№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес> 12 февраля 2021 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
при секретаре Оздоеве Х.Ю.,
с участием истца ФИО1, представителя истца Халмурзиева М.,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству образования и науки РИ о восстановлении на работе, взыскании задолженности за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Магасский районный суд Республики Ингушетия с исковым заявлением о восстановлении на работе, взыскании задолженности за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на государственную гражданскую службу в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия (далее Минобрнауки) в должности начальника отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности, с ним заключен служебный контракт на неопределенный срок. Во исполнение указа Главы Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия был образован Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия. Который ранее входил в состав Минобрнауки. Распоряжением Правительства Республики Ингушетия №-р от ДД.ММ.ГГГГ установлена предельная штатная численность Минобрнауки в количестве 60 единиц. Приказом Минобрнауки №-п от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью оптимизации работы, недопущения дублирования функций и концентрации усилий на выполнение задач министерства в новых условиях внесены изменения в штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункту 1.1. данного приказа объединяется отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности с планово-экономическим отделом, и на их базе создается отдел бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности. В силу пункта 1.2 данного приказа отдел правового и кадрового обеспечения реорганизован на правовой отдел и на отдел кадрового обеспечения. Согласно пункту 1.3 отдел целевых программ, государственного заказа и обеспечения: реорганизовывается на отдел целевых программ и обеспечения и на отдел государственного заказа и контрактной службы. В силу пункта 2 подлежат сокращению должности: начальник бухгалтерского учета, контроля и отчетности, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела правового и кадрового обеспечения, начальник отдела целевых программ, государственного заказа и обеспечения, а всего 4 единицы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № истца уведомили о том, что на основании Указа Главы Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением правительства РИ №-р от ДД.ММ.ГГГГ и в связи с необходимостью оптимизации деятельности Министерства, замещаемая Истцом должность сокращается и в течение двух месяцев ему будет предложена вакантная должность гражданской службы с учетом уровня квалификации, профессионального образования, стажа госслужбы или работы по специальности или в случае отказа от предложенной должности контракт с ним будет прекращен и он будет уволен по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ министром направлено в адрес Минфина РИ обращение по вопросу блокирования истцу доступа в «АЦК-Финансы». Распоряжением Правительства РИ №-р от ДД.ММ.ГГГГ предельная штатная численность в Минобрнауки установлена в количестве 61 единиц, то есть увеличена на 1 единицу. ДД.ММ.ГГГГ Истцу вручили письменное уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Истцу предлагается другая имеющаяся в Минобрнауки на ДД.ММ.ГГГГ работа – начальника отдела государственного заказа и контрактной службы. В случае отказа служебный контракт подлежат прекращению, а Истец – увольнению по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Приказом Минобрнауки №-к от ДД.ММ.ГГГГ Истец уволен в соответствии с пунктом 8.2 части 1, частью 3.1 статьи 37 и пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, то есть в связи с сокращением должности и отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы. Считает действия работодателя, выразившиеся в его увольнении с гражданской службы незаконными. Утверждает, что работодателем не соблюдены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Ему не были предложены все имеющиеся вакантные должности той категории и группы, которые он замещал и не была предложена сама должность начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности. Считает, при сокращении штатной должности предусматривается ликвидация определенной должности с ее полномочиями и требованиями к работе. По мнению истца, оптимизация работы министерства при утверждении нового штатного расписания не подтверждается, а также не подтверждается фактическое сокращение занимаемой им должности.
Просит суд признать незаконным приказ Министерства образования и науки Республики Ингушетия №-п от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в штатное расписание; признать незаконным его увольнение с должности начальника отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности Министерства образования и науки Республики Ингушетия; восстановить его в прежней должности начальника отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности Министерства образования и науки Республики Ингушетия, взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда 100 000 (сто тысяч) рублей.
В судебном заседании истец и его представитель адвокат Халмурзиев М.Х. исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик, Министерство образования и науки Республики Ингушетия исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований истца, указав, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила). В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ). Располагая вакантными должностями, соответствующими квалификации ФИО1, Министерство предложило ему вакантную должность начальника отдела государственного заказа и контрактной службы, от которой он отказался, обозначив, что желает замещать исключительно вновь созданную должность начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства. Ознакомившись с письменным предложением вакантной должности, ФИО1 письменно отказался от данной должности, и указал, что ему не сообщено о причинах невозможности замещения им должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства. В исковом заявлении ФИО1 также указал, что ему не была предложена должность начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности. ФИО1 выразил свое желание исключительно на замещение должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства, о чем лично заявлял как руководству министерства, так и его работникам. Между тем, ФИО1 не может быть назначен на эту должность ввиду несоответствия его квалификации должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства, требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О бухгалтерском учете". Согласно этой норме в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений, главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должно отвечать следующим требованиям: при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита, иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью - не менее пяти лет из последних семи календарных лет. ФИО1 не имеет высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита, и при этом не имеет стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.Поэтому, он не может быть назначен на указанную должность. Таким образом, наниматель выполнил свою обязанность в полном объеме, и имелись основания для прекращения с ним служебного контракта при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (часть 6 статьи 31 Федерального закона). Заявляя о непредложении ему вакантных должностей при фактическом отказе от замещения иных должностей кроме должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства, ФИО1 злоупотребляет своим правом, что является недобросовестным поведением с его стороны. Эти недобросовестные действия со стороны ФИО1 не направлены на восстановление нарушенных прав, а преследуют цель исключительно на причинение имущественного вреда Министерству в виде выплат, связанных с его восстановлением на работе и дальнейшим проведением процедуры сокращения в течение двух последующих месяцев. В этой связи ответчик считает необходимым применить положения части 1 статьи 10 ГК РФ, согласно которой не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (ч.2 статьи 10 ГК РФ).
В своем заключении по делу участвовавший в рассмотрении дела прокурор Батыгов М.С. просил отказать в удовлетворении исковых требований о восстановлении на работе в связи с необоснованностью исковых требований.
Выслушав истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд полагает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности с положениями статьями 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 работал в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия в должности начальника отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
Право представителя нанимателя на утверждение штатного расписания Министерства, предусмотрено пп.4 п.4 раздела 5 Положения о Министерстве.
В рамках этих полномочий Приказом Министра образования и науки №-п от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью оптимизации работы, недопущения дублирования функций и концентрации усилий на выполнение задач Министерства в новых условиях, внесены изменения в штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1.1. данного приказа объединяется отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности с планово-экономическим отделом, и на их базе создается отдел бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности.
В силу пункта 1.2 данного приказа отдел правового и кадрового обеспечения реорганизован на правовой отдел и на отдел кадрового обеспечения.
Согласно пункту 1.3 отдел целевых программ, государственного заказа и обеспечения: реорганизовывается на отдел целевых программ и обеспечения и на отдел государственного заказа и контрактной службы.
В силу пункта 2 подлежат сокращению должности: начальник бухгалтерского учета, контроля и отчетности, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела правового и кадрового обеспечения, начальник отдела целевых программ, государственного заказа и обеспечения.
С учетом этих изменений Приказом Министра №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание, которое истцом не оспаривается.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № истца уведомили о предстоящем сокращении и возможном увольнении
ДД.ММ.ГГГГ Истцу вручено письменное уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ему предлагается имеющаяся в Минобрнауки на ДД.ММ.ГГГГ вакантная должность начальника отдела государственного заказа и контрактной службы. Истцу разъяснено, что в случае отказа служебный контракт подлежат прекращению, а Истец – увольнению по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
Истец отказался от предложенной ему вакантной должности, соответствующей уровню квалификации, профессионального образования, стажу госслужбы или работы по специальности, о чем произвел собственноручную запись в уведомлении.
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Приказом Минобрнауки №-к от ДД.ММ.ГГГГ Истец уволен в соответствии с пунктом 8.2 части 1, частью 3.1 статьи 37 и пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, то есть в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы и отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Проанализировав все юридически значимые обстоятельства дела, с учетом пояснений участников процесса и представленных доказательств, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ был письменно под роспись уведомлен о сокращении замещаемой им должности и возможном увольнении с государственной гражданской службы.
11.08 2020 г. ФИО1 был ознакомлен под роспись с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором ему была предложена вакантная должность начальника отдела государственного заказа и контрактной службы, и которая относится к той же категории и группе замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, что и замещаемая им должность. С предложенной должностью истец ФИО1 отказался.
Проверяя порядок уведомления о сокращаемой должности и порядок последующего предложения истцу ФИО1 новой должности, относящейся к той же категории и группе замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, что и замещаемая им должность в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, установленный статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, суд приходит к выводу соблюдении ответчиком положений вышеуказанного закона, нарушений процедуры судом не установлено.
В дело представлен должностной регламент по должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства, который отличается от должностного регламента по прежней должности Истца (начальник отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности) как по квалификационным требованиям, приведенным в соответствие с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете», так и по должностным обязанностям, правам и ответственности.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что ФИО1 не могла быть предложена для замещения должность начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности ввиду несоответствия квалификации Истца данной должности.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О бухгалтерском учете" в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений, главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должно отвечать следующим требованиям: при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита, иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.
Данное квалификационное требование предусмотрено в должностном регламенте по вновь созданной должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности.
ФИО1 не имеет высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита, и при этом не имеет стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Утверждение истца о том, что ранее замещаемая им должность ведущего специалиста отдела финансирования государственного аппарата Министерства финансов Республики Ингушетия в пункте 3.4.5 связана с составлением с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью суд находит несостоятельным.
Представленный суду должностной регламент по этой должности не предусматривает в себе функций ведения бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а лишь предполагает функцию контроля за правильностью отражения финансирования в отчетах об исполнении бюджета по одному из разделов республиканского бюджета.
В судебном заседании истец сообщил суду, что претендует исключительно на замещение вновь созданной должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности.
При таких обстоятельствах суд усматривает признаки злоупотребления правом в поведении истца, при фактическом отказе от замещения иных должностей кроме должности начальника отдела бухгалтерского учета и планирования финансово-хозяйственной деятельности Министерства, на которую он не вправе претендовать, заявляет о непредложении ему всех вакантных должностей.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что эти недобросовестные действия со стороны ФИО1 не направлены на восстановление нарушенных прав, а преследуют цель исключительно причинение имущественного вреда Министерству в виде выплат, связанных с восстановлением на работе и дальнейшим проведением процедуры сокращения в течение двух последующих месяцев.
В этой связи суд считает необходимым применить положения части 1 статьи 10 ГК РФ, согласно которой не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Наниматель выполнил свою обязанность в полном объеме, и имелись основания для прекращения с ним служебного контракта при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (часть 6 статьи 31 Федерального закона).
Таким образом, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись основания для увольнения истца в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, поскольку факт сокращения замещаемой истцом должности гражданской службы имел место, установленный законом порядок увольнения истца по названному выше основанию ответчиком соблюден, поскольку истец был уведомлен о предстоящем сокращении ответчиком персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Исковые требования в части признания незаконным приказа Министерства образования и науки №-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено штатное расписание Министерства, не могут быть удовлетворены в связи с тем, что истец не обосновал свои доводы о его незаконности, не привел нормы закона, ограничивающие право представителя нанимателя на утверждение штатного расписания Министерства, предусмотренное пп.4 п.4 раздела 5 Положения о Министерстве.
Суд находит несостоятельным утверждение истца о том, что работодателем не исполнена обязанность предоставления гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в случае отсутствия вакантных должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, предложение вакантных должностей гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации осуществляется только в случае отсутствия вакантной должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Между тем, ФИО1 была предложена вакантная должность для замещения, от которой он отказался. В связи с этим обязанность предлагать вакантные должности в иных органах у нанимателя не возникла.
Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Основанием для компенсации морального вреда являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения, в связи с чем оснований для компенсации морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Министерству образования и науки РИ о признании незаконным приказа Минобразования РИ №-п от 29.05.2020г. о внесении изменений в штатное расписание, о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе в прежней должности начальника отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности Минобразования РИ, взыскании задолженности за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ: Г.А. Мурзабеков