ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2695/2021 от 26.11.2021 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2021 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе

председательствующего Громова С.В.,

при секретаре Дикаревой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2695/2020 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение дополнительных мер социальной поддержки,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение дополнительных мер социальной поддержки. В обоснование исковых требований указала, что имеет удостоверение ветерана труда. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», а именно, выдаче справки для приобретения льготного проездного билета. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по тем основаниям, что истец не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Считала, что такие основания отказа противоречат действующему законодательству. Просила обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать справку для приобретения единого льготного проездного билета и взыскать с ответчика понесенные истцом судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по основаниям, изложенным в принятом ответчиком решении.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также федеральным законам, в которые внесены соответствующие изменения, меры социальной поддержки могут устанавливаться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом меры социальной поддержки, устанавливаемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, а меры социальной поддержки, устанавливаемые федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» истцу ФИО1 было выдано удостоверение ветерана труда серии .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением, в котором просила предоставить ей меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном Законом Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО как ветерану труда в виде предоставления справки для реализации права на приобретение единого льготного проездного билета.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки истцу отказано по тем основаниям, что ФИО1 не достигла общеустановленного для женщин предельного возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, то есть 55-ти лет.

В обоснование принятого решения ответчиком указано на то, что для реализации мер социальной поддержки ветеранов труда был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». По аналогии с предоставлением мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты как «Ветерану труда» и ежемесячной денежной компенсации по оплате за жилищные и коммунальные услуги, мера социальной поддержки в виде единого месячного льготного проездного билета предоставляется ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях». Действующим федеральным и региональным законодательством предусмотрено предоставление такой меры социальной поддержки только тем гражданам, которые достигли предельного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Суд не может согласиться с мотивами отказа в предоставлении меры социальной поддержки.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой принят Закон Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В свою очередь, в целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Суд отмечает, что единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки. Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи такого билета транспортными организациями на основании справки, подтверждающей право гражданина на указанную льготу и выдаваемой органами социальной защиты населения.

Назначение мер социальной поддержки носит заявительный характер.

Названное Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 не содержит указаний на возможность получения льготы лишь при достижении гражданином (ветераном труда) возраста для назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Принятое ответчиком решение основано на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Исковые требования о возложения на ответчика обязанности выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета суд находит правомерными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 88, 98 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при обращении с иском в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком ПАО «Сбербанк» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 руб.

Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Громов