Дело № 2 –269/14 21 января 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд С.Петербурга в составе:председательствующего – судьи Ненашиной М.Е.,
с участием прокурора Хоружиной О.Г.,
и адвоката Большаковой Н.В.,
при секретаре Шевченко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района Санкт-Петербурга в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования муниципальный округ Ульянка об обязании размещения знаков о запрете курения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования муниципальный округ Ульянка об обязании размещения знаков о запрете курения на территориях детских площадок, расположенных в Санкт—Петербурге по адресам: <адрес>, во исполнение ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.02.2013 года (л.д.3-5).
В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования и просил обязать Администрацию муниципального образования муниципальный округ Ульянка разместить знаки о запрете курения у входов на территорию детских площадок, расположенных в Санкт—Петербурге по адресам: <адрес>, во исполнение ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.02.2013 года в срок 30 дней после решения суда в законную силу (л.д.51-57).
Прокурор настаивал на удовлетворении уточненных требованиях. Представитель ответчика адвокат Большакова Н.В. (л.д.26) оспаривала исковые требования по праву, указывая, что на балансе МА МО Ульянка «территории детских площадок» отсутствуют в виду того, что границы данных территорий никак не определены и на баланс МА МО Ульянкане передавались, в связи с чем Администрация не уполномочена содержать территорию площадок – земельные участки, на которых расположено оборудование.
Представитель третьего лица - Администрации Кировского района Санкт—Петербурга исковые требования поддержала.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Кировского района Санкт—Петербурга ДД.ММ.ГГГГ выявлено отсутствие знаков о запрете курения на территории детских площадок, расположенных в Санкт—Петербурге по адресам: <адрес>.1, <адрес>, что является нарушением требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан (л.д.6-25).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.02.2013 года законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного закона, граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами.
Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 340н от 30.05.2013 года утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения, по которому знак о запрете курения выполняется в цветографическом изображении согласно приложению к настоящему приказу, должен быть не менее 200Х200 мм и размещаться у входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылалась, что органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением территорий, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами, либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при этом обязанность, вменяемая прокуратурой Кировского района Санкт—Петербурга, связана с принадлежностью территории, которая не принадлежит МО МО «Ульянка». Оборудование может быть отделено от земельного участка. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2013 N 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приложение 4 – Администрации Кировского района СПб выделены бюджетные средства на расходы на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, на субсидии управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов. Поэтому территории, на которых расположены спорные детские площадки, должна содержать и организовывать уборку Администрация Кировского района Санкт—Петербурга. Вопросы финансирования, определенные Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 391-99 (с изм. от 06.12.2012г.) «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Местный бюджет не вправе расходовать бюджетные средства не по целевому назначению.
Указанный довод не может быть принят судом во внимание, поскольку пунктом 9 ч. 2 ст. 10 Закона Санкт—Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 (ред. от 27.12.2013) «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 23.09.2009), предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования муниципального округа Ульянка относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок.
По смыслу всех выше перечисленных норм законодательства на МА МО Ульянка возложена обязанность по размещению на территории детских площадок знаков о запрете курения, поскольку обустройство указанных площадок проводил ответчик.
При таких обстоятельствах, требование прокурора Кировского района обосновано и подлежит удовлетворению.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства надлежит взыскать госпошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,56,59, 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать Администрацию муниципального образования муниципальный округ Ульянка в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить знаки о запрете курения на территориях детских площадок, расположенных в Санкт—Петербурге по адресам: <адрес>
Взыскать с Администрации муниципального образования муниципальный округ Ульянка в доход государства госпошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Кировского районного суда.
Судья