ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-269/20 от 08.05.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-269/2020

64RS0018-01-2020-000328-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2020 года г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Ходжаян Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павловой О.Ю.,

с участием прокурора Завихонова И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснокутского района Саратовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области об обязании привести Интернет сайт в соответствие с законодательством,

установил:

прокурор Краснокутского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту администрация Первомайского МО), где просит обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести на Интернет сайт администрации www.krasny-kut.ru в подразделе " Первомайское муниципальное образование" информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области на 2019 год. Свои требования мотивировал тем, в соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. ст. 6, 10, 13 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является размещение информации о своей деятельности в сети Интернет. Информация о деятельности органа местного самоуправления в зависимости от сферы деятельности содержит информацию о нормотворческой деятельности органа самоуправления, в том числе: информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства на сайте ответчика отсутствует следующая информация: планы закупки; планы - графики; информация о реализации планов закупок и планов - графиков; информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; информация о закупках, предусмотренная действующим законодательством, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; единый реестр участников закупок; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные действующим законодательством; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг.

Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В судебном заседании прокурор Завихонов И.О. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, которые изложены в иске.

Представитель ответчика администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, согласно которому требования признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии со ст. 10 вышепоименованного Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ).

В силу ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единая информационная система в сфере закупок - это совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также её предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекомуникационной сети "Интернет".

Согласно Уставу, выписке из ЕГРЮЛ Первомайское муниципальное образование является муниципальным образованием со статусом сельского поселения и входит в состав Краснокутского муниципального района (л.д. 18-20, 21).

Согласно рапорту и акту проверки официального сайта администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области от 27.03.2020 в подразделе " Первомайское муниципальное образование" в нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства не размещена информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области на 2019 год (л.д. 9,10).

Так, на сайте отсутствует: планы закупки; планы - графики; информация о реализации планов закупок и планов - графиков; информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; информация о закупках, предусмотренная действующим законодательством, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; единый реестр участников закупок; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг.

16.03.2020 прокурором Краснокутского района Саратовской области в адрес главы Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района направлено представление об устранении выявленных вышеуказанных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, информация на сайте не размещена. Доказательства обратного ответчиком не представлены (л.д. 14-15).

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Краснокутского района Саратовской области в полном объеме, поскольку отсутствие указанной информации ограничивает право неопределенного круга лиц на получение сведений о деятельности органа местного самоуправления - администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании выводов судебного разбирательства и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на администрацию Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет администрации Первомайского муниципального района Саратовской области www.krasny-kut.ru в подразделе "Первомайское муниципальное образование" информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации Первомайского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области на 2019 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд Саратовской области в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2020 года.

Судья: