Дело № 2-2698\13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков и обязательстве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить исправление кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков в соответствии с представленными документами,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 через своего представителя ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков и обязательстве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить исправление кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков в соответствии с представленными документами, из которого усматривается следующее. дата ФИО2 обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением № 22<данные изъяты>, Об осуществлении государственного кадастрового учета изменении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> на основании межевых планов от дата в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельных участков. Так же были представлены необходимые для кадастрового учета документы. Однако, Кадастровая палата приняла решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от дата № и от дата №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от дата № <данные изъяты>, а так же для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>7 - от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. № указано, что для проведения учета не представлены документы, подтверждающие местоположение границ земельного участка. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Также возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки), территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, в обоих случаях были выявлены наложения между корректируемыми земельными участками <данные изъяты> В соответствии с п.2 ч.1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, необходимым для кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка документом, предоставляемым с заявлением, является межевой план. Пунктом 30 Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовки, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008г. №412, предусмотрены следующие виды кадастровых работ: образование земельного участка путем объединения земельных участков; образование (указывается количество) земельных участков путем раздела земельного участка; образование земельных участков путем перераспределения земельных участков; исправление ошибки в местоположении границ земельного участка; образование земельного участка (земельных участков) путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок; образование земельного участка (земельных участков) из состава единого землепользования; образование земельного участка из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности; образование части (частей) земельного участка; уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка; уточнение части (частей) с учтенным номером земельного участка. Таким образом, «уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка» и «исправление ошибки в местоположении границ земельного участка» - это различные виды кадастровых работ, для которых утверждены разные формы межевых планов. Пунктом 2 ч.1 ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»от 24.07.2007г. №221-ФЗ определено, что кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости - это «воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения». Межевые планы, предоставленные с заявлениями от 20.10.2012г. № и № подготовлены в соответствии с указанными положениями в целях устранения кадастровой ошибки в местоположении границ земельных участков, допущенной в документах о межевании, предоставленных ранее для постановки на государственный кадастровый учет. В результате ошибки, между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> образовалась область чересполосицы земель неудобий, которое добросовестно обрабатывались правообладателями земельных участков на протяжении пяти лет. На землях, которые при первичном межевании ошибочно не были включены ни в один из участков, проводились мероприятия по укреплению почв в целях предотвращения появления оврагов. Кроме того, в соответствии с положениями ч.б ст. 11.9 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. №136-Ф3 «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другими препятствующими рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами». На кадастровой карте квартала <данные изъяты> (кадастровый план территории от 05.03.2013г. №26/501/13-77077) отчетливо видна область чересполосицы между участками с кадастровыми номерами <данные изъяты>, что никак не свидетельствует о рациональном использовании земель. В соответствии с вышеизложенным анализ документов, представленных с заявлениями от 20.10.2012г. № и <данные изъяты> проведен органом кадастрового учета по процедуре уточнения сведений о границах земельного участка, то есть при определении местоположения границ декларированного земельного участка, тогда как в орган кадастрового учета предоставлялся межевой план для устранения кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка. Просила суд признать незаконным решение об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществить исправление кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в соответствии с документами, предоставленными с заявлениями от 20.10.2012г. № и №26-0-1-22/3001/2012-867.
15.03.2013г. ФИО2 обратились в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> связи с тем, что Вашей организацией было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. №<данные изъяты>, а так же для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>- от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. № указано, что для проведения учета не представлены документы, подтверждающие местоположение границ земельного участка. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Также возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки), территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, в обоих случаях были выявлены наложения между корректируемыми земельными участками <данные изъяты>7 и <данные изъяты>
В соответствии с вышеизложенным, считаю действия по отказу о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости незаконным, прошу Вас произвести учет изменения данных земельных участков на основании заявлений №26-0-1-22<данные изъяты>
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> 18.03.2013г. №<данные изъяты> сообщил следующее.
Что с заявлением №26-0-1-<данные изъяты>, № об осуществлении государственного кадастрового учета изменении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 26<данные изъяты> на основании межевых планов от дата в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельных участков.
Кадастровой палатой принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>- от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. <данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. №<данные изъяты> так же для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>7- от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №26/301/12-128284, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. № указано, что для проведения учета не представлены документы, подтверждающие местоположение границ земельного участка. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Также возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, ситуационные планы БТИ, генеральные планы ( планы застройки), территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, в обоих случаях были выявлены наложения между корректируемыми земельными участками <данные изъяты>
В соответствии с вышеизложенным, отсутствуют основания для изменения сведений государственного кадастра недвижимости без предоставления дополнительных документов.
Представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата ФИО3, в судебном заседании пояснил следующее. дата обратились в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением №<данные изъяты>22/3001/2012-867, Об осуществлении государственного кадастрового учета изменении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> на основании межевых планов от дата в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельных участков. И необходимыми для кадастрового учета документами. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты> после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. №<данные изъяты>, а так же для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. № указано, что для проведения учета не представлены документы, подтверждающие местоположение границ земельного участка. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Также возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки), территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, в обоих случаях были выявлены наложения между корректируемыми земельными участками <данные изъяты>. Просил суд принять законное и обоснованное решение.
Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дата №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст.3, п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от дата №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Постановлением Правительства РФ от дата № «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет кадастровый учет и ведение государственного кадастра.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Из материала дела следует, что дата ФИО2 обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлениями № <данные изъяты>-866, №<данные изъяты>, об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости с кадастровыми номерами 26<данные изъяты>, 26<данные изъяты> на основании межевых планов от дата в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельных участков.
ФИО2 при подаче вышеназванных заявлений в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> так же были представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от дата № и от дата №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от дата № <данные изъяты> а так же для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> - от 16.11.2012г. № и от 29.12.2012г. №<данные изъяты>, после которых было принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета по срокам от 18.02.2013г. №26<данные изъяты>
В вышеназванных решениях Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> о приостановлении государственного кадастрового учета указано, что для проведения учета не представлены документы, подтверждающие местоположение границ земельного участка. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Также возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки), территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, в обоих случаях были выявлены наложения между корректируемыми земельными участками <данные изъяты>
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, необходимым для кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка документом, предоставляемым с заявлением, является межевой план.
Пунктом 30 Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовки, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008г. №412, предусмотрены следующие виды кадастровых работ:
- образование земельного участка путем объединения земельных участков;
- образование (указывается количество) земельных участков путем раздела земельного участка;
- образование земельных участков путем перераспределения земельных участков;
- исправление ошибки в местоположении границ земельного участка;
- образование земельного участка (земельных участков) путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок;
- образование земельного участка (земельных участков) из состава единого землепользования;
- образование земельного участка из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- образование части (частей) земельного участка;
- уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка;
- уточнение части (частей) с учтенным номером земельного участка.
Таким образом, «уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка» и «исправление ошибки в местоположении границ земельного участка» - это различные виды кадастровых работ, для которых утверждены разные формы межевых планов.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Межевые планы, предоставленные с заявлениями от 20.10.2012г. № и № подготовлены в соответствии с указанными положениями в целях устранения кадастровой ошибки в местоположении границ земельных участков, допущенной в документах о межевании, предоставленных ранее для постановки на государственный кадастровый учет.
Из материалов дела следует, что в результате ошибки, между земельными участками с кадастровыми номерами 26:23:140124:7 и 26:23:140124:14 образовалась область чересполосицы земель неудобий, которое добросовестно обрабатывались правообладателями земельных участков на протяжении пяти лет. На землях, которые при первичном межевании ошибочно не были включены ни в один из участков, проводились мероприятия по укреплению почв в целях предотвращения появления оврагов.
В соответствии с положениями ч.б ст. 11.9 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. №136-Ф3 «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другими препятствующими рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами».
На кадастровой карте квартала <данные изъяты> (кадастровый план территории от 05.03.2013г. №<данные изъяты>) отчетливо видна область чересполосицы между участками с кадастровыми номерами <данные изъяты>, что никак не свидетельствует о рациональном использовании земель.
В соответствии с вышеизложенным анализ документов, представленных с заявлениями от 20.10.2012г. № и <данные изъяты> проведен органом кадастрового учета по процедуре уточнения сведений о границах земельного участка, то есть при определении местоположения границ декларированного земельного участка, тогда как в орган кадастрового учета предоставлялся межевой план для устранения кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка.
Основания и процедура исправления кадастровой ошибки предусмотрены ст.28 Федерального закона № 221-ФЗ от дата «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно п.п.4,5 указанной статьи кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> нарушает права и законные интересы ФИО2.
На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования ФИО2 о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков и обязательстве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить исправление кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков в соответствии с представленными документами, подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования ФИО2 – удовлетворить.
Признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> об отказе в исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами 26<данные изъяты>
Обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> осуществить исправление кадастровой ошибки в местоположении границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в соответствии с документами, предоставленными с заявлениями от 20.10.2012г. № и №<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья С.О.Санеев