и использования лесного участка, суд полагает возможным требования Комитета лесного хозяйства удовлетворить.
Отказывая в удовлетворении встречных требований, суд исходит из следующего.
Земли общего пользования СНТ «Березка» поставлены на кадастровый учет. Внешние границы СНТ «Березка» со всех сторон окружены землями лесного фонда, находящимися в Федеральной собственности. Уточнение границ земельного участка с увеличением площади происходит за счет земель лесного фонда.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что является собственником земельного участка с 2007 г. в порядке наследования от матери, которая являлась собственником с 1995 <адрес> установлен в 2002 г. и с тех пор не переносился.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу требований статей 301 - 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно части 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации ФИО1ФИО1 осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в собственности Российской Федерации. Органами местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.
Пунктом 2 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что участки лесного фонда ограничены в обороте.
Согласно статье 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В настоящее время ведется лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках (часть 1 статьи 91 Лесного кодекса РФ).
Таким образом, действующим законодательством РФ предусмотрены два реестра: лесной реестр и государственный кадастр недвижимости. При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, находящегося рядом с землями лесного фонда, подлежало проверке возможное наложение такого земельного участка на земли лесного фонда.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель".
Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.
Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в ст. 4.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).
В соответствии с ч. 3 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ матери истца ФИО4 выдано свидетельство на право собственности на земельный участок площадью 496 кв.м. в СНТ» Березка (лд 121).
ДД.ММ.ГГГГ истцом на основании свидетельства о праве на наследство получено свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 496 кв.м.(лд 122).
ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок поставлен истцом на учет как ранее учтенный площадью 545 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства (лд 15-16 приобщенного).
Согласно заключению проведенной по делу землеустроительной экспертизы внешней границей земельного участка истца является внешняя граница земель СНТ, о чем истец подтвердил в судебном заседании.
При этом данным заключением также установлено, что принадлежащий истцу по встречному иску и зарегистрированный земельный участок площадью 545 кв.м. полностью находится в границах СНТ, на оставшуюся площадь 207 кв.м. у истца нет правоустанавливающих документов, подтверждающих его правомерное использование.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
При этом согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Таким образом, по смыслу указанных норм закона, земли лесного фонда, подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Следовательно, земельные участки из состава земель лесного фонда, как подлежащие использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, могут быть предоставлены в собственность граждан, лишь в случае наличия в федеральном законе прямого указания на возможность такого предоставления. Передача в собственность гражданина земельного участка, находящегося на землях лесного фонда федеральным законом прямо не предусмотрена, исходя из целевого назначения земель лесного фонда,
В частности, ч.5 ст. 10 указанного ФЗ-280, на которую ссылается истец, предусмотрено «... граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона».
Однако право собственности ФИО2 за земельный участок площадью 207 кв.м. (свыше 545 кв.м.) и находящиеся на нем строения - 2 хозблока и уборная не только не прекращалось, но и не регистрировалось.
При этом суд учитывает, что земельный участок, на который претендует истец, как объект недвижимости не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.
Истец пояснила, что не обращалась за формированием земельного участка и о передаче в собственность за плату.
Помимо этого, в своих требованиях истец просит разрешить выкупить земельный участок площадью 231 кв.м., тогда как судом с достоверностью установлено, что она использует земельный участок лесного фонда площадью 207 кв.м.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения встречных требований судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
Обязать ФИО2 в течение 30 календарных дней с даты вступления Решения суда в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка квартале 29, выдел 17 Львовского участкового лесничества Подольского лесничества площадью 207 кв.м. в следующих координатах:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
от размещенного на нем дощатого ограждения высотой около 2-х метров и протяженностью 30,98 метра в границах:
Х Y дирекционные горизонтальное
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
от размещенных на лесном участке деревянных хозяйственных построек (два хозблока и уборная) и привести лесной участок в первоначальное состояние (свободным от возможного строительного мусора при освобождении участка).
В иске ФИО2 о разрешении выкупить 231 кв.м. за цену, равную 50% от кадастровой стоимости, согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и графическому приложению № из землеустроительной экспертизы отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья Т.Н.Митрофанова